Постановление Администрации г. Новошахтинска от 09.07.2015 N 739 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 15.10.2013 N 1317"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. № 739

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ОТ 15.10.2013 № 1317

В связи с изменениями объемов финансирования муниципальной программы города Новошахтинска "Сохранение и развития культуры и искусства" постановляю:
1. Внести изменения в приложение № 1 к постановлению Администрации города от 15.10.2013 № 1317 "Об утверждении муниципальной программы города Новошахтинска "Сохранение и развитие культуры и искусства" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 31.12.2014 № 1634 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 15.10.2013 № 1317".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по социальным вопросам Е.И. Туркатову.

Мэр города
И.Н.СОРОКИН
Постановление вносит
Отдел культуры
Администрации города





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 09.07.2015 № 739

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ОТ 15.10.2013 № 1317 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

Приложение № 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 15.10.2013 № 1317

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

Наименование программы
-
муниципальная программа города Новошахтинска "Сохранение и развитие культуры и искусства" (далее - программа)
Ответственный исполнитель программы
-
Отдел культуры Администрации города
Соисполнители программы
-
отсутствуют
Участники программы
-
муниципальные учреждения дополнительного образования в сфере культуры города Новошахтинска;
муниципальные учреждения культуры города Новошахтинска
Подпрограммы программы
-
подпрограмма № 1 "Развитие культуры и искусства";
подпрограмма № 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы города Новошахтинска "Сохранение и развитие культуры и искусства"
Программно-целевые инструменты программы
-
отсутствуют
Цели программы
-
развитие досуговой сферы, сохранение и развитие культуры и искусства;
создание условий для обеспечения деятельности учреждений культуры и учреждений дополнительного образования;
создание благополучного общества и развитой социальной сферы
Задачи программы
-
сохранение ресурсов сферы культуры (памятников, предметов музейного фонда, фондов библиотек и др.);
использование объектов культурного, общественно-исторического значения для привлечения потенциальных жителей;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
решение кадровых проблем в сфере культуры (повышение уровня доходов работников культуры, повышение уровня квалификации, создание условий для карьерного и профессионального роста)
Целевые индикаторы и показатели программы
-
количество учреждений культуры и учреждений дополнительного образования, подведомственных Отделу культуры Администрации города
Этапы и сроки реализации программы
-
2014 - 2020 годы;
этапы реализации программы не выделяются
Ресурсное обеспечение программы
-
общий объем средств, необходимый для финансирования программы в 2014 - 2020 годах, составляет всего 729216,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
2014 год - 104131,5 тыс. руб.;
2015 год - 93502,0 тыс. руб.;
2016 год - 99119,1 тыс. руб.;
2017 год - 108144,3 тыс. руб.;
2018 год - 108106,5 тыс. руб.;
2019 год - 108106,5 тыс. руб.;
2020 год - 108106,5 тыс. руб.,
из них:
средства бюджета города - 626871,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
2014 год - 76277,2 тыс. руб.;
2015 год - 81071,2 тыс. руб.;
2016 год - 86684,5 тыс. руб.;
2017 год - 95709,7 тыс. руб.;
2018 год - 95709,7 тыс. руб.;
2019 год - 95709,7 тыс. руб.;
2020 год - 95709,7 тыс. руб.
средства областного бюджета - 11492,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
2014 год - 11492,2 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.
средства федерального бюджета - 109,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 34,0 тыс. руб.;
2016 год - 37,8 тыс. руб.;
2017 год - 37,8 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.
внебюджетные источники - 90742,9 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
2014 год - 16362,1 тыс. руб.;
2015 год - 12396,8 тыс. руб.;
2016 год - 12396,8 тыс. руб.;
2017 год - 12396,8 тыс. руб.;
2018 год - 12396,8 тыс. руб.;
2019 год - 12396,8 тыс. руб.;
2020 год - 12396,8 тыс. руб.
на реализацию подпрограмм программы в период ее реализации планируется направить:
подпрограмма № 1 "Развитие культуры и искусства" - 690964,7 тыс. руб.;
подпрограмма № 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы города Новошахтинска "Сохранение и развитие культуры и искусства" - 30309,5 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
-
повышение доступности культурных ценностей для населения города;
создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры;
улучшение технического состояния зданий учреждений культуры

Раздел 1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

Важным фактором социально-экономического развития общества является стабильное развитие сферы культуры, сохранение культурных и нравственных ценностей, межрегиональных и межнациональных культурных связей, укрепление духовного единства общества. Политика в сфере культуры также направлена на создание условий, в которых активно формируется культурный и духовный потенциал личности и возможна его максимально полная реализация.
Основой инфраструктуры культуры города являются 29 муниципальных учреждений, оказывающие услуги в сфере культуры.
Реализацию образовательных и культурных программ в сфере культуры и искусства оказывают следующие учреждения:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа" города Новошахтинска" (далее - МБУ ДО "ДМШ");
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" города Новошахтинска" (далее - МБУ ДО "ДШИ");
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа имени народного художника СССР Николая Васильевича Овечкина" города Новошахтинска" (далее - МБУ ДО "ДХШ им. Н.В. Овечкина");
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской Дом Культуры и Клубы" города Новошахтинска (далее - МБУК "ГДК и К");
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Новошахтинский историко-краеведческий музей" города Новошахтинска (далее - МБУК "НИКМ");
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" города Новошахтинска (далее - МБУК "ЦБС");
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Новошахтинский драматический театр" (далее - МБУК "Новошахтинский драматический театр");
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской парк культуры и отдыха" города Новошахтинска (далее - МБУК "ГПК и О");
муниципальное бюджетное учреждение "ТелеРадиоКомпания "Несветай" города Новошахтинска (далее - МБУ ТРК "Несветай").
Реализация данной программы способствует развитию культуры и искусства, формированию единого культурного пространства города, созданию возможностей получения жителями города доступа к культурным ценностям (включая памятники культуры, библиотечные и музейные фонды), организации гастролей профессиональных театральных и концертных коллективов в муниципальных образованиях области, проведению крупных культурных акций, конкурсов, фестивалей и выставок.
Совершенствуются механизмы обеспечения свободы творчества, права граждан на участие в культурной жизни, система выявления и поддержки одаренных детей и молодых дарований. Сохраняются лучшие традиции театрального искусства, самодеятельного творчества.
О положительном результате реализации программы в области культуры свидетельствуют основные показатели уровня развития сферы культуры в городе Новошахтинске. За период 2014 года резкого падения показателей не отмечено.
Количество посетителей театра на конец 2014 года составило 20310 человек. Показатель увеличился на 10 человек по сравнению с 2013 годом.
Количество пользователей библиотек на конец 2014 года составило 39400 человек.
Показатель увеличился по сравнению с 2013 годом на 100 человек.
Количество посещений музея к концу 2014 года составило 2300 человек.
Таким образом, программный метод управления концентрирует финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных направлениях развития сферы культуры и позволяет стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в городе.
Исходя из приоритетных направлений развития сферы культуры, определенных Стратегией социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года, в рамках реализации программы планируется выполнение мероприятий с учетом усиления эффективности развития досуговой сферы, музейного, библиотечного, театрального дела, профессионального искусства, поддержки устойчивого развития организаций культуры и искусства, а также мероприятий по совершенствованию системы дополнительного образования детей эстетической направленности.
Важное значение для успешной реализации программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением федерального, областного законодательств, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в сфере культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования.
Основными условиями минимизации данных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией программы;
своевременная корректировка мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий программы в зависимости от степени достижения задач, определенных программой, в целях оптимальной концентрации средств на сохранение и развитие культуры и искусства в городе, привлеченных средств иных источников финансирования. Также прогнозируемый объем муниципальных заданий в рамках программы не превышает объем средств, направляемых из бюджета города на текущее финансирование учреждений культуры и искусства.
Сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры и искусства города изложены в приложении № 3 к настоящей программе.

Раздел 2
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ), ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы приведены в паспорте программы.
Сведения о показателях (индикаторах) программы, подпрограмм программы и их значениях приведены в приложении № 1 к настоящей программе.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) программы приведены в приложении № 6 к настоящей программе.
Сведения о показателях, включенных в план статистических работ, приведены в приложении № 7 к настоящей программе.

Раздел 3
ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ, ОБОБЩЕННАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
И МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:
подпрограмма № 1 "Развитие культуры и искусства";
подпрограмма № 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы города Новошахтинска "Сохранение и развитие культуры и искусства".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей программы.
Перечисленные подпрограммы с точки зрения их направленности на достижение целей настоящей программы задают общее понимание концепции планируемых действий. В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий.
Предполагается реализация шести мероприятий, выделенных в структуре подпрограммы № 1 "Развитие культуры и искусства":
развитие дополнительного образования в сфере культуры;
сохранение и развитие библиотечного дела;
развитие массового отдыха и досуга;
развитие музейного дела;
развитие театрального искусства;
развитие информационных и развлекательных услуг.
Подпрограмма № 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы города Новошахтинска "Сохранение и развитие культуры и искусства" включает мероприятия: расходы на содержание аппарата управления и расходы централизованной бухгалтерии Отдела культуры Администрации города.
Выстроенная в рамках настоящей программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях программы.
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы представлены в приложении № 2 к настоящей программе.

Раздел 4
ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ

Сведения о финансовом обеспечении подпрограмм, основных мероприятий программы по годам ее реализации представлены в приложении № 4 к настоящей программе.
Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации программных мероприятий из всех источников финансирования приведена в приложении № 5 к настоящей программе в разрезе подпрограмм по годам реализации программы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры и искусства представлен в приложении № 3 к настоящей программе.

Раздел 5
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

1. Эффективность реализации программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей (индикаторов), предусмотренных приложением № 1 к настоящей программе, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) их целевым значениям, а также уровню использования бюджетных средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий программы.
2. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) определяется по формуле

Е = F' / N' х 100%,

где E - эффективность реализации программы (подпрограммы);
F' - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации программы (подпрограммы);
N' - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное программой (подпрограммой);
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы (подпрограммы) осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы (подпрограммы), представленных в приложениях № 4 и 5 к программе по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий программы (подпрограммы) в разрезе указанных источников и направлений финансирования.
Уровень исполнения финансирования по программе (подпрограмме) в целом определяется по формуле

Уэф = Фф / Фп х 100%,

где Уэф - уровень исполнения финансирования программы (подпрограммы) за отчетный период, процентов;
Фф - фактически израсходованный объем средств, направленный на реализацию мероприятий программы (подпрограммы), тыс. руб.;
Фп - плановый объем средств на соответствующий отчетный период, тыс. руб.
4. Итоговая оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется с учетом соблюдения следующих условий:
4.1. Достигнуты целевые показатели (индикаторы) программы в объеме 80% и выше от общего количества показателей, с наименьшим объемом средств, предусмотренных на ее реализацию. При этом процент освоение средств не должен быть ниже 80%.
4.2. Достигнуты целевые показатели (индикаторы) программы в объеме от 60% и выше от общего количества показателей, с объемом средств, предусмотренных программой - программа (подпрограмма) считается умеренно эффективной.
4.3. Заданные целевые показатели (индикаторы) программы выполнены в объеме от 60% до 79% от общего количества показателей, однако средства, предусмотренные программой, использованы в объеме от 60% и выше - программа (подпрограмма) считается слабо эффективной.
4.4. В остальных случаях программа (подпрограмма) считается неэффективной.

Раздел 6
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ,
СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Взаимодействие ответственного исполнителя и участников программы осуществляется в соответствии с требованиями постановления Администрации города от 20.09.2013 № 1144 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новошахтинска".
Ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств несет начальник Отдела культуры Администрации города в пределах возложенных полномочий.
В целях формирования сведений и отчетов о реализации программы участники программы предоставляют ответственному исполнителю программы следующую информацию:
отчет об исполнении плана реализации программы по итогам: полугодия, 9 месяцев - до 7 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; за год - до 25 января года, следующего за отчетным;
сведения об использовании бюджета города, областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников на реализацию программы - ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Информация, необходимая для подготовки отчета о реализации программы за год, предоставляется до 15 марта года, следующего за отчетным.

ПОДПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ № 1
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

Наименование подпрограммы № 1
-
Развитие культуры и искусства (далее - подпрограмма № 1)
Ответственный исполнитель подпрограммы № 1
-
Отдел культуры Администрации города
Участники подпрограммы № 1
-
МБУ ДО ДМШ;
МБУ ДО "ДШИ";
МБУ ДО "ДХШ им. Н.В. Овечкина";
МБУК "ГДК и К";
МБУК "НИКМ";
МБУК "ЦБС";
МБУК "Новошахтинский драматический театр";
МБУК "ГПК и О";
МБУ ТРК "Несветай"
Программно-целевые инструменты подпрограммы № 1
-
отсутствуют
Цели подпрограммы № 1
-
обеспечение максимальной доступности, повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства
Задачи подпрограммы № 1

- активизация деятельности учреждений дополнительного образования по раннему выявлению и поддержке молодых дарований;
- формирование информационных ресурсов, комплектование библиотечных фондов в соответствии с запросами населения;
- привлечение населения к активному участию в культурной жизни города;
- удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры;
- улучшение материально-технической базы учреждений культуры и образования
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы № 1
-
уровень фактической обеспеченности муниципальными учреждениями культуры в городе от нормативной потребности:
клубами и учреждениями клубного типа;
библиотеками;
парками культуры и отдыха;
доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры;
доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
количество обучающихся учреждений дополнительного образования;
охват детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования;
количество дипломантов и лауреатов конкурсов, участвующих в областных, региональных, российских и международных творческих мероприятиях;
количество пользователей библиотек;
количество книговыдач читателям;
количество поступлений в книжные фонды;
количество участников клубных формирований (в том числе любительских объединений и формирований самодеятельного народного творчества);
количество культурно-досуговых мероприятий;
количество посещений музея;
пополнение репертуара театра (новые постановки);
количество посетителей театра;
объем телевещания по местной телепрограмме;
соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и искусства к средней заработной плате по Ростовской области
Этапы и сроки реализации подпрограммы № 1
-
2014 - 2020 годы;
этапы реализации подпрограммы не выделяются
Ресурсное обеспечение подпрограммы № 1
-
общий объем средств, необходимый для финансирования подпрограммы № 1 в 2014 - 2020 годах, составляет всего 698906,9 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы № 1:
2014 год - 99422,4 тыс. руб.;
2015 год - 89009,6 тыс. руб.;
2016 год - 94897,5 тыс. руб.;
2017 год - 103922,7 тыс. руб.;
2018 год - 103884,9 тыс. руб.;
2019 год - 103884,9 тыс. руб.;
2020 год - 103884,9 тыс. руб.,
из них:
средства бюджета города - 596562,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
2014 год - 71568,1 тыс. руб.;
2015 год - 76578,8 тыс. руб.;
2016 год - 82462,9 тыс. руб.;
2017 год - 91488,1 тыс. руб.;
2018 год - 91488,1 тыс. руб.;
2019 год - 91488,1 тыс. руб.;
2020 год - 91488,1 тыс. руб.
средства областного бюджета - 11492,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
2014 год - 11492,2 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.
средства федерального бюджета - 109,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 34,0 тыс. руб.;
2016 год - 37,8 тыс. руб.;
2017 год - 37,8 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.
внебюджетные источники - 90742,9 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
2014 год - 16362,1 тыс. руб.;
2015 год - 12396,8 тыс. руб.;
2016 год - 12396,8 тыс. руб.;
2017 год - 12396,8 тыс. руб.;
2018 год - 12396,8 тыс. руб.;
2019 год - 12396,8 тыс. руб.;
2020 год - 12396,8 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы № 1

- обеспечение доступа населения к музейным и библиотечным фондам;
- применение новых информационных технологий в представлении музейных коллекций и библиотечных фондов;
- создание условий для удовлетворения потребностей населения в культурно-досуговой деятельности, расширение возможностей для духовного развития;
- повышение творческого потенциала самодеятельных коллективов народного творчества;
- адресная поддержка одаренных учащихся и талантливой молодежи;
- эстетическое воспитание подрастающего поколения, воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей

Раздел 1
ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ № 1

Учреждения культуры своей деятельностью активно способствуют социально-экономическому развитию города. Однако современное состояние учреждений культуры характеризуется высокой степенью изношенности зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций.
Процент износа большинства зданий муниципальных учреждений культуры составляет более 50 процентов.
В настоящее время все здания, построенные в конце 50-х - начале 60-х годов, находятся в неудовлетворительном состоянии.
Несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры и дополнительного образования современным нормам и социокультурным потребностям населения снижает возможность обеспечения равного доступа населения города к услугам в сфере культуры и повышения качества оказываемых услуг.
Обеспечение устойчивой и надежной работы объектов культуры требует значительных капитальных вложений, а в ряде случаев необходимо выделение средств на реконструкцию и строительство новых зданий.
Также необходима целевая ориентация бюджетных расходов с целью обеспечения безопасности в учреждениях культуры.
Реализация подпрограммы № 1 в части мероприятий по улучшению материально-технической базы учреждений культуры за весь период ее действия:
обеспечит сохранность зданий учреждений культуры;
создаст безопасные и благоприятные условия нахождения граждан в учреждениях культуры;
улучшит техническое состояние зданий учреждений культуры;
обеспечит пожарную безопасность зданий учреждений культуры.
Учреждения культуры выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одними из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктур города.
Так, библиотечное обслуживание в городе осуществляют 12 библиотек МБУК "ЦБС".
На базе библиотек создано 12 библиотечно-информационных центров, оснащенных 26 компьютерными комплексами с постоянным доступом к глобальным информационным сетям.
Библиотека - это не только хранилище книг, это социально-культурная площадка города, где проходят круглые столы, конференции, лекции, семинары, выставки художников и мастеров фотоискусства.
Одним из главных направлений деятельности библиотек является формирование библиотечных фондов новыми изданиями. Для обеспечения населения города доступом к библиотечным фондам необходимо продолжить финансирование комплектования библиотечных фондов из федерального, областного бюджетов, бюджета города.
В мероприятиях по развитию музейного дела выделяются средства для приобретения специализированного оборудования для экспозиционных залов, осуществляется обеспечение сохранения музейного фонда, совершенствование деятельности музея, включая хранение и популяризацию музейных предметов и музейных коллекций, осуществление просветительной и образовательной деятельности.
По состоянию на 01.01.2015 в сфере культуры города действует 10 учреждений культурно-досугового типа, один городской парк культуры и отдыха и один детский игровой парк.
Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа составляет 100%, парками культуры и отдыха - 100%, библиотеками - 100% от нормативной потребности.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности в 2014 году составила 100%.
В мероприятиях по развитию массового отдыха и досуга предоставляются услуги по повышению культурного уровня населения, проведению фестивалей, общегородских праздников, посвященных государственным, традиционным народным праздникам, финансируемым как из бюджета города, так и от доходов, получаемых от иной приносящей доход деятельности (платных услуг и добровольных пожертвований). Каждый житель города в течение года имеет возможность побывать на нескольких мероприятиях и принять непосредственное участие в культурной жизни города.
Главной проблемой в культурно-досуговой деятельности является аварийное состояние зданий клубных учреждений и отсутствие средств на их капитальный ремонт и содержание.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2014 году составила 6,26%.
Согласно разработанной проектной документации на капитальный ремонт здания клуба пос. Новая Соколовка планируются следующие виды работ: усиление фундаментов, ремонт несущих конструкций крыши и водостока, ремонт системы водоснабжения и теплоснабжения, оборудование мест с массовым пребыванием людей системой видеонаблюдения, внутренняя отделка помещений здания (с применением материалов соответствующих нормам ППБ 01-03), благоустройство территории (ремонт отмостков, ремонт асфальтобетонного покрытия площадок) и другие ремонтно-строительные мероприятия.
Современный этап социально-экономического развития города требует формирования современного духовно-нравственного образовательного пространства.
Образование в области культуры и искусств органично сочетает в себе воспитание, обучение, формирование и развитие личности человека.
Программное мероприятие "Развитие дополнительного образования в сфере культуры" представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере дополнительного образования, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, финансово-экономических механизмах.
Важнейшим условием функционирования системы образования в сфере культуры является общедоступность образования детей, которая традиционно выполняет функции широкого художественно-эстетического просвещения и воспитания, обеспечивает возможность раннего выявления таланта и создает условия для его органичного профессионального становления.
Среди проблем по-прежнему остается актуальной потребность в капитальном ремонте зданий учреждений дополнительного образования, замене мебели и устаревшего оборудования, инструментов, обеспечении противопожарной безопасности учреждений.
Кроме того, в течение ряда лет наблюдается процесс "старения" педагогических кадров. Доля преподавателей учреждений дополнительного образования, имеющих стаж работы до 5 лет, составляет всего 7%.
Программное мероприятие "Развитие театрального искусства" в сфере культуры и искусства представляет собой комплекс мероприятий, направленных на большую культурно-просветительскую работу в городе, где часть спектаклей играется на благотворительной основе для детей из малоимущих семей, инвалидов и других групп населения. Театр вселяет в людей веру в лучшее, снижает социальную напряженность. Также выделяются средства из бюджета города на обеспечение новых постановок, на создание и показ спектаклей, на организацию гастролей, концертов, на проведение творческих вечеров, фестивалей, конкурсов.
В рамках мероприятия "Развитие информационных и развлекательных услуг" реализуются мероприятия по организации эфирного вещания для целей информационного освещения деятельности органов местного самоуправления города.

Раздел 2
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ), ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ № 1

Подпрограмма № 1 направлена на обеспечение максимальной доступности, повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры на территории города.
Цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы № 1 приведены в паспорте подпрограммы № 1.
Реализация подпрограммы № 1 к 2020 году позволит модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры города, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных ценностей, обеспечить реализацию творческого потенциала населения города. Будут проведены мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, будут создаваться механизмы стимулирования работников, оказывающих услуги различной сложности, включающие установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг.
Показатели (индикаторы) подпрограммы № 1 приведены в приложении № 1 к настоящей программе.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы № 1 приведены в приложении № 6 к настоящей программе.
Сведения о показателях, включенных в план статистических работ подпрограммы № 1 приведены в приложении № 7 к настоящей программе.

Раздел 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ № 1

Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы № 1 представлены в приложении № 2 к настоящей программе.

Раздел 4
ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ № 1

Информация о расходах бюджета города на реализацию подпрограммы № 1 представлена в приложении № 4 к настоящей программе.
В рамках государственной программы Ростовской области "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 587 предусмотрены ассигнования на комплектование книжных фондов библиотек города Новошахтинска.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов производится в соответствии с Порядком предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Ростовской области иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек города за счет средств федерального и областного бюджетов.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры и искусства представлен в приложении № 3 к настоящей программе.
Расходы бюджета города, федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы № 1 представлены в приложении № 5 к настоящей программе.
Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта), находящихся в муниципальной собственности, представлен в приложении № 8 к настоящей программе.

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ № 2
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

Наименование подпрограммы № 2
-
Обеспечение реализации муниципальной программы города Новошахтинска "Сохранение и развитие культуры и искусства" (далее - подпрограмма № 2)
Ответственный исполнитель подпрограммы № 2
-
Отдел культуры Администрации города Новошахтинска
Участники подпрограммы № 2
-
отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы № 2
-
отсутствуют
Цели подпрограммы № 2
-
создание условий для реализации программы
Задачи подпрограммы № 2
-
обеспечение эффективной деятельности Отдела культуры города, обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию программы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы № 2
-
уровень удовлетворенности жителей города качеством предоставления муниципальных услуг в муниципальных учреждениях культуры города
Этапы и сроки реализации подпрограммы № 2
-
2014 - 2020 годы;
этапы реализации подпрограммы № 2 не выделяются
Ресурсное обеспечение подпрограммы № 2
-
общий объем средств, необходимый для финансирования подпрограммы № 2 в 2014 - 2020 годах, составляет всего 30309,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
2014 год - 4709,1 тыс. руб.;
2015 год - 4492,4 тыс. руб.;
2016 год - 4221,6 тыс. руб.;
2017 год - 4221,6 тыс. руб.;
2018 год - 4221,6 тыс. руб.;
2019 год - 4221,6 тыс. руб.;
2020 год - 4221,6 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы № 2
-
обеспечение достижения целей, решение задач и выполнение показателей программы

Раздел 1
ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ № 2

Подпрограмма № 2 разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы города Новошахтинска "Сохранение и развитие культуры и искусства" и направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации программы.

Раздел 2
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ), ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ № 2

Подпрограмма № 2 направлена на качественное выполнение мероприятий программы.
Цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы № 2 приведены в паспорте подпрограммы № 2.
Достижение поставленной цели будет обеспечено посредством решения задачи по обеспечению эффективной деятельности Отдела культуры Администрации города, обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
Показатели (индикаторы) подпрограммы № 2 приведены в приложении № 1 к настоящей программе.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы № 2 является создание эффективной системы управления реализацией программы, реализация в полном объеме мероприятий и достижения ее целей и задач.

Раздел 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ № 2

Подпрограмма № 2 включает основное мероприятие "Расходы на содержание аппарата управления и расходы централизованной бухгалтерии Отдела культуры Администрации города", которое предусматривает:
расходы на выплаты по оплате труда работников аппарата управления и централизованной бухгалтерии Отдела культуры Администрации города;
расходы на обеспечение функций аппарата управления и централизованной бухгалтерии Отдела культуры Администрации города.
В рамках подпрограммы № 2 аппарат управления и централизованная бухгалтерия осуществляют свою деятельность самостоятельно и во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города, с юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями по решению вопросов, относящихся к полномочиям Отдела культуры Администрации города. В рамках выполнения задач и полномочий Отдел культуры Администрации города координирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений, участвует в реализации необходимых условий для развития сферы культуры города с учетом региональных и национальных особенностей, в интересах личности, общества, государства.
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы № 2 представлены в приложении № 2 к настоящей программе.

Раздел 4
ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ № 2

Финансирование реализации подпрограммы № 2 осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности аппарата управления и централизованной бухгалтерии Отдела культуры Администрации города.
Информация о расходах бюджета города на реализацию подпрограммы № 2 представлена в приложении № 4 к настоящей программе.
Расходы бюджета города, областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы № 2 представлены в приложении № 5 к настоящей программе.

Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ".


------------------------------------------------------------------