Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.11.2015 N 39 "О работе Администрации Кировского района по организации приема граждан, рассмотрению их письменных заявлений и обращений"



РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2015 г. № 39

О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРИЕМА ГРАЖДАН, РАССМОТРЕНИЮ ИХ ПИСЬМЕННЫХ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ

Работа по организации приема граждан, рассмотрению их письменных заявлений является одним из важнейших направлений деятельности администрации Кировского района. Прием и рассмотрение обращений граждан осуществляется специалистами администрации района в соответствии с федеральным и областным законами о порядке рассмотрения обращений граждан.
По результатам работы за 2014 год и девять месяцев 2015 года в администрацию Кировского района поступило 3986 письменных и устных обращений граждан, в том числе 946 электронных обращений в интернет-приемную.
За девять месяцев 2015 года в администрацию района поступило 1666 обращений, что на 7% ниже аналогичного периода 2014 года (1785 обращений). Из них 784 обращения поступили непосредственно от граждан и 882 обращения переадресованы из вышестоящих и надзорных органов. Количество обращений из вышестоящих органов уменьшилось на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
По итогам рассмотрения поступивших обращений 1310 обращений удовлетворены либо по ним даны разъяснения, что составило 78% от общего числа обращений, 301 обращение, или 18%, поставлены на дополнительный контроль, переадресовано по принадлежности 33 обращения (2%), отказано по объективным причинам по 22 обращениям (1%).
Анализ тематики обращений граждан, поступивших в администрацию района, показывает, что наибольшее число поставленных жителями вопросов, а именно 908 обращений (54%), касаются работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и вопросов благоустройства и дорожного хозяйства.
По сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество обращений по проблемам ЖКХ увеличилось на 26% (2014 год - 402 обращения, 2015 год - 544 обращения).
На втором месте находятся обращения граждан по вопросам экономики (в частности жалобы на ухудшение условий проживания из-за работы предприятий торговли и развлекательных центров) - 87, что составляет 5% от общего числа обращений.
Вопросы строительства, архитектуры и землепользования занимают третье место по частоте обращений - 54 обращения за девять месяцев 2015 года, что составляет 3,2% от общего числа обращений.
На четвертом месте находятся обращения по вопросу улучшения жилищных условий - 49, что составляет 3% от общего числа обращений.
Администрацией района особое внимание уделяется рассмотрению обращений участников ВОВ. Данные обращения регистрируется в программе СЭД "Дело" с пометкой "особый контроль" и сроком рассмотрения до 15 дней. Учитывая социальную значимость таких обращений, с целью их объективного рассмотрения вопросы рассматриваются непосредственно с выездом на место.
За отчетный период поступило 116 коллективных обращений, что на 6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года (109).
Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с Регламентом работы аппарата администрации района в срок до 20 дней комиссионно, с выходом на место и в присутствии заявителей.
В 2015 году 39% (649) обращений граждан проверено комиссионно специалистами района с обязательным выездом на место и встречей с заявителем.
Активная работа Администрации города Ростова-на-Дону по информационному наполнению официального портала городской Думы и Администрации города, возможность получения актуальной справочной информации не выходя из дома увеличивает число обращений в администрацию района через интернет-приемную города.
Организация личного приема главой администрации и его заместителями, проведение выездных встреч позволило снизить количество обращений граждан в администрацию района на 2,4%, а также уменьшить количество повторных обращений на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
В настоящее время все специалисты администрации района работают в системе электронного документооборота СЭД "Дело". Для сокращения времени на обработку обращений граждан, оптимизации взаимодействия между администрацией района и муниципальными учреждениями в 2014 году в систему электронного документооборота были подключены два структурных подразделения МКУ "УЖКХ" и МКУ "УБ" района.
Вместе с тем в администрации района имеются проблемы, снижающие эффективность рассмотрения обращений граждан.
Не в полной мере используются эффективные формы разъяснительной работы, такие как городские и районные средства массовой информации.
Специалисты администрации и муниципальных учреждений, рассматривающие обращения, не всегда соблюдают требования к качеству подготовки ответов.
Актуальной проблемой при рассмотрении обращений граждан остается многократный дополнительный контроль, который ведет к затяжной переписке и не всегда к положительному решению вопросов.
Учитывая значимость работы с обращениями граждан и с целью улучшения работы по организации приема граждан, рассмотрению заявлений и обращений граждан, руководствуясь статьями 39 и 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию о работе администрации Кировского района по организации приема граждан, рассмотрению их письменных заявлений и обращений.
2. Главе администрации Кировского района (Р.П. Волошину):
1) принять меры по обеспечению постоянного и эффективного контроля качества рассмотрения обращений граждан при подготовке ответов;
2) продолжить практику ежемесячного анализа работы с обращениями граждан, выявлять и устранять причины неэффективного рассмотрения обращений граждан;
3) организовать подключение программы СЭД "Дело" в подразделениях муниципальных учреждений непосредственно исполнителям для более эффективного, качественного рассмотрения обращений граждан и с целью сокращения срока передачи документа;
4) в рамках программы "Доступная среда" в холле первого этажа оборудовать место для приема обращений граждан;
5) продолжить работу по информированию жителей по вопросам разъяснения жилищного законодательства, прав собственников, механизма формирования оплаты за жилищно-коммунальные услуги;
6) повысить ответственность заместителей главы администрации по курируемым направлениям и руководителей муниципальных учреждений за состояние исполнительской дисциплины и не допускать нарушений сроков рассмотрения обращений граждан.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью (В.Ю. Лазарев).

Председатель городской Думы -
глава города Ростова-на-Дону
З.В.НЕЯРОХИНА


------------------------------------------------------------------