Постановление Администрации г. Новочеркасска от 12.03.2015 N 467 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в городе Новочеркасске"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. № 467

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
АУДИТА В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ

В соответствии со статьями 160.2-1, 269.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городе Новочеркасске (приложение № 1).
1.2. Порядок осуществления отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Новочеркасска главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Новочеркасска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Новочеркасска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Новочеркасска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приложение № 2).
2. Отделу информационной политики и общественных отношений Администрации города (Лобода Т.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости" и разместить на официальном сайте Администрации города.
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 12 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Мэр города
Новочеркасска
В.В.КИРГИНЦЕВ
Постановление вносит
Управление финансового
контроля Администрации
города





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 12.03.2015 № 467

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами (должностными лицами) внутреннего муниципального финансового контроля города Новочеркасска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Новочеркасска в рамках полномочий, закрепленных за органами (должностными лицами) внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
1.2. В настоящем Порядке применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
1.3. Органами (должностными лицами) внутреннего муниципального финансового контроля города Новочеркасска являются Финансовое управление Администрации города Новочеркасска (далее - ФУ) и Управление финансового контроля Администрации города Новочеркасска (далее - УФК).
Полномочия ФУ И УФК по внутреннему муниципальному финансовому контролю определены положениями о Финансовом управлении Администрации города Новочеркасска и Управлении финансового контроля Администрации города Новочеркасска.
1.4. Органом внутреннего муниципального финансового контроля города Новочеркасска, осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Новочеркасска в рамках полномочий, закрепленных за органами внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, является УФК в лице отдела финансового инспектирования.
1.5. Методами осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций со средствами бюджета города Новочеркасска (далее - контрольные мероприятия).
1.5.1. ФУ осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в виде предварительного и текущего контроля методом санкционирования операций со средствами бюджета города Новочеркасска (далее - местный бюджет) и камеральных проверок.
1.5.2. УФК осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в виде последующего контроля методами проверок, ревизий, обследований.
1.5.3. Полномочия, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, осуществляются УФК методом проверок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
1.6. При реализации полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города Новочеркасска (в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий), УФК вправе осуществлять контроль за осуществлением муниципальными учреждениями города Новочеркасска предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.7. Решение о проведении УФК контрольных мероприятий и их периодичности принимается Мэром города путем утверждения Плана осуществления УФК внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год (далее - План).

2. Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего
муниципального финансового контроля города Новочеркасска

2.1. Должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими реализацию полномочий, указанных в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Порядка, являются:
2.1.1. руководители органов внутреннего муниципального финансового контроля;
2.1.2. руководители структурных подразделений органов внутреннего муниципального финансового контроля, ответственные за организацию осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
2.1.3. работники органов внутреннего муниципального финансового контроля, замещающие должности муниципальной службы, уполномоченные на проведение внутреннего муниципального финансового контроля.
2.2. Руководитель УФК уполномочен принимать решения о назначении контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным Планом.
2.3. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:
2.3.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2.3.2. при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверений на право проведения проверок (ревизий) входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
2.3.3. направлять объектам контроля акты, заключения, а также представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.3.4. направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2.3.5. осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
2.3.6. обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2.3.7. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных в целях проведения контрольных мероприятий;
2.3.8. в случае обнаружения признаков подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объекта контроля.
2.4. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:
2.4.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2.4.2. соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2.4.3. проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовыми актами органа внутреннего муниципального финансового контроля;
2.4.4. знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с удостоверением на право проведения выездной проверки (ревизии), с копией правового акта о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
2.5. Уполномоченные должностные лица УФК, принимавшие участие в контрольных мероприятиях и подготовившие по их результатам соответствующие документы, несут персональную ответственность за достоверность содержащихся в них сведений.

3. Планирование контрольной деятельности

3.1. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
3.2. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
3.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом, утвержденным Мэром города.
Внеплановые контрольные мероприятия УФК осуществляются на основании поручений Мэра города.
3.4. К критериям отбора контрольных мероприятий для включения в План относятся:
3.4.1. поручения Мэра города;
3.4.2. оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения УФК анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3.4.3. необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
3.4.4. обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
3.4.5. существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектом контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
3.4.6. длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия УФК (в случае, если указанный период превышает 3 года).
3.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

4. Осуществление контрольных мероприятий

4.1. Проведение контрольных мероприятий методом санкционирования операций со средствами местного бюджета в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном ФУ.
При проведении санкционирования операций со средствами местного бюджета ФУ осуществляет проверку документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения ФУ санкционирования операций со средствами местного бюджета, относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
4.3. Основанием для проведения контрольного мероприятия является утвержденный Мэром города План на очередной финансовый год или поручение Мэра города.
Контрольное мероприятие (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) проводится УФК на основании распоряжения Администрации города о его назначении.
4.4. В период с даты издания распоряжения Администрации города о назначении контрольного мероприятия и до начала срока его проведения осуществляется подготовка к проведению контрольного мероприятия, в ходе которой УФК вправе запрашивать у объекта контроля необходимые документы, материалы и информацию.
4.5. Срок представления документов, материалов и информации устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок (за исключением запросов по внеплановым проверкам, ревизиям) не может составлять менее трех рабочих дней с даты получения такого запроса.
4.6. Объект контроля обязан в указанный в запросе срок представить в УФК по его запросу документы, материалы и информацию, в том числе в электронном виде, необходимые для проведения контрольного мероприятия. На основании мотивированного ходатайства руководителя объекта контроля срок представления информации, документов и материалов по решению руководителя УФК может быть продлен не более чем на пять рабочих дней.
4.7. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
4.8. Непредставление или несвоевременное представление в УФК по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
4.9. Запросы УФК о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, акты проверок и ревизий, заключения по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
4.10. В рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться обследования, встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.11. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок (ревизий) соответственно. Решение о проведении встречной проверки принимается руководителем УФК. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии) соответственно.
4.12. Руководителем УФК, по согласованию с Мэром города, может быть принято решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия:
4.12.1. на период проведения встречной проверки;
4.12.2. при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
4.12.3. на период организации и проведения экспертиз;
4.12.4. на период исполнения запросов, направленных в государственные и муниципальные органы;
4.12.5. в случае непредставления объектом контроля документов, материалов и информации, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
4.12.6. при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
4.13. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
4.14. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия руководитель УФК:
4.14.1. письменно извещает объект контроля о приостановлении камеральной или выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
4.14.2. может принять меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению контрольного мероприятия.
4.15. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия руководитель УФК:
4.15.1. принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия;
4.15.2. информирует объект контроля о возобновлении камеральной или выездной проверки (ревизии).
4.16. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации города. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения камеральной или выездной проверки (ревизии) направляется в адрес объекта контроля.
4.17. Порядок проведения выездной проверки (ревизии).
4.17.1. Выездная проверка (ревизия) проводится уполномоченными должностными лицами УФК по месту нахождения объекта контроля.
4.17.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать тридцати рабочих дней.
4.17.3. Руководитель УФК может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более десяти рабочих дней.
4.17.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля документов и материалов, запрошенных при проведении проверки (ревизии), составляется акт.
4.17.5. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
4.17.6. После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 4.17.5 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
4.17.7. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом. Срок подготовки акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пятнадцати рабочих дней после завершения контрольного мероприятия.
4.17.8. Акт выездной проверки (ревизии) оформляется в двух экземплярах и не позднее следующего рабочего дня после его подписания должностными лицами УФК, проводящими проверку, вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
В случае отказа руководителя объекта контроля получить акт руководителем проверочной группы на последней странице акта делается соответствующая запись об отказе указанного лица от получения акта. При этом акт направляется в адрес объекта контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту контроля.
4.17.9. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем УФК в срок не более тридцати календарных дней с даты подписания акта.
4.17.10. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем УФК принимается решение:
4.17.10.1. о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);
4.17.10.2. об отсутствии оснований применения мер принуждения.
4.17.11. При наличии возражений по акту выездной проверки (ревизии) объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
4.17.12. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат рассмотрению в следующем порядке.
Распоряжением Администрации города формируется комиссия по рассмотрению представленных возражений (далее - комиссия). В состав комиссии включаются руководитель УФК, иные должностные лица УФК, представители Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, в ведении которых находятся объекты контроля и (или) к компетенции которых относится методологическое обеспечение вопросов, ставших предметом возражений.
На заседание комиссии приглашаются уполномоченные должностные лица объекта контроля для предоставления пояснений по существу возражений.
По результатам рассмотрения возражений комиссией простым большинством голосов принимается решение о признании возражений обоснованными либо необоснованными. Член комиссии, который не согласен с мнением большинства членов комиссии, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.
Результаты рассмотрения комиссией возражений оформляются решением, которое подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту. При наличии особого мнения члена комиссии оно приобщается к решению.
Копия решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется объекту контроля.
В случае несогласия объекта контроля с указанным решением комиссии оно может быть обжаловано в течение десяти дней в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение комиссии является основанием для принятия руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля решения:
о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);
об отсутствии оснований применения мер принуждения.
4.18. Порядок проведения камеральной проверки.
4.18.1. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами УФК по месту его нахождения на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, материалов и информации, представленных по запросам УФК, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
4.18.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу УФК.
4.18.3. Руководитель УФК может продлить срок проведения камеральной проверки на срок не более десяти рабочих дней.
4.18.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
4.18.5. Акт камеральной проверки не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Срок для ознакомления уполномоченными должностными лицами объекта контроля с актом не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта.
4.18.6. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем УФК в срок не более тридцати календарных дней с момента направления (вручения) акта объекту проверки.
4.18.7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководителем УФК принимается решение:
4.18.7.1. о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);
4.18.7.2. об отсутствии оснований применения мер принуждения.
4.18.8. При наличии возражений по акту камеральной проверки объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, приобщаются к материалам камеральной проверки и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
4.18.9. Акт и иные материалы камеральной проверки в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат рассмотрению в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному подпунктом 4.17.12 настоящего Порядка.
4.19. Порядок проведения обследования.
4.19.1. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной Планом контрольной деятельности УФК или поручениями Мэра города.
4.19.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.19.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.19.4. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом УФК не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.19.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем УФК в срок не более тридцати календарных дней с момента направления (вручения) заключения объекту контроля.
4.19.6. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования руководителем УФК по согласованию с Мэром города может быть назначено проведение выездной проверки.
4.20. Реализация результатов контрольных мероприятий.
4.20.1. Применение мер принуждения осуществляется в формах представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.20.2. Представления, предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.20.3. Отмена представлений, предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке.
4.20.4. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются руководителем УФК при установлении по результатам проведения УФК контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки в ФУ и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.
Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном ФУ.
4.20.5. Уполномоченные должностные лица УФК, принимавшие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания УФК применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.20.6. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного городу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа внутреннего муниципального финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного городу ущерба.
4.20.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица УФК, уполномоченные в установленном порядке, составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составляются должностными лицами УФК, осуществляется административной комиссией.
4.20.8. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются правовым актом соответствующего органа внутреннего муниципального финансового контроля.

5. Составление и представление отчетности о результатах
осуществления внутреннего муниципального финансового
контроля

5.1. Отчеты о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля составляются и представляются органом внутреннего муниципального финансового контроля ежеквартально и по итогам работы за год Мэру города.
Отчет по итогам работы за год представляется до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.2. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе:
5.2.1. начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
5.2.2. количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
5.2.3. количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5.2.4. объем проверенных средств местного бюджета;
5.2.5. количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органов внутреннего муниципального финансового контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
5.3. На официальном сайте Администрации города размещается информация об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

6. Заключительные положения

6.1. Объект контроля имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в ходе проведения контрольного мероприятия.
6.2. Объект контроля вправе обжаловать действия (бездействие), решения:
6.2.1. должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля - руководителю органа внутреннего муниципального финансового контроля в установленном порядке;
6.2.2. руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля - Мэру города в порядке, установленном Администрацией города.

Управляющий делами
Администрации города
А.В.ДЕМЧЕНКО





Приложение № 2
к постановлению
Администрации города
от 12.03.2015 № 467

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТРАСЛЕВЫМИ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА - ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает:
1.3.1. требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
1.3.2. требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.4. В целях настоящего Порядка:
1.4.1. к администраторам средств местного бюджета относятся главные распорядители (распорядители) бюджетных средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
1.4.2. к бюджетным процедурам относятся процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках бюджетных полномочий главного администратора средств местного бюджета;
1.4.3. под бюджетным риском понимается возможность наступления неблагоприятного события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководством и (или) должностными лицами главного администратора средств местного бюджета, организующими и выполняющими бюджетные процедуры, направленный на:
2.1.1. недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2.1.2. повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главным администратором средств местного бюджета, в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
2.3. Контрольное действие - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подотчетности), мониторинга (далее - методы контроля).
2.4. К контрольным действиям относятся:
2.4.1. проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения;
2.4.2. проверка содержания документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур в целях авторизации (разрешения, уполномочивания) финансовых операций;
2.4.3. оценка качества выполнения бюджетных процедур.

3. Организация внутреннего финансового контроля

3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами органов власти, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главного администратора средств местного бюджета, положениями об указанных подразделениях.
3.2. Контрольные действия осуществляются должностными лицами подразделений главного администратора средств местного бюджета, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в соответствии с их должностными регламентами, в ходе реализации следующих бюджетных процедур:
3.2.1. составления и представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
3.2.2. составления и представления документов (информации), необходимых для составления (исполнения) кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3.2.3. составления, утверждения и ведения бюджетной росписи;
3.2.4. составления и направления документов, необходимых для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
3.2.5. составления, утверждения и ведения бюджетных смет, свода бюджетных смет;
3.2.6. формирования, утверждения и доведения муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
3.2.7. исполнения бюджетной сметы;
3.2.8. принятия и исполнения бюджетных обязательств;
3.2.9. осуществления процедур закупок товаров (работ, услуг);
3.2.10. осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
3.2.11. принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3.2.12. принятия решений о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет;
3.2.13. процедур ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, проведения инвентаризаций;
3.2.14. составления и представления бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
3.3. Способы проведения контрольных действий - сплошной и выборочный.
3.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора средств местного бюджета, курирующий подразделения, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.

4. Планирование внутреннего финансового контроля

4.1. План контрольных мероприятий внутреннего финансового контроля формируется руководителем каждого подразделения, ответственного за выполнение внутреннего финансового контроля и согласовывается руководителем главного администратора средств местного бюджета.
4.2. В плане контрольных мероприятий внутреннего финансового контроля по каждому предмету контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение бюджетной процедуры, периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
4.3. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
4.3.1. анализ предметов внутреннего финансового контроля на необходимость проведения в отношении них контрольных действий, основанный на информации о бюджетных рисках, полученной в соответствии с настоящим Порядком;
4.3.2. формирование перечня операций по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, с указанием необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
4.4. Формирование и утверждение планов внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год осуществляется в срок до 1 декабря текущего года в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.
4.5. В целях определения эффективных методов контроля и контрольных действий, включаемых в планы внутреннего финансового контроля, подразделение, указанное в пункте 4.1 настоящего Порядка, проводит анализ причин возникновения неблагоприятных событий, повлиявших на исполнение бюджетных процедур (бюджетных рисков), в том числе излишние расходы бюджета, неэффективное (безрезультативное) использование финансовых средств и муниципальной собственности и т.п.
Главные администраторы средств местного бюджета ежеквартально составляют отчет о проведении анализа бюджетных рисков.
4.6. Проведение внутреннего финансового контроля в отношении предмета контроля считается эффективным, если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений в области бюджетных правоотношений, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

5. Проведение внутреннего финансового контроля

5.1. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора средств местного бюджета осуществляется с соблюдением периодичности и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.
5.2. Самоконтроль осуществляется должностными лицами подразделений главного администратора средств местного бюджета сплошным образом по совершении ими бюджетных процедур и операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур).
Самоконтроль также может осуществляться выборочным способом в сроки, предусмотренные планом внутреннего финансового контроля.
5.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем подразделения главного администратора средств местного бюджета (иным уполномоченным лицом) и (или) руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств местного бюджета.
Контроль по уровню подотчетности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственным администратором средств местного бюджета (подотчетным подразделением главного администратора средств местного бюджета).
5.4. Мониторинг качества исполнения бюджетных процедур подведомственными администраторами средств местного бюджета и (или) подразделениями главного администратора средств местного бюджета осуществляется финансово-экономическим подразделением главного администратора средств местного бюджета.
5.5. Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур и результативности использования бюджетных средств в текущем финансовом году. В ходе мониторинга проводится оценка качества выполнения бюджетных процедур на основе установленных количественных и (или) качественных расчетных показателей. Результаты мониторинга оформляются отчетом, представляемым руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств местного бюджета.
5.6. Мониторинг направлен на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения бюджетных процедур, и осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.

6. Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового контроля

6.1. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
6.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, подлежит учету и хранению в установленном главным администратором средств местного бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
6.3. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутреннего финансового контроля, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств местного бюджета не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета принимает решение:
6.4.1. о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
6.4.2. об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
6.4.3. о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
6.4.4. о направлении материалов в правоохранительные органы.
6.5. Главный администратор средств местного бюджета вправе установить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.

7. Осуществление внутреннего финансового аудита

7.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется обособленными структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами главного администратора средств местного бюджета (далее - подразделение внутреннего финансового аудита).
Подразделение внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора средств местного бюджета.
Деятельность подразделения внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и ответственности.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
7.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора средств местного бюджета, подведомственными администраторами средств местного бюджета (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
7.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств местного бюджета.
7.4. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.
7.5. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
7.5.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
7.5.2. посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
7.5.3. привлекать независимых экспертов, в том числе из числа должностных лиц иных подразделений главного администратора средств местного бюджета, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов определяются в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.
7.6. Должностные лица, указанные в пункте 7.1 настоящего Порядка, обязаны:
7.6.1. соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
7.6.2. проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
7.6.3. знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).

8. Планирование внутреннего финансового аудита

8.1. Деятельность главного администратора средств местного бюджета в рамках внутреннего финансового аудита подлежит планированию и осуществляется на основании утвержденного на очередной финансовый год плана внутреннего финансового аудита (далее - План).
8.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок. По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
8.3. План на очередной финансовый год составляется и утверждается в срок до 1 декабря текущего года. Составление, утверждение и внесение изменений в План осуществляются в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.

9. Проведение аудиторских проверок

9.1. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора средств местного бюджета.
9.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем подразделения внутреннего финансового аудита.
9.3. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование:
9.3.1. вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
9.3.2. ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
9.3.3. наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
9.3.4. вопросов наделения правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
9.4. Аудиторская проверка также может проводиться путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
9.5. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
При проведении аудиторской проверки составляется рабочая документация. Основанием составления рабочей документации являются первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
В основу акта аудиторской проверки могут быть включены только фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
9.6. Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:
9.6.1. документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
9.6.2. сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
9.6.3. сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
9.6.4. копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;
9.6.5. письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
9.6.6. копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения;
9.6.7. копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
9.6.8. акт аудиторской проверки.
9.7. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления предусматриваются в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.

10. Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового аудита

10.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается руководителем аудиторской группы, и вручаются им представителю проверяемого объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
10.2. Форма акта, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита предусматриваются в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.
10.3. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
10.3.1. информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатков и нарушений (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также рисках представления недостоверной бюджетной отчетности;
10.3.2. информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
10.3.3. выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в реестр бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля.
10.4. Отчет с приложением акта направляется руководителю главного администратора средств местного бюджета, по результатам рассмотрения которого принимается решение о:
10.4.1. необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
10.4.2. недостаточности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
10.4.3. применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
10.4.4. направлении материалов в правоохранительные органы, в случае наличия признаков неустранимых нарушений бюджетного законодательства.

11. Составление и представление отчетности
о результатах внутреннего финансового аудита

11.1. Подразделения внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность).
11.2. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета.
11.3. Порядок составления и представления Отчетности утверждается главным администратором средств местного бюджета.

Управляющий делами
Администрации города
А.В.ДЕМЧЕНКО


------------------------------------------------------------------