Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.02.2015 N 799 "Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2014 год"



РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 799

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ЗА 2014 ГОД

Руководствуясь пунктом 8 статьи 53.1 Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2, 21 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 № 222 "О принятии "Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" в новой редакции", заслушав отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2014 год, городская Дума решила:
1. Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2014 год (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку, связям с правоохранительными органами, политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева).

Председатель городской Думы -
глава города Ростова-на-Дону
З.В.НЕЯРОХИНА





Приложение
к решению городской Думы
"Об утверждении отчета о работе
Контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону
за 2014 год"

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ЗА 2014 ГОД

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону в 2014 году подготовлен в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 53.1 Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2 и 21 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 № 222 "О принятии "Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" в новой редакции".

1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону в 2014 году

В отчетном году Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону (далее - Контрольно-счетная палата) мероприятия, предусмотренные Планом работы, утвержденным решением коллегии Контрольно-счетной палаты от 27.12.2013 № 17 (с изменениями, внесенными решением коллегии Контрольно-счетной палаты от 22.08.2014 № 9), выполнены в полном объеме.
Проведено 13 контрольных мероприятий, обеспечено выполнение намеченных экспертно-аналитических, информационных и других мероприятий.
В соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой в отчетном году:
- проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за 2013 год;
- осуществлены экспертизы и подготовлены заключения на проект решения городской Думы о бюджете города и на проекты городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города;
- проведены экспертизы проектов муниципальных программ;
- проведен мониторинг бюджетного процесса города Ростова-на-Дону в части осуществления главными администраторами бюджетных средств города внутреннего финансового контроля.
Контрольными мероприятиями было охвачено 43 объекта (в том числе 4 главных распорядителя бюджетных средств города, 5 распорядителей бюджетных средств города, 13 получателей бюджетных средств города). По результатам проверок составлено 195 актов.
Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование средств бюджета города и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществлялось в основном правомерно и эффективно.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
ЗА ПЕРИОД С 2012 ПО 2014 ГОД

тыс. рублей
Наименование
2012

2013

2014


сумма
%
сумма
%
сумма
%
общий объем проверенных средств
2358976,2

1659159,4

1848523,4

общий объем выявленных нарушений
99809,6
4,2
264586,6
15,9
63872,2
3,5

По итогам работы Контрольно-счетной палаты в отчетном году отмечается тенденция к снижению объемов выявляемого нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.
В сравнении с предыдущими отчетными периодами общий объем выявленных фактов неэффективного использования снизился в 8,5 раза.
Вместе с тем Контрольно-счетной палатой в ходе проведения проверок были выявлены нарушения федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города.
Общий объем проверенных средств в 2014 году составил 1848523,4 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 219808,9 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 1254600,8 тыс. рублей;
- иные средства - 374113,7 тыс. рублей.
Общий объем выявленных нарушений составил 63872,2 тыс. рублей, из них:
- нецелевое использование бюджетных средств - 0,7 тыс. рублей;
- неэффективное и нерезультативное использование бюджетных средств и имущества - 2464,7 тыс. рублей;
- необоснованное расходование бюджетных средств - 938,7 тыс. рублей;
- завышение стоимости и объемов выполненных работ - 11738,6 тыс. рублей;
- недоплаты, переплаты и неположенные выплаты заработной платы в сумме 504,4 тыс. рублей;
- прочие - 48225,1 тыс. рублей.
Сравнительный анализ существенных нарушений, установленный по результатам контрольных мероприятий с 2012 года по 2014 год, показал, что структура выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений не претерпела качественных изменений, вместе с тем отмечается значимое снижение уровня неэффективных расходов в части завышения стоимости и объемов выполненных работ.
В общем объеме нарушений и недостатков, выявленных в финансово-бюджетной сфере, отмечается увеличение доли прочих нарушений, имеющих стоимостную оценку, с 42,2% в 2012 году до 75,6% в 2014 году.
Значительное число нарушений связано с нарушениями правил бухгалтерского (бюджетного) учета, имеющих стоимостную оценку, нарушениями качества и технологии работ, а также объемами не выставленных подрядным организациям за нарушение условий муниципальных контрактов штрафных санкций.
В сравнении с предыдущими отчетными периодами переплаты и неположенные выплаты заработной платы сохраняются на прежнем уровне.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой, в целях принятия надлежащих мер устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных объектов направлено 40 представлений.
В течение отчетного периода Контрольно-счетной палатой осуществлялся контроль за исполнением представлений.
Анализ исполнения представлений показал, что в 2012 году представления реализованы на 92,9%, в 2013 году на 74,4%, в 2014 году на 50,5%.
Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты в 2014 году:
- подрядными организациями устранены нарушения в общей сумме 1710,4 тыс. рублей, в том числе: возмещены в доход бюджета города средства в сумме 159,3 тыс. рублей, представлены документы, подтверждающие выполнение работ в сумме 1551,1 тыс. рублей;
- в связи с выявленными неположенными выплатами заработной платы произведено возмещение средств в доход бюджета города в сумме 307,9 тыс. рублей, из них по представлениям 2014 года - 149,0 тыс. рублей;
- за допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено 35 должностных лиц.
В связи с тем, что выявленные по 1 объекту финансовые нарушения содержат признаки нецелевого использования бюджетных средств (незаконного использования средств бюджетной субсидии), материалы проверок направлены в правоохранительные органы.
В соответствии с представлениями Контрольно-счетной палаты в отчетном году были устранены нарушения, выявленные проверками прошлых лет, в результате чего:
- в доход бюджета города поступили суммы по неположенным выплатам заработной платы в объеме 158,9 тыс. рублей.
Результаты контрольных мероприятий являлись предметом рассмотрения на итоговых совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой с участием заместителей главы Администрации города, курирующих соответствующие направления, начальника Управления по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города, руководителей проверенных организаций.
Информация о результатах, проведенных в 2014 году контрольных мероприятиях, направлялась в установленном порядке Председателю Ростовской-на-Дону городской Думы и Мэру города, размещалась в разделе "Счетная палата" на официальном портале городской Думы и Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на сайте "Счетная палата Российской Федерации" в разделе "АКСОР".
В рамках Соглашения о порядке взаимодействия между Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону и прокуратурой города Ростова-на-Дону от 20.02.2013 года проведено совместное контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2013 году на капитальный ремонт многоквартирных домов на территории г. Ростова-на-Дону (с участием средств Фонда содействия реформирования ЖКХ)".

2. Результаты контрольных мероприятий
и принятые по ним меры

2.1. Контроль формирования и исполнения доходной части бюджета города.
2.1.1. Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ростовская транспортная компания" за 2013 год.
Объем проверенных средств:
- доходы в сумме 167421,2 тыс. рублей;
- расходы в сумме 143420,6 тыс. рублей.
Финансовое положение МУП "Ростовская транспортная компания" в 2013 году характеризуется как планово-убыточное. Программой деятельности предприятия на 2013 год предусматривался убыток в сумме 11307,0 тыс. руб., фактически по итогам 2013 года предприятием получен убыток сумме 43810,0 тыс. рублей.
Проверкой установлены нарушения предприятием требований законодательных и нормативно-правовых актов в части распоряжения и использования объектов недвижимости и земельных участков:
- 32% числящихся на балансе предприятия объектов недвижимости не имеют свидетельств о государственной регистрации права хозяйственного ведения;
- 18 объектов недвижимости используются предприятием без правоустанавливающих и правоподтверждающих документов;
- 7 земельных участков используются предприятием без заключения договоров аренды;
- на арендуемых предприятием земельных участках без правовых оснований расположено 6 гаражей.
В 2013 году в регистрах бухгалтерского учета не отражены начисления за оказанные услуги ООО "РТК "Русэлтранс" в сумме 30559,3 тыс. рублей, что привело к занижению доходов предприятия на 13,5% и искажению отчетности.
По результатам проверки направлено представление генеральному директору муниципального унитарного предприятия "Ростовская транспортная компания" от 12.05.2014 № 254.
Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты:
- приняты меры, направленные на получение свидетельств о государственной регистрации права хозяйственного ведения на нежилые помещения, находящиеся на балансе муниципального унитарного предприятия "Ростовская транспортная компания";
- в Департамент транспорта города Ростова-на-Дону и в МКП "Ростгорсвет" направлен план с технико-экономическим обоснованием реорганизации и модернизации энергослужбы МУП "Ростовская транспортная компания". Планируемая передача тяговых подстанций с баланса предприятия на баланс МКП "Ростгорсвет" позволит сократить расходы предприятия по содержанию указанных объектов и на оплату труда (штатная численность сократится на 15%);
- приняты меры по оформлению права хозяйственного ведения на 10 (из 18) объектов недвижимости, ранее используемых предприятием без правоустанавливающих и правоподтверждающих документов. На оставшиеся объекты документы находятся на стадии подготовки для регистрации права хозяйственного ведения;
- принимаются меры по устранению выявленных нарушений земельного законодательства в части использования земельных участков без заключения договоров аренды по адресам ул. Черевичкина, 83, ул. 36-я Линия, 1, пер. Нахичеванский, 110 и ул. Собино, 19;
- принимаются меры по устранению выявленных нарушений земельного законодательства в части размещения без правовых оснований объектов недвижимости на земельных участках, арендуемых МУП "Ростовская транспортная компания": по земельному участку, расположенному по адресу: ул. Ереванская, 47/1, собственникам двух гаражей направлены письма с требованием об оформлении земельных участков в установленном законодательством порядке; направлен иск в арбитражный суд Ростовской области к ОАО "Мегафон" с требованием демонтировать телекоммуникационную вышку; демонтированы 4 металлических гаража по адресу пр. Королева 7/1, снесены временные строения на земельном участке площадью 295 кв. м, востребована сумма неосновательного обогащения в размере 1,9 тыс. рублей;
- приняты меры по снижению дебиторской задолженности, по частичной ликвидации кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Исполнение представления находится на контроле до полного устранения выявленных нарушений.
2.1.2. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города, направленных на реализацию долгосрочной городской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2012-2014 годы".
Объем проверенных средств - 70771,4 тыс. рублей.
Объект проверки - Департамент экономики города Ростова-на-Дону.
Бюджетные средства, направленные на выполнение программных мероприятий, расходовались по целевому назначению. В ходе реализации Программы обеспечена высокая результативность бюджетных расходов. Коэффициент результативности бюджетных расходов при нормативном значении более 1 составляет 4. Вместе с тем в ходе выполнения Программы допущены следующие нарушения и недостатки:
- в нарушение требований ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные правовые акты города, регламентирующие предоставление субсидий, не содержали положений об обязательной проверке органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, о порядке определения объема субсидий;
- в нарушение ч. 5 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2013 году в договоры о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства не было включено обязательное условие о согласии их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- Департаментом не была реализована возможность проведения проверок сведений, представляемых резидентами бизнес-инкубатора, при рассмотрении вопроса об их последующем размещении в помещениях инкубатора.
Представление Контрольно-счетной палатой от 15.09.2014 № 535 исполнено Департаментом в полном объеме и в установленный срок:
- обеспечено внесение изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 10.06.2010 № 430 в части включения положения об обязательной проверке органами финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий вновь созданными субъектами малого предпринимательства (постановление Администрации города от 10.10.2014 № 1184);
- обеспечено внесение изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 04.09.2012 № 743 в части включения положения об обязательной проверке органами финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности (постановление Администрации города от 21.10.2014 № 1230);
- обеспечено внесение изменений в распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 09.11.2011 № 695, предусматривающих установление порядка определения объема субсидий в виде имущественного взноса некоммерческой организации Ростовскому муниципальному фонду поддержки предпринимательства (распоряжение Администрации города от 10.10.2014 № 418);
- в типовые договоры о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства включено обязательное условие о согласии их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (приказы Департамента экономики от 18.08.2014 № 48 и от 20.08.2014 № 51);
- утвержден приказ Департамента экономики от 30.09.2014 № 67, обязывающий получателей субсидий представлять информацию об использовании приобретенных основных средств и о направлениях использования полученных бюджетных средств;
- Департаментом экономики разработан план мероприятий от 03.10.2014 по проведению проверок достоверности сведений, отраженных в отчетах получателей субсидий и заявках резидентов бизнес-инкубатора на их последующее размещение.
2.1.3. Проверка исполнения бюджетной сметы администрацией Кировского района города Ростова-на-Дону в 2013 году.
Объем проверенных средств - 20547,11 тыс. рублей.
Средства бюджета города в 2013 году расходовались администрацией района в основном в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями. Вместе с тем администрацией допущены следующие нарушения:
- в нарушение Земельного кодекса Российской Федерации в Администрации отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок по адресу: Кировский, 90;
- при расчете квартальной премии за III квартал 2013 года Администрацией излишне начислено сотруднику 1,1 тыс. рублей вследствие выполнения начислений без учета фактически отработанного времени;
- допущены нарушения трудового законодательства при увольнении гр. Коломыченко Е.В. По причине поступления официальной жалобы гр. Коломыченко Е.В. соответствующая тема проверки была внесена в план работы Контрольно-счетной палаты;
- в 2014 году гр. Коломыченко Е.В. начислена и выплачена компенсация за неиспользованный отпуск продолжительностью 6,33 календарного дня в сумме 4,2 тыс. руб. в соответствии с требованиями, изложенными в письме Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону от 28.04.2014 № 233.
В то же время гр. Е.В. Коломыченко в проверяемом периоде были излишне начислены и выплачены: ежегодная компенсация на лечение за IV квартал 2013 года в сумме 3,8 тыс. рублей; пособие по временной нетрудоспособности в сумме 1,1 тыс. рублей; оплата отпуска в сумме 2,7 тыс. рублей.
По результатам проверки направлено представление главе администрации Кировского района города Ростова-на-Дону от 08.10.2014 № 578. В ходе исполнения представления:
- принят ряд мер по подготовке документов в целях регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, расположенный по адресу: пр. Кировский, 90;
- обеспечен возврат излишне начисленной и выплаченной работнику Администрации квартальной премии за III квартал 2013 года в сумме 1,1 тыс. рублей;
- приняты меры по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения, изложенные в акте проверки, - объявлены замечания первому заместителю главы администрации, управляющему делами администрации и главному бухгалтеру.
Исполнение представления находится на контроле до полного устранения выявленных нарушений.
2.1.4. Проверка соблюдения установленного порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и земельных участков в 2013-2014 годах.
Объем проверенных средств - 173395,1 тыс. рублей, в т.ч.:
- за 2013 год - 128232,3 тыс. рублей;
- за 2014 год - 45162,8 тыс. рублей.
Объекты проверки: Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону".
В основном требования нормативных правовых актов, регламентирующих процесс приватизации от планирования до реализации объектов, в проверяемом периоде соблюдены.

Вместе с тем в нарушение п. 4, 5 Положения о разработке Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 31.03.2003 № 659, по 69 объектам недвижимого имущества (из 73), включенным в программу приватизации на 2013 год, а также по 14 объектам недвижимого имущества (из 19), включенным в программу приватизации на 2014 год, отсутствуют обоснования целесообразности их возмездного отчуждения.
Вследствие этого в 2013 году реализовано лишь 32,8 % недвижимого имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации на данный год. Из 19 объектов недвижимого имущества, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации на 2014 год, по состоянию на 01.09.2014 реализовано 5 объектов недвижимости (26,3% от общего количества) посредством возмездного отчуждения субъектам малого и среднего предпринимательства.
По результатам проверки направлено представление директору Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону. Представление Контрольно-счетной палаты содержит требование о формировании проекта Прогнозного плана (программы) приватизации на основании предложений заинтересованных юридических лиц и граждан, а также обосновании целесообразности приватизации муниципального имущества, подготовленных отраслевыми (территориальными) органами управления Администрации города по установленной форме.
Исполнение представления находится на контроле до полного устранения выявленных нарушений.
2.2. Контроль расходов на социальную сферу.
2.2.1. Проверка выполнения долгосрочной городской целевой программы "Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2012-2015 годы". Выборочная проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города на реализацию мероприятий Программы за 2012-2013 годы.
Объектами проверки являлись:
- Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону (далее - Управление здравоохранения);
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом № 2 города Ростова-на-Дону" (далее - МБУЗ Роддом № 2);
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница № 6 города Ростова-на-Дону" (далее - МБУЗ ГБ № 6).
Объем проверенных средств местного бюджета составил 139242,1 тыс. рублей, в том числе средств субсидий в сумме 134248,6 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения в общей сумме 6360,6 тыс. рублей, в том числе:
- Управлением здравоохранения не в полной мере соблюдались требования постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 24 июня 2011 года № 401 "Об утверждении "Положения об оплате труда работников отдельных муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону", что привело к неположенным выплатам заработной платы работникам в сумме 73,8 тыс. рублей;
- МБУЗ Роддом № 2 в нарушение условий договора на проведение работ по капитальному ремонту произведена оплата за поставленные материалы и оборудование без проведения соответствующих работ в сумме 4035,1 тыс. рублей;
- в нарушение требований п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения о порядке списания муниципального имущества, утвержденного постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 6 августа 2007 года № 777, МБУЗ Роддом № 2 произведен снос нежилых помещений балансовой стоимостью 185,2 тыс. рублей без разрешения Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
- в проверенных учреждениях здравоохранения выявлено завышение стоимости и объемов выполненных работ в общей сумме 2066,5 тыс. рублей, в том числе: по МБУЗ Роддом № 2 в сумме 1238,9 тыс. рублей, по МБУЗ ГБ № 6 в сумме 827,6 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены следующие нефинансовые нарушения и недостатки в деятельности проверенных учреждений:
- установлены факты предоставления Управлением здравоохранения недостоверной информации о выполнении плановых значений отдельных целевых показателей городской целевой программы;
- в нарушение ч. 5 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ в ходе проведения капитального ремонта МБУЗ Роддом № 2 изменены существенные условия договора: сроки производства работ и предмет. Произведена замена видов и объемов работ в размере 26,8% от общей стоимости договора. В связи с нарушением сроков производства работ, ошибками в проектно-сметной документации, выявленными в ходе проведения капитального ремонта, произошло существенное удорожание стоимости объекта "Капитальный ремонт МБУЗ "Родильный дом № 2 города Ростова-на-Дону".
В связи с выявленными нарушениями законодательства, а также наличием признаков незаконного расходования средств бюджетной субсидии МБУЗ Роддом № 2 в ходе проверки в порядке ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" материалы по фактам выявленных нарушений направлены в прокуратуру города Ростова-на-Дону.
В ходе проверки в целях устранения части выявленных нарушений проведена следующая работа:
- по выявленным фактам неположенных выплат заработной платы произведено возмещение средств в доход бюджета города в сумме 73,8 тыс. рублей;
- подрядными организациями устранены нарушения в общей сумме 381,5 тыс. рублей, в том числе: в доход бюджета города возмещены средства в сумме 69,3 тыс. рублей, представлены документы, подтверждающие выполнение работ в сумме 312,2 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей проверенных учреждений направлены представления об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты:
- подрядными организациями устранены нарушения в общей сумме 1328,9 тыс. рублей, в том числе: в доход бюджета города возмещены средства в сумме 90,0 тыс. рублей, представлены документы, подтверждающие выполнение работ в сумме 1238,9 тыс. рублей;
- внесены изменения в действующую муниципальную программу в части корректировки отдельных целевых показателей;
- 6 должностным лицам вынесены дисциплинарные взыскания, в том числе: 2 работникам объявлены выговоры, 4 работникам - замечания.
Исполнение представлений находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
2.2.2. Проверка выполнения долгосрочной городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2011-2015 годы". Выборочная проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города на реализацию мероприятий Программы за 2012-2013 годы.
Объектами проверки являлись:
- Управление культуры города Ростова-на-Дону (далее - Управление культуры);
- муниципальное бюджетное учреждение культуры Ростовская-на-Дону городская централизованная библиотечная система (далее - МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС).
Объем проверенных средств местного бюджета составил 100227,1 тыс. рублей, в том числе средств субсидий в сумме 66283,0 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения в общей сумме 1812,5 тыс. рублей, в том числе:
- Управлением культуры произведены расходы в сумме 997,0 тыс. рублей с нарушением условий заключенного контракта в части приемки оказанных услуг без подтверждающих документов;
- МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС не в полной мере соблюдались требования ст. 282 Трудового кодекса Российской Федерации, постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 31 октября 2008 года № 1170 "Об условиях оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Ростова-на-Дону", что привело к неположенным выплатам заработной платы, премий работникам в сумме 393,0 тыс. рублей;
- МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС допущено неэффективное расходование субсидий в сумме 422,5 тыс. рублей, в том числе: в связи с завышением фонда оплаты труда в сумме 419,4 тыс. рублей, в связи с приобретением книг, которые не используются в деятельности библиотеки в сумме 3,1 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены следующие нефинансовые нарушения и недостатки в деятельности проверенных учреждений:
- установлен факт предоставления Управлением культуры недостоверной информации о выполнении планового значения целевого показателя городской целевой программы;
- Управлением культуры нарушены требования ст. 19.1 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на закупку услуг по организации и проведению концерта, посвященного празднованию Дня города.
В ходе проверки в целях устранения части выявленных нарушений проведена следующая работа:
- МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС расторгнуто 3 трудовых договора, заключенных с нарушением ст. 282 Трудового кодекса Российской Федерации;
- МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС вручены уведомления 4 рабочим о переводе на должность с разрядом, соответствующим присвоенной квалификации;
- по выявленному факту неположенных выплат заработной платы, премий в доход бюджета города взыскан материальный ущерб в размере среднего месячного заработка - 48,9 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей проверенных учреждений направлены представления об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты:
- Управлением культуры внесены изменения в действующую муниципальную программу в части корректировки целевого показателя "Количество редких животных в МБУ Ростовский-на-Дону зоопарк";
- на основании приказа директора в штатное расписание МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС внесены изменения по количеству штатных единиц уборщиков служебных помещений;
- 4 должностным лицам вынесены дисциплинарные взыскания, в том числе: 2 работникам объявлены выговоры, 2 работникам - замечания.
В связи с полным устранением выявленных нарушений, решением коллегии Контрольно-счетной палаты представления сняты с контроля.
2.2.3. Проверка выполнения долгосрочной городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ростове-на-Дону на 2011-2015 годы". Выборочная проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города на реализацию мероприятий Программы за 2012-2013 годы.
Объектами проверки являлись:
- Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону (далее - Управление по физической культуре и спорту);
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр физической культуры и спорта города Ростова-на-Дону" (далее - МБУ "ЦФКС");
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа № 12 города Ростова-на-Дону" (далее - МБУ ДОД ДЮСШ № 12).
В рамках контрольного мероприятия проведены 6 встречных проверок по вопросу наличия и использования по назначению спортивного оборудования, приобретенного в 2013 году и переданного Управлением по физической культуре и спорту в различные муниципальные учреждения по распоряжениям Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
Объем проверенных средств местного бюджета составил 26459,9 тыс. рублей, в том числе средств субсидий в сумме 13107,1 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения в общей сумме 1829,8 тыс. рублей, в том числе:
- Управлением по физической культуре и спорту допущено расходование средств бюджета города без достижения требуемого результата в сумме 669,3 тыс. рублей, из них наградная атрибутика и сувенирная продукция, приобретенная на сумму 409,2 тыс. рублей, не использована на обеспечение спортивно-массовых мероприятий, приобретенное спортивное оборудование для обустройства спортивных площадок в сумме 260,1 тыс. рублей находится на балансе Управления по физической культуре и спорту и не используется по назначению;
- МБУ "ЦФКС" не в полной мере соблюдались требования постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 31 октября 2008 года № 1170 "Об условиях оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Ростова-на-Дону", что привело к неположенным выплатам заработной платы работникам в сумме 26,3 тыс. рублей;
- МБУ "ЦФКС" допущено расходование субсидии в сумме 1134,2 тыс. рублей с нарушением требований Регламента № АР-071-08-Т муниципальной услуги "Организации проведения физкультурных и спортивных мероприятий для детей, подростков и взрослого населения по месту жительства", утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 22 декабря 2011 года № 950 в части проведения спортивно-массовых мероприятий за пределами установленных мест их проведения.
В ходе проверки установлены следующие нефинансовые нарушения и недостатки в деятельности проверенных учреждений:
- Управлением по физической культуре и спорту нарушены требования п. 7.2 Порядка принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21 ноября 2011 года № 860, в части своевременного внесения изменений в действующую Программу;
- в Управлении по физической культуре и спорту отсутствует реестр (система учета) спортивных дворовых площадок, расположенных на территории города Ростова-на-Дону;
- Управлением по физической культуре и спорту не исполнены требования п. 4.2 Регламента в части устранения несоответствий отдельных положений Регламента, а именно: не внесены изменения в наименование МУ "СТЦ "Дон", неверно указан электронный адрес сайта, на котором размещена информация об услуге, образцы документов;
- МБУ "ЦФКС" не оформлены правоустанавливающие документы на пользование земельным участком, занимаемым открытым плоскостным спортивным сооружением.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей 2 учреждений направлены представления об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты:
- Управлением по физической культуре и спорту разработан и утвержден порядок учета спортивных дворовых площадок, расположенных на территории города Ростова-на-Дону;
- по факту выявленных неположенных выплат заработной платы в МБУ "ЦФКС" произведено возмещение средств в доход бюджета города в сумме 26,3 тыс. рублей;
- МБУ "ЦФКС" ведется работа по оформлению правоустанавливающих документов на право пользования земельным участком;
- 2 должностным лицам вынесены дисциплинарные взыскания в форме "замечание".
Исполнение представлений находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
2.2.4. Выборочная проверка средств местного бюджета, направленных на реализацию мероприятий по обеспечению дополнительных мест для получения детьми дошкольного образования в рамках долгосрочной городской целевой программы "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2011-2015 годы".
Объектами проверки являлись:
- Управление образования города Ростова-на-Дону;
- муниципальное казенное учреждение "Отдел образования Ленинского района города Ростова-на-Дону";
- муниципальное казенное учреждение "Отдел образования Первомайского района города Ростова-на-Дону";
- муниципальное казенное учреждение "Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону";
- муниципальное казенное учреждение "Отдел образования Железнодорожного района города Ростова-на-Дону";
- муниципальное казенное учреждение "Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону";
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону Центр развития ребенка - детский сад первой категории № 123 "Феникс" (далее - МАДОУ № 123);
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории № 232 города Ростова-на-Дону (далее - МАДОУ № 232);
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад первой категории № 108 города Ростова-на-Дону (далее - МАДОУ № 108);
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад первой категории № 301 Первомайского района города Ростова-на-Дону (далее - МАДОУ № 301);
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 293 Советского района города Ростова-на-Дону (далее - МБДОУ № 293);
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 88 Советского района города Ростова-на-Дону (далее - МБОУ СОШ № 88);
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории № 5 Железнодорожного района города Ростова-на-Дону (далее - МБДОУ № 5);
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Эврика-Развитие" имени М.В. Нагибина города Ростова-на-Дону (далее - МАОУ СОШ "Эврика-Развитие").
Объем проверенных средств субсидий из местного бюджета составил 46245,0 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения в общей сумме 542,7 тыс. рублей, в том числе:
- МБОУ СОШ № 88 допущено расходование субсидии в сумме 400,0 тыс. рублей с нарушением условий соглашения о предоставлении субсидии на иные цели;
- за счет бюджетной субсидии отдельными муниципальными образовательными учреждениями произведены расходы без достижения требуемого результата в общей сумме 142,7 тыс. рублей, в том числе: МБДОУ № 5 в сумме 50,8 тыс. рублей, МАОУ СОШ "Эврика-Развитие" в сумме 91,9 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены следующие нефинансовые нарушения и недостатки в деятельности проверенных учреждений:
- перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы не содержит конечных и промежуточных (по годам) показателей планируемого увеличения количества мест для получения детьми дошкольного образования.
- в Программе отсутствуют комплексные мероприятия (подпрограммы) по ликвидации очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, в том числе не систематизированы мероприятия, направленные на увеличение мест для получения дошкольного образования. Программные мероприятия по обеспечению дополнительных мест для получения детьми дошкольного образования не конкретизированы, разрознены и распределены по разным подпрограммам;
- в проверяемом периоде Управлением образования города Ростова-на-Дону допущено некачественное планирование показателей введения дополнительных мест для получения детьми дошкольного образования в городе Ростове-на-Дону, что привело к искажению данных отчетов Управления за 2013 год, а также к предоставлению некорректной информации по запросам Контрольно-счетной палаты;
- Управлением образования города Ростова-на-Дону не осуществлялось методическое сопровождение по закупкам зданий модульных детских садов в 2013 году, что привело к отсутствию единообразных требований (стандартов) при приемке продукции, в том числе в рамках санитарных и противопожарных правил;
- в нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, МБДОУ № 293 не проведены мероприятия по переоформлению лицензии в связи с открытием дошкольных групп по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Совхозная, 18а (изменение адреса осуществления лицензируемой деятельности). Также МДОУ № 293 не оформлены необходимые документы по использованию земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании МБОУ СОШ № 88.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей 9 проверенных учреждений направлены представления об устранении выявленных нарушений.
Исполнение представлений находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
2.3. Контроль расходов на сферу жилищно-коммунального хозяйства и иные сферы.
2.3.1. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание объектов благоустройств г. Ростова-на-Дону в 2013 году и текущем периоде 2014 года.
Объекты проверки - Управления благоустройства Ворошиловского, Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Пролетарского, Октябрьского, Первомайского и Советского районов города Ростова-на-Дону.
Общий объем проверенных средств бюджета города составил 548212,6 тыс. рублей.
Бюджетные средства расходовались в рамках ведомственной целевой программы "Благоустройство города Ростова-на-Дону на период 2012-2014 годов".
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения в общей сумме 16728,6 тыс. рублей (3,1% от общего объема проверенных средств), из них по: Ворошиловскому району - 7286,8 тыс. рублей, Железнодорожному району - 248,9 тыс. рублей, Кировскому району - 3146,7 тыс. рублей, Ленинскому району - 634,0 тыс. рублей, Октябрьскому району - 1804,1 тыс. рублей, Советскому району - 685,9 тыс. рублей, Пролетарскому району - 2922,2 тыс. рублей, в том числе:
- завышение стоимости выполненных работ - 4331,2 тыс. рублей;
- завышение объемов выполненных работ - 1890,3 тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств - 183,6 тыс. рублей;
- неправомерное (необоснованное) расходование бюджетных средств - 357,4 тыс. рублей;
- принятие бюджетных обязательств по обслуживанию оборудования, не состоящего на балансе объекта проверки, - 39,1 тыс. рублей (Железнодорожный район);
- направление бюджетных средств на содержание объектов благоустройства в отсутствие документов, определяющих принадлежность объектам проверки таких объектов, - 9273,4 тыс. рублей;
- прочие нарушения - 653,6.
Так, в Октябрьском районе в период сильного снегопада подрядчиком не был обеспечен выход специализированной техники (КДМ) на улицы города в полном составе. В Железнодорожном районе также был установлен факт невыхода уборочной техники в полном составе. Согласно предоставленной информации основными причинами невыхода спецтехники на уборку снега явилась ее техническая неисправность.
Выявлены следующие недостатки: неэффективное использование объектами контроля навигационного оборудования и автоматизированной системы контроля, учета и анализа движения подвижного состава; проверки хода выполнения уборочных работ проводились объектами проверки не регулярно; в промежуточных актах, предъявленных в ходе проверки, не отражены отметки о качестве выполненных работ, создающие условия, способствующие неэффективному использованию бюджетных средств.
Проверка показала, что документы, подтверждающие принадлежность (закрепление) территорий, на которых проводились работы по уборке, за районными управлениями, кроме Пролетарского района, отсутствуют.
Документальной проверкой актов приемки выполненных работ по форме № КС-2 и сметной документации, а также расчетов за выполненные работы на объектах благоустройства и озеленения были установлены случаи завышения стоимости выполненных работ на общую сумму 4331,2 тыс. рублей, из них: УБ Пролетарского района - 2246,7 тыс. рублей, УБ Ворошиловского района - 1362,3 тыс. рублей, УБ Кировского района - 191,3 тыс. рублей.
В ходе проведения выборочных контрольных обмеров установлены факты завышения объемов выполненных работ по содержанию объектов благоустройства и озеленения на общую сумму 1890,3 тыс. рублей.
МКУ "Управление благоустройства" Октябрьского района города Ростова-на-Дону была допущена переплата бюджетных средств при расчетах за компенсацию расходов подрядчика по утилизации строительного мусора и грунта на общую сумму 349,6 тыс. рублей.
Также в Октябрьском районе в актах формы КС-2 на выполнение работ по исправлению профиля на 10 грунтовых дорогах в рамках их содержания был завышен объем примененного материала (щебня) на общую сумму 444,2 тыс. рублей.
В ходе проведения контрольного мероприятия объектом проверки были приняты меры по устранению вышеуказанного нарушения в полном объеме, а именно, произведены работы по устройству щебеночного основания и досыпке материала (щебня) на 10 грунтовых дорогах, что подтверждено повторным актом контрольных обмеров и визуальных осмотров выполненных работ.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей проверенных учреждений направлены 11 представлений об устранении выявленных нарушений.
При исполнении представлений Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону по результатам проведенных служебных проверок к 10 должностным лицам УБ районов города были применены дисциплинарные взыскания.
Исполнение представлений находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
2.3.2. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2013 году на капитальный ремонт многоквартирных домов на территории г. Ростова-на-Дону.
Объекты проверки: Управления жилищно-коммунального хозяйства Ворошиловского, Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Первомайского, Пролетарского и Советского районов города Ростова-на-Дону.
Проверка проводилась совместно с прокуратурой города Ростова-на-Дону с участием представителей прокуратур районов города Ростова-на-Дону.
Проверкой охвачено 67 многоквартирных жилых домов, что составило 100% от общего объема выполненных работ по капитальному ремонту жилых домов в 2013 году.
Общий объем проверенных средств составил 412581,4 тыс. рублей, из них:
- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 219808,9 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 138170,4 тыс. рублей;
- средства собственников помещений в многоквартирных домах - 54602,1 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения в общей сумме 5106,6 тыс. рублей (1,2% от общего объема проверенных средств), из них: УЖКХ Ворошиловского района - 732,5 тыс. рублей, УЖКХ Железнодорожного района - 558,3 тыс. рублей, УЖКХ Октябрьского района - 375,7 тыс. рублей, УЖКХ Пролетарского района - 704,3 тыс. рублей, УЖКХ Первомайского района - 965,6 тыс. рублей, УЖКХ Кировского района - 307,5 тыс. рублей, УЖКХ Советского района - 1024,8 тыс. рублей, УЖКХ Ленинского района - 437,9 тыс. рублей, в том числе:
- завышение объемов выполненных работ - 2871,0 тыс. рублей;
- завышение сметной стоимости выполненных работ - 494,9 тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств - 1189,4 тыс. рублей;
- неправомерное (необоснованное) расходование бюджетных средств - 551,2 тыс. рублей.
Причинами завышения объемов выполненных работ являлись предъявление и оплата по актам формы № КС-2 объемов и видов работ, не выполненных подрядными организациями, а также замены одних материалов на другие.
Причинами завышения сметной стоимости выполненных работ на общую сумму 494,9 тыс. рублей, из них: УЖКХ Октябрьского района - 262,055 тыс. рублей, УЖКХ Советского района - 137,3 тыс. рублей, УЖКХ Первомайского района - 95,9 тыс. рублей, явились применение неверных индексов пересчета в текущие цены, неприменение понижающих коэффициентов перевода из федеральных расценок в территориальные и арифметические ошибки.
Проверкой были установлены случаи нарушения подрядчиками условий договоров на выполнение работ по капитальному ремонту в виде отклонения от утвержденной заказчиками проектной документации, несоблюдения технологии выполнения ремонтных работ, отмечался недостаточный строительный контроль.
Проверка показала, что участниками городской программы не были соблюдены положения пункта 8 Правил энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2011 № 18, согласно которым необходимо соблюдать требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе капитального ремонта, так и в процессе эксплуатации. В результате чего после проведения ремонтных работ класс энергетической эффективности многоквартирных жилых домов не изменился либо изменился не значительно, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств в общей сумме 4221,0 тыс. рублей.
В ходе проверки Управления ЖКХ Советского района при рассмотрении сметной документации на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома по ул. Зорге, 50, установлена замена объема, применяемого при фасадных работах материала, с 3572 литров на 7758,9 литров, без изменения площади фасада объекта.
На основании приказа Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону от 15.07.2014 № 30 с ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный строительный университет" был заключен муниципальный контракт от 15.07.2014 № 4.6.2-158/14 на оказание услуг по выполнению технического обследования фасада здания жилого дома по ул. Зорге, 50.
По итогам технического обследования фасада здания жилого дома по ул. Зорге 50 экспертами университета дано заключение, согласно которому:
- при детальном осмотре фасада были обнаружены неровности, потеки, раковины, трещины, царапины, покрытие имело не однородный цвет (в местах нанесения шпаклевочного слоя); в результате визуального осмотра были обнаружены дефекты: пятна, полосы подтеки, брызги, истирания (омелования) поверхности, что по картам операционного контроля на данный вид работ не допускается;
- фактическая измеренная и рассчитанная средняя толщина нанесенного теплоизоляционного слоя составляет 1,54 мм
- по результатам анализа проектно-сметной документации, измерений и расчетов было определено, что проектной документацией предусматривалось утепление фасада жидкой керамической теплоизоляцией "Теплослой" толщиной нанесения 2,5 мм, расчетный расход жидкой керамической теплоизоляции "Теплослой" для достижения проектных решений составит 5242,5 л; при использовании теплоизоляционного материала в объеме 7758,9 л толщина теплоизоляционного покрытия "Теплослой" должна быть равна 3,7 мм; при толщине нанесенного теплоизоляционного слоя 1,54 мм, расчетный расход жидкой керамической теплоизоляции "Теплослой" составляет 3230 л. Согласно акту о приемке выполненных работ № 1 от 06.11.2013 г. расход жидкой керамической теплоизоляции "Теплослой" составил 7758,9 л.
По результатам проверки подрядной организацией предоставлено гарантийное письмо об устранении выявленных нарушений.
Материалы по указанному факту были направлены в правоохранительные органы.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей проверенных Учреждений направлены 8 представлений об устранении выявленных нарушений.
При исполнении представлений Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону по результатам проведенных служебных проверок к 13 должностным лицам УЖКХ районов города были применены дисциплинарные взыскания.
Исполнение представлений находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
2.4. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В период с 25 апреля по 29 декабря 2014 года Контрольно-счетной палатой проводился аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Объектами аудита являлись 387 учреждений города (17 главных распорядители бюджетных средств и 370 подведомственных им учреждений).
Проверками установлено, что организация процесса закупок в городе Ростове-на-Дону в целом соответствует требованиям нормативных правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
По результатам контрольного мероприятия были выявлены следующие нарушения (недостатки, отклонения):
- наличие в документации (извещении) о закупках требований к участникам закупки, не предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ (3,3% от общего числа проверок);
- отсутствие у заказчика документов, подтверждающих обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (3,3% от общего числа проверок);
- не соблюдение при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта (10% от общего числа проверок);
- несоответствие сведений, указанных в извещении, документации о закупке (23,3% от общего числа проверок);
- несоответствие содержания плана-графика закупок установленным требованиям (1,6% от общего числа проверок);
- положение (регламент) о контрактной службе не соответствует Типовому положению (регламенту), Закону № 44-ФЗ (0,3% от общего числа проверок).
Причинами выявленных нарушений и недостатков (отклонений), имеющих процедурный характер, являются недостаточно квалифицированная деятельность муниципальных заказчиков, отсутствие надлежащего уровня организации ведомственного контроля в сфере закупок.
Информация о результатах аудита в сфере закупок, направлена Председателю Ростовской-на-Дону городской Думы и Мэру города и размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Подробная информация по аудиту в сфере закупок товаров, работ и услуг за 2015 год в приложении № 1 к настоящему отчету.

3. Экспертно-аналитические, информационные
и иные мероприятия

3.1. В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитической деятельности были проведены экспертно-аналитические мероприятия, по итогам которых подготовлены и направлены в городскую Думу 12 заключений.
На основании Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону в новой редакции, утв. решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 № 222, отдельным направлением экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты в 2014 году являлось осуществление оперативного анализа и контроля за исполнением бюджета города 2014 года, включающего в себя анализ отчетов о текущем исполнении бюджета города, а также экспертизу решений городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. По результатам анализа отчетов об исполнении бюджета города за I-III кварталы 2014 были подготовлены три аналитические записки, изучены и систематизированы основные факторы, влияющие на уровень исполнения прогнозных показателей доходной части бюджета города, а также на исполнение бюджетных ассигнований в части расходов.
Результаты анализа исполнения бюджета города за I квартал и полугодие 2014 года были использованы Контрольно-счетной палатой при подготовке экспертных заключений на изменения, вносимые в решение о бюджете на 2014 год.
В рамках оперативного контроля и анализа исполнения бюджета города в отчетном году экспертно-аналитическим отделом были подготовлены 9 заключений на проекты решений городской Думы, касающиеся внесения изменений в бюджет.
В 2014 году Контрольно-счетной палатой проводится мониторинг бюджетного процесса в городе Ростове-на-Дону. В отчетном году в рамках мониторинга бюджетного процесса исследовалось осуществление главными администраторами бюджетных средств города внутреннего финансового контроля.
Мониторинг осуществлялся на основании информации, полученной в ходе обследования отдельных объектов контроля, данных, полученных по результатам контрольных мероприятий, а также на основании документов, предоставленных участниками бюджетного процесса по запросам Контрольно-счетной палаты.
Результаты проведенного экспертно-аналитического мероприятия свидетельствуют о недостаточном качестве внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств.
В ходе мониторинга отмечены следующие недостатки:
- недостаточно организован контроль на предмет своевременного представления (наличия) обоснований при внесении изменений в направления расходов отдельных муниципальных программ;
- не утверждены единые правила ведомственного контроля в сфере закупок и внутреннего финансового контроля и финансового аудита;
- отсутствуют разработанные и утвержденные отраслевые требования нормирования и единообразия методологии ценообразования, что приводит к неэффективному использованию бюджетных средств;
- имеют место недостатки при разработке муниципальных заданий для подведомственных учреждений. Включение в муниципальное задание услуг, не предусмотренных регламентирующими документами (утвержденный Перечень муниципальных услуг);
- не исполняются обязанности по пропорциональной корректировке натуральных и денежных показателей муниципальных заданий подведомственных учреждений.
В процессе мониторинга Контрольно-счетной палатой принимались безотлагательные меры по предупреждению и прекращению выявленных нарушений:
- по рекомендации Контрольно-счетной палаты подверглись корректировке ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления субсидий из бюджета города в части обеспечения контроля целевого использования субсидий;
- по факту выявленного несоблюдения Управлением по физической культуре и спорту города обязательных условий предоставления субсидии в сумме 20000 тыс. рублей, в адрес руководителя направлено предписание о принятии безотлагательных мер по устранению выявленного нарушения, а также по предупреждению совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере. Нарушение прекращено.
Подробная информация о результатах мониторинга бюджетного процесса в приложении 2 к настоящему отчету.
3.2. Проведена финансово-экономическая экспертиза 2 муниципальных программ.
В ходе проведения экспертизы муниципальных программ установлено следующее:
- наличие в табличных формах арифметических ошибок;
- отсутствие методики расчета целевых показателей;
- отражение мероприятий, не подтвержденных финансированием.
Установленные замечания и предложения отражены в заключениях по результатам финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ. Указанные заключения направлены для сведения разработчикам программ.
3.3. Реализация принципа гласности и открытости в деятельности Контрольно-счетной палаты в 2014 году осуществлялась в различных направлениях.
Основной формой обеспечения доступа к информации о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты являлось размещение информации о деятельности Контрольно-счетной палаты и ее результатах в разделе "Счетная палата" на официальном портале городской Думы и Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также и на сайте "Счетная палата Российской Федерации" в разделе "АКСОР".
Информационные письма о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также о выданных по их результатам представлений (предписаний) направлялась Председателю Ростовской-на-Дону городской Думы и Мэру города.
В 2015 году планируется расширить сферу предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты посредством публикаций в городской газете "Ростов официальный".
3.4. В отчетном году Контрольно-счетной палатой продолжена работа по реализации положений Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в части стандартизации деятельности Контрольно-счетной палаты и совершенствования методического обеспечения. Утверждены три стандарта:
- стандарт финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия";
- стандарт финансового контроля "Проведение экспертно-аналитического мероприятия";
- стандарт организации деятельности "Планирование работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону".
3.5. В рамках реализации требований законодательства о противодействии коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226, разработан и выполняется комплекс мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупционных нарушений.
3.6. В отчетном периоде актуализирован Классификатор основных нарушений и недостатков, выявляемых в ходе муниципального финансового контроля.
3.7. В целях организации межведомственного взаимодействия и сотрудничества по вопросам, представляющим взаимный интерес сторон, Контрольно-счетной палатой в 2014 году заключено соглашение об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Ростовской области.
В рамках организации взаимодействия между контрольно-счетными органами муниципальных образований области и Контрольно-счетной палатой Ростовской области в 2014 году Контрольно-счетная палата вошла в состав Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ростовской области (СКСО РО).
В соответствии с планом работы в целях взаимодействия с органами внешнего муниципального финансового контроля других муниципальных образований, изучения их положительного опыта работы Контрольно-счетная палата в отчетном периоде принимала участие в совещаниях и конференциях, проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России (МКСО), представительством Союза МКСО в Южном федеральном округе.
3.8. В 2014 году продолжалась работа по организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону. Два муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты прошли повышение квалификации в Южно-Российском институте управления - филиал РАНХиГС по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд", 6 муниципальных служащих в Торгово-промышленной палате Ростовской области - по программе "Государственный финансовый контроль в сфере управления государственными и муниципальными закупками в условиях реализации ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ".
3.9. В отчетном году проведено 17 заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты. На заседаниях были рассмотрены и утверждены отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2013 год, отчеты аудиторов по итогам контрольных мероприятий, заключения на проекты решений городской Думы, а также рассмотрены иные вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Основные итоги работы в 2014 году

План работы, утвержденный решением коллегии Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону от 27.12.2013 № 17 (с изменениями, внесенными решением коллегии Контрольно-счетной палаты от 22.08.2014 № 9), выполнен в полном объеме.
В ходе контроля за устранением нарушений Контрольно-счетная палата добивалась максимального исполнения своих представлений.
Контрольно-счетной палатой проводилась систематическая работа по анализу результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в целях выявления типичных, повторяющихся нарушений и определения зон риска финансовых нарушений при расходовании бюджетных средств города. Итоги этой работы учтены при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год.


------------------------------------------------------------------