Постановление Администрации г. Новочеркасска от 25.03.2015 N 568 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок муниципального образования "Город Новочеркасск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 568
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОВОЧЕРКАССК"
В целях обеспечения работы структурных подразделений Администрации города, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок муниципального образования "Город Новочеркасск" (приложение).
2. Отделу информационной политики и общественных отношений Администрации города (Лобода Т.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости" и разместить на официальном сайте Администрации города.
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 12 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Мэр города Новочеркасска
В.В.КИРГИНЦЕВ
Постановление вносит
Управление финансового
контроля Администрации
города
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 25.03.2015 № 568
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОЧЕРКАССК"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - Порядок) разработан в целях осуществления контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, а в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона 44-ФЗ, иными юридическими лицами законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.2. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по изучению, анализу и оценке результатов работы субъекта контроля при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
1.3. Проверки осуществляются должностными лицами сектора контроля в сфере закупок Управления финансового контроля Администрации города (далее - Сектор) на коллегиальной основе в составе Комиссии по проведению проверки (далее - Комиссия) в количестве не менее трех человек. Комиссию возглавляет руководитель Комиссии.
1.4. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе (далее - ЕИС) и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
1.5. При проведении проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
1.6. Решения, которые приняты по результатам проведенных проверок, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
1.7. До ввода ЕИС в эксплуатацию размещение документов, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru.
1.8. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Сектор от имени Администрации города Новочеркасска вправе обратиться в суд, арбитражный суд, в том числе с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.9. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Сектор обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
1.10. Материалы плановой (внеплановой) проверки хранятся Сектором не менее пяти лет со дня оформления полного пакета документов.
2. Права и обязанности должностных лиц Сектора, входящих
в состав Комиссии, должностных лиц субъекта
контроля при проведении проверок
2.1. При проведении проверки должностные лица Сектора, входящие в состав Комиссии, обязаны:
2.1.1. своевременно и в полной мере исполнять полномочия по выявлению, пресечению и предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права субъекта контроля;
2.1.3. проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжениями Администрации города (далее - Распоряжение) о проведении плановой (внеплановой) проверки;
2.1.4. проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и Распоряжения;
2.1.5. не препятствовать представителям субъекта контроля присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.1.6. знакомить должностных лиц субъекта контроля с результатами проверки.
2.2. При проведении проверки должностные лица Сектора, входящие в состав Комиссии, имеют право:
2.2.1. на беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание субъекта контроля (за исключением жилища субъекта контроля - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и Распоряжения;
2.2.2. истребовать необходимые для проведения проверки документы, аудиозаписи и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную тайну), а также иную информацию;
2.2.3. получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки;
2.2.4. в случае если для осуществления проверки членам Комиссии требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
2.3. Во время проведения проверки должностные лица субъекта контроля обязаны:
2.3.1. не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Сектора, входящих в состав Комиссии, на территорию, в помещение;
2.3.2. по запросу должностных лиц Сектора, входящих в состав Комиссии, представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, аудиозаписи, необходимые должностным лицам Сектора в соответствии с возложенными на них полномочиями;
2.3.3. по требованию Комиссии обязаны представлять объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
2.4. Во время проведения проверки должностные лица субъекта контроля вправе получать в устной форме пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3. Организация и порядок проведения плановой проверки
3.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утвержденного Мэром города, и проводятся:
3.1.1. в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, не чаще 1 раза в шесть месяцев. При этом проверки проводятся по закупке, процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по которой завершена и по ее результатам заключен гражданско-правовой договор (далее - Контракт);
3.1.2. в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением комиссии, действующей на постоянной основе, не чаще чем 1 раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. План проверок утверждается на шесть месяцев и содержит:
3.2.1. наименование контролирующего органа, осуществляющего проверку;
3.5.2. наименование, ИНН, адрес места нахождения субъекта контроля;
3.5.3. цель и основание проведения проверки;
3.5.4. месяц начала проведения проверки.
3.6. При подготовке плана проверок учитываются следующие принципы:
3.6.1. законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
3.6.2. конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
3.6.3. степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими);
3.6.4. реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
3.6.5. оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
3.6.6. наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок;
3.6.7. проведение проверок другими контролирующими органами в отношении субъекта контроля.
3.7. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.8. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний (далее - Реестр) ЕИС не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
3.9. Не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, и 10 июня текущего года план проверок на соответствующее полугодие представляется на согласование начальнику Управления финансового контроля Администрации города (далее - Управление).
3.10. План проверок после его согласования начальником Управления не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому, и 20 июня текущего года представляется для утверждения Мэру города.
3.11. Основанием для начала процедуры проверки является наступление срока проведения проверки, указанного в плане проверок.
3.12. Проведение плановой проверки осуществляется Комиссией на основании Распоряжения о проведении плановой проверки.
3.13. Распоряжение подготавливается в одном экземпляре должностным лицом Сектора не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения плановой проверки и должно содержать следующие сведения:
3.13.1. наименование контролирующего органа;
3.13.2. состав Комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена Комиссии;
3.13.3. предмет проверки;
3.13.4. цель проведения проверки;
3.13.5. дату начала и дату окончания проведения проверки;
3.13.6. проверяемый период;
3.13.7. наименование субъекта контроля;
3.13.8. срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения проверки.
3.14. Продолжительность проверки не может быть более двух месяцев. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании Распоряжения. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
3.15. Уведомление о проведении плановой проверки подготавливается в двух экземплярах должностным лицом Сектора не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения проверки, подписывается начальником Управления.
3.16. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
3.16.1. предмет проверки;
3.16.2. цель и основания проведения проверки;
3.16.3. дату начала и дату окончания проведения проверки;
3.16.4. проверяемый период;
3.16.5. запрос к субъекту контроля о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень);
3.16.6. информацию о необходимости обеспечения условий для работы Комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.17. Уведомление о проведении плановой проверки направляется субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
3.18. Результаты проведения проверки оформляются актом плановой проверки (далее - Акт проверки) в сроки, установленные Распоряжением о проведении плановой проверки.
3.19. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.19.1. Вводная часть Акта проверки должна содержать:
3.19.1.1. наименование контролирующего органа;
3.19.1.2. номер, дату и место составления Акта проверки;
3.19.1.3. дату и номер Распоряжения;
3.19.1.4. цель и сроки осуществления проверки;
3.19.1.5. период проведения проверки;
3.19.1.6. предмет проверки;
3.19.1.7. состав Комиссии;
3.19.1.8. наименование, адрес местонахождения субъекта контроля.
3.19.2. В мотивировочной части Акта проверки должны быть указаны:
3.19.2.1. обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Комиссии;
3.19.2.2. нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
3.19.2.3. сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
3.19.3. Резолютивная часть Акта проверки должна содержать:
3.19.3.1. выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны субъекта контроля, действия (бездействие) которого проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
3.19.3.2. сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3.19.3.3. другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.20. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии и передается на ознакомление субъекту контроля, после чего размещается в Реестре ЕИС.
3.21. Копия Акта проверки вручается представителю субъекта контроля не позднее двух рабочих дней со дня его подписания Комиссией с сопроводительным письмом, которое составляется должностным лицом Сектора, входившим в состав Комиссии, согласовывается заведующим Сектором, подписывается начальником Управления.
3.22. По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, возможность устранения которых не утрачена на момент проведения проверки, субъекту контроля выдается предписание об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Предписание).
3.23. Предписание подготавливается в двух экземплярах в течение двух рабочих дней со дня вручения или направления по почте Акта проверки, подписывается всеми членами Комиссии. Одновременно Предписание размещается в Реестре ЕИС в течение трех рабочих дней с даты его выдачи. Срок исполнения Предписания не должен превышать семи рабочих дней с даты его вынесения.
3.24. Предписание должно содержать:
3.24.1. наименование контрольного органа;
3.24.2. дату и место выдачи Предписания;
3.24.3. состав Комиссии;
3.24.4. сведения о нарушениях, на основании которых выдается Предписание;
3.24.5. наименование, адрес субъекта контроля, которому выдается Предписание;
3.24.6. требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3.24.7. указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля, которому выдано такое Предписание, для устранения указанного нарушения;
3.24.8. сроки, в течение которых должно быть исполнено Предписание;
3.24.9. сроки, в течение которых в Сектор должно поступить подтверждение исполнения Предписания субъектом контроля.
3.25. Один экземпляр Предписания одновременно с Актом проверки вручается представителю субъекта контроля под роспись либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Предписания, хранящемуся вместе с материалами проверки в Секторе.
3.26. Субъект контроля представляет в Сектор письмо с информацией об устранении выявленных нарушений в срок, указанный в Предписании.
3.27. Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация проведения внеплановой проверки
4.1. Внеплановые проверки осуществляются в случае:
4.1.1. получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля;
4.1.2. поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4.1.3. истечения срока исполнения ранее выданного Предписания.
4.2. Организация и проведение проверки, связанной с поступлением в Управление обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля.
4.2.1. Основанием для проведения проверки является получение обращения от участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля.
4.2.2. По результатам рассмотрения жалобы по существу принимается решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче Предписания об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной. Порядок оформления результатов проверки определен в Порядке рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для муниципальных нужд.
4.3. Организация и проведение проверки, связанной с поступлением в Управление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.3.1. Основанием проведения проверки является поступление в Управление информации о нарушении субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.3.2. Письмо, содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, регистрируется должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство. Начальник Управления, заведующий Сектором последовательно оформляет поручения о проведении проверки.
4.3.3. Организация и проведение проверки, оформление Акта проверки осуществляется на основании Распоряжения о проведении внеплановой проверки.
4.3.4. Распоряжение и уведомление о проведении внеплановой проверки подготавливается (Распоряжение в одном экземпляре, уведомление в двух) должностным лицом Сектора не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения внеплановой проверки, подписывается начальником Управления. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо иным способом, позволяющим доставить уведомление, в срок не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения проверки.
4.3.5. По результатам проверки составляется Акт проверки.
4.3.6. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии и передается на ознакомление представителю субъекта контроля. Копия Акта проверки вручается представителю субъекта контроля не позднее двух рабочих дней со дня его подписания Комиссией с сопроводительным письмом, которое составляется должностным лицом Сектора, проводившим проверку в составе Комиссии, согласовывается с заведующим Сектором, подписывается начальником Управления.
4.3.7. Акт проверки размещается в Реестре ЕИС.
4.3.8. Срок проведения проверки составляет не более тридцати рабочих дней с даты получения информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.3.9. По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, субъекту контроля выдается Предписание.
4.3.10. Оформление, выдача и исполнение Предписания осуществляются в порядке, установленном пунктами 3.23 - 3.27 настоящего Порядка.
4.4. Организация и проведение проверки, связанной с истечением срока исполнения ранее выданного Предписания.
4.4.1. Основанием проведения проверки, в целях проверки исполнения Предписания, является непредставление субъектом контроля согласно Предписанию информации об устранении выявленных нарушений (несоответствий) или истечение установленного Предписанием срока представления субъектом контроля информации об устранении выявленных нарушений.
4.4.2. Организация и проведение проверки, оформление и передача субъекту контроля Акта проверки осуществляются Комиссией на основании Распоряжения о проведении внеплановой проверки со следующими особенностями:
4.4.2.1. дата начала и окончания проверки, место проведения проверки определяются начальником Управления. Срок проведения проверки составляет не более семи рабочих дней с даты получения информации о неустранении выявленных нарушений или истечения установленного Предписанием срока представления субъектом контроля информации об устранении выявленных нарушений;
4.4.2.2. Распоряжение о проведении внеплановой проверки, связанной с проверкой исполнения Предписания, подготавливается не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки;
4.4.2.3. информация о проведении проверки доводится до сведения субъекта контроля посредством уведомления о проведении внеплановой проверки не менее чем за два рабочих дня до даты начала проведения проверки;
4.4.2.4. Распоряжение о продлении срока проведения проверки вручается субъекту контроля не менее чем за один рабочий день до даты окончания проверки, установленной приказом о проведении проверки.
4.4.3. По результатам проверки составляется Акт проверки. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии и передается на ознакомление представителю субъекта контроля. Копия Акта проверки вручается представителю субъекта контроля не позднее двух рабочих дней со дня его подписания Комиссией с сопроводительным письмом, которое составляется должностным лицом Сектора, проводившим проверку в составе Комиссии, согласовывается заведующим Сектором, подписывается начальником Управления. Акт проверки размещается в Реестре ЕИС.
4.4.4. Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Обжалование результатов проведения проверок
5.1. Обжалование Акта плановой (внеплановой) проверки и (или) Предписания Комиссии, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
И.о. управляющего делами
Администрации города
Н.В.ТИХОНОВА
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 568
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОВОЧЕРКАССК"
В целях обеспечения работы структурных подразделений Администрации города, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок муниципального образования "Город Новочеркасск" (приложение).
2. Отделу информационной политики и общественных отношений Администрации города (Лобода Т.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости" и разместить на официальном сайте Администрации города.
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 12 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Мэр города Новочеркасска
В.В.КИРГИНЦЕВ
Постановление вносит
Управление финансового
контроля Администрации
города
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 25.03.2015 № 568
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОЧЕРКАССК"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - Порядок) разработан в целях осуществления контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, а в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона 44-ФЗ, иными юридическими лицами законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.2. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по изучению, анализу и оценке результатов работы субъекта контроля при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
1.3. Проверки осуществляются должностными лицами сектора контроля в сфере закупок Управления финансового контроля Администрации города (далее - Сектор) на коллегиальной основе в составе Комиссии по проведению проверки (далее - Комиссия) в количестве не менее трех человек. Комиссию возглавляет руководитель Комиссии.
1.4. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе (далее - ЕИС) и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
1.5. При проведении проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
1.6. Решения, которые приняты по результатам проведенных проверок, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
1.7. До ввода ЕИС в эксплуатацию размещение документов, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru.
1.8. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Сектор от имени Администрации города Новочеркасска вправе обратиться в суд, арбитражный суд, в том числе с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.9. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Сектор обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
1.10. Материалы плановой (внеплановой) проверки хранятся Сектором не менее пяти лет со дня оформления полного пакета документов.
2. Права и обязанности должностных лиц Сектора, входящих
в состав Комиссии, должностных лиц субъекта
контроля при проведении проверок
2.1. При проведении проверки должностные лица Сектора, входящие в состав Комиссии, обязаны:
2.1.1. своевременно и в полной мере исполнять полномочия по выявлению, пресечению и предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права субъекта контроля;
2.1.3. проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжениями Администрации города (далее - Распоряжение) о проведении плановой (внеплановой) проверки;
2.1.4. проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и Распоряжения;
2.1.5. не препятствовать представителям субъекта контроля присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.1.6. знакомить должностных лиц субъекта контроля с результатами проверки.
2.2. При проведении проверки должностные лица Сектора, входящие в состав Комиссии, имеют право:
2.2.1. на беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание субъекта контроля (за исключением жилища субъекта контроля - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и Распоряжения;
2.2.2. истребовать необходимые для проведения проверки документы, аудиозаписи и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную тайну), а также иную информацию;
2.2.3. получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки;
2.2.4. в случае если для осуществления проверки членам Комиссии требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
2.3. Во время проведения проверки должностные лица субъекта контроля обязаны:
2.3.1. не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Сектора, входящих в состав Комиссии, на территорию, в помещение;
2.3.2. по запросу должностных лиц Сектора, входящих в состав Комиссии, представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, аудиозаписи, необходимые должностным лицам Сектора в соответствии с возложенными на них полномочиями;
2.3.3. по требованию Комиссии обязаны представлять объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
2.4. Во время проведения проверки должностные лица субъекта контроля вправе получать в устной форме пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3. Организация и порядок проведения плановой проверки
3.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утвержденного Мэром города, и проводятся:
3.1.1. в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, не чаще 1 раза в шесть месяцев. При этом проверки проводятся по закупке, процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по которой завершена и по ее результатам заключен гражданско-правовой договор (далее - Контракт);
3.1.2. в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением комиссии, действующей на постоянной основе, не чаще чем 1 раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. План проверок утверждается на шесть месяцев и содержит:
3.2.1. наименование контролирующего органа, осуществляющего проверку;
3.5.2. наименование, ИНН, адрес места нахождения субъекта контроля;
3.5.3. цель и основание проведения проверки;
3.5.4. месяц начала проведения проверки.
3.6. При подготовке плана проверок учитываются следующие принципы:
3.6.1. законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
3.6.2. конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
3.6.3. степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими);
3.6.4. реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
3.6.5. оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
3.6.6. наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок;
3.6.7. проведение проверок другими контролирующими органами в отношении субъекта контроля.
3.7. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.8. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний (далее - Реестр) ЕИС не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
3.9. Не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, и 10 июня текущего года план проверок на соответствующее полугодие представляется на согласование начальнику Управления финансового контроля Администрации города (далее - Управление).
3.10. План проверок после его согласования начальником Управления не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому, и 20 июня текущего года представляется для утверждения Мэру города.
3.11. Основанием для начала процедуры проверки является наступление срока проведения проверки, указанного в плане проверок.
3.12. Проведение плановой проверки осуществляется Комиссией на основании Распоряжения о проведении плановой проверки.
3.13. Распоряжение подготавливается в одном экземпляре должностным лицом Сектора не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения плановой проверки и должно содержать следующие сведения:
3.13.1. наименование контролирующего органа;
3.13.2. состав Комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена Комиссии;
3.13.3. предмет проверки;
3.13.4. цель проведения проверки;
3.13.5. дату начала и дату окончания проведения проверки;
3.13.6. проверяемый период;
3.13.7. наименование субъекта контроля;
3.13.8. срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения проверки.
3.14. Продолжительность проверки не может быть более двух месяцев. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании Распоряжения. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
3.15. Уведомление о проведении плановой проверки подготавливается в двух экземплярах должностным лицом Сектора не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения проверки, подписывается начальником Управления.
3.16. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
3.16.1. предмет проверки;
3.16.2. цель и основания проведения проверки;
3.16.3. дату начала и дату окончания проведения проверки;
3.16.4. проверяемый период;
3.16.5. запрос к субъекту контроля о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень);
3.16.6. информацию о необходимости обеспечения условий для работы Комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.17. Уведомление о проведении плановой проверки направляется субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
3.18. Результаты проведения проверки оформляются актом плановой проверки (далее - Акт проверки) в сроки, установленные Распоряжением о проведении плановой проверки.
3.19. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.19.1. Вводная часть Акта проверки должна содержать:
3.19.1.1. наименование контролирующего органа;
3.19.1.2. номер, дату и место составления Акта проверки;
3.19.1.3. дату и номер Распоряжения;
3.19.1.4. цель и сроки осуществления проверки;
3.19.1.5. период проведения проверки;
3.19.1.6. предмет проверки;
3.19.1.7. состав Комиссии;
3.19.1.8. наименование, адрес местонахождения субъекта контроля.
3.19.2. В мотивировочной части Акта проверки должны быть указаны:
3.19.2.1. обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Комиссии;
3.19.2.2. нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
3.19.2.3. сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
3.19.3. Резолютивная часть Акта проверки должна содержать:
3.19.3.1. выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны субъекта контроля, действия (бездействие) которого проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
3.19.3.2. сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3.19.3.3. другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.20. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии и передается на ознакомление субъекту контроля, после чего размещается в Реестре ЕИС.
3.21. Копия Акта проверки вручается представителю субъекта контроля не позднее двух рабочих дней со дня его подписания Комиссией с сопроводительным письмом, которое составляется должностным лицом Сектора, входившим в состав Комиссии, согласовывается заведующим Сектором, подписывается начальником Управления.
3.22. По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, возможность устранения которых не утрачена на момент проведения проверки, субъекту контроля выдается предписание об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Предписание).
3.23. Предписание подготавливается в двух экземплярах в течение двух рабочих дней со дня вручения или направления по почте Акта проверки, подписывается всеми членами Комиссии. Одновременно Предписание размещается в Реестре ЕИС в течение трех рабочих дней с даты его выдачи. Срок исполнения Предписания не должен превышать семи рабочих дней с даты его вынесения.
3.24. Предписание должно содержать:
3.24.1. наименование контрольного органа;
3.24.2. дату и место выдачи Предписания;
3.24.3. состав Комиссии;
3.24.4. сведения о нарушениях, на основании которых выдается Предписание;
3.24.5. наименование, адрес субъекта контроля, которому выдается Предписание;
3.24.6. требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3.24.7. указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля, которому выдано такое Предписание, для устранения указанного нарушения;
3.24.8. сроки, в течение которых должно быть исполнено Предписание;
3.24.9. сроки, в течение которых в Сектор должно поступить подтверждение исполнения Предписания субъектом контроля.
3.25. Один экземпляр Предписания одновременно с Актом проверки вручается представителю субъекта контроля под роспись либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Предписания, хранящемуся вместе с материалами проверки в Секторе.
3.26. Субъект контроля представляет в Сектор письмо с информацией об устранении выявленных нарушений в срок, указанный в Предписании.
3.27. Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация проведения внеплановой проверки
4.1. Внеплановые проверки осуществляются в случае:
4.1.1. получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля;
4.1.2. поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4.1.3. истечения срока исполнения ранее выданного Предписания.
4.2. Организация и проведение проверки, связанной с поступлением в Управление обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля.
4.2.1. Основанием для проведения проверки является получение обращения от участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля.
4.2.2. По результатам рассмотрения жалобы по существу принимается решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче Предписания об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной. Порядок оформления результатов проверки определен в Порядке рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для муниципальных нужд.
4.3. Организация и проведение проверки, связанной с поступлением в Управление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.3.1. Основанием проведения проверки является поступление в Управление информации о нарушении субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.3.2. Письмо, содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, регистрируется должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство. Начальник Управления, заведующий Сектором последовательно оформляет поручения о проведении проверки.
4.3.3. Организация и проведение проверки, оформление Акта проверки осуществляется на основании Распоряжения о проведении внеплановой проверки.
4.3.4. Распоряжение и уведомление о проведении внеплановой проверки подготавливается (Распоряжение в одном экземпляре, уведомление в двух) должностным лицом Сектора не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения внеплановой проверки, подписывается начальником Управления. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо иным способом, позволяющим доставить уведомление, в срок не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения проверки.
4.3.5. По результатам проверки составляется Акт проверки.
4.3.6. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии и передается на ознакомление представителю субъекта контроля. Копия Акта проверки вручается представителю субъекта контроля не позднее двух рабочих дней со дня его подписания Комиссией с сопроводительным письмом, которое составляется должностным лицом Сектора, проводившим проверку в составе Комиссии, согласовывается с заведующим Сектором, подписывается начальником Управления.
4.3.7. Акт проверки размещается в Реестре ЕИС.
4.3.8. Срок проведения проверки составляет не более тридцати рабочих дней с даты получения информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.3.9. По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, субъекту контроля выдается Предписание.
4.3.10. Оформление, выдача и исполнение Предписания осуществляются в порядке, установленном пунктами 3.23 - 3.27 настоящего Порядка.
4.4. Организация и проведение проверки, связанной с истечением срока исполнения ранее выданного Предписания.
4.4.1. Основанием проведения проверки, в целях проверки исполнения Предписания, является непредставление субъектом контроля согласно Предписанию информации об устранении выявленных нарушений (несоответствий) или истечение установленного Предписанием срока представления субъектом контроля информации об устранении выявленных нарушений.
4.4.2. Организация и проведение проверки, оформление и передача субъекту контроля Акта проверки осуществляются Комиссией на основании Распоряжения о проведении внеплановой проверки со следующими особенностями:
4.4.2.1. дата начала и окончания проверки, место проведения проверки определяются начальником Управления. Срок проведения проверки составляет не более семи рабочих дней с даты получения информации о неустранении выявленных нарушений или истечения установленного Предписанием срока представления субъектом контроля информации об устранении выявленных нарушений;
4.4.2.2. Распоряжение о проведении внеплановой проверки, связанной с проверкой исполнения Предписания, подготавливается не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки;
4.4.2.3. информация о проведении проверки доводится до сведения субъекта контроля посредством уведомления о проведении внеплановой проверки не менее чем за два рабочих дня до даты начала проведения проверки;
4.4.2.4. Распоряжение о продлении срока проведения проверки вручается субъекту контроля не менее чем за один рабочий день до даты окончания проверки, установленной приказом о проведении проверки.
4.4.3. По результатам проверки составляется Акт проверки. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии и передается на ознакомление представителю субъекта контроля. Копия Акта проверки вручается представителю субъекта контроля не позднее двух рабочих дней со дня его подписания Комиссией с сопроводительным письмом, которое составляется должностным лицом Сектора, проводившим проверку в составе Комиссии, согласовывается заведующим Сектором, подписывается начальником Управления. Акт проверки размещается в Реестре ЕИС.
4.4.4. Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Обжалование результатов проведения проверок
5.1. Обжалование Акта плановой (внеплановой) проверки и (или) Предписания Комиссии, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
И.о. управляющего делами
Администрации города
Н.В.ТИХОНОВА
------------------------------------------------------------------