Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 28.08.2015 N 772 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов Администрации города Ростова-на-Дону при приобретении в муниципальную собственность нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения и земельных участков для обеспечения муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Ростова-на-Дону"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. № 772

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ НЕЖИЛОГО ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ, НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.06.2015), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 13.07.2015), Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ред. от 13.07.2015), постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 27.02.2013 № 215 "Об утверждении порядка организации и проведения оценки объектов муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, объектов оценки иных форм собственности в целях изъятия имущества у собственников для муниципальных нужд, а также определения начальной цены предмета аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (ред. от 14.10.2014) постановляю:
1. Утвердить Порядок взаимодействия органов Администрации города Ростова-на-Дону при приобретении в муниципальную собственность нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения и земельных участков для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 06.05.2014 № 505 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов Администрации города Ростова-на-Дону при приобретении в муниципальную собственность объектов нежилого фонда и земельных участков для решения вопросов местного значения";
постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.07.2014 № 849 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 06.05.2014 № 505".
3. Постановление подлежит официальному опубликованию в городской газете "Ростов официальный".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону (по вопросам экономики) Раздорского С.А.

И.о. главы Администрации
города Ростова-на-Дону
С.Г.КУЗНЕЦОВ
Постановление вносит
Департамент
имущественно-земельных
отношений города
Ростова-на-Дону





Приложение
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 28.08.2015 № 772

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
РОСТОВА-НА-ДОНУ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ НЕЖИЛОГО ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ,
НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1.1. Приобретение в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения и земельных участков для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.2. Инициатором приобретения в муниципальную собственность (далее - инициатор) нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения и земельных участков для обеспечения муниципальных нужд (далее - объект) выступает заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону, а также руководитель отраслевого (функционального) или территориального органа Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в отрасли (сфере управления), соответствующей назначению приобретаемого объекта.
1.3. Инициатор формирует и направляет главе Администрации города Ростова-на-Дону на согласование пакет документов, включающий в себя:
1.3.1. Ходатайство о приобретении в муниципальную собственность объекта.
1.3.2. Технико-экономическое обоснование необходимости приобретения объекта в муниципальную собственность.
Технико-экономическое обоснование должно содержать:
1) обоснование необходимости совершения предполагаемой сделки (установление соответствия планируемой сделки целям осуществления закупки для обеспечения муниципальных нужд города Ростова-на-Дону, а также законодательству РФ),
2) целевое назначение приобретаемого объекта,
3) основные функциональные и технические характеристики приобретаемого объекта:
в случае приобретения нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения ориентировочное месторасположение, площадь, этажность, количество кабинетов, год постройки, техническое состояние, технико-экономические показатели, соответствующие нормативным параметрам технических решений;
в случае приобретения земельных участков - ориентировочное месторасположение, площадь, разрешенное использование, наличие (отсутствие) коммуникаций, наличие подъездных путей;
4) сведения о муниципальной организации, которой будет передано в оперативное управление или хозяйственное ведение приобретаемое нежилое здание, строение, сооружение, нежилое помещение и земельный участок.
1.3.3. Заключение Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону о соответствии нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения и земельных участков, планируемых к приобретению в муниципальную собственность, документам территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
1.4. Инициатор в случае согласования главой Администрации города Ростова-на-Дону приобретения в муниципальную собственность объекта формирует и направляет в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО) пакет документов, включающий в себя:
1.4.1. Ходатайство о приобретении в муниципальную собственность объекта.
1.4.2. Техническое задание на определение аналитика рынка недвижимости (далее - техническое задание) для подготовки аналитического отчета.
Техническое задание должно содержать:
а) цель исследования;
б) срок проведения исследования;
в) основные функциональные и технические характеристики предполагаемого к приобретению объекта;
г) требования к аналитическому отчету о наличии на ориентировочном месторасположении объектов, соответствующих функциональным и техническим характеристикам, а также информацию и расчетные данные о стоимости объекта(ов), определенного(ых) подходящим(и) в ходе анализа рынка недвижимости.
1.5. ДИЗО проводит следующие мероприятия:
1.5.1. осуществляет закупку на оказание услуг по подготовке аналитического отчета, определяющего наличие на ориентировочном месторасположении объектов, соответствующих функциональным и техническим характеристикам, а также в целях установления начальной (максимальной) цены контракта по приобретению в муниципальную собственность объекта. Отбор аналитика рынка недвижимости осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ в соответствии с техническим заданием;
1.5.2. в порядке, установленном постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 27.02.2013 № 215 "Об утверждении порядка организации и проведения оценки объектов муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, объектов оценки иных форм собственности в целях изъятия имущества у собственников для муниципальных нужд, а также определения начальной цены предмета аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (далее - Постановление):
представляет результаты аналитического отчета на рассмотрение и согласование городской комиссии по согласованию результатов оценки;
подготавливает выписку из протокола заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки полученного анализа рынка недвижимости в случае его согласования;
передает инициатору согласованный аналитический отчет и выписку из протокола заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки полученного анализа рынка недвижимости.
1.6. Если по результатам анализа рынка недвижимости, содержащегося в аналитическом отчете, на ориентировочном месторасположении выявлен только один объект, соответствующий функциональным и техническим характеристикам, муниципальный контракт на приобретение объекта заключается с единственным поставщиком в соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.7. Если по результатам анализа рынка недвижимости, содержащегося в отчете, на ориентировочном месторасположении выявлено два и более объекта, соответствующих функциональным и техническим характеристикам, муниципальный контракт на приобретение объекта заключается по итогам проведения электронного аукциона.
1.8. Инициатор, в случае приобретения объекта способом, указанным в п. 1.6 настоящего Порядка, проводит следующие мероприятия:
направляет собственнику объекта предложение о продаже в муниципальную собственность объекта;
направляет в ДИЗО, в случае получения согласия от собственника о продаже в муниципальную собственность объекта, пакет документов (соответствующий законодательству об оценочной деятельности, в том числе копии правоустанавливающих и подтверждающих документов, а также в двух экземплярах, заверенных установленным порядком, документов технической инвентаризации на объект оценки, а именно: копии технического (кадастрового) паспорта (при приобретении нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения), копии кадастрового паспорта (при приобретении земельных участков), техническое задание по форме в соответствии с Постановлением), с сопроводительным письмом, в котором указывается цель проведения оценки рыночной стоимости объекта.
1.9. ДИЗО в порядке, установленном Постановлением, проводит следующие мероприятия:
в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, осуществляет закупку на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объекта в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
представляет результаты отчета об оценке рыночной стоимости объекта на рассмотрение и согласование городской комиссии по согласованию результатов оценки;
подготавливает выписку из протокола заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки рыночной стоимости объекта в случае его согласования;
передает Инициатору согласованный отчет об оценке рыночной стоимости объекта и выписку из протокола заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки.
1.10. Инициатор проводит мероприятия:
по подготовке материалов об объемах бюджетных ассигнований, с обоснованием планируемых расходов на приобретение в муниципальную собственность объекта;
по внесению соответствующих изменений в муниципальную программу в установленном порядке;
направляет обращение на имя главы Администрации города Ростова-на-Дону с предложением по внесению соответствующих изменений объемов бюджетных ассигнований финансового обеспечения муниципальной программы в решение о бюджете на текущий финансовый год (в случае отсутствия запланированных средств местного бюджета для приобретения объекта).
1.11. Инициатор после утверждения лимитов бюджетных обязательств на приобретение в муниципальную собственность объекта передает МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" (далее - муниципальный заказчик) с сопроводительным письмом пакет документов, указанный в пункте 1.3 настоящего Порядка, а также аналитический отчет и отчет об оценке рыночной стоимости объекта (в случае приобретения объекта в соответствии с п. 1.6 настоящего Порядка).
1.12. Муниципальный заказчик в случае приобретения объекта в соответствии с п. 1.6 настоящего Порядка:
готовит правовой акт Администрации города Ростова-на-Дону об осуществлении закупки объекта в муниципальную собственность для обеспечения нужд города Ростова-на-Дону у единственного поставщика - собственника объекта, содержащий следующие сведения:
1) подготовленные инициатором требования к основным функциональным и техническим характеристикам объекта (техническое задание в соответствии со ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ);
2) рыночную стоимость объекта в соответствии с отчетом об оценке;
3) требование о проведении экспертизы своими силами с обязательным привлечением представителей инициатора, представителей муниципальной организации, которой будет передано в оперативное управление или хозяйственное ведение приобретаемое нежилое здание, строение, сооружение, нежилое помещение и земельный участок, а также представителей иных муниципальных организаций и учреждений, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки;
4) состав приемочной комиссии (с включением представителей инициатора, представителей муниципальной организации, которой будет передано в оперативное управление или хозяйственное ведение приобретаемое нежилое здание, строение, сооружение, нежилое помещение и земельный участок, а также представителей иных муниципальных организаций и учреждений, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки);
5) определение муниципальной организации, которой будет передано в оперативное управление или хозяйственное ведение приобретаемое нежилое здание, строение, сооружение, нежилое помещение и земельный участок согласно технико-экономическому обоснованию (в случае приобретения нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения и земельных участков);
заключает муниципальный контракт на приобретение в муниципальную собственность объекта в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ;
проводит мероприятия по регистрации перехода права собственности на приобретенный объект в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
после получения свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на приобретенный объект направляет вышеуказанное свидетельство и сопроводительную правовую и техническую документацию в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
1.13. Муниципальный заказчик в случае приобретения объекта в соответствии с п. 1.7 настоящего Порядка:
готовит правовой акт Администрации города Ростова-на-Дону об осуществлении закупки объекта в муниципальную собственность для обеспечения нужд города Ростова-на-Дону, содержащий следующие сведения:
1) подготовленные инициатором требования к основным функциональным и техническим характеристикам объекта (техническое задание в соответствии со ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ);
2) начальную (максимальную) цену контракта (в соответствии с аналитическим отчетом);
3) состав комиссии по осуществлению закупки (с включением представителей Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, инициатора, иных лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки);
4) требование о проведении экспертизы своими силами с обязательным привлечением представителей инициатора, представителей муниципальной организации, которой будет передано в оперативное управление или хозяйственное ведение приобретаемое нежилое здание, строение, сооружение, нежилое помещение и земельный участок, а также представителей иных муниципальных организаций и учреждений, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки;
5) состав приемочной комиссии (с включением представителей инициатора, представителей муниципальной организации, которой будет передано в оперативное управление или хозяйственное ведение приобретаемое нежилое здание, строение, сооружение, нежилое помещение и земельный участок, а также представителей иных муниципальных организаций и учреждений, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки);
6) определение муниципальной организации, которой будет передано в оперативное управление или хозяйственное ведение приобретаемое нежилое здание, строение, сооружение, нежилое помещение и земельный участок согласно технико-экономическому обоснованию (в случае приобретения нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения и земельных участков);
проводит процедуру определения поставщика по приобретению в муниципальную собственность объекта для обеспечения муниципальных нужд в форме электронного аукциона;
заключает муниципальный контракт по приобретению в муниципальную собственность объекта;
проводит мероприятия по регистрации перехода права собственности на приобретенный объект в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
после получения свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на приобретенный объект направляет вышеуказанное свидетельство и сопроводительную правовую и техническую документацию в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
1.13.1. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67 и частью 13 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, муниципальный заказчик проводит повторную процедуру определения поставщика по приобретению в муниципальную собственность объекта для обеспечения муниципальных нужд в форме электронного аукциона или запроса предложений.
1.13.2. В случае если инициатор приобретения объекта включает в описание технических и функциональных характеристик объекта требования к пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности или иные требования, подтверждение соответствия которым может быть только на основании соответствующего заключения или экспертизы, инициатор обязан осуществить закупку на оказание услуг на проведение подобной экспертизы в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Заключения (экспертизы), выполненные привлеченными на основании муниципального контракта, заключенного с инициатором, экспертами, представляются на заседание экспертной группы, создаваемой в соответствии с п. 1.6 настоящего Порядка.
1.14. Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону после получения свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на приобретенный объект, а также сопроводительной правовой и технической документации проводит в установленном порядке мероприятия по включению объекта в реестр муниципальной собственности города Ростова-на-Дону (в случае приобретения нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения и земельных участков) и по закреплению за соответствующей муниципальной организацией.

И.о. начальника Общего
отдела Администрации
города Ростова-на-Дону
Н.П.ПАРХОМОВА


------------------------------------------------------------------