Постановление Правительства РО от 26.11.2015 N 122 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 23.08.2012 N 783"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2015 г. № 122
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.08.2012 № 783
В соответствии с Областным законом от 30.06.2006 № 507-ЗС "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 23.08.2012 № 783 "Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа" изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гребенщикова А.А.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносят:
министерство транспорта
Ростовской области;
Региональная служба по тарифам
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.11.2015 № 122
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.08.2012 № 783 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА"
1. В пункте 1.2 раздела 1:
1.1. Подпункт 1.2.4 изложить в редакции:
"1.2.4. Тариф на перевозку пассажиров и багажа (далее - тариф) - устанавливаемый регулирующим органом размер стоимости единицы услуги по перевозке в расчете на 1 человека (место багажа) или в расчете на 1 пассажиро-километр - при осуществлении регулируемой деятельности всеми видами общественного транспорта в городском сообщении, речным транспортом в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах. Величина тарифа на перевозку пассажиров может дифференцироваться регулирующим органом в зависимости от видов оплаты (наличный и безналичный расчет) и (или) количества поездок. Тарифы рассчитываются с учетом экономически обоснованных затрат перевозчиков и нормативной вместимости подвижного состава и устанавливаются кратными 50 копейкам.
Необходимая валовая выручка (экономически обоснованные затраты с прибылью), учтенная в расчете тарифа, должна быть равна сумме доходов от установленных тарифов и компенсаций выпадающих доходов из местного бюджета (при наличии расчетных выпадающих доходов).
При наличии в муниципальном образовании тарифов, дифференцированных в зависимости от видов оплаты (наличный и безналичный расчет) и (или) количества поездок, перевозка пассажиров транспортными средствами, оборудованными неработающими устройствами безналичной оплаты проезда, осуществляется по тарифу, установленному за разовую поездку пассажира для безналичного расчета.
Перевозчики применяют установленные тарифы как максимально предельные. Самостоятельное применение перевозчиком тарифов ниже максимально предельного уровня не влечет каких-либо бюджетных обязательств.".
1.2. Подпункт 1.2.5 признать утратившим силу.
1.3. Подпункт 1.2.8 изложить в редакции:
"1.2.8. Продукция пассажирского транспорта:
количество перевезенных пассажиров и багажа в случае осуществления регулируемой деятельности всеми видами общественного транспорта в городском сообщении, речным транспортом в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах;
пассажирооборот, выраженный в пассажиро-километрах.".
2. В разделе 2:
2.1. Пункт 2.5 изложить в редакции:
"2.5. Тарифы (тарифное меню, включающее дифференцированные тарифы) устанавливаются едиными для всех перевозчиков по каждому виду регулируемой деятельности в муниципальном образовании и рассчитываются с учетом анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности, приведенных в материалах по расчету тарифов всех перевозчиков (по материалам бухгалтерской и статистической отчетности, представляемой перевозчиками в соответствии с действующим законодательством). По решению регулирующего органа тариф рассчитывается и устанавливается одним из следующих способов:
по материалам всех перевозчиков, осуществляющих регулируемую деятельность;
по материалам базовых перевозчиков, количество которых не может быть менее 5 (базовые перевозчики должны осуществлять не менее половины объема регулируемой деятельности, их состав должен быть представлен всеми формами собственности и системами налогообложения и определяется органами местного самоуправления по согласованию с министерством и Региональной службой по тарифам Ростовской области);
по материалам перевозчика, осуществляющего наибольший объем регулируемой деятельности в муниципальном образовании, при условии, что его доля составляет не менее 35 процентов общего объема регулируемой деятельности в муниципальном образовании. Если указанный перевозчик осуществляет перевозку преимущественно большими (габаритная длина более чем 10 метров до 16 метров включительно) и (или) особо большими (габаритная длина более 16 метров) автобусами, тариф (тарифы), рассчитанные по его расчетным материалам, могут быть распространены регулирующим органом на остальные виды перевозки пассажиров автобусами в муниципальном образовании.
При расчете тарифов по материалам нескольких перевозчиков единый тариф (тарифы) рассчитывается с учетом суммарной необходимой валовой выручки анализируемых перевозчиков и суммарного планируемого количества перевезенных пассажиров по расчетным материалам перевозчиков с учетом положений подпункта 1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.".
2.2. Пункт 2.9 изложить в редакции:
"2.9. Период действия тарифов составляет не менее 1 года.
Основаниями для досрочного пересмотра тарифов регулирующим органом являются:
объективное изменение условий деятельности перевозчиков, влияющее на стоимость перевозки пассажиров и багажа (изменение законодательства Российской Федерации, рост затрат, учтенных в расчетах тарифов, превышающий уровень инфляции, планируемый Правительством Российской Федерации на период действия тарифов, при условии рационального использования вместимости подвижного состава);
изменение структуры доходов, полученных по дифференцированным тарифам, ведущее к изменению необходимой валовой выручки на величину, превышающую уровень инфляции, планируемый Правительством Российской Федерации на период действия тарифов (досрочный пересмотр тарифов по данному основанию осуществляется без изменения величины необходимой валовой выручки);
предписание Региональной службы по тарифам Ростовской области регулирующему органу.".
2.3. Пункт 2.10 изложить в редакции:
"2.10. В случаях, когда органами местного самоуправления установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются перевозчику за счет средств местного бюджета. Изменение тарифов в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах.".
2.4. Пункт 2.12 изложить в редакции:
"2.12. В случаях, если регулируемая деятельность подлежит налогообложению по налогу на добавленную стоимость, в расчетах необходимой валовой выручки принимается рентабельность до 10 процентов к экономически обоснованным затратам. В случаях, если регулируемая деятельность не подлежит налогообложению по налогу на добавленную стоимость (освобождена от налогообложения), принимается рентабельность до 20 процентов.".
3. В разделе 3:
3.1. Абзацы первый и второй пункта 3.1 изложить в редакции:
"3.1. Установление (изменение) тарифов осуществляется по заявлению перевозчиков в регулирующий орган или по инициативе регулирующего органа. В заявлении указываются наименование и реквизиты перевозчика, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя, предлагаемый уровень тарифов. К заявлению перевозчиками прилагаются документы по перечню, предусмотренному настоящим пунктом.
При установлении тарифов по инициативе регулирующего органа необходимые документы по перечню, предусмотренному настоящим пунктом, представляются перевозчиками в регулирующий орган в срок, не превышающий 14 рабочих дней после получения запроса регулирующего органа.
Перечень документов, представляемых перевозчиками:".
3.2. Абзац третий пункта 3.2 изложить в редакции:
"Заключение регулирующего органа об обоснованности изменения действующего тарифа (тарифов) должно включать оценку финансового состояния перевозчика(ов), экономическое обоснование состава расходов, в том числе прибыли, обоснование включенной в расчет тарифов продукции автомобильного транспорта, анализ фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, а также, при необходимости, размер компенсаций из местного бюджета.".
3.3. В пункте 3.3:
3.3.1. Подпункт 3.3.8 изложить в редакции:
"3.3.8. Подписанная главой муниципального образования (или уполномоченным лицом) и завизированная руководителем финансового органа местного самоуправления муниципального образования выписка из проекта муниципального правового акта о бюджете на очередной год (проект муниципального правового акта о внесении изменений в бюджет в случае изменения тарифов в течение года) муниципального образования, предусматривающего расходы на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков (обосновываются прилагаемым расчетом), возникающих от предоставления льгот или преимуществ по провозной плате, не предусмотренных федеральным и областным законодательством.".
3.3.2. Подпункт 3.3.10 изложить в редакции:
"3.3.10. Копии утвержденных в установленном порядке паспортов маршрутов (сведений из реестра маршрутов регулярных перевозок) в части информации о протяженности маршрутов с приложением действующих графиков движения.".
3.3.3. Подпункт 3.4.7 пункта 3.4 изложить в редакции:
"3.4.7. Наличие средств в бюджете муниципального образования на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков, возникающих от предоставления льгот или преимуществ по провозной плате, не предусмотренных федеральным и областным законодательством.".
4. Пункт 6.1 раздела 6 изложить в редакции:
"6.1. Обследование пассажиропотока осуществляется не менее 1 раза в год с целью определения объема перевозок пассажиров и багажа перевозчиками в муниципальном образовании, для подсчета количества поездок пассажиров, в том числе льготных категорий. Результаты обследования пассажиропотока утверждаются в установленном органами местного самоуправления порядке.".
Заместитель начальника
управления документационного
обеспечения - начальник отдела
нормативных документов и архивной
работы Правительства
Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2015 г. № 122
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.08.2012 № 783
В соответствии с Областным законом от 30.06.2006 № 507-ЗС "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 23.08.2012 № 783 "Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа" изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гребенщикова А.А.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносят:
министерство транспорта
Ростовской области;
Региональная служба по тарифам
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.11.2015 № 122
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.08.2012 № 783 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА"
1. В пункте 1.2 раздела 1:
1.1. Подпункт 1.2.4 изложить в редакции:
"1.2.4. Тариф на перевозку пассажиров и багажа (далее - тариф) - устанавливаемый регулирующим органом размер стоимости единицы услуги по перевозке в расчете на 1 человека (место багажа) или в расчете на 1 пассажиро-километр - при осуществлении регулируемой деятельности всеми видами общественного транспорта в городском сообщении, речным транспортом в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах. Величина тарифа на перевозку пассажиров может дифференцироваться регулирующим органом в зависимости от видов оплаты (наличный и безналичный расчет) и (или) количества поездок. Тарифы рассчитываются с учетом экономически обоснованных затрат перевозчиков и нормативной вместимости подвижного состава и устанавливаются кратными 50 копейкам.
Необходимая валовая выручка (экономически обоснованные затраты с прибылью), учтенная в расчете тарифа, должна быть равна сумме доходов от установленных тарифов и компенсаций выпадающих доходов из местного бюджета (при наличии расчетных выпадающих доходов).
При наличии в муниципальном образовании тарифов, дифференцированных в зависимости от видов оплаты (наличный и безналичный расчет) и (или) количества поездок, перевозка пассажиров транспортными средствами, оборудованными неработающими устройствами безналичной оплаты проезда, осуществляется по тарифу, установленному за разовую поездку пассажира для безналичного расчета.
Перевозчики применяют установленные тарифы как максимально предельные. Самостоятельное применение перевозчиком тарифов ниже максимально предельного уровня не влечет каких-либо бюджетных обязательств.".
1.2. Подпункт 1.2.5 признать утратившим силу.
1.3. Подпункт 1.2.8 изложить в редакции:
"1.2.8. Продукция пассажирского транспорта:
количество перевезенных пассажиров и багажа в случае осуществления регулируемой деятельности всеми видами общественного транспорта в городском сообщении, речным транспортом в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах;
пассажирооборот, выраженный в пассажиро-километрах.".
2. В разделе 2:
2.1. Пункт 2.5 изложить в редакции:
"2.5. Тарифы (тарифное меню, включающее дифференцированные тарифы) устанавливаются едиными для всех перевозчиков по каждому виду регулируемой деятельности в муниципальном образовании и рассчитываются с учетом анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности, приведенных в материалах по расчету тарифов всех перевозчиков (по материалам бухгалтерской и статистической отчетности, представляемой перевозчиками в соответствии с действующим законодательством). По решению регулирующего органа тариф рассчитывается и устанавливается одним из следующих способов:
по материалам всех перевозчиков, осуществляющих регулируемую деятельность;
по материалам базовых перевозчиков, количество которых не может быть менее 5 (базовые перевозчики должны осуществлять не менее половины объема регулируемой деятельности, их состав должен быть представлен всеми формами собственности и системами налогообложения и определяется органами местного самоуправления по согласованию с министерством и Региональной службой по тарифам Ростовской области);
по материалам перевозчика, осуществляющего наибольший объем регулируемой деятельности в муниципальном образовании, при условии, что его доля составляет не менее 35 процентов общего объема регулируемой деятельности в муниципальном образовании. Если указанный перевозчик осуществляет перевозку преимущественно большими (габаритная длина более чем 10 метров до 16 метров включительно) и (или) особо большими (габаритная длина более 16 метров) автобусами, тариф (тарифы), рассчитанные по его расчетным материалам, могут быть распространены регулирующим органом на остальные виды перевозки пассажиров автобусами в муниципальном образовании.
При расчете тарифов по материалам нескольких перевозчиков единый тариф (тарифы) рассчитывается с учетом суммарной необходимой валовой выручки анализируемых перевозчиков и суммарного планируемого количества перевезенных пассажиров по расчетным материалам перевозчиков с учетом положений подпункта 1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.".
2.2. Пункт 2.9 изложить в редакции:
"2.9. Период действия тарифов составляет не менее 1 года.
Основаниями для досрочного пересмотра тарифов регулирующим органом являются:
объективное изменение условий деятельности перевозчиков, влияющее на стоимость перевозки пассажиров и багажа (изменение законодательства Российской Федерации, рост затрат, учтенных в расчетах тарифов, превышающий уровень инфляции, планируемый Правительством Российской Федерации на период действия тарифов, при условии рационального использования вместимости подвижного состава);
изменение структуры доходов, полученных по дифференцированным тарифам, ведущее к изменению необходимой валовой выручки на величину, превышающую уровень инфляции, планируемый Правительством Российской Федерации на период действия тарифов (досрочный пересмотр тарифов по данному основанию осуществляется без изменения величины необходимой валовой выручки);
предписание Региональной службы по тарифам Ростовской области регулирующему органу.".
2.3. Пункт 2.10 изложить в редакции:
"2.10. В случаях, когда органами местного самоуправления установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются перевозчику за счет средств местного бюджета. Изменение тарифов в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах.".
2.4. Пункт 2.12 изложить в редакции:
"2.12. В случаях, если регулируемая деятельность подлежит налогообложению по налогу на добавленную стоимость, в расчетах необходимой валовой выручки принимается рентабельность до 10 процентов к экономически обоснованным затратам. В случаях, если регулируемая деятельность не подлежит налогообложению по налогу на добавленную стоимость (освобождена от налогообложения), принимается рентабельность до 20 процентов.".
3. В разделе 3:
3.1. Абзацы первый и второй пункта 3.1 изложить в редакции:
"3.1. Установление (изменение) тарифов осуществляется по заявлению перевозчиков в регулирующий орган или по инициативе регулирующего органа. В заявлении указываются наименование и реквизиты перевозчика, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя, предлагаемый уровень тарифов. К заявлению перевозчиками прилагаются документы по перечню, предусмотренному настоящим пунктом.
При установлении тарифов по инициативе регулирующего органа необходимые документы по перечню, предусмотренному настоящим пунктом, представляются перевозчиками в регулирующий орган в срок, не превышающий 14 рабочих дней после получения запроса регулирующего органа.
Перечень документов, представляемых перевозчиками:".
3.2. Абзац третий пункта 3.2 изложить в редакции:
"Заключение регулирующего органа об обоснованности изменения действующего тарифа (тарифов) должно включать оценку финансового состояния перевозчика(ов), экономическое обоснование состава расходов, в том числе прибыли, обоснование включенной в расчет тарифов продукции автомобильного транспорта, анализ фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, а также, при необходимости, размер компенсаций из местного бюджета.".
3.3. В пункте 3.3:
3.3.1. Подпункт 3.3.8 изложить в редакции:
"3.3.8. Подписанная главой муниципального образования (или уполномоченным лицом) и завизированная руководителем финансового органа местного самоуправления муниципального образования выписка из проекта муниципального правового акта о бюджете на очередной год (проект муниципального правового акта о внесении изменений в бюджет в случае изменения тарифов в течение года) муниципального образования, предусматривающего расходы на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков (обосновываются прилагаемым расчетом), возникающих от предоставления льгот или преимуществ по провозной плате, не предусмотренных федеральным и областным законодательством.".
3.3.2. Подпункт 3.3.10 изложить в редакции:
"3.3.10. Копии утвержденных в установленном порядке паспортов маршрутов (сведений из реестра маршрутов регулярных перевозок) в части информации о протяженности маршрутов с приложением действующих графиков движения.".
3.3.3. Подпункт 3.4.7 пункта 3.4 изложить в редакции:
"3.4.7. Наличие средств в бюджете муниципального образования на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков, возникающих от предоставления льгот или преимуществ по провозной плате, не предусмотренных федеральным и областным законодательством.".
4. Пункт 6.1 раздела 6 изложить в редакции:
"6.1. Обследование пассажиропотока осуществляется не менее 1 раза в год с целью определения объема перевозок пассажиров и багажа перевозчиками в муниципальном образовании, для подсчета количества поездок пассажиров, в том числе льготных категорий. Результаты обследования пассажиропотока утверждаются в установленном органами местного самоуправления порядке.".
Заместитель начальника
управления документационного
обеспечения - начальник отдела
нормативных документов и архивной
работы Правительства
Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ
------------------------------------------------------------------