Постановление РСТ РО от 20.04.2015 N 17/2 "Об утверждении Административного регламента исполнения Региональной службой по тарифам Ростовской области государственной функции "Осуществление государственного контроля в установленных сферах деятельности"



РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2015 г. № 17/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" Региональная служба по тарифам Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Региональной службой по тарифам Ростовской области государственной функции "Осуществление государственного контроля в установленных сферах деятельности" согласно приложению к постановлению.
2. Постановление Региональной службы по тарифам от 30.06.2009 № 8/9 "Об утверждении "Административного регламента исполнения Региональной службой по тарифам Ростовской области государственной функции "Осуществление государственного контроля в установленных сферах деятельности" признать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Региональной службы по тарифам
Ростовской области
О.В.НИКОЛАЕВСКИЙ





Приложение
к постановлению
Региональной службы по тарифам
Ростовской области
от 20.04.2015 № 17/2

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ РОСТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В УСТАНОВЛЕННЫХ
СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Административный регламент исполнения Региональной службой по тарифам Ростовской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) на территории Ростовской области.
1. Наименование государственной функции
Государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности (далее - государственный контроль (надзор).
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, исполняющего государственную функцию
Региональная служба по тарифам Ростовской области (далее - РСТ).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть I), ст. 6249; 2009, № 18 (часть I), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (часть I), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (часть I), ст. 4590; № 48, ст. 6728);
- Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426; 2001, № 33 (часть I), ст. 3429; 2002, № 1 (часть I), ст. 2; 2003, № 2, ст. 168; № 13, ст. 1181; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 1, ст. 10; № 19, ст. 2063; 2007, № 1 (часть I), ст. 21; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5557; 2008, № 52 (часть I), ст. 6236; 2011, № 29, ст. 4281; № 30 (часть I), ст. 4590, 4596; № 50, ст. 7343);
- Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Российская газета, 10.12.2011, № 278с; Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2011, № 50, ст. 7358; Парламентская газета, 16-22.12.2011, № 55-56);
- Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть I), ст. 37; 2006, № 52 (часть I), ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29 (часть I), ст. 3418; № 52 (часть I), ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 11, ст. 1175; № 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, № 1, ст. 13; № 7, ст. 905; № 11, ст. 1502; № 23, ст. 3263; № 30 (часть I), ст. 4590, 4596; № 50, ст. 7336, 7343);
- Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть I), ст. 36; № 52 (часть I), ст. 5597; 2007, № 1 (часть I), ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (часть II), ст. 3616; № 52 (часть I), ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 52 (часть I), ст. 6450; 2010, № 27, ст. 3436; № 31, ст. 4160, 4206; 2011, № 30 (часть I), ст. 4590, 4596; № 50, ст. 7359);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (часть I), ст. 4590; № 50, ст. 7359);
- Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 16, ст. 1815; № 31, ст. 4161; № 42, ст. 5293; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 7351);
- Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (часть I), ст. 2700; № 27 (часть II), ст. 2708, 2717; № 46 (часть I), ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52 (часть I), ст. 5037; 2004, № 19 (часть I), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (часть I), ст. 9, ст. 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30 (часть I), ст. 3104; № 30 (часть II), ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (часть I), ст. 5574, 5596; 2006, № 10, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 17 (часть I), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (часть I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52 (часть I), ст. 5498; 2007, № 1 (часть I), ст. 21, 25, 29, 33; № 7 ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (часть I), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29 (часть I), ст. 3418; № 30 (часть I), ст. 3582, ст. 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52 (часть I), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52 (часть I), ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41 (часть II), ст. 5192, 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52 (часть I), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; № 7, ст. 901, 905; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, 2715, 2769; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4284, 4289; 4290, 4291; № 30 (часть I), ст. 4573, 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325, 6326, 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, 6602; № 48, ст. 6730, 6732; № 49 (часть I), ст. 7025, 7242; № 49 (часть V), ст. 7056, 7061; № 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.03.1995, № 11, ст. 997);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1887; 2009, № 30, ст. 3836; 2010, № 19, ст. 2316);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, регистрационный № 13915), с изменениями, внесенными Приказами Минэкономразвития России от 24.05.2010 № 199 (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2010, регистрационный № 17702), от 30.09.2011 № 532 (зарегистрирован Минюстом России 10.11.2011, регистрационный № 22264);
- Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями, внесенными Приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 30.04.2009 № 136, от 12.05.2010 № 200);
- Областным законом Ростовской области от 28.12.2010 № 549-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Ростовской области по организации предоставления государственных (муниципальных) услуг" ("Наше время", № 484, 29.12.2010);
- Областным законом Ростовской области от 30.06.2006 № 507-ЗС "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа" ("Наше время", 11.07.2006, № 179-182);
- постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", 13.09.2012, № 517-526);
- постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 № 20 "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области" ("Наше время", № 25-40, 01.02.2012).
4. Предмет регионального государственного контроля (надзора)
Предметом осуществления государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности является:
- в сфере водоснабжения, водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
- в сфере электроэнергетики - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
- в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов - правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
- в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
- соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению РСТ, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
- в сфере обращения лекарственных средств - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа - применение установленных органами местного самоуправления тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пределах переданных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
- соблюдение предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства;
- соблюдение гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1179 "Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)", в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
- соблюдение установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
- применение цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
5. Права и обязанности должностных лиц РСТ при осуществлении государственной функции
При осуществлении государственной функции должностные лица РСТ имеют право:
- требовать от органов местного самоуправления и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственной функции;
- привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
При осуществлении государственной функции должностные лица РСТ не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица РСТ обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя РСТ о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя РСТ;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- в случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- составлять акт по результатам проверки.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор)
Субъектами контроля (надзора), в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
а) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
б) органы регулирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), вправе:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от РСТ, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц РСТ;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц РСТ, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в РСТ в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в РСТ.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в РСТ указанные в запросе документы, необходимые для проведения документарной проверки;
- предоставить должностным лицам РСТ, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является выявление фактов (отсутствие фактов) нарушений законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары и услуги организаций.
По результатам исполнения государственной функции составляется:
- акт проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- протокол об административном правонарушении;
- представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- предписание о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации решений органов местного самоуправления в сфере установления тарифов;
- постановление, определение по делу об административном правонарушении.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
1.1. Информация о месте нахождения и графике работы РСТ
Местонахождение РСТ: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, д. 295.
Контактный телефон для справок: 8 (863) 263-50-55, факс 263-45-12;
График работы РСТ:
понедельник - четверг: с 9:00 до 18:00;
пятница: с 9:00 до 16:45;
обеденный перерыв: с 13:00 до 13:45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы РСТ публикуются на официальном интернет-сайте РСТ и сообщаются по телефону для справок: 8 (863) 263-50-55.
1.2. Справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих государственную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора
Справочные телефоны Отдела контрольной работы РСТ: 263-50-99, 263-44-52.
Номер телефона-автоинформатора (главный специалист РСТ): 263-42-06.
1.3. Адрес официального сайта РСТ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию о порядке исполнении государственной функции, адрес электронной почты
Официальный сайт РСТ: http://rst.donland.ru
Адрес электронной почты: rek@donpac.ru
1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Информирование граждан по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования.
Информирование граждан о ходе исполнения государственной функции проводится в форме устного или письменного информирования.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими РСТ Отдела контрольной работы, осуществляющими исполнение государственной функции, лично, по телефону.
Сотрудники РСТ, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Сотрудники РСТ, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудники РСТ осуществляют не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудники, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в РСТ осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).
Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.
Публичное письменное информирование и информация о ходе исполнения государственной функции осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте РСТ http://rst.donland.ru и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
1.5. Порядок, форма и место размещения информации
Информация, указанная в подразделах 1.1-1.4 раздела I размещается на информационном стенде в РСТ и на официальном сайте РСТ в сети Интернет http://rst.donland.ru.
На информационном стенде РСТ размещению подлежит следующая информация о порядке исполнения государственной функции:
- настоящий Административный регламент;
- местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов РСТ, указанные в подразделах 1.1-1.3 настоящего Административного регламента;
- другая информация.
На официальном сайте РСТ в сети Интернет размещению подлежит следующая информация:
- справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции;
- текст настоящего Административного регламента;
- утвержденный в установленном порядке ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц РСТ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем РСТ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к Административному регламенту исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности".
2. Описание административных процедур
2.1. Организация проверки
1) Основанием для проведения плановой проверки является наступление срока не позднее трех рабочих дней до начала даты проведения плановой проверки в соответствии с утвержденным РСТ ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Плановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения проверок РСТ.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, не являющихся субъектами естественных монополий.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в коммунальном комплексе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Основанием для включения плановой проверки организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года с даты:
- государственной регистрации юридического лица, являющегося организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
- окончания проведения последней плановой проверки организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органа регулирования тарифов.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного РСТ предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в РСТ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- наличие распоряжения руководителя РСТ или его заместителя, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2) Организация проверки включает в себя:
- определение руководителем РСТ должностных лиц РСТ, уполномоченных на проведение проверки;
- подготовка уполномоченным должностным лицом РСТ распоряжения о проведении проверки;
- подписание распоряжения о проведении проверки руководителем РСТ или его заместителем;
- подготовка уведомления о проведении проверки уполномоченным должностным лицом РСТ;
- подписание уведомления о проведении проверки руководителем РСТ или его заместителем;
- регистрация уведомления о проведении проверки;
- направление уведомления о проведении проверки и копии распоряжения о проведении проверки субъекту проверки.
Субъект проверки уведомляется ответственным должностным лицом РСТ о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, а о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения (за исключением случаев обращения граждан, права которых нарушены, о нарушении прав потребителей) посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта его получения.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации РСТ уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
Организация проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок.
3) В распоряжении о проведении проверки указываются должностные лица РСТ, ответственные за организацию проверки, уполномоченные руководителем РСТ или его заместителем на ее проведение.
4) Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5) Критерием принятия решения является подписание распоряжения о проведении проверки.
6) Результатом исполнения административной процедуры является регистрация распоряжения о проведении проверки, отметка субъекта проверки о получении уведомления.
7) Распоряжение о проведении проверки регистрируется в журнале учета проверок, с присвоением порядкового номера (в том числе в электронном виде).
2.2. Проведение проверки
1) Основанием для проведения проверки является принятие распоряжения о проведении проверки и направление уведомления субъекту контроля о проведении проверки.
2) Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
2.1) Документарные проверки проводятся по месту нахождения РСТ по имеющимся в распоряжении РСТ документам и материалам проверяемого субъекта контроля, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля на основании письменных запросов.
Запрос о предоставлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки подписывается руководителем РСТ или заместителем руководителя РСТ. К запросу прилагается заверенная в установленном порядке копия распоряжения о проведении проверки.
Запрос направляется субъекту контроля одним из следующих способов:
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- по средствам факсимильной связи с обязательным подтверждением получения в тот же день путем возврата копии запроса с пометкой "получено", с указанием даты получения и подписью лица, принявшего запрос;
- с нарочным, с обязательным подтверждением получения в тот же день путем возврата копии запроса с пометкой "получено", с указанием даты получения и подписью лица, принявшего запрос.
Днем получения проверяемым субъектом контроля запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, или дата получения запроса по средству факсимильной связи или с нарочным.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса хозяйствующий субъект обязан направить в РСТ указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя хозяйствующего субъекта либо его законного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в РСТ документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо РСТ, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений РСТ будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица РСТ вправе провести выездную проверку.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В этот срок включается время, затраченное должностным лицом на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также по подготовке необходимых запросов и требований.
2.2) Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении РСТ документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами РСТ, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта контроля, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В ходе проведения выездной проверки должностное лицо РСТ:
а) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю копию распоряжения о проведении выездной проверки, заверенную печатью РСТ;
б) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию о РСТ, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки;
в) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим Административным регламентом;
г) знакомится с документами подлежащих проверке лиц, относящимися к предмету проверки;
д) назначает экспертизы, исследования;
е) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать в год:
- 50 часов - для малого предприятия;
- 15 часов - для микропредприятия.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертиз, на основании мотивированного предложения должностного лица РСТ, осуществляющего проверку, руководитель РСТ может продлить срок проведения плановой выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
3) Уполномоченными должностными лицами РСТ на проведение проверки являются лица, указанные в распоряжении о проведении проверки.
4) Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5) Критерием принятия решения является получение руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем копии распоряжения о проведении проверки.
6) Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
2.3. Оформление результатов проверки
1) Основанием для оформления результатов проверки является окончание срока проведения проверки.
2) По результатам проверки непосредственно после ее завершения уполномоченными на проведение проверки должностными лицами РСТ составляется акт (далее - акт проверки) по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) указание на наименование органа государственного контроля - Региональная служба по тарифам Ростовской области;
в) дата и номер распоряжения РСТ, являющегося основанием для проведения проверки;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование или фамилия, имя и отчество проверяемого субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз (в случае их проведения), объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю субъекта контроля или его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия (в том числе при проведении документарной проверки) руководителя хозяйствующего субъекта либо его законного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле РСТ.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель вправе в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
3) Оформление результатов проверки осуществляется должностными лицами РСТ, уполномоченными на проведение проверки.
4) Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5) Критерием принятия решения об оформлении результатов проверки является окончание срока проведения проверки.
6) Результатом административной процедуры является подписание акта проверки уполномоченными на проведение проверки должностными лицами РСТ и передача его субъекту контроля и наличие надлежащих доказательств об ознакомлении субъекта контроля с актом проверки.
7) Результаты проведенной проверки регистрируется в журнале учета проверок (в том числе в электронном виде).

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами РСТ положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется назначаемыми приказом руководителя РСТ должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем устных докладов руководителю структурного подразделения РСТ, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции.
Ответственные сотрудники РСТ несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- соответствие результатов исполнения государственной функции требованиям законодательства Российской Федерации.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) РСТ.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов контроля), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица РСТ.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы.
Внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
3. Ответственность государственных служащих РСТ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работники РСТ несут персональную ответственность за своевременное и правильное исполнение административных процедур, обеспечение контроля за соблюдением установленных законом сроков проведения проверок.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя:
- выявление и устранение нарушений прав субъектов контроля;
- рассмотрение, принятие решений по информации, полученной от заинтересованных лиц (субъектов контроля), о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц РСТ, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом РСТ.
Жалоба подается в РСТ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, а также в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
- наименование РСТ;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) РСТ, ее должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) РСТ, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется РСТ, в месте исполнения государственной функции.
Время приема жалоб должно совпадать со временем исполнения государственной функции.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта РСТ, исполняющей государственную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- государственной информационной системы Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ).
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается РСТ, в случае если обжалуются действия должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя РСТ, жалоба подается в Правительство Ростовской области (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 № 1063 (далее - Правила).
В случае поступления в РСТ жалобы, принятие решений по которой не входит в компетенцию РСТ, данная жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган. Заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В РСТ определены уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с Правилами.
Жалоба, поступившая в РСТ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа РСТ, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы РСТ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы РСТ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата исполнения государственной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование РСТ, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата исполнения государственной функции;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы визируется уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом РСТ, исполняющим государственную функцию, и подписывается руководителем РСТ и (или) заместителем руководителя РСТ.
РСТ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
РСТ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
2. Предмет досудебного (внесудебного) порядка обжалования
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) уполномоченным лицом в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя (заинтересованного лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю (заинтересованному лицу), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю (заинтересованному лицу), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Заявителю (заинтересованному лицу) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в РСТ от заявителя (заинтересованного лица) жалобы в устной и (или) письменной форме.
5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе получать в РСТ информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с действующим законодательством.
6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может быть направлена заинтересованным лицом (субъектом контроля) в РСТ, непосредственно руководителю РСТ и (или) заместителю руководителя РСТ, Правительство Ростовской области.
7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Сроки рассмотрения жалобы - 15 рабочих дней со дня ее регистрации в РСТ.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение руководителя РСТ (лицом, исполняющим его обязанности) по проведению действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к уполномоченному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Осуществление государственного
контроля (надзора) в установленных
сферах деятельности"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Организация проверки

V

Проведение проверки

V

Оформление результатов проверки



------------------------------------------------------------------