Постановление Администрации г. Волгодонска от 18.03.2015 N 1194 "Об утверждении Положения о порядке осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. № 1194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению.
2. Главным распорядителям средств местного бюджета, главным администраторам доходов местного бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета организовать работу по приведению своих правовых актов по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствие с Положением, установленным настоящим постановлением.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления Администрации города Волгодонска возложить на заместителя главы Администрации города Волгодонска по экономике и финансам И.В. Столяра.
Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ
Постановление вносит
Финансовое управление
города Волгодонска
Приложение
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 18.03.2015 № 1194
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Положение) определяет правила осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью настоящего Положения является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.3. Настоящее Положение устанавливает:
- требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
1.4. В целях настоящего Положения:
- к администраторам средств местного бюджета относятся главные распорядители бюджетных средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
- к бюджетным процедурам относятся процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках бюджетных полномочий главного администратора средств местного бюджета.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководством и (или) должностными лицами администратора средств местного бюджета, организующими и выполняющими бюджетные процедуры, направленный на:
- недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые администратором средств местного бюджета, в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
2.3. Контрольное действие - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подотчетности), мониторинга (далее - методы контроля).
К контрольным действиям относятся: проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения; проверка содержания документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур в целях авторизации (разрешения, уполномочивания) финансовых операций; оценка качества выполнения бюджетных процедур.
3. Организация внутреннего финансового контроля
3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях администратора средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами органов власти, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главного администратора средств местного бюджета, положениями об указанных подразделениях.
3.2. Контрольные действия осуществляются должностными лицами подразделений администратора средств местного бюджета, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, в соответствии с их должностными инструкциями.
Контрольные действия осуществляются в ходе реализации следующих бюджетных процедур:
- составления и представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
- составления и представления документов (информации), необходимых для составления (исполнения) кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- составления, утверждения и ведения бюджетной росписи;
- составления и направления документов, необходимых для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- составления, утверждения и ведения бюджетных смет;
- формирования, утверждения и доведения муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
- исполнения бюджетной сметы;
- принятия и исполнения бюджетных обязательств;
- осуществления процедур закупок товаров (работ, услуг);
- осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- принятия решений о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет;
- процедур ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, проведения инвентаризаций;
- составления и представления бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
3.3. Способы проведения контрольных действий - сплошной и выборочный.
3.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя администратора средств местного бюджета, курирующий подразделения, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
4. Планирование внутреннего финансового контроля
4.1. План контрольных мероприятий внутреннего финансового контроля формируется руководителем каждого подразделения, ответственного за выполнение внутреннего финансового контроля, и согласовывается руководителем администратора средств местного бюджета.
4.2. В плане контрольных мероприятий внутреннего финансового контроля по каждому предмету контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение бюджетной процедуры, периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
4.3. Формирование и утверждение плана внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год осуществляется в срок до 1 декабря текущего года в порядке, установленном администратором средств местного бюджета.
5. Проведение внутреннего финансового контроля,
оформление и рассмотрение результатов внутреннего
финансового контроля
5.1. Внутренний финансовый контроль в подразделениях администратора средств местного бюджета осуществляется с соблюдением периодичности и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.
5.2. Проведение внутреннего финансового контроля в отношении предмета контроля считается эффективным, если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений в области бюджетных правоотношений, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.
5.3. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
5.4. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутреннего финансового контроля, руководителю (заместителю руководителя) администратора средств местного бюджета не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) администратора средств местного бюджета принимает решение:
а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
б) об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля.
6. Осуществление внутреннего финансового аудита
6.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется обособленными структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами администратора средств местного бюджета (далее - подразделение внутреннего финансового аудита).
Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
6.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями администратора средств местного бюджета, подведомственными администраторам средств местного бюджета (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
6.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем администратора средств местного бюджета. Внеплановые проверки осуществляются по решению руководителя администратора средств местного бюджета.
6.4. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов, в том числе из числа должностных лиц иных подразделений администратора средств местного бюджета, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
6.5. Должностные лица, указанные в пункте 6.1 настоящего Положения, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий.
7. Планирование внутреннего финансового аудита
7.1. Деятельность администратора средств местного бюджета в рамках внутреннего финансового аудита подлежит планированию и осуществляется на основании утвержденного на очередной финансовый год плана внутреннего финансового аудита (далее - План).
7.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок. По каждой аудиторской проверке в Плане указываются проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
7.3. План на очередной финансовый год составляется и утверждается в срок до 1 декабря текущего года в порядке, установленном администратором средств местного бюджета.
8. Проведение аудиторских проверок
8.1. Аудиторская проверка назначается решением руководителя администратора средств местного бюджета.
8.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем подразделения внутреннего финансового аудита.
8.3. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование:
- вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
- наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
- вопросов наделения правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
8.4. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
9. Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового аудита
9.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который вручается представителю проверяемого объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
9.2. Форма акта, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита предусматриваются в порядке, установленном администратором средств местного бюджета.
9.3. Акт направляется руководителю администратора средств местного бюджета, по результатам рассмотрения которого принимается решение:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок.
10. Составление и представление отчетности
о результатах внутреннего финансового аудита
10.1. Подразделение внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность).
10.2. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности администратора средств местного бюджета.
10.3. Порядок составления и представления отчетности утверждается администратором средств местного бюджета.
Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. № 1194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению.
2. Главным распорядителям средств местного бюджета, главным администраторам доходов местного бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета организовать работу по приведению своих правовых актов по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствие с Положением, установленным настоящим постановлением.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления Администрации города Волгодонска возложить на заместителя главы Администрации города Волгодонска по экономике и финансам И.В. Столяра.
Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ
Постановление вносит
Финансовое управление
города Волгодонска
Приложение
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 18.03.2015 № 1194
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Положение) определяет правила осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью настоящего Положения является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.3. Настоящее Положение устанавливает:
- требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
1.4. В целях настоящего Положения:
- к администраторам средств местного бюджета относятся главные распорядители бюджетных средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
- к бюджетным процедурам относятся процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках бюджетных полномочий главного администратора средств местного бюджета.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководством и (или) должностными лицами администратора средств местного бюджета, организующими и выполняющими бюджетные процедуры, направленный на:
- недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые администратором средств местного бюджета, в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
2.3. Контрольное действие - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подотчетности), мониторинга (далее - методы контроля).
К контрольным действиям относятся: проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения; проверка содержания документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур в целях авторизации (разрешения, уполномочивания) финансовых операций; оценка качества выполнения бюджетных процедур.
3. Организация внутреннего финансового контроля
3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях администратора средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами органов власти, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главного администратора средств местного бюджета, положениями об указанных подразделениях.
3.2. Контрольные действия осуществляются должностными лицами подразделений администратора средств местного бюджета, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, в соответствии с их должностными инструкциями.
Контрольные действия осуществляются в ходе реализации следующих бюджетных процедур:
- составления и представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
- составления и представления документов (информации), необходимых для составления (исполнения) кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- составления, утверждения и ведения бюджетной росписи;
- составления и направления документов, необходимых для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- составления, утверждения и ведения бюджетных смет;
- формирования, утверждения и доведения муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
- исполнения бюджетной сметы;
- принятия и исполнения бюджетных обязательств;
- осуществления процедур закупок товаров (работ, услуг);
- осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- принятия решений о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет;
- процедур ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, проведения инвентаризаций;
- составления и представления бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
3.3. Способы проведения контрольных действий - сплошной и выборочный.
3.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя администратора средств местного бюджета, курирующий подразделения, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
4. Планирование внутреннего финансового контроля
4.1. План контрольных мероприятий внутреннего финансового контроля формируется руководителем каждого подразделения, ответственного за выполнение внутреннего финансового контроля, и согласовывается руководителем администратора средств местного бюджета.
4.2. В плане контрольных мероприятий внутреннего финансового контроля по каждому предмету контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение бюджетной процедуры, периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
4.3. Формирование и утверждение плана внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год осуществляется в срок до 1 декабря текущего года в порядке, установленном администратором средств местного бюджета.
5. Проведение внутреннего финансового контроля,
оформление и рассмотрение результатов внутреннего
финансового контроля
5.1. Внутренний финансовый контроль в подразделениях администратора средств местного бюджета осуществляется с соблюдением периодичности и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.
5.2. Проведение внутреннего финансового контроля в отношении предмета контроля считается эффективным, если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений в области бюджетных правоотношений, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.
5.3. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
5.4. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутреннего финансового контроля, руководителю (заместителю руководителя) администратора средств местного бюджета не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) администратора средств местного бюджета принимает решение:
а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
б) об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля.
6. Осуществление внутреннего финансового аудита
6.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется обособленными структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами администратора средств местного бюджета (далее - подразделение внутреннего финансового аудита).
Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
6.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями администратора средств местного бюджета, подведомственными администраторам средств местного бюджета (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
6.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем администратора средств местного бюджета. Внеплановые проверки осуществляются по решению руководителя администратора средств местного бюджета.
6.4. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов, в том числе из числа должностных лиц иных подразделений администратора средств местного бюджета, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
6.5. Должностные лица, указанные в пункте 6.1 настоящего Положения, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий.
7. Планирование внутреннего финансового аудита
7.1. Деятельность администратора средств местного бюджета в рамках внутреннего финансового аудита подлежит планированию и осуществляется на основании утвержденного на очередной финансовый год плана внутреннего финансового аудита (далее - План).
7.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок. По каждой аудиторской проверке в Плане указываются проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
7.3. План на очередной финансовый год составляется и утверждается в срок до 1 декабря текущего года в порядке, установленном администратором средств местного бюджета.
8. Проведение аудиторских проверок
8.1. Аудиторская проверка назначается решением руководителя администратора средств местного бюджета.
8.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем подразделения внутреннего финансового аудита.
8.3. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование:
- вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
- наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
- вопросов наделения правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
8.4. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
9. Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового аудита
9.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который вручается представителю проверяемого объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
9.2. Форма акта, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита предусматриваются в порядке, установленном администратором средств местного бюджета.
9.3. Акт направляется руководителю администратора средств местного бюджета, по результатам рассмотрения которого принимается решение:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок.
10. Составление и представление отчетности
о результатах внутреннего финансового аудита
10.1. Подразделение внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность).
10.2. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности администратора средств местного бюджета.
10.3. Порядок составления и представления отчетности утверждается администратором средств местного бюджета.
Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА
------------------------------------------------------------------