Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.11.2015 N 35 "О ходе реализации на территории города Ростова-на-Дону федеральной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 - 2015 годах"



РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2015 г. № 35

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2014 - 2015 ГОДАХ"

Одним из основных критериев оценки эффективности деятельности Администрации города является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда, и обеспечение реализации гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания.
В целях реализации федеральной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 - 2015 годах" на региональном уровне принято Постановление Правительства Ростовской области от 18.04.2013 № 196 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах", на территории города Ростова-на-Дону реализуются мероприятия областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах" по переселению граждан из аварийных домов, которые признаны таковыми до 01.01.2012.
На территории города Ростова-на-Дону расположены 127 многоквартирных домов площадью 80,2 тыс. кв. м, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Программными мероприятиями запланирован их снос, а также переселение граждан в период с 01.09.2013 по 01.09.2017.
Реализация программы осуществляется поэтапно: 1-й этап - срок реализации 2013 - 2014 годы; 2-й этап - срок реализации 2014 - 2015 годы; 3-й этап - срок реализации 2015 - 2016 годы; 4-й этап - срок реализации 2016 - 2017 годы; 5-й этап - с 01.01.2017 до 01.09.2017.
В рамках реализации 2-го этапа программы с привлечением средств Фонда планировалось переселить 143 семьи (361 человек), в том числе: из муниципального жилищного фонда - 21 семью; из частного жилищного фонда - 122 семьи; ликвидировать 4753,55 кв. м аварийного жилищного фонда. Общий объем финансирования составил 356,82 млн. рублей, в том числе: средства Фонда - 213,07 млн. рублей; средства местного бюджета - 143,75 млн. рублей.
В 2014 году с 27 семьями, переселяемыми из 875,60 кв. м аварийного жилья, заключены соглашения о возмещении стоимости на сумму 56,24 млн. рублей (15,8% от плана). На сегодняшний день заключено 118 контрактов возмещения стоимости и долевого участия в строительстве на сумму 264,53 млн. рублей (74,1% от плана) для переселения 114 семей.
Из 114 семей: переселено путем возмещения стоимости 50 семей из более чем 1,4 тыс. кв. м аварийного жилья; 44 семьи будут переселены после перечисления средств за изымаемые аварийные жилые помещения.
Проводятся мероприятия по переселению 20 семей в муниципальные квартиры в доме по адресу: ул. Петренко, 8, приобретенные по муниципальному контракту от 18.12.2014 № 1 на участие в долевом строительстве многоквартирного дома с ЗАО "Кубанская марка". По указанному муниципальному контракту ЗАО "Кубанская марка" перечислены средства в полном объеме - 67,1 млн. рублей, в том числе 46,9 млн. рублей за счет средств города и 20,2 за счет средств Фонда. На приобретенные квартиры зарегистрировано право муниципальной собственности. Данные жилые помещения включены в реестр муниципального имущества, переданы в оперативное управление МКУ "УЖКХ" Октябрьского района для последующего заключения договоров социального найма с гражданами, переселяемыми из аварийных многоквартирных домов.
В ходе реализации программы были случаи отказа собственников помещений от условий переселения, при этом в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области направлялись соответствующие корректировки, предусматривающие уменьшение доли софинансирования из местного бюджета от общей суммы средств.
В рамках 3-го этапа программы запланировано переселение 103 семей (234 человека) из 3250,35 кв. м, на реализацию данных мероприятий предусмотрены средства в размере 234,0 млн. рублей, в том числе: 161,6 млн. рублей - средства Фонда; 72,4 млн. рублей - средства местного бюджета.
Этап 2015 года программы реализуется исключительно путем выплаты гражданам возмещения за изымаемые квартиры.
По состоянию на 06.11.2015 с 13 семьями, переселяемыми из 429,70 кв. м аварийного жилья, заключены соглашения о возмещении на сумму 37,4 млн. рублей (16% от плана). По 2 семьям, отказывающимся от заключения соглашения, направлены исковые заявления в суд. С 60 семьями планируется заключить соглашения в срок до 01.12.2015. По выкупу жилых помещений у 28 семей (нет раздела земельного участка, вступление в наследство, собственник проживает за границей) проводятся мероприятия по устранению возникших проблем.
Целью политики в сфере ликвидации аварийного жилищного фонда должно стать не только переселение из аварийного жилищного фонда, но и создание функционирующей системы обновляемого жилищного фонда.
В 2014 - 2015 годах снесены многоквартирные дома по следующим адресам: ул. Собино, 37, литер Б; ул. Лермонтовская, 2/14, литер Б; ул. Станиславского, 6, литер А; пер. Халтуринский, 53, литер Б; ул. Брестская, 44, литер Д; ул. Аксайская, 11; ул. Аксайская, 12; ул. 13-я Линия, 46, литер Г.
Данные меры позволяют не только снести аварийные и опасные для жизни граждан объекты недвижимого имущества, но и освобождают земельные участки, которые способны привлечь инвесторов и застройщиков для перспективного развития застроенных территорий.
Кроме того, важным направлением в работе по созданию системы обновляемого жилищного фонда, не предусматривающего финансирование из бюджета города, является развитие застроенных территорий и внедрение механизмов концессии, в рамках которых возможно создание новых строений или использование старых (аварийный многоквартирный дом, подлежащий реконструкции).
Вместе с тем процесс исполнения программных мероприятий отягощен большим количеством межструктурных связей. Взаимодействие отраслевых (функциональных), территориальных органов и учреждений Администрации города не всегда является оперативным и эффективным.
В целом на 2015 год пришлось исполнение этапов 2013, 2014 и 2015 годов. Реализация этапа 2013 года завершена только в конце второго квартала 2015 года.
На текущую дату не заключено 28 договоров выкупа аварийного жилого помещения, 1 договор купли-продажи.
Разделение полномочий по переселению граждан между двумя отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Ростова-на-Дону является неэффективным решением вопросов местного значения, затрудняет быстрое и качественное исполнение управленческих и судебных решений, связанных с переселением различных категорий граждан.
Существует объективная необходимость привлечения администраций соответствующих районов к работе по обеспечению контроля и реализации на территории города Ростова-на-Дону мероприятий программы.
Точечная ликвидация аварийного жилищного фонда, а также переселение граждан из аварийного жилищного только за счет средств бюджета не имеет каких-либо перспектив для создания функционирующей системы обновляемого жилищного фонда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Информацию "О ходе реализации на территории города Ростова-на-Дону федеральной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 - 2015 годах" принять к сведению.
2. Администрациям Кировского (Р.П. Волошин), Ленинского (А.Г. Новицкий) районов города обеспечить контроль и реализацию на территории города Ростова-на-Дону мероприятий программы.
2. Департаменту координации строительства и перспективного развития города (А.В. Дикун):
1) организовать исполнение программы с 1 января 2016 года;
2) в установленном порядке осуществить мероприятия по подготовке и принятию постановления Администрации города Ростова-на-Дону о распределении жилых помещений в рамках реализации этапа 2014 года программы.
3. Администрации Октябрьского района города (Ю.П. Золотарев) осуществить контроль и обеспечить исполнение МКУ "УЖКХ" Октябрьского района города мероприятий по заключению договоров социального найма со всеми переселяемыми в рамках этапа 2014 года гражданами в сроки, предусмотренные программой.
4. Департаменту архитектуры и градостроительства города (Ю.Я. Дворников), Департаменту координации строительства и перспективного развития города (А.В. Дикун), администрациям Кировского (Р.П. Волошин) и Ленинского (А.Г. Новицкий) районов осуществить мероприятия, направленные на максимально эффективное использование земельных участков под многоквартирными домами, в установленном порядке признанными аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, путем привлечения инвесторов, застройщиков, заключения концессионных соглашений.
5. Департаменту ЖКХ и энергетики города (А.С. Нор-Аревян) организовать выполнение этапа 2014 года программы до конца 2015 года.
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию (С.А. Ковалев).

Председатель городской Думы -
глава города Ростова-на-Дону
З.В.НЕЯРОХИНА


------------------------------------------------------------------