Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.11.2015 N 43 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городе Ростове-на-Дону"
РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2015 г. № 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
В соответствии со статьями 11 и 47 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь статьей 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о стратегическом планировании в городе Ростове-на-Дону согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, инвестициям, промышленности и энергетике (С.А. Заревский).
Председатель городской Думы
глава города Ростова-на-Дону
З.В.НЕЯРОХИНА
Приложение
к решению Ростовской-на-Дону
городской Думы "Об утверждении
Положения о стратегическом
планировании в городе
Ростове-на-Дону"
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Ростов-на-Дону" (далее - город Ростов-на-Дону), отраслей экономики и сфер муниципального управления, мониторинга и контроля реализации документов муниципального стратегического планирования.
1.2. Целью муниципального стратегического планирования является реализация обоснованной, эффективной и долгосрочной социально-экономической политики на территории города Ростова-на-Дону, направленной на повышение уровня и качества жизни населения, улучшение качества управления социально-экономическим развитием, достижение запланированных социально-экономических показателей развития, решение проблем экономики и социальной сферы.
1.3. Правовое регулирование муниципального стратегического планирования основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и иными принятыми в рамках его реализации нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
1.4. Полномочия органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону в сфере муниципального стратегического планирования определены статьей 6 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципальное стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, отраслей экономики и сфер муниципального управления, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития;
- целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- прогнозирование - деятельность участников муниципального стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- планирование - деятельность участников муниципального стратегического планирования по разработке и реализации планов в сфере социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, содержащихся в документах муниципального стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
- программирование - деятельность участников муниципального стратегического планирования по разработке и реализации муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, содержащихся в документах муниципального стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
- мониторинг и контроль реализации документов муниципального стратегического планирования - деятельность участников муниципального стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов муниципального стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников муниципального стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- система муниципального стратегического планирования - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников муниципального стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов муниципального стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов муниципального стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;
- документ муниципального стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая органами местного самоуправления города Ростова-на-Дону;
- корректировка документа муниципального стратегического планирования - изменение документа муниципального стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ муниципального стратегического планирования;
- цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками муниципального стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
- задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития;
- результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
- очередной год - год, следующий за текущим годом;
- отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;
- отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
- среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
- долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.
1.6. Система муниципального стратегического планирования основана на принципах единства и целостности; разграничения полномочий; преемственности и непрерывности; сбалансированности системы муниципального стратегического планирования; результативности и эффективности муниципального стратегического планирования; ответственности участников муниципального стратегического планирования; прозрачности (открытости) муниципального стратегического планирования; реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемости целей, соответствия показателей целям; программно-целевом принципе.
1.7. Основные задачи муниципального стратегического планирования:
- обеспечение согласованности муниципального и государственного стратегического управления, мер бюджетной политики;
- определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, отдельных отраслей и сфер муниципального управления города Ростова-на-Дону;
- определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, отдельных отраслей и сфер муниципального управления города Ростова-на-Дону;
- выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики города Ростова-на-Дону, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;
- формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- координация действий участников муниципального стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами муниципального стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
- организация мониторинга и контроля реализации документов муниципального стратегического планирования;
- научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение муниципального стратегического планирования;
- создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан, хозяйствующих субъектов и институтов городского сообщества в процесс муниципального стратегического планирования.
1.8. Участниками муниципального стратегического планирования являются: Ростовская-на-Дону городская Дума; Председатель Ростовской-на-Дону городской Думы - глава города Ростова-на-Дону; глава Администрации города Ростова-на-Дону; Администрация города Ростова-на-Дону.
1.9. В целях муниципального стратегического планирования:
1.9.1. Ростовская-на-Дону городская Дума:
- осуществляет правовое регулирование в сфере муниципального стратегического планирования;
- утверждает Стратегию социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- вносит в рамках корректировки изменения в Стратегию социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- осуществляет контроль за исполнением Председателем городской Думы - главой города Ростова-на-Дону, главой Администрации города Ростова-на-Дону, Администрацией города Ростова-на-Дону полномочий в сфере муниципального стратегического планирования;
- заслушивает ежегодный отчет Председателя Ростовской-на-Дону городской Думы - главы города Ростова-на-Дону о результатах его деятельности;
- заслушивает ежегодный отчет главы Администрации города Ростова-на-Дону о результатах его деятельности и деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, включающий, в том числе информацию об итогах реализации программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
1.9.2. Председатель Ростовской-на-Дону городской Думы - глава города Ростова-на-Дону:
- подписывает и обнародует принятые Ростовской-на-Дону городской Думой решения по вопросам муниципального стратегического планирования;
- представляет Ростовской-на-Дону городской Думе ежегодный отчет о результатах своей деятельности.
1.9.3. Глава Администрации города Ростова-на-Дону:
- осуществляет правовое регулирование в сфере муниципального стратегического планирования;
- обеспечивает согласованность и сбалансированность документов муниципального стратегического планирования;
- определяет отраслевые (функциональные) органы Администрации города Ростова-на-Дону, являющиеся разработчиками документов муниципального стратегического планирования;
- осуществляет общее руководство разработкой Администрацией города Ростова-на-Дону документов муниципального стратегического планирования;
- вносит на утверждение Ростовской-на-Дону городской Думы проект Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- вносит в рамках корректировки на утверждение Ростовской-на-Дону городской Думы проект по изменению Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- утверждает прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период, бюджетный прогноз города Ростова-на-Дону на долгосрочный период, прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период, план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, муниципальные программы;
- организует исполнение документов муниципального стратегического планирования;
- представляет Ростовской-на-Дону городской Думе ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, включающий, в том числе информацию об итогах реализации программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
1.9.4. Администрация города Ростова-на-Дону осуществляет:
- разработку, корректировку и реализацию документов муниципального стратегического планирования;
- проведение общественного обсуждения документов муниципального стратегического планирования;
- государственную регистрацию документов муниципального стратегического планирования в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;
- проведение мероприятий и достижение показателей, запланированных в документах муниципального стратегического планирования;
- мониторинг и контроль реализации документов муниципального стратегического планирования;
- размещение проектов документов муниципального стратегического планирования; проектов документов муниципального стратегического планирования, выносимых на общественное обсуждение; результатов мониторинга реализации документов муниципального стратегического планирования на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.10. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.11. Документы муниципального стратегического планирования:
- Стратегия социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, утверждаемая решением Ростовской-на-Дону городской Думы;
- план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, утверждаемый постановлением Администрации города Ростова-на-Дону;
- прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период, утверждаемый постановлением Администрации города Ростова-на-Дону;
- прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период, утверждаемый постановлением Администрации города Ростова-на-Дону;
- бюджетный прогноз города Ростова-на-Дону на долгосрочный период, утверждаемый постановлением Администрации города Ростова-на-Дону;
- муниципальные программы города Ростова-на-Дону, утверждаемые постановлениями Администрации города Ростова-на-Дону.
1.12. Документы муниципального стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса, разрабатываются, утверждаются и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.13. Документы муниципального стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами.
1.14. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению Администрацией города Ростова-на-Дону на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.15. Документы муниципального стратегического планирования подлежат официальному опубликованию в городской газете "Ростов официальный" и размещению на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
1.16. Общественное обсуждение проектов документов муниципального стратегического планирования (далее - общественное обсуждение).
1.16.1. Проекты документов муниципального стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.16.2. Общественное обсуждение проводится по инициативе Администрации города Ростова-на-Дону.
1.16.3. В целях проведения общественного обсуждения проектов документов муниципального стратегического планирования и до начала его проведения главой Администрации города Ростова-на-Дону создается рабочая группа (далее - рабочая группа). На первом заседании члены рабочей группы избирают из своего состава председателя, который руководит деятельностью рабочей группы.
1.16.4. Полномочия рабочей группы прекращаются после передачи заключения о результатах общественного обсуждения Администрации города Ростова-на-Дону.
1.16.5. Общественное обсуждение проводится в форме встречи участников общественного обсуждения с членами рабочей группы (далее - встреча).
1.16.6. Участниками общественного обсуждения могут быть члены городского сообщества.
1.16.7. Сообщение о проведении встречи и проекты документов стратегического планирования размещаются Администрацией города Ростова-на-Дону на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону не позднее чем за 10 календарных дней до дня ее проведения.
1.16.8. Рабочая группа:
- подготавливает план работы по организации и проведению общественного обсуждения;
- при необходимости определяет перечень организаций, должностных лиц, специалистов, представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме общественного обсуждения;
- подготавливает список лиц, участвующих во встрече, включая приглашенных лиц;
- информирует членов городского сообщества о времени и месте ознакомления с проектом документа муниципального стратегического планирования, выносимом на общественное обсуждение;
- организует регистрацию участников встречи;
- назначает ведущего и секретаря встречи для ведения общественного обсуждения и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на встрече;
- организует подготовку заключения о результатах общественного обсуждения;
- осуществляет иные необходимые для проведения общественного обсуждения действия.
1.16.9. Встреча может проводиться в выходные и будние дни. Проведение встречи в дни официальных праздников не допускается. Время проведения встречи в будние дни не может быть ранее 17 часов местного времени, в выходные дни - с 9 часов местного времени. Продолжительность встречи определяется характером обсуждаемого проекта документа муниципального стратегического планирования.
1.16.10. Ход встречи и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения.
1.16.11. Предложения об изменениях и дополнениях к опубликованному проекту документа муниципального стратегического планирования подаются в письменной или устной форме.
1.16.12. Предложения об изменениях и дополнениях к опубликованному проекту документа муниципального стратегического планирования включаются в заключение о результатах общественного обсуждения.
1.16.13. Заключение о результатах общественного обсуждения принимается большинством голосов от числа принявших участие во встрече и подписывается ведущим и секретарем встречи по ее окончанию.
1.16.14. Заключение о результатах общественного обсуждения размещается на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону в течение 5 календарных дней после встречи.
1.16.15. Заключение о результатах общественного обсуждения, протокол общественного обсуждения и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения общественного обсуждения, передаются в Администрацию города Ростова-на-Дону.
1.16.16. Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер.
1.17. Мониторинг реализации документов муниципального стратегического планирования.
1.17.1. Мониторинг реализации документов муниципального стратегического планирования проводится на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах муниципального стратегического планирования, в целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования, а также повышения эффективности деятельности участников муниципального стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
1.17.2. Документы, отражающие результаты мониторинга реализации документов муниципального стратегического планирования:
- ежегодный отчет Председателя Ростовской-на-Дону городской Думы - главы города Ростова-на-Дону о результатах своей деятельности, заслушиваемый Ростовской-на-Дону городской Думой;
- ежегодный отчет главы Администрации города Ростова-на-Дону о деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, заслушиваемый Ростовской-на-Дону городской Думой;
- сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, рассматриваемый коллегией Администрации города Ростова-на-Дону.
1.17.3. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подготавливается Департаментом экономики города Ростова-на-Дону и подлежит рассмотрению коллегией Администрации города Ростова-на-Дону после утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону.
1.17.4. Документы, отражающие результаты мониторинга реализации документов муниципального стратегического планирования, подлежат размещению на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне:
- указанные во втором и третьем абзацах подпункта 1.17.2 пункта 1.17 настоящего Положения размещаются Ростовской-на-Дону городской Думой;
- указанные в четвертом абзаце подпункта 1.17.2 пункта 1.17 настоящего Положения размещаются Департаментом экономики города Ростова-на-Дону.
1.17.5. Мониторинг реализации документов муниципального стратегического планирования проводят органы, являющиеся разработчиками документов муниципального стратегического планирования.
1.17.6. На основании информации органов, являющихся разработчиками документов муниципального стратегического планирования, Департамент экономики города Ростова-на-Дону подготавливает сводную информацию о результатах мониторинга за текущий отчетный год и до 1 ноября направляет на рассмотрение Председателю Ростовской-на-Дону городской Думы - главе города Ростова-на-Дону и главе Администрации города Ростова-на-Дону.
1.18. Контроль реализации документов муниципального стратегического планирования.
1.18.1. Контроль реализации документов муниципального стратегического планирования проводит Департамент экономики города Ростова-на-Дону в порядке, определенном постановлением Администрации города Ростова-на-Дону.
Глава 2. ДОКУМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЙ В РАМКАХ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
2.1. Стратегия социально-экономического развития города Ростова-на-Дону (далее - Стратегия) - документ муниципального стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период, разрабатываемая на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период.
2.2. Целью разработки Стратегии является определение системы долгосрочных приоритетов, целей, задач, направлений, механизмов, целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, согласованных с приоритетами, целями и задачами социально-экономического развития Российской Федерации и Ростовской области.
2.3. Стратегия является основой для разработки плана мероприятий по реализации Стратегии, программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период, муниципальных программ города Ростова-на-Дону.
2.4. Стратегия разрабатывается Администрацией города Ростова-на-Дону после утверждения прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период и бюджетного прогноза города Ростова-на-Дону на долгосрочный период.
2.5. Решение о разработке (корректировке) Стратегии принимается главой Администрации города Ростова-на-Дону не позднее чем за год до окончания срока реализации ранее принятой Стратегии.
2.6. Стратегия содержит:
- оценку достигнутых целей социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики города Ростова-на-Дону;
- показатели достижения целей социально-экономической политики города Ростова-на-Дону, сроки и этапы реализации;
- ожидаемые результаты реализации Стратегии;
- оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
- информацию о муниципальных программах города Ростова-на-Дону, утверждаемых в целях реализации Стратегии.
2.7. В целях разработки Стратегии создается рабочая группа (далее - рабочая группа по разработке Стратегии), возглавляемая главой Администрацией города Ростова-на-Дону, в состав которой входят представители участников муниципального стратегического планирования.
2.8. В целях разработки Стратегии Департамент экономики города Ростова-на-Дону:
- подготавливает план разработки Стратегии, осуществляет организационное обеспечение деятельности рабочей группы по разработке Стратегии, координирует работу по разработке Стратегии;
- подготавливает проект Стратегии, выносит проект Стратегии на рассмотрение коллегии Администрации города Ростова-на-Дону, подготавливает документы для проведения общественного обсуждения проекта Стратегии, обеспечивает внесение проекта Стратегии на рассмотрение Ростовской-на-Дону городской Думы;
- привлекает к разработке Стратегии физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.9. Стратегия подлежит корректировке:
- в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных нормативных правовых актов в части, затрагивающей положения Стратегии;
- при возникновении обстоятельств, оказывающих влияние на ее актуальность, невозможность ее реализации, в том числе вследствие влияющих на положения Стратегии изменений социально-экономической политики Российской Федерации и Ростовской области; изменений конъюнктуры на рынках специализации города Ростова-на-Дону в Ростовской области, Южном федеральном округе, Российской Федерации и на мировом рынке;
- в случае корректировки прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период и бюджетного прогноза города Ростова-на-Дону на долгосрочный период;
- по результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии.
2.10. Корректировка Стратегии осуществляется в порядке, определенном для разработки Стратегии, в соответствии с пунктами 2.6 и 2.8 главы 2 настоящего Положения.
2.11. Стратегия реализуется посредством разработки и выполнения Плана мероприятий по ее реализации.
2.12. Мониторинг реализации Стратегии осуществляет Департамент экономики города Ростова-на-Дону в целях выявления отклонений фактических значений целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
Глава 3. ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
3.1. Прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период - документ муниципального стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период.
3.1.1. Прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- направления социально-экономического развития города Ростова-на-Дону и целевые показатели прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития.
3.1.2. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период определяется Администрацией города Ростова-на-Дону.
3.1.3. Мониторинг прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период проводится ежегодно Администрацией города Ростова-на-Дону.
3.2. Бюджетный прогноз города Ростова-на-Дону на долгосрочный период.
3.2.1. Бюджетный прогноз города Ростова-на-Дону на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3. Прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период - документ муниципального стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период.
3.3.1. Прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- направления социально-экономического развития города Ростова-на-Дону и целевые показатели прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития.
3.3.2. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период определяется Администрацией города Ростова-на-Дону.
3.3.3. Мониторинг прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период ежеквартально проводится Администрацией города Ростова-на-Дону.
Глава 4. ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
4.1. План мероприятий по реализации Стратегии (далее - План мероприятий).
4.1.1. План мероприятий разрабатывается Департаментом экономики города Ростова-на-Дону на основе положений Стратегии на период ее реализации. Предложения по формированию Плана мероприятий представляются Администрацией города Ростова-на-Дону.
4.1.2. План мероприятий содержит:
- этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
- цели и задачи социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
- показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
- комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ города Ростова-на-Дону, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, указанных в Стратегии.
4.1.3. План мероприятий подлежит корректировке:
- в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных нормативных правовых актов в части, затрагивающей положения Стратегии, документов муниципального стратегического планирования;
- в случае корректировки прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период и бюджетного прогноза города Ростова-на-Дону на долгосрочный период;
- по результатам мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий;
- при корректировке Стратегии.
4.1.4. Корректировка Плана мероприятий осуществляется Департаментом экономики города Ростова-на-Дону на основании решения главы Администрации города Ростова-на-Дону, принимаемого по результатам рассмотрения предложений участников муниципального стратегического планирования.
4.1.5. Корректировка Плана мероприятий осуществляется в порядке, определенном для разработки Плана мероприятий, в соответствии с пунктами 4.1.1 и 4.1.2 главы 4 настоящего Положения.
4.1.6. Мониторинг выполнения Плана мероприятий ежегодно проводится Департаментом экономики города Ростова-на-Дону.
4.2. Муниципальная программа города Ростова-на-Дону.
4.2.1. Муниципальная программа - документ муниципального стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
4.2.2. Порядок разработки, корректировки, реализации, мониторинга и контроля реализации муниципальных программ утверждается постановлением Администрации города Ростова-на-Дону.
------------------------------------------------------------------
РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2015 г. № 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
В соответствии со статьями 11 и 47 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь статьей 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о стратегическом планировании в городе Ростове-на-Дону согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, инвестициям, промышленности и энергетике (С.А. Заревский).
Председатель городской Думы
глава города Ростова-на-Дону
З.В.НЕЯРОХИНА
Приложение
к решению Ростовской-на-Дону
городской Думы "Об утверждении
Положения о стратегическом
планировании в городе
Ростове-на-Дону"
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Ростов-на-Дону" (далее - город Ростов-на-Дону), отраслей экономики и сфер муниципального управления, мониторинга и контроля реализации документов муниципального стратегического планирования.
1.2. Целью муниципального стратегического планирования является реализация обоснованной, эффективной и долгосрочной социально-экономической политики на территории города Ростова-на-Дону, направленной на повышение уровня и качества жизни населения, улучшение качества управления социально-экономическим развитием, достижение запланированных социально-экономических показателей развития, решение проблем экономики и социальной сферы.
1.3. Правовое регулирование муниципального стратегического планирования основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и иными принятыми в рамках его реализации нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
1.4. Полномочия органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону в сфере муниципального стратегического планирования определены статьей 6 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципальное стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, отраслей экономики и сфер муниципального управления, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития;
- целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- прогнозирование - деятельность участников муниципального стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- планирование - деятельность участников муниципального стратегического планирования по разработке и реализации планов в сфере социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, содержащихся в документах муниципального стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
- программирование - деятельность участников муниципального стратегического планирования по разработке и реализации муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, содержащихся в документах муниципального стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
- мониторинг и контроль реализации документов муниципального стратегического планирования - деятельность участников муниципального стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов муниципального стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников муниципального стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- система муниципального стратегического планирования - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников муниципального стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов муниципального стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов муниципального стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;
- документ муниципального стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая органами местного самоуправления города Ростова-на-Дону;
- корректировка документа муниципального стратегического планирования - изменение документа муниципального стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ муниципального стратегического планирования;
- цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками муниципального стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
- задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития;
- результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
- очередной год - год, следующий за текущим годом;
- отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;
- отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
- среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
- долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.
1.6. Система муниципального стратегического планирования основана на принципах единства и целостности; разграничения полномочий; преемственности и непрерывности; сбалансированности системы муниципального стратегического планирования; результативности и эффективности муниципального стратегического планирования; ответственности участников муниципального стратегического планирования; прозрачности (открытости) муниципального стратегического планирования; реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемости целей, соответствия показателей целям; программно-целевом принципе.
1.7. Основные задачи муниципального стратегического планирования:
- обеспечение согласованности муниципального и государственного стратегического управления, мер бюджетной политики;
- определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, отдельных отраслей и сфер муниципального управления города Ростова-на-Дону;
- определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, отдельных отраслей и сфер муниципального управления города Ростова-на-Дону;
- выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики города Ростова-на-Дону, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;
- формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- координация действий участников муниципального стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами муниципального стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
- организация мониторинга и контроля реализации документов муниципального стратегического планирования;
- научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение муниципального стратегического планирования;
- создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан, хозяйствующих субъектов и институтов городского сообщества в процесс муниципального стратегического планирования.
1.8. Участниками муниципального стратегического планирования являются: Ростовская-на-Дону городская Дума; Председатель Ростовской-на-Дону городской Думы - глава города Ростова-на-Дону; глава Администрации города Ростова-на-Дону; Администрация города Ростова-на-Дону.
1.9. В целях муниципального стратегического планирования:
1.9.1. Ростовская-на-Дону городская Дума:
- осуществляет правовое регулирование в сфере муниципального стратегического планирования;
- утверждает Стратегию социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- вносит в рамках корректировки изменения в Стратегию социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- осуществляет контроль за исполнением Председателем городской Думы - главой города Ростова-на-Дону, главой Администрации города Ростова-на-Дону, Администрацией города Ростова-на-Дону полномочий в сфере муниципального стратегического планирования;
- заслушивает ежегодный отчет Председателя Ростовской-на-Дону городской Думы - главы города Ростова-на-Дону о результатах его деятельности;
- заслушивает ежегодный отчет главы Администрации города Ростова-на-Дону о результатах его деятельности и деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, включающий, в том числе информацию об итогах реализации программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
1.9.2. Председатель Ростовской-на-Дону городской Думы - глава города Ростова-на-Дону:
- подписывает и обнародует принятые Ростовской-на-Дону городской Думой решения по вопросам муниципального стратегического планирования;
- представляет Ростовской-на-Дону городской Думе ежегодный отчет о результатах своей деятельности.
1.9.3. Глава Администрации города Ростова-на-Дону:
- осуществляет правовое регулирование в сфере муниципального стратегического планирования;
- обеспечивает согласованность и сбалансированность документов муниципального стратегического планирования;
- определяет отраслевые (функциональные) органы Администрации города Ростова-на-Дону, являющиеся разработчиками документов муниципального стратегического планирования;
- осуществляет общее руководство разработкой Администрацией города Ростова-на-Дону документов муниципального стратегического планирования;
- вносит на утверждение Ростовской-на-Дону городской Думы проект Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- вносит в рамках корректировки на утверждение Ростовской-на-Дону городской Думы проект по изменению Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- утверждает прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период, бюджетный прогноз города Ростова-на-Дону на долгосрочный период, прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период, план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, муниципальные программы;
- организует исполнение документов муниципального стратегического планирования;
- представляет Ростовской-на-Дону городской Думе ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, включающий, в том числе информацию об итогах реализации программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
1.9.4. Администрация города Ростова-на-Дону осуществляет:
- разработку, корректировку и реализацию документов муниципального стратегического планирования;
- проведение общественного обсуждения документов муниципального стратегического планирования;
- государственную регистрацию документов муниципального стратегического планирования в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;
- проведение мероприятий и достижение показателей, запланированных в документах муниципального стратегического планирования;
- мониторинг и контроль реализации документов муниципального стратегического планирования;
- размещение проектов документов муниципального стратегического планирования; проектов документов муниципального стратегического планирования, выносимых на общественное обсуждение; результатов мониторинга реализации документов муниципального стратегического планирования на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.10. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.11. Документы муниципального стратегического планирования:
- Стратегия социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, утверждаемая решением Ростовской-на-Дону городской Думы;
- план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, утверждаемый постановлением Администрации города Ростова-на-Дону;
- прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период, утверждаемый постановлением Администрации города Ростова-на-Дону;
- прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период, утверждаемый постановлением Администрации города Ростова-на-Дону;
- бюджетный прогноз города Ростова-на-Дону на долгосрочный период, утверждаемый постановлением Администрации города Ростова-на-Дону;
- муниципальные программы города Ростова-на-Дону, утверждаемые постановлениями Администрации города Ростова-на-Дону.
1.12. Документы муниципального стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса, разрабатываются, утверждаются и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.13. Документы муниципального стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами.
1.14. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению Администрацией города Ростова-на-Дону на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.15. Документы муниципального стратегического планирования подлежат официальному опубликованию в городской газете "Ростов официальный" и размещению на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
1.16. Общественное обсуждение проектов документов муниципального стратегического планирования (далее - общественное обсуждение).
1.16.1. Проекты документов муниципального стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.16.2. Общественное обсуждение проводится по инициативе Администрации города Ростова-на-Дону.
1.16.3. В целях проведения общественного обсуждения проектов документов муниципального стратегического планирования и до начала его проведения главой Администрации города Ростова-на-Дону создается рабочая группа (далее - рабочая группа). На первом заседании члены рабочей группы избирают из своего состава председателя, который руководит деятельностью рабочей группы.
1.16.4. Полномочия рабочей группы прекращаются после передачи заключения о результатах общественного обсуждения Администрации города Ростова-на-Дону.
1.16.5. Общественное обсуждение проводится в форме встречи участников общественного обсуждения с членами рабочей группы (далее - встреча).
1.16.6. Участниками общественного обсуждения могут быть члены городского сообщества.
1.16.7. Сообщение о проведении встречи и проекты документов стратегического планирования размещаются Администрацией города Ростова-на-Дону на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону не позднее чем за 10 календарных дней до дня ее проведения.
1.16.8. Рабочая группа:
- подготавливает план работы по организации и проведению общественного обсуждения;
- при необходимости определяет перечень организаций, должностных лиц, специалистов, представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме общественного обсуждения;
- подготавливает список лиц, участвующих во встрече, включая приглашенных лиц;
- информирует членов городского сообщества о времени и месте ознакомления с проектом документа муниципального стратегического планирования, выносимом на общественное обсуждение;
- организует регистрацию участников встречи;
- назначает ведущего и секретаря встречи для ведения общественного обсуждения и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на встрече;
- организует подготовку заключения о результатах общественного обсуждения;
- осуществляет иные необходимые для проведения общественного обсуждения действия.
1.16.9. Встреча может проводиться в выходные и будние дни. Проведение встречи в дни официальных праздников не допускается. Время проведения встречи в будние дни не может быть ранее 17 часов местного времени, в выходные дни - с 9 часов местного времени. Продолжительность встречи определяется характером обсуждаемого проекта документа муниципального стратегического планирования.
1.16.10. Ход встречи и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения.
1.16.11. Предложения об изменениях и дополнениях к опубликованному проекту документа муниципального стратегического планирования подаются в письменной или устной форме.
1.16.12. Предложения об изменениях и дополнениях к опубликованному проекту документа муниципального стратегического планирования включаются в заключение о результатах общественного обсуждения.
1.16.13. Заключение о результатах общественного обсуждения принимается большинством голосов от числа принявших участие во встрече и подписывается ведущим и секретарем встречи по ее окончанию.
1.16.14. Заключение о результатах общественного обсуждения размещается на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону в течение 5 календарных дней после встречи.
1.16.15. Заключение о результатах общественного обсуждения, протокол общественного обсуждения и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения общественного обсуждения, передаются в Администрацию города Ростова-на-Дону.
1.16.16. Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер.
1.17. Мониторинг реализации документов муниципального стратегического планирования.
1.17.1. Мониторинг реализации документов муниципального стратегического планирования проводится на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах муниципального стратегического планирования, в целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования, а также повышения эффективности деятельности участников муниципального стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
1.17.2. Документы, отражающие результаты мониторинга реализации документов муниципального стратегического планирования:
- ежегодный отчет Председателя Ростовской-на-Дону городской Думы - главы города Ростова-на-Дону о результатах своей деятельности, заслушиваемый Ростовской-на-Дону городской Думой;
- ежегодный отчет главы Администрации города Ростова-на-Дону о деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, заслушиваемый Ростовской-на-Дону городской Думой;
- сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, рассматриваемый коллегией Администрации города Ростова-на-Дону.
1.17.3. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подготавливается Департаментом экономики города Ростова-на-Дону и подлежит рассмотрению коллегией Администрации города Ростова-на-Дону после утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону.
1.17.4. Документы, отражающие результаты мониторинга реализации документов муниципального стратегического планирования, подлежат размещению на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне:
- указанные во втором и третьем абзацах подпункта 1.17.2 пункта 1.17 настоящего Положения размещаются Ростовской-на-Дону городской Думой;
- указанные в четвертом абзаце подпункта 1.17.2 пункта 1.17 настоящего Положения размещаются Департаментом экономики города Ростова-на-Дону.
1.17.5. Мониторинг реализации документов муниципального стратегического планирования проводят органы, являющиеся разработчиками документов муниципального стратегического планирования.
1.17.6. На основании информации органов, являющихся разработчиками документов муниципального стратегического планирования, Департамент экономики города Ростова-на-Дону подготавливает сводную информацию о результатах мониторинга за текущий отчетный год и до 1 ноября направляет на рассмотрение Председателю Ростовской-на-Дону городской Думы - главе города Ростова-на-Дону и главе Администрации города Ростова-на-Дону.
1.18. Контроль реализации документов муниципального стратегического планирования.
1.18.1. Контроль реализации документов муниципального стратегического планирования проводит Департамент экономики города Ростова-на-Дону в порядке, определенном постановлением Администрации города Ростова-на-Дону.
Глава 2. ДОКУМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЙ В РАМКАХ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
2.1. Стратегия социально-экономического развития города Ростова-на-Дону (далее - Стратегия) - документ муниципального стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период, разрабатываемая на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период.
2.2. Целью разработки Стратегии является определение системы долгосрочных приоритетов, целей, задач, направлений, механизмов, целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, согласованных с приоритетами, целями и задачами социально-экономического развития Российской Федерации и Ростовской области.
2.3. Стратегия является основой для разработки плана мероприятий по реализации Стратегии, программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период, муниципальных программ города Ростова-на-Дону.
2.4. Стратегия разрабатывается Администрацией города Ростова-на-Дону после утверждения прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период и бюджетного прогноза города Ростова-на-Дону на долгосрочный период.
2.5. Решение о разработке (корректировке) Стратегии принимается главой Администрации города Ростова-на-Дону не позднее чем за год до окончания срока реализации ранее принятой Стратегии.
2.6. Стратегия содержит:
- оценку достигнутых целей социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики города Ростова-на-Дону;
- показатели достижения целей социально-экономической политики города Ростова-на-Дону, сроки и этапы реализации;
- ожидаемые результаты реализации Стратегии;
- оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
- информацию о муниципальных программах города Ростова-на-Дону, утверждаемых в целях реализации Стратегии.
2.7. В целях разработки Стратегии создается рабочая группа (далее - рабочая группа по разработке Стратегии), возглавляемая главой Администрацией города Ростова-на-Дону, в состав которой входят представители участников муниципального стратегического планирования.
2.8. В целях разработки Стратегии Департамент экономики города Ростова-на-Дону:
- подготавливает план разработки Стратегии, осуществляет организационное обеспечение деятельности рабочей группы по разработке Стратегии, координирует работу по разработке Стратегии;
- подготавливает проект Стратегии, выносит проект Стратегии на рассмотрение коллегии Администрации города Ростова-на-Дону, подготавливает документы для проведения общественного обсуждения проекта Стратегии, обеспечивает внесение проекта Стратегии на рассмотрение Ростовской-на-Дону городской Думы;
- привлекает к разработке Стратегии физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.9. Стратегия подлежит корректировке:
- в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных нормативных правовых актов в части, затрагивающей положения Стратегии;
- при возникновении обстоятельств, оказывающих влияние на ее актуальность, невозможность ее реализации, в том числе вследствие влияющих на положения Стратегии изменений социально-экономической политики Российской Федерации и Ростовской области; изменений конъюнктуры на рынках специализации города Ростова-на-Дону в Ростовской области, Южном федеральном округе, Российской Федерации и на мировом рынке;
- в случае корректировки прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период и бюджетного прогноза города Ростова-на-Дону на долгосрочный период;
- по результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии.
2.10. Корректировка Стратегии осуществляется в порядке, определенном для разработки Стратегии, в соответствии с пунктами 2.6 и 2.8 главы 2 настоящего Положения.
2.11. Стратегия реализуется посредством разработки и выполнения Плана мероприятий по ее реализации.
2.12. Мониторинг реализации Стратегии осуществляет Департамент экономики города Ростова-на-Дону в целях выявления отклонений фактических значений целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
Глава 3. ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
3.1. Прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период - документ муниципального стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период.
3.1.1. Прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- направления социально-экономического развития города Ростова-на-Дону и целевые показатели прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития.
3.1.2. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период определяется Администрацией города Ростова-на-Дону.
3.1.3. Мониторинг прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период проводится ежегодно Администрацией города Ростова-на-Дону.
3.2. Бюджетный прогноз города Ростова-на-Дону на долгосрочный период.
3.2.1. Бюджетный прогноз города Ростова-на-Дону на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3. Прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период - документ муниципального стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период.
3.3.1. Прогноз социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;
- направления социально-экономического развития города Ростова-на-Дону и целевые показатели прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития.
3.3.2. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период определяется Администрацией города Ростова-на-Дону.
3.3.3. Мониторинг прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на среднесрочный период ежеквартально проводится Администрацией города Ростова-на-Дону.
Глава 4. ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
4.1. План мероприятий по реализации Стратегии (далее - План мероприятий).
4.1.1. План мероприятий разрабатывается Департаментом экономики города Ростова-на-Дону на основе положений Стратегии на период ее реализации. Предложения по формированию Плана мероприятий представляются Администрацией города Ростова-на-Дону.
4.1.2. План мероприятий содержит:
- этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
- цели и задачи социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
- показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
- комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ города Ростова-на-Дону, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, указанных в Стратегии.
4.1.3. План мероприятий подлежит корректировке:
- в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных нормативных правовых актов в части, затрагивающей положения Стратегии, документов муниципального стратегического планирования;
- в случае корректировки прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на долгосрочный период и бюджетного прогноза города Ростова-на-Дону на долгосрочный период;
- по результатам мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий;
- при корректировке Стратегии.
4.1.4. Корректировка Плана мероприятий осуществляется Департаментом экономики города Ростова-на-Дону на основании решения главы Администрации города Ростова-на-Дону, принимаемого по результатам рассмотрения предложений участников муниципального стратегического планирования.
4.1.5. Корректировка Плана мероприятий осуществляется в порядке, определенном для разработки Плана мероприятий, в соответствии с пунктами 4.1.1 и 4.1.2 главы 4 настоящего Положения.
4.1.6. Мониторинг выполнения Плана мероприятий ежегодно проводится Департаментом экономики города Ростова-на-Дону.
4.2. Муниципальная программа города Ростова-на-Дону.
4.2.1. Муниципальная программа - документ муниципального стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
4.2.2. Порядок разработки, корректировки, реализации, мониторинга и контроля реализации муниципальных программ утверждается постановлением Администрации города Ростова-на-Дону.
------------------------------------------------------------------