Постановление Правительства РО от 26.11.2015 N 114 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 28.06.2013 N 421"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2015 г. № 114
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2013 № 421
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 28.06.2013 № 421 "О некоторых вопросах, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения пункта 5 приложения к настоящему постановлению применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 г.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Чернышева М.А.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство жилищно-
коммунального хозяйства
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.11.2015 № 114
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 28.06.2013 № 421 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ
С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Дополнить пунктом 9.7 следующего содержания:
"9.7. Утвердить Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета регионального оператора, и обеспечением сохранности этих средств согласно приложению № 11.".
2. В приложении № 1:
2.1. Пункт 3 изложить в редакции:
"3. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением следующих случаев:
3.1. Фонд вправе совместно с региональными операторами, осуществляющими деятельность на территории других субъектов Российской Федерации, создавать ассоциации и союзы региональных операторов в целях представления и защиты своих общих интересов, координации своей деятельности, объединения усилий для повышения эффективности своей деятельности и иных связанных с деятельностью в качестве региональных операторов целях, не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер, являться членом таких ассоциаций, союзов.
3.2. Фонд вправе быть членом саморегулируемой организации, если такое членство обусловлено необходимостью осуществления региональным оператором отдельных видов деятельности в целях выполнения им возложенных на него функций.".
2.2. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Фонд вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете Фонда, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 ЖК РФ, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 ЖК РФ.".
2.3. В пункте 8:
2.3.1. В подпункте 8.3 слова "деятельности некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" заменить словами "деятельности Фонда".
2.3.2. В подпункте 8.5 слово "реорганизации,.." исключить.
2.3.3. Подпункт 8.6 изложить в редакции:
"8.6. Организация конкурса на замещение должности директора Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.".
2.4. Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Наблюдательный совет Фонда является высшим коллегиальным исполнительным органом Фонда.
Состав наблюдательного совета Фонда утверждается уполномоченным органом. Порядок формирования и деятельности наблюдательного совета Фонда определяется уставом Фонда.".
2.5. В пункте 17:
2.5.1. Абзац четвертый изложить в редакции:
"принятие уполномоченным органом решения по вопросам, по которым в соответствии со своей компетенцией наблюдательный совет Фонда или попечительский совет Фонда дает рекомендации, после рассмотрения таких рекомендаций;".
2.5.2. В абзаце пятом слова "порядок назначения на должность директора Фонда, а также" исключить.
2.6. Подпункт 18.1 пункта 18 изложить в редакции:
"18.1. Имущественного взноса (имущественных взносов) Ростовской области.".
2.7. В пункте 19:
2.7.1. Подпункт 19.8 изложить в редакции:
"19.8. Оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предоставление услуг в соответствии с федеральным и областным законодательством.".
2.7.2. Дополнить подпунктами 19.11.1, 19.11.2 следующего содержания:
"19.11.1. Организация сбора средств фондов капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников финансирования капитального ремонта при формировании фондов капитального ремонта на счете, счетах Фонда, специальных счетах, владельцем которых является Фонд, и ведение в электронной форме учета поступления и расходования указанных средств.
19.11.2. Участие в реализации государственной программы Ростовской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе осуществление функций технического заказчика работ по усилению грунтов основания фундаментов и (или) несущих конструкций многоквартирных домов, финансирование расходов на выполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов.".
2.8. В абзаце первом пункта 21 слова "или иным специализированным потребительским кооперативам" исключить.
2.9. Пункт 22 дополнить словами ".., за счет иных не запрещенных законом средств".
2.10. В пункте 23:
2.10.1. Абзац первый изложить в редакции:
"23. Фонд в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:".
2.10.2. Подпункт 23.3 изложить в редакции:
"23.3. Привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие, в том числе, установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.".
2.10.3. Подпункт 23.5 изложить в редакции:
"23.5. Осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ.".
2.10.4. Дополнить подпунктами 23.5.1 - 23.5.6 следующего содержания:
"23.5.1. В случаях, предусмотренных ЖК РФ, перечислять денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта.
23.5.2. Аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме.
23.5.3. Вести учет средств, поступивших на счет Фонда в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных ЖК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.
23.5.4. Представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос.
23.5.5. Разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и Фонда, возникающих в связи с исполнением требований ЖК РФ, нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
23.5.6. Нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.".
2.10.5. Подпункт 23.6 изложить в редакции:
"23.6. Исполнять иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области.".
2.11. Пункт 24 признать утратившим силу.
2.12. Пункт 27 изложить в редакции:
"27. Фонд перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Фонда, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта привлеченными им подрядными организациями.".
2.13. Пункт 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"Фонд обязан ежеквартально на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещать отчет, содержащий сведения, указанные в части 2 статьи 183 ЖК РФ, по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.".
3. В приложении № 3:
3.1. Пункт 1 изложить в редакции:
"1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" (далее - Фонд) подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой на конкурсной основе.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит размещению на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Решение о размещении годового отчета на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" принимает директор Фонда.".
3.2. Пункт 8 изложить в редакции:
"8. Фонд не позднее чем через пять дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) направляет копию аудиторского заключения в уполномоченный орган.".
4. В приложении № 7:
4.1. Пункт 3 изложить в редакции:
"3. Краткосрочные планы реализации Региональной программы сроком до трех лет утверждаются Правительством Ростовской области.
Органы местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений обязаны утверждать краткосрочные планы реализации Региональной программы сроком до трех лет только в случае, если за счет средств местного бюджета запланировано предоставление муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта в рамках утвержденной Региональной программы.
С 1 января 2017 г. краткосрочные планы реализации Региональной программы утверждаются сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.".
4.2. Дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации Региональной программы, утверждаемых органами местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений в случае, указанном в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, а также требования к их содержанию определены пунктами 6 - 11 настоящего Порядка.".
4.3. Пункт 8 изложить в редакции:
"8. Органы местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений в случае, указанном в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, утверждают краткосрочные планы реализации Региональной программы до 10 октября года, предшествующего наступлению каждого года (периода) реализации Региональной программы.".
4.4. Пункт 9 изложить в редакции:
"9. В целях формирования краткосрочного плана реализации Региональной программы, утверждаемого органом местного самоуправления городского округа, городского (сельского) поселения в случае, указанном в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, а также в целях подготовки информации, необходимой для формирования краткосрочного плана реализации Региональной программы, утверждаемого Правительством Ростовской области, не позднее 1 сентября года, предшествующего наступлению каждого года (периода) реализации Региональной программы, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо Фонд (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете Фонда) представляет в орган местного самоуправления, на территории которого расположен многоквартирный дом, капитальный ремонт которого предусмотрен Региональной программой в течение срока, на который утверждается этот план, копию предложений, связанных с проведением капитального ремонта в этом многоквартирном доме, предусмотренных частью 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, представленных им собственникам помещений.".
4.5. Дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. Органы местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка), Фонд в срок до 1 октября года, предшествующего наступлению каждого года (периода) реализации Региональной программы, представляют в уполномоченный орган информацию, необходимую для формирования краткосрочного плана реализации Региональной программы, утверждаемого Правительством Ростовской области, по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа.".
4.6. Пункт 12 изложить в редакции:
"12. Уполномоченный орган до 31 декабря года, предшествующего наступлению каждого года (периода) реализации Региональной программы, обеспечивает подготовку и внесение в Правительство Ростовской области проекта постановления Правительства Ростовской области об утверждении краткосрочного плана реализации Региональной программы.
Подготовка указанного проекта постановления Правительства Ростовской области осуществляется по результатам обобщения информации, содержащейся в краткосрочных планах реализации Региональной программы, утвержденных органами местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка, а также информации, предоставленной органами местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений, Фондом в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 11.1 настоящего Порядка.".
4.7. Дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. В порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, краткосрочные планы реализации Региональной программы подлежат размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).
Краткосрочный план реализации Региональной программы, утвержденный Правительством Ростовской области, подлежит размещению в системе уполномоченным органом.
Краткосрочные планы реализации Региональной программы, утвержденные органами местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений, подлежат размещению в системе органами местного самоуправления, утвердившими соответствующие краткосрочные планы.".
4.8. Пункт 16 изложить в редакции:
"16. Изменения в краткосрочный план реализации Региональной программы подлежат утверждению Правительством Ростовской области, органом местного самоуправления городского округа, городского (сельского) поселения не позднее двух месяцев с момента возникновения оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка.".
------------------------------------------------------------------
Пункт 5 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. В приложении № 8:
5.1. Пункты 2, 3 изложить в редакции:
"2.
Ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения
рублей/кв. метр общей площади многоквартирного дома
3510,00
3.
Ремонт внутридомовой инженерной системы газоснабжения
рублей/кв. метр общей площади многоквартирного дома
780,00".
5.2. Пункт 5 изложить в редакции:
"5.
Ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения
рублей/кв. метр общей площади многоквартирного дома
2040,00".
5.3. Дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1.
Ремонт фундамента
рублей/кв. метр общей площади многоквартирного дома
в соответствии с проектно-сметной документацией".
6. В приложении № 9:
6.1. В пункте 1:
6.1.1. Подпункт 1.1 изложить в редакции:
"1.1. Рассмотрения вопроса о зачете средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора - некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" (далее - Фонд), в соответствии с частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС.".
6.1.2. Дополнить подпунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Рассмотрения вопроса о замене в Региональной программе по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014 - 2049 годы, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 803 (далее - Региональная программа), в отношении конкретного многоквартирного дома одного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в таком многоквартирном доме на другой вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
Рассмотрение вопроса о замене в Региональной программе в отношении конкретного многоквартирного дома одного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в таком многоквартирном доме на другой осуществляется с учетом требований пунктов 1.1 - 1.11 настоящего Порядка.".
6.2. Дополнить пунктами 1.1 - 1.11 следующего содержания:
"1.1. Собственники помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете Фонда, вправе инициировать процедуру рассмотрения вопроса о замене в Региональной программе в отношении такого многоквартирного дома вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту, запланированного на более ранний период, на другой вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту, запланированный на более поздний период.
Стоимость предлагаемого к замене вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту, оказание и (или) выполнение которых запланировано на более поздний период, должна быть равна или меньше стоимости подлежащего замене вида услуг и (или) работ, запланированного на более ранний период.
1.2. Для того чтобы инициировать процедуру рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 1.1 настоящего Порядка, собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании принимают решение о необходимости замены в Региональной программе в отношении такого многоквартирного дома вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту, запланированного на более ранний период, на другой вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту, запланированный на более поздний период (с указанием видов услуг и (или) работ, подлежащих замене, и измененных плановых периодов), а также об избрании представителя собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченного на обращение в Фонд с заявлением о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ (далее - уполномоченное лицо).
1.3. Заявление о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ должно в обязательном порядке содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица, его почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен письменный ответ о результатах рассмотрения заявления, адрес многоквартирного дома, в отношении которого необходимо рассмотреть вопрос о замене услуг и (или) работ, личную подпись уполномоченного лица и дату.
1.4. Заявление о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ с приложением копии протокола указанного общего собрания уполномоченное лицо направляет в Фонд не позднее 1 апреля года, предшествующего году, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с Региональной программой. Уполномоченное лицо вправе приложить к указанному заявлению в Фонд иные документы, подтверждающие необходимость замены соответствующей услуги и (или) работы.
Копии документов, прилагаемых к заявлению о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности либо заверенные в установленном порядке. После сверки представленных копий с оригиналами Фонд возвращает оригиналы уполномоченному лицу.
Заявление о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции Фонда.
1.5. Заявления о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ, поступившие в Фонд после 1 апреля года, предшествующего году, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с Региональной программой, а также заявления, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка, рассмотрению не подлежат.
В случае поступления в Фонд заявления о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ, поданного с нарушениями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, Фонд в течение 3 рабочих дней с даты регистрации такого заявления информирует уполномоченное лицо о невозможности его рассмотрения.
1.6. В случае, если к заявлению о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ, поступившему в Фонд, не приложена копия протокола общего собрания, предусмотренного пунктом 1.2 настоящего Порядка, Фонд извещает уполномоченное лицо, подавшее такое заявление, о необходимости предоставления копии указанного протокола и устанавливает ему разумный срок для ее предоставления. Если уполномоченное лицо в установленный срок предоставит копию указанного протокола, заявление о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ считается поданным в день первоначального представления его в Фонд. В противном случае указанное заявление считается неподанным и возвращается уполномоченному лицу со всеми приложенными к нему документами.
1.7. О принятом решении по результатам рассмотрения вопроса о замене услуг и (или) работ Фонд информирует уполномоченное лицо в указанный срок путем направления ему письменного ответа на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный им в заявлении о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ.
Заключение Фонда о возможности замены одного вида услуг и (или) работ на другой, согласованное в установленном порядке министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - уполномоченный орган), подлежит учету при подготовке предложений, указанных в части 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, и при актуализации Региональной программы.
1.8. Фонд в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ обеспечивает подготовку предварительных смет услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которые планируется заменить.
1.9. В случае, если стоимость предлагаемого к замене вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту, оказание и (или) выполнение которых запланировано на более поздний период, превышает стоимость подлежащего замене вида услуг и (или) работ, запланированного на более ранний период, Фонд готовит заключение о невозможности замены одного вида услуг и (или) работ на другой и в течение 5 рабочих дней со дня подготовки такого заключения информирует о принятом решении уполномоченное лицо в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 1.7 настоящего Порядка.
1.10. В случае, если стоимость предлагаемого к замене вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту, оказание и (или) выполнение которых запланировано на более поздний период, равна или меньше стоимости подлежащего замене вида услуг и (или) работ, запланированного на более ранний период, Фонд в течение 5 рабочих дней со дня подготовки предварительных смет услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которые планируется заменить, направляет обращение в комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - комиссия) для установления наличия или отсутствия необходимости проведения капитального ремонта конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома, предлагаемых к замене, в сроки, предусмотренные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
1.11. В течение 3 рабочих дней со дня получения заключения комиссии Фонд готовит одно из следующих заключений:
заключение о возможности замены одного вида услуг и (или) работ на другой;
заключение о невозможности замены одного вида услуг и (или) работ на другой.
Заключение Фонда с приложением решения комиссии в течение 3 рабочих дней направляется Фондом на согласование в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган вправе запросить у Фонда копии документов, поступивших от уполномоченного лица и (или) предварительные сметы услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которые планируется заменить.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного заключения рассматривает поступившие из Фонда документы, принимает решение о согласовании или, в случае нарушения порядка, предусмотренного пунктами 1.1 - 1.11 настоящего Порядка, об отказе в согласовании предлагаемой замены услуг и (или) работ и направляет его Фонду.".
6.3. Подпункт 2.3 пункта 2 признать утратившим силу.
6.4. Пункт 3 изложить в редакции:
"3. Органом местного самоуправления городского округа, поселения, на территории которых расположены многоквартирные дома, включенные в Региональную программу, создается комиссия (комиссии).".
6.5. В пункте 4:
6.5.1. В абзаце третьем слова "регионального оператора, созданного в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, - некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" (далее - Фонд)" заменить словом "Фонда".
6.5.2. В абзаце четвертом слова "министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области" заменить словами "уполномоченного органа".
6.6. Пункт 8 дополнить подпунктом 8.3 следующего содержания:
"8.3. В случае, предусмотренном подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего Порядка, - на основании заявления Фонда.".
6.7. В пункте 9 слова "подпунктами 8.1 и 8.2 пункта 8" заменить словами "подпунктами 8.1 - 8.3 пункта 8".
6.8. В пункте 11 слова "в подпунктах 8.1 и 8.2 пункта 8" заменить словами "в подпунктах 8.1 - 8.3 пункта 8".
6.9. Подпункты 15.1 и 15.2 пункта 15 изложить в редакции:
"15.1. О наличии необходимости проведения капитального ремонта конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома в сроки, предусмотренные Региональной программой, и (или) в сроки, предусмотренные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
15.2. Об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома в сроки, предусмотренные Региональной программой, и (или) в сроки, предусмотренные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.".
6.10. Абзацы второй и третий пункта 19 изложить в редакции:
"направлению в Фонд (за исключением случаев, когда в соответствии с подпунктами 8.1 и 8.3 пункта 8 настоящего Порядка наличие или отсутствие необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме устанавливается комиссией на основании заявления Фонда);
направлению лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 8 настоящего Порядка наличие или отсутствие необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме устанавливается комиссией на основании заявления председателя правления товарищества собственников жилья, председателя правления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, органов управления таким товариществом или кооперативом);".
7. В приложении № 10:
7.1. Пункты 2 - 5 изложить в редакции:
"2. Организатором конкурса является министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство).
В целях организации и проведения конкурса министерство осуществляет следующие функции:
образует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия), утверждает ее состав и организует проведение конкурса;
осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении конкурса и организует его публикацию;
принимает заявки лиц, претендующих на замещение должности директора Фонда (далее - претендент), включающие в себя документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка (далее - заявка), и ведет их учет;
утверждает перечень дополнительных вопросов для тестовых испытаний на знание областного законодательства в сфере организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области. Количество таких вопросов не может быть менее десяти;
организует проведение тестирования претендентов на знание действующего законодательства;
проверяет правильность оформления заявок;
формирует список претендентов, допущенных к участию в конкурсе (далее - участник конкурса), и передает в комиссию заявки участников конкурса;
размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (minjkh.donland.ru) информацию об итогах тестирования претендентов на знание действующего законодательства об итогах конкурса.
3. Комиссия создается для рассмотрения заявок и определения победителя конкурса.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Председателем и секретарем комиссии являются представители министерства. Количество членов комиссии должно быть нечетным. Число членов комиссии должно быть не менее 5 человек.
В работе комиссии принимают участие представители министерства, иных государственных органов Ростовской области, попечительского совета Фонда, общественного совета при министерстве. К работе комиссии могут привлекаться эксперты.
4. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем или лицом, замещающим его, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.".
7.2. Пункт 7 изложить в редакции:
"7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно содержать:
наименование, основные направления деятельности и сведения о местонахождении Фонда;
квалификационные требования, предъявляемые к претенденту;
дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок;
адрес места приема заявок, контактные данные лиц, осуществляющих прием заявок;
перечень документов, входящих в состав заявки, и требования к их оформлению;
дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы комиссии и подведения итогов конкурса;
адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями по вопросам организации и проведения конкурса, порядок ознакомления с этими сведениями;
способ уведомления участников конкурса и победителя конкурса об итогах конкурса;
основные условия трудового договора.".
7.3. Пункты 9 - 11 изложить в редакции:
"9. К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации.
Претендент должен соответствовать обязательным квалификационным требованиям к руководителю, кандидату на должность руководителя регионального оператора, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
10. Перечень документов, которые претендент обязан предоставить в министерство для участия в конкурсе, устанавливается правовым актом министерства.
Копии документов, которые претендент обязан предоставить в министерство для участия в конкурсе, должны быть заверены нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы) претендента.
11. Министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки, принимает решение о допуске претендентов или об отказе в допуске к участию в конкурсе, формирует список участников конкурса и передает заявки участников конкурса в комиссию.".
7.4. Пункт 15 изложить в редакции:
"15. Первый этап проводится в форме тестирования претендентов на знание действующего законодательства в соответствии с перечнем вопросов, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также перечнем дополнительных вопросов для тестовых испытаний на знание областного законодательства в сфере организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области, утвержденным правовым актом министерства.
Тест на знание действующего законодательства включает в себя три блока вопросов, в том числе на определение уровня знаний:
Конституции Российской Федерации;
жилищного законодательства;
иного законодательства, применимого к деятельности региональных операторов.
Количество вопросов в тесте не может быть менее пятидесяти.
Успешно прошедшим тестирование признается претендент, ответивший правильно не менее чем на 45 вопросов.
Результаты прохождения теста оцениваются по балльной системе: за правильный ответ - 1 балл, за неправильный ответ - 0 баллов.
Министерство размещает информацию об итогах тестирования претендентов на знание действующего законодательства на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (minjkh.donland.ru) не позднее 2 рабочих дней со дня проведения такого тестирования.".
7.5. Абзац первый пункта 19 изложить в редакции:
"19. Конкурс признается комиссией несостоявшимся в следующих случаях:".
7.6. Дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20. Министерство размещает информацию об итогах конкурса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (minjkh.donland.ru) не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения комиссией.".
8. Дополнить приложением № 11 следующего содержания:
"Приложение № 11
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 28.06.2013 № 421
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СФОРМИРОВАННЫХ ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ
НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТЕМ ИХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ НА СЧЕТ,
СЧЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА, И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ ЭТИХ СРЕДСТВ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 7 статьи 13 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" и определяет формы осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета регионального оператора - некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" (далее - Фонд), и обеспечением сохранности этих средств.
2. Целями контроля в соответствии с настоящим Порядком являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований жилищного законодательства при использовании средств фондов капитального ремонта, формируемых на счете, счетах Фонда.
3. Предметом контроля является соблюдение Фондом требований жилищного законодательства о целевом использовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета Фонда и обеспечением сохранности этих средств.
4. Средства фондов капитального ремонта, формируемых на счете, счетах Фонда, могут использоваться только на цели, предусмотренные частью 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 7 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС.
5. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета Фонда, и обеспечением сохранности этих средств осуществляется:
5.1. Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - уполномоченный орган).
5.2. Собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете, счетах Фонда.
6. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета Фонда, осуществляется уполномоченным органом в отношении:
6.1. Соответствия объема финансирования, направленного на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, размеру предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
6.2. Соответствия видов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту видам, предусмотренным Региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014 - 2049 годы, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 803 (далее - Региональная программа), и краткосрочным планом реализации Региональной программы на соответствующий год (период).
7. Контроль за обеспечением сохранности указанных денежных средств осуществляется уполномоченным органом в отношении соответствия остатка денежных средств на счете, счетах Фонда сумме средств фондов капитального ремонта, формируемых на счете, счетах Фонда, за вычетом сумм, перечисленных в счет оплаты расходов, понесенных на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
8. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета Фонда, и обеспечением сохранности этих средств осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Порядком осуществления контроля за соответствием деятельности Фонда установленным требованиям, утвержденным Правительством Ростовской области.
9. Уполномоченный орган вправе также осуществлять выборочный мониторинг целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета Фонда, и обеспечения сохранности этих средств (по отдельным параметрам, объектам) путем установления дополнительных форм отчетности Фонда и сроков ее предоставления.
10. Собственники помещений в многоквартирном доме осуществляют контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета Фонда, и обеспечением сохранности этих средств посредством:
10.1. Участия в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, проводимой в соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
10.2. Получения в Фонде сведений, предусмотренных частью 2 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом.
10.3. Ознакомления с отчетами Фонда, подлежащими размещению на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Заместитель начальника
управления документационного
обеспечения - начальник отдела
нормативных документов и архивной
работы Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ".
Заместитель начальника
управления документационного
обеспечения - начальник отдела
нормативных документов и архивной
работы Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2015 г. № 114
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2013 № 421
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 28.06.2013 № 421 "О некоторых вопросах, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения пункта 5 приложения к настоящему постановлению применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 г.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Чернышева М.А.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство жилищно-
коммунального хозяйства
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.11.2015 № 114
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 28.06.2013 № 421 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ
С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Дополнить пунктом 9.7 следующего содержания:
"9.7. Утвердить Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета регионального оператора, и обеспечением сохранности этих средств согласно приложению № 11.".
2. В приложении № 1:
2.1. Пункт 3 изложить в редакции:
"3. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением следующих случаев:
3.1. Фонд вправе совместно с региональными операторами, осуществляющими деятельность на территории других субъектов Российской Федерации, создавать ассоциации и союзы региональных операторов в целях представления и защиты своих общих интересов, координации своей деятельности, объединения усилий для повышения эффективности своей деятельности и иных связанных с деятельностью в качестве региональных операторов целях, не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер, являться членом таких ассоциаций, союзов.
3.2. Фонд вправе быть членом саморегулируемой организации, если такое членство обусловлено необходимостью осуществления региональным оператором отдельных видов деятельности в целях выполнения им возложенных на него функций.".
2.2. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Фонд вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете Фонда, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 ЖК РФ, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 ЖК РФ.".
2.3. В пункте 8:
2.3.1. В подпункте 8.3 слова "деятельности некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" заменить словами "деятельности Фонда".
2.3.2. В подпункте 8.5 слово "реорганизации,.." исключить.
2.3.3. Подпункт 8.6 изложить в редакции:
"8.6. Организация конкурса на замещение должности директора Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.".
2.4. Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Наблюдательный совет Фонда является высшим коллегиальным исполнительным органом Фонда.
Состав наблюдательного совета Фонда утверждается уполномоченным органом. Порядок формирования и деятельности наблюдательного совета Фонда определяется уставом Фонда.".
2.5. В пункте 17:
2.5.1. Абзац четвертый изложить в редакции:
"принятие уполномоченным органом решения по вопросам, по которым в соответствии со своей компетенцией наблюдательный совет Фонда или попечительский совет Фонда дает рекомендации, после рассмотрения таких рекомендаций;".
2.5.2. В абзаце пятом слова "порядок назначения на должность директора Фонда, а также" исключить.
2.6. Подпункт 18.1 пункта 18 изложить в редакции:
"18.1. Имущественного взноса (имущественных взносов) Ростовской области.".
2.7. В пункте 19:
2.7.1. Подпункт 19.8 изложить в редакции:
"19.8. Оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предоставление услуг в соответствии с федеральным и областным законодательством.".
2.7.2. Дополнить подпунктами 19.11.1, 19.11.2 следующего содержания:
"19.11.1. Организация сбора средств фондов капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников финансирования капитального ремонта при формировании фондов капитального ремонта на счете, счетах Фонда, специальных счетах, владельцем которых является Фонд, и ведение в электронной форме учета поступления и расходования указанных средств.
19.11.2. Участие в реализации государственной программы Ростовской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе осуществление функций технического заказчика работ по усилению грунтов основания фундаментов и (или) несущих конструкций многоквартирных домов, финансирование расходов на выполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов.".
2.8. В абзаце первом пункта 21 слова "или иным специализированным потребительским кооперативам" исключить.
2.9. Пункт 22 дополнить словами ".., за счет иных не запрещенных законом средств".
2.10. В пункте 23:
2.10.1. Абзац первый изложить в редакции:
"23. Фонд в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:".
2.10.2. Подпункт 23.3 изложить в редакции:
"23.3. Привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие, в том числе, установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.".
2.10.3. Подпункт 23.5 изложить в редакции:
"23.5. Осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ.".
2.10.4. Дополнить подпунктами 23.5.1 - 23.5.6 следующего содержания:
"23.5.1. В случаях, предусмотренных ЖК РФ, перечислять денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта.
23.5.2. Аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме.
23.5.3. Вести учет средств, поступивших на счет Фонда в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных ЖК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.
23.5.4. Представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос.
23.5.5. Разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и Фонда, возникающих в связи с исполнением требований ЖК РФ, нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
23.5.6. Нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.".
2.10.5. Подпункт 23.6 изложить в редакции:
"23.6. Исполнять иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области.".
2.11. Пункт 24 признать утратившим силу.
2.12. Пункт 27 изложить в редакции:
"27. Фонд перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Фонда, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта привлеченными им подрядными организациями.".
2.13. Пункт 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"Фонд обязан ежеквартально на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещать отчет, содержащий сведения, указанные в части 2 статьи 183 ЖК РФ, по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.".
3. В приложении № 3:
3.1. Пункт 1 изложить в редакции:
"1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" (далее - Фонд) подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой на конкурсной основе.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит размещению на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Решение о размещении годового отчета на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" принимает директор Фонда.".
3.2. Пункт 8 изложить в редакции:
"8. Фонд не позднее чем через пять дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) направляет копию аудиторского заключения в уполномоченный орган.".
4. В приложении № 7:
4.1. Пункт 3 изложить в редакции:
"3. Краткосрочные планы реализации Региональной программы сроком до трех лет утверждаются Правительством Ростовской области.
Органы местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений обязаны утверждать краткосрочные планы реализации Региональной программы сроком до трех лет только в случае, если за счет средств местного бюджета запланировано предоставление муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта в рамках утвержденной Региональной программы.
С 1 января 2017 г. краткосрочные планы реализации Региональной программы утверждаются сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.".
4.2. Дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации Региональной программы, утверждаемых органами местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений в случае, указанном в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, а также требования к их содержанию определены пунктами 6 - 11 настоящего Порядка.".
4.3. Пункт 8 изложить в редакции:
"8. Органы местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений в случае, указанном в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, утверждают краткосрочные планы реализации Региональной программы до 10 октября года, предшествующего наступлению каждого года (периода) реализации Региональной программы.".
4.4. Пункт 9 изложить в редакции:
"9. В целях формирования краткосрочного плана реализации Региональной программы, утверждаемого органом местного самоуправления городского округа, городского (сельского) поселения в случае, указанном в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, а также в целях подготовки информации, необходимой для формирования краткосрочного плана реализации Региональной программы, утверждаемого Правительством Ростовской области, не позднее 1 сентября года, предшествующего наступлению каждого года (периода) реализации Региональной программы, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо Фонд (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете Фонда) представляет в орган местного самоуправления, на территории которого расположен многоквартирный дом, капитальный ремонт которого предусмотрен Региональной программой в течение срока, на который утверждается этот план, копию предложений, связанных с проведением капитального ремонта в этом многоквартирном доме, предусмотренных частью 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, представленных им собственникам помещений.".
4.5. Дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. Органы местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка), Фонд в срок до 1 октября года, предшествующего наступлению каждого года (периода) реализации Региональной программы, представляют в уполномоченный орган информацию, необходимую для формирования краткосрочного плана реализации Региональной программы, утверждаемого Правительством Ростовской области, по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа.".
4.6. Пункт 12 изложить в редакции:
"12. Уполномоченный орган до 31 декабря года, предшествующего наступлению каждого года (периода) реализации Региональной программы, обеспечивает подготовку и внесение в Правительство Ростовской области проекта постановления Правительства Ростовской области об утверждении краткосрочного плана реализации Региональной программы.
Подготовка указанного проекта постановления Правительства Ростовской области осуществляется по результатам обобщения информации, содержащейся в краткосрочных планах реализации Региональной программы, утвержденных органами местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка, а также информации, предоставленной органами местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений, Фондом в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 11.1 настоящего Порядка.".
4.7. Дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. В порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, краткосрочные планы реализации Региональной программы подлежат размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).
Краткосрочный план реализации Региональной программы, утвержденный Правительством Ростовской области, подлежит размещению в системе уполномоченным органом.
Краткосрочные планы реализации Региональной программы, утвержденные органами местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений, подлежат размещению в системе органами местного самоуправления, утвердившими соответствующие краткосрочные планы.".
4.8. Пункт 16 изложить в редакции:
"16. Изменения в краткосрочный план реализации Региональной программы подлежат утверждению Правительством Ростовской области, органом местного самоуправления городского округа, городского (сельского) поселения не позднее двух месяцев с момента возникновения оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка.".
------------------------------------------------------------------
Пункт 5 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. В приложении № 8:
5.1. Пункты 2, 3 изложить в редакции:
"2.
Ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения
рублей/кв. метр общей площади многоквартирного дома
3510,00
3.
Ремонт внутридомовой инженерной системы газоснабжения
рублей/кв. метр общей площади многоквартирного дома
780,00".
5.2. Пункт 5 изложить в редакции:
"5.
Ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения
рублей/кв. метр общей площади многоквартирного дома
2040,00".
5.3. Дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1.
Ремонт фундамента
рублей/кв. метр общей площади многоквартирного дома
в соответствии с проектно-сметной документацией".
6. В приложении № 9:
6.1. В пункте 1:
6.1.1. Подпункт 1.1 изложить в редакции:
"1.1. Рассмотрения вопроса о зачете средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора - некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" (далее - Фонд), в соответствии с частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС.".
6.1.2. Дополнить подпунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Рассмотрения вопроса о замене в Региональной программе по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014 - 2049 годы, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 803 (далее - Региональная программа), в отношении конкретного многоквартирного дома одного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в таком многоквартирном доме на другой вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
Рассмотрение вопроса о замене в Региональной программе в отношении конкретного многоквартирного дома одного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в таком многоквартирном доме на другой осуществляется с учетом требований пунктов 1.1 - 1.11 настоящего Порядка.".
6.2. Дополнить пунктами 1.1 - 1.11 следующего содержания:
"1.1. Собственники помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете Фонда, вправе инициировать процедуру рассмотрения вопроса о замене в Региональной программе в отношении такого многоквартирного дома вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту, запланированного на более ранний период, на другой вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту, запланированный на более поздний период.
Стоимость предлагаемого к замене вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту, оказание и (или) выполнение которых запланировано на более поздний период, должна быть равна или меньше стоимости подлежащего замене вида услуг и (или) работ, запланированного на более ранний период.
1.2. Для того чтобы инициировать процедуру рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 1.1 настоящего Порядка, собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании принимают решение о необходимости замены в Региональной программе в отношении такого многоквартирного дома вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту, запланированного на более ранний период, на другой вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту, запланированный на более поздний период (с указанием видов услуг и (или) работ, подлежащих замене, и измененных плановых периодов), а также об избрании представителя собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченного на обращение в Фонд с заявлением о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ (далее - уполномоченное лицо).
1.3. Заявление о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ должно в обязательном порядке содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица, его почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен письменный ответ о результатах рассмотрения заявления, адрес многоквартирного дома, в отношении которого необходимо рассмотреть вопрос о замене услуг и (или) работ, личную подпись уполномоченного лица и дату.
1.4. Заявление о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ с приложением копии протокола указанного общего собрания уполномоченное лицо направляет в Фонд не позднее 1 апреля года, предшествующего году, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с Региональной программой. Уполномоченное лицо вправе приложить к указанному заявлению в Фонд иные документы, подтверждающие необходимость замены соответствующей услуги и (или) работы.
Копии документов, прилагаемых к заявлению о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности либо заверенные в установленном порядке. После сверки представленных копий с оригиналами Фонд возвращает оригиналы уполномоченному лицу.
Заявление о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции Фонда.
1.5. Заявления о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ, поступившие в Фонд после 1 апреля года, предшествующего году, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с Региональной программой, а также заявления, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка, рассмотрению не подлежат.
В случае поступления в Фонд заявления о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ, поданного с нарушениями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, Фонд в течение 3 рабочих дней с даты регистрации такого заявления информирует уполномоченное лицо о невозможности его рассмотрения.
1.6. В случае, если к заявлению о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ, поступившему в Фонд, не приложена копия протокола общего собрания, предусмотренного пунктом 1.2 настоящего Порядка, Фонд извещает уполномоченное лицо, подавшее такое заявление, о необходимости предоставления копии указанного протокола и устанавливает ему разумный срок для ее предоставления. Если уполномоченное лицо в установленный срок предоставит копию указанного протокола, заявление о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ считается поданным в день первоначального представления его в Фонд. В противном случае указанное заявление считается неподанным и возвращается уполномоченному лицу со всеми приложенными к нему документами.
1.7. О принятом решении по результатам рассмотрения вопроса о замене услуг и (или) работ Фонд информирует уполномоченное лицо в указанный срок путем направления ему письменного ответа на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный им в заявлении о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ.
Заключение Фонда о возможности замены одного вида услуг и (или) работ на другой, согласованное в установленном порядке министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - уполномоченный орган), подлежит учету при подготовке предложений, указанных в части 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, и при актуализации Региональной программы.
1.8. Фонд в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о рассмотрении вопроса о замене услуг и (или) работ обеспечивает подготовку предварительных смет услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которые планируется заменить.
1.9. В случае, если стоимость предлагаемого к замене вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту, оказание и (или) выполнение которых запланировано на более поздний период, превышает стоимость подлежащего замене вида услуг и (или) работ, запланированного на более ранний период, Фонд готовит заключение о невозможности замены одного вида услуг и (или) работ на другой и в течение 5 рабочих дней со дня подготовки такого заключения информирует о принятом решении уполномоченное лицо в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 1.7 настоящего Порядка.
1.10. В случае, если стоимость предлагаемого к замене вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту, оказание и (или) выполнение которых запланировано на более поздний период, равна или меньше стоимости подлежащего замене вида услуг и (или) работ, запланированного на более ранний период, Фонд в течение 5 рабочих дней со дня подготовки предварительных смет услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которые планируется заменить, направляет обращение в комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - комиссия) для установления наличия или отсутствия необходимости проведения капитального ремонта конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома, предлагаемых к замене, в сроки, предусмотренные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
1.11. В течение 3 рабочих дней со дня получения заключения комиссии Фонд готовит одно из следующих заключений:
заключение о возможности замены одного вида услуг и (или) работ на другой;
заключение о невозможности замены одного вида услуг и (или) работ на другой.
Заключение Фонда с приложением решения комиссии в течение 3 рабочих дней направляется Фондом на согласование в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган вправе запросить у Фонда копии документов, поступивших от уполномоченного лица и (или) предварительные сметы услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которые планируется заменить.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного заключения рассматривает поступившие из Фонда документы, принимает решение о согласовании или, в случае нарушения порядка, предусмотренного пунктами 1.1 - 1.11 настоящего Порядка, об отказе в согласовании предлагаемой замены услуг и (или) работ и направляет его Фонду.".
6.3. Подпункт 2.3 пункта 2 признать утратившим силу.
6.4. Пункт 3 изложить в редакции:
"3. Органом местного самоуправления городского округа, поселения, на территории которых расположены многоквартирные дома, включенные в Региональную программу, создается комиссия (комиссии).".
6.5. В пункте 4:
6.5.1. В абзаце третьем слова "регионального оператора, созданного в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, - некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" (далее - Фонд)" заменить словом "Фонда".
6.5.2. В абзаце четвертом слова "министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области" заменить словами "уполномоченного органа".
6.6. Пункт 8 дополнить подпунктом 8.3 следующего содержания:
"8.3. В случае, предусмотренном подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего Порядка, - на основании заявления Фонда.".
6.7. В пункте 9 слова "подпунктами 8.1 и 8.2 пункта 8" заменить словами "подпунктами 8.1 - 8.3 пункта 8".
6.8. В пункте 11 слова "в подпунктах 8.1 и 8.2 пункта 8" заменить словами "в подпунктах 8.1 - 8.3 пункта 8".
6.9. Подпункты 15.1 и 15.2 пункта 15 изложить в редакции:
"15.1. О наличии необходимости проведения капитального ремонта конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома в сроки, предусмотренные Региональной программой, и (или) в сроки, предусмотренные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
15.2. Об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома в сроки, предусмотренные Региональной программой, и (или) в сроки, предусмотренные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.".
6.10. Абзацы второй и третий пункта 19 изложить в редакции:
"направлению в Фонд (за исключением случаев, когда в соответствии с подпунктами 8.1 и 8.3 пункта 8 настоящего Порядка наличие или отсутствие необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме устанавливается комиссией на основании заявления Фонда);
направлению лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 8 настоящего Порядка наличие или отсутствие необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме устанавливается комиссией на основании заявления председателя правления товарищества собственников жилья, председателя правления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, органов управления таким товариществом или кооперативом);".
7. В приложении № 10:
7.1. Пункты 2 - 5 изложить в редакции:
"2. Организатором конкурса является министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство).
В целях организации и проведения конкурса министерство осуществляет следующие функции:
образует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия), утверждает ее состав и организует проведение конкурса;
осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении конкурса и организует его публикацию;
принимает заявки лиц, претендующих на замещение должности директора Фонда (далее - претендент), включающие в себя документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка (далее - заявка), и ведет их учет;
утверждает перечень дополнительных вопросов для тестовых испытаний на знание областного законодательства в сфере организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области. Количество таких вопросов не может быть менее десяти;
организует проведение тестирования претендентов на знание действующего законодательства;
проверяет правильность оформления заявок;
формирует список претендентов, допущенных к участию в конкурсе (далее - участник конкурса), и передает в комиссию заявки участников конкурса;
размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (minjkh.donland.ru) информацию об итогах тестирования претендентов на знание действующего законодательства об итогах конкурса.
3. Комиссия создается для рассмотрения заявок и определения победителя конкурса.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Председателем и секретарем комиссии являются представители министерства. Количество членов комиссии должно быть нечетным. Число членов комиссии должно быть не менее 5 человек.
В работе комиссии принимают участие представители министерства, иных государственных органов Ростовской области, попечительского совета Фонда, общественного совета при министерстве. К работе комиссии могут привлекаться эксперты.
4. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем или лицом, замещающим его, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.".
7.2. Пункт 7 изложить в редакции:
"7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно содержать:
наименование, основные направления деятельности и сведения о местонахождении Фонда;
квалификационные требования, предъявляемые к претенденту;
дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок;
адрес места приема заявок, контактные данные лиц, осуществляющих прием заявок;
перечень документов, входящих в состав заявки, и требования к их оформлению;
дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы комиссии и подведения итогов конкурса;
адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями по вопросам организации и проведения конкурса, порядок ознакомления с этими сведениями;
способ уведомления участников конкурса и победителя конкурса об итогах конкурса;
основные условия трудового договора.".
7.3. Пункты 9 - 11 изложить в редакции:
"9. К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации.
Претендент должен соответствовать обязательным квалификационным требованиям к руководителю, кандидату на должность руководителя регионального оператора, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
10. Перечень документов, которые претендент обязан предоставить в министерство для участия в конкурсе, устанавливается правовым актом министерства.
Копии документов, которые претендент обязан предоставить в министерство для участия в конкурсе, должны быть заверены нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы) претендента.
11. Министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки, принимает решение о допуске претендентов или об отказе в допуске к участию в конкурсе, формирует список участников конкурса и передает заявки участников конкурса в комиссию.".
7.4. Пункт 15 изложить в редакции:
"15. Первый этап проводится в форме тестирования претендентов на знание действующего законодательства в соответствии с перечнем вопросов, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также перечнем дополнительных вопросов для тестовых испытаний на знание областного законодательства в сфере организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области, утвержденным правовым актом министерства.
Тест на знание действующего законодательства включает в себя три блока вопросов, в том числе на определение уровня знаний:
Конституции Российской Федерации;
жилищного законодательства;
иного законодательства, применимого к деятельности региональных операторов.
Количество вопросов в тесте не может быть менее пятидесяти.
Успешно прошедшим тестирование признается претендент, ответивший правильно не менее чем на 45 вопросов.
Результаты прохождения теста оцениваются по балльной системе: за правильный ответ - 1 балл, за неправильный ответ - 0 баллов.
Министерство размещает информацию об итогах тестирования претендентов на знание действующего законодательства на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (minjkh.donland.ru) не позднее 2 рабочих дней со дня проведения такого тестирования.".
7.5. Абзац первый пункта 19 изложить в редакции:
"19. Конкурс признается комиссией несостоявшимся в следующих случаях:".
7.6. Дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20. Министерство размещает информацию об итогах конкурса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (minjkh.donland.ru) не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения комиссией.".
8. Дополнить приложением № 11 следующего содержания:
"Приложение № 11
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 28.06.2013 № 421
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СФОРМИРОВАННЫХ ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ
НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТЕМ ИХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ НА СЧЕТ,
СЧЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА, И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ ЭТИХ СРЕДСТВ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 7 статьи 13 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" и определяет формы осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета регионального оператора - некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" (далее - Фонд), и обеспечением сохранности этих средств.
2. Целями контроля в соответствии с настоящим Порядком являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований жилищного законодательства при использовании средств фондов капитального ремонта, формируемых на счете, счетах Фонда.
3. Предметом контроля является соблюдение Фондом требований жилищного законодательства о целевом использовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета Фонда и обеспечением сохранности этих средств.
4. Средства фондов капитального ремонта, формируемых на счете, счетах Фонда, могут использоваться только на цели, предусмотренные частью 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 7 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС.
5. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета Фонда, и обеспечением сохранности этих средств осуществляется:
5.1. Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - уполномоченный орган).
5.2. Собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете, счетах Фонда.
6. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета Фонда, осуществляется уполномоченным органом в отношении:
6.1. Соответствия объема финансирования, направленного на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, размеру предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
6.2. Соответствия видов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту видам, предусмотренным Региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014 - 2049 годы, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 803 (далее - Региональная программа), и краткосрочным планом реализации Региональной программы на соответствующий год (период).
7. Контроль за обеспечением сохранности указанных денежных средств осуществляется уполномоченным органом в отношении соответствия остатка денежных средств на счете, счетах Фонда сумме средств фондов капитального ремонта, формируемых на счете, счетах Фонда, за вычетом сумм, перечисленных в счет оплаты расходов, понесенных на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
8. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета Фонда, и обеспечением сохранности этих средств осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Порядком осуществления контроля за соответствием деятельности Фонда установленным требованиям, утвержденным Правительством Ростовской области.
9. Уполномоченный орган вправе также осуществлять выборочный мониторинг целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета Фонда, и обеспечения сохранности этих средств (по отдельным параметрам, объектам) путем установления дополнительных форм отчетности Фонда и сроков ее предоставления.
10. Собственники помещений в многоквартирном доме осуществляют контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета Фонда, и обеспечением сохранности этих средств посредством:
10.1. Участия в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, проводимой в соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
10.2. Получения в Фонде сведений, предусмотренных частью 2 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом.
10.3. Ознакомления с отчетами Фонда, подлежащими размещению на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Заместитель начальника
управления документационного
обеспечения - начальник отдела
нормативных документов и архивной
работы Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ".
Заместитель начальника
управления документационного
обеспечения - начальник отдела
нормативных документов и архивной
работы Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ
------------------------------------------------------------------