Указ Губернатора РО от 23.09.2015 N 96 "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области"
23 сентября 2015 года N 96
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. указа Губернатора РО от 17.11.2015 № 32)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" и Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области":
1. Создать комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области и утвердить ее состав согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области согласно приложению № 2.
3. Утвердить Порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, и урегулирования конфликта интересов согласно приложению № 3.
4. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 октября 2015 г.
5. Контроль за исполнением указа оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Указ вносит
служба по обеспечению деятельности
комиссии по противодействию
коррупции в Ростовской области
Правительства Ростовской области
Приложение № 1
к указу
Губернатора
Ростовской области
от 23.09.2015 № 96
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. указа Губернатора РО от 17.11.2015 № 32)
Голубев
Василий Юрьевич
-
Губернатор Ростовской области, председатель комиссии
Гуськов
Игорь Александрович
-
первый заместитель Губернатора Ростовской области, заместитель председателя комиссии
Кулик
Сергей Семенович
-
заместитель начальника управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области - начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственных органах, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Артемов
Вадим Валентинович
-
заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области
Баранов
Юрий Алексеевич
-
прокурор Ростовской области (по согласованию)
Воронцов
Сергей Алексеевич
-
профессор кафедры процессуального права Южно-Российского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", доктор юридических наук, профессор (по согласованию)
Горбань
Сергей Иванович
-
глава администрации города Ростова-на-Дону (по согласованию)
Гребенщиков
Александр Александрович
-
первый заместитель Губернатора Ростовской области
Дерябкин
Виктор Ефимович
-
Председатель Законодательного Собрания Ростовской области (по согласованию)
Золотарева
Елена Анатольевна
-
председатель Ростовского областного суда (по согласованию)
Кущев
Вячеслав Митрофанович
-
председатель Общественной палаты Ростовской области (по согласованию)
Ларионов
Андрей Петрович
-
начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию)
Марсак
Дмитрий Юрьевич
-
председатель правления Ростовской областной организации Общероссийской общественной организации "Российский союз ветеранов Афганистана" (по согласованию)
Месхи
Бесарион Чохоевич
-
ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Донской государственный технический университет", председатель Совета ректоров высших учебных заведений Ростовской области (по согласованию)
Морозова
Галина Михайловна
-
начальник Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию)
Попов
Юрий Васильевич
-
руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию)
Присяжнюк
Николай Иванович
-
президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области (по согласованию)
Соловьева
Ольга Александровна
-
председатель Арбитражного суда Ростовской области (по согласованию)
Солодков
Павел Евгеньевич
-
начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию)
Трубников
Сергей Алексеевич
-
главный федеральный инспектор по Ростовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе (по согласованию)
Финогенов
Николай Иванович
-
руководитель Ведомства по управлению государственной гражданской службой Ростовской области (по согласованию)
Хрипун
Валерий Иванович
-
председатель Контрольно-счетной палаты Ростовской области (по согласованию)
Южанская
Вера Николаевна
-
директор - главный редактор государственного унитарного предприятия Ростовской области "Редакция газеты "Наше Время", председатель Ростовского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Союз журналистов России" (по согласованию)
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области
Т.А.РОДИОНЧЕНКО
Приложение № 2
к указу
Губернатора
Ростовской области
от 23.09.2015 № 96
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области (далее - комиссия) создается в целях противодействия коррупции в Ростовской области и является постоянным действующим координационным органом при Губернаторе Ростовской области.
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Ростовской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, за исключением Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области и других лиц, для которых федеральными законами предусмотрено иное (далее - лица, замещающие государственные должности), и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном нормативным правовым актом Губернатора Ростовской области.
5. Основными задачами комиссии являются:
5.1. Обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума.
5.2. Подготовка предложений о реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции Губернатору Ростовской области.
5.3. Обеспечение координации деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.
5.4. Обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Ростовской области.
5.5. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Ростовской области.
5.6. Информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.
5.7. Участие в повышении правовой культуры граждан и антикоррупционной пропаганде.
6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
6.1. Подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Губернатору Ростовской области.
6.2. Разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию.
6.3. Разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения.
6.4. Организует:
подготовку проектов нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам противодействия коррупции;
разработку антикоррупционной программы Ростовской области и разработку планов мероприятий по противодействию коррупции органов исполнительной власти Ростовской области, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных программой (планами).
6.5. Рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
6.6. Принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры.
6.7. Оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией антикоррупционной программы Ростовской области, планов мероприятий по противодействию коррупции органов исполнительной Ростовской области.
6.8. Осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).
6.9. Осуществляет антикоррупционный мониторинг.
7. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.
8. Председателем комиссии по должности является Губернатор Ростовской области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
9. В состав Комиссии могут входить заместители Губернатора Ростовской области, руководители государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, председатель Общественной палаты Ростовской области, представители научных и образовательных организаций, представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, а также представители средств массовой информации.
10. Передача полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.
11. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.
12. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.
13. По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
14. Работа комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается комиссией.
15. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
16. Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря комиссии) могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
17. Заседания комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии (присутствуют только члены комиссии и приглашенные на заседание лица). Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от численного состава комиссии.
18. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии. Решения комиссии подлежат рассмотрению соответствующими государственными органами Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями.
19. Для реализации решений комиссии могут издаваться правовые акты Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области, а также даваться поручения Губернатора Ростовской области.
20. По решению комиссии из числа членов комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
21. Председатель комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
утверждает план работы комиссии (ежегодный план);
утверждает повестку дня заседания комиссии;
дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии;
представляет комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Ростовской области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
22. Обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области (далее - управление).
23. Подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет управление.
В подготовке материалов к заседаниям комиссии могут принимать участие государственные органы, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания комиссии.
Необходимые материалы и проект решения комиссии по рассматриваемым вопросам представляются председателю комиссии не позднее чем за три рабочих дня до заседания комиссии.
24. Секретарь комиссии:
обеспечивает подготовку проекта плана работы комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания комиссии;
информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
оформляет протоколы заседаний комиссии;
организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.
25. По решению председателя комиссии информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области
Т.А.РОДИОНЧЕНКО
Приложение № 3
к указу
Губернатора
Ростовской области
от 23.09.2015 № 96
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
(ДОЛЖНОСТНОМУ) ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ДОЛЖНОСТИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ
1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области (далее - комиссия) рассматривает:
вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, за исключением Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области и других лиц, для которых федеральными законами предусмотрено иное (далее - лица, замещающие государственные должности) и урегулирования конфликта интересов;
обращения гражданина, замещавшего государственную должность, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы.
2. Основанием для проведения заседания комиссии является решение председателя комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области (далее - председатель комиссии), принятое на основании:
2.1. Материалов проверки, проведенной управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 26.09.2013 № 610 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Ростовской области, должностей государственной гражданской службы Ростовской области, и лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения лицами, замещающими указанные должности, требований к должностному (служебному) поведению".
2.2. Материалов проверки, проведенной управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ).
2.3. Иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в комиссию.
2.4. Поступившего в управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области:
2.4.1. Обращения гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности.
2.4.2. Заявления лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2.4.3. Заявления лица, замещающего государственную должность о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. Указанное в подпункте 2.4.1 пункта 2 настоящего Порядка обращение подается гражданином на имя начальника управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время занятия им государственной должности в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В управлении по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Обращение, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
4. Указанные в подпунктах 2.4.2 и 2.4.3 пункта 2 настоящего Порядка заявления подаются лицом, замещающим государственную должность, на имя начальника управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В управлении по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю комиссии.
В случае, если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в настоящем пункте, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также невозможности выполнить требования Федерального закона № 79-ФЗ является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, указанное в подпункте 16.1 пункта 16 настоящего Порядка. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании для включения в протокол заседания комиссии. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.
5. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и место его проведения определяются председателем комиссии.
6. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
7. Заседание комиссии по рассмотрению вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
8. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
9. В случае, если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 14 - 17 настоящего Порядка.
10. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность, либо гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность, либо гражданин указывают в заявлении или обращении, представляемых в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка. Без такого указания заседание комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность, либо гражданина.
11. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
12. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктами 2.1, 2.2 и 2.3 пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений.
14.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению.
14.2. Установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению.
В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Ростовской области принять меры к лицу, замещающему государственную должность в Правительстве Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении лица, замещающего государственную должность и назначенного на эту должность Законодательным Собранием, комиссия направляет соответствующее предложение в Законодательное Собрание Ростовской области.
15. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений.
15.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
15.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
16. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом 2.4.2 пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
16.1. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является объективной и уважительной.
16.2. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений.
16.3. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Ростовской области принять меры к лицу, замещающему государственную должность в Правительстве Ростовской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении лица, замещающего государственную должность и назначенного на эту должность Законодательным Собранием Ростовской области, комиссия направляет соответствующее предложение в Законодательное Собрание Ростовской области.
17. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом 2.4.3 пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
17.1. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными.
17.2. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Ростовской области принять меры к лицу, замещающему государственную должность в Правительстве Ростовской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении лица, замещающего государственную должность и назначенного на эту должность Законодательным Собранием Ростовской области, комиссия направляет соответствующее предложение в Законодательное Собрание Ростовской области.
Комиссия вправе принять иное решение, предусмотренное пунктами 14 - 17 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
18. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
19. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
20. Решение комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в его заседании.
21. В протоколе заседания комиссии указываются:
21.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
21.2. Информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в соответствии с настоящим Порядком.
21.3. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос.
21.4. Основания для проведения заседания комиссии и дата поступления информации в управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области.
21.5. Пояснения лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов.
21.6. Фамилии, имена, отчества, должности выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.
21.7. Другие сведения.
21.8. Результаты голосования.
22. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
23. Выписка из протокола заседания комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, либо гражданину в течение трех дней после проведения соответствующего заседания комиссии.
24. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области
Т.А.РОДИОНЧЕНКО
------------------------------------------------------------------
23 сентября 2015 года N 96
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. указа Губернатора РО от 17.11.2015 № 32)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" и Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области":
1. Создать комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области и утвердить ее состав согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области согласно приложению № 2.
3. Утвердить Порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, и урегулирования конфликта интересов согласно приложению № 3.
4. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 октября 2015 г.
5. Контроль за исполнением указа оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Указ вносит
служба по обеспечению деятельности
комиссии по противодействию
коррупции в Ростовской области
Правительства Ростовской области
Приложение № 1
к указу
Губернатора
Ростовской области
от 23.09.2015 № 96
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. указа Губернатора РО от 17.11.2015 № 32)
Голубев
Василий Юрьевич
-
Губернатор Ростовской области, председатель комиссии
Гуськов
Игорь Александрович
-
первый заместитель Губернатора Ростовской области, заместитель председателя комиссии
Кулик
Сергей Семенович
-
заместитель начальника управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области - начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственных органах, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Артемов
Вадим Валентинович
-
заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области
Баранов
Юрий Алексеевич
-
прокурор Ростовской области (по согласованию)
Воронцов
Сергей Алексеевич
-
профессор кафедры процессуального права Южно-Российского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", доктор юридических наук, профессор (по согласованию)
Горбань
Сергей Иванович
-
глава администрации города Ростова-на-Дону (по согласованию)
Гребенщиков
Александр Александрович
-
первый заместитель Губернатора Ростовской области
Дерябкин
Виктор Ефимович
-
Председатель Законодательного Собрания Ростовской области (по согласованию)
Золотарева
Елена Анатольевна
-
председатель Ростовского областного суда (по согласованию)
Кущев
Вячеслав Митрофанович
-
председатель Общественной палаты Ростовской области (по согласованию)
Ларионов
Андрей Петрович
-
начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию)
Марсак
Дмитрий Юрьевич
-
председатель правления Ростовской областной организации Общероссийской общественной организации "Российский союз ветеранов Афганистана" (по согласованию)
Месхи
Бесарион Чохоевич
-
ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Донской государственный технический университет", председатель Совета ректоров высших учебных заведений Ростовской области (по согласованию)
Морозова
Галина Михайловна
-
начальник Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию)
Попов
Юрий Васильевич
-
руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию)
Присяжнюк
Николай Иванович
-
президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области (по согласованию)
Соловьева
Ольга Александровна
-
председатель Арбитражного суда Ростовской области (по согласованию)
Солодков
Павел Евгеньевич
-
начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию)
Трубников
Сергей Алексеевич
-
главный федеральный инспектор по Ростовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе (по согласованию)
Финогенов
Николай Иванович
-
руководитель Ведомства по управлению государственной гражданской службой Ростовской области (по согласованию)
Хрипун
Валерий Иванович
-
председатель Контрольно-счетной палаты Ростовской области (по согласованию)
Южанская
Вера Николаевна
-
директор - главный редактор государственного унитарного предприятия Ростовской области "Редакция газеты "Наше Время", председатель Ростовского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Союз журналистов России" (по согласованию)
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области
Т.А.РОДИОНЧЕНКО
Приложение № 2
к указу
Губернатора
Ростовской области
от 23.09.2015 № 96
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области (далее - комиссия) создается в целях противодействия коррупции в Ростовской области и является постоянным действующим координационным органом при Губернаторе Ростовской области.
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Ростовской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, за исключением Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области и других лиц, для которых федеральными законами предусмотрено иное (далее - лица, замещающие государственные должности), и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном нормативным правовым актом Губернатора Ростовской области.
5. Основными задачами комиссии являются:
5.1. Обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума.
5.2. Подготовка предложений о реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции Губернатору Ростовской области.
5.3. Обеспечение координации деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.
5.4. Обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Ростовской области.
5.5. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Ростовской области.
5.6. Информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.
5.7. Участие в повышении правовой культуры граждан и антикоррупционной пропаганде.
6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
6.1. Подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Губернатору Ростовской области.
6.2. Разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию.
6.3. Разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения.
6.4. Организует:
подготовку проектов нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам противодействия коррупции;
разработку антикоррупционной программы Ростовской области и разработку планов мероприятий по противодействию коррупции органов исполнительной власти Ростовской области, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных программой (планами).
6.5. Рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
6.6. Принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры.
6.7. Оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией антикоррупционной программы Ростовской области, планов мероприятий по противодействию коррупции органов исполнительной Ростовской области.
6.8. Осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).
6.9. Осуществляет антикоррупционный мониторинг.
7. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.
8. Председателем комиссии по должности является Губернатор Ростовской области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
9. В состав Комиссии могут входить заместители Губернатора Ростовской области, руководители государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, председатель Общественной палаты Ростовской области, представители научных и образовательных организаций, представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, а также представители средств массовой информации.
10. Передача полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.
11. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.
12. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.
13. По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
14. Работа комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается комиссией.
15. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
16. Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря комиссии) могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
17. Заседания комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии (присутствуют только члены комиссии и приглашенные на заседание лица). Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от численного состава комиссии.
18. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии. Решения комиссии подлежат рассмотрению соответствующими государственными органами Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями.
19. Для реализации решений комиссии могут издаваться правовые акты Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области, а также даваться поручения Губернатора Ростовской области.
20. По решению комиссии из числа членов комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
21. Председатель комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
утверждает план работы комиссии (ежегодный план);
утверждает повестку дня заседания комиссии;
дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии;
представляет комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Ростовской области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
22. Обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области (далее - управление).
23. Подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет управление.
В подготовке материалов к заседаниям комиссии могут принимать участие государственные органы, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания комиссии.
Необходимые материалы и проект решения комиссии по рассматриваемым вопросам представляются председателю комиссии не позднее чем за три рабочих дня до заседания комиссии.
24. Секретарь комиссии:
обеспечивает подготовку проекта плана работы комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания комиссии;
информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
оформляет протоколы заседаний комиссии;
организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.
25. По решению председателя комиссии информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области
Т.А.РОДИОНЧЕНКО
Приложение № 3
к указу
Губернатора
Ростовской области
от 23.09.2015 № 96
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
(ДОЛЖНОСТНОМУ) ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ДОЛЖНОСТИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ
1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области (далее - комиссия) рассматривает:
вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, за исключением Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области и других лиц, для которых федеральными законами предусмотрено иное (далее - лица, замещающие государственные должности) и урегулирования конфликта интересов;
обращения гражданина, замещавшего государственную должность, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы.
2. Основанием для проведения заседания комиссии является решение председателя комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области (далее - председатель комиссии), принятое на основании:
2.1. Материалов проверки, проведенной управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 26.09.2013 № 610 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Ростовской области, должностей государственной гражданской службы Ростовской области, и лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения лицами, замещающими указанные должности, требований к должностному (служебному) поведению".
2.2. Материалов проверки, проведенной управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ).
2.3. Иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в комиссию.
2.4. Поступившего в управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области:
2.4.1. Обращения гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности.
2.4.2. Заявления лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2.4.3. Заявления лица, замещающего государственную должность о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. Указанное в подпункте 2.4.1 пункта 2 настоящего Порядка обращение подается гражданином на имя начальника управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время занятия им государственной должности в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В управлении по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Обращение, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
4. Указанные в подпунктах 2.4.2 и 2.4.3 пункта 2 настоящего Порядка заявления подаются лицом, замещающим государственную должность, на имя начальника управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В управлении по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю комиссии.
В случае, если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в настоящем пункте, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также невозможности выполнить требования Федерального закона № 79-ФЗ является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, указанное в подпункте 16.1 пункта 16 настоящего Порядка. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании для включения в протокол заседания комиссии. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.
5. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и место его проведения определяются председателем комиссии.
6. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
7. Заседание комиссии по рассмотрению вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
8. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
9. В случае, если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 14 - 17 настоящего Порядка.
10. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность, либо гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность, либо гражданин указывают в заявлении или обращении, представляемых в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка. Без такого указания заседание комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность, либо гражданина.
11. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
12. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктами 2.1, 2.2 и 2.3 пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений.
14.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению.
14.2. Установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению.
В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Ростовской области принять меры к лицу, замещающему государственную должность в Правительстве Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении лица, замещающего государственную должность и назначенного на эту должность Законодательным Собранием, комиссия направляет соответствующее предложение в Законодательное Собрание Ростовской области.
15. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений.
15.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
15.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
16. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом 2.4.2 пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
16.1. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является объективной и уважительной.
16.2. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений.
16.3. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Ростовской области принять меры к лицу, замещающему государственную должность в Правительстве Ростовской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении лица, замещающего государственную должность и назначенного на эту должность Законодательным Собранием Ростовской области, комиссия направляет соответствующее предложение в Законодательное Собрание Ростовской области.
17. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом 2.4.3 пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
17.1. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными.
17.2. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Ростовской области принять меры к лицу, замещающему государственную должность в Правительстве Ростовской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении лица, замещающего государственную должность и назначенного на эту должность Законодательным Собранием Ростовской области, комиссия направляет соответствующее предложение в Законодательное Собрание Ростовской области.
Комиссия вправе принять иное решение, предусмотренное пунктами 14 - 17 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
18. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
19. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
20. Решение комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в его заседании.
21. В протоколе заседания комиссии указываются:
21.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
21.2. Информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в соответствии с настоящим Порядком.
21.3. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос.
21.4. Основания для проведения заседания комиссии и дата поступления информации в управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области.
21.5. Пояснения лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов.
21.6. Фамилии, имена, отчества, должности выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.
21.7. Другие сведения.
21.8. Результаты голосования.
22. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
23. Выписка из протокола заседания комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, либо гражданину в течение трех дней после проведения соответствующего заседания комиссии.
24. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области
Т.А.РОДИОНЧЕНКО
------------------------------------------------------------------