Постановление Администрации г. Волгодонска от 26.08.2015 N 1639 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. № 1639
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА И ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного регулирования", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Волгодонск" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска согласно приложению 1.
1.2. Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска согласно приложению 2.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2016.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Волгодонска по экономике и финансам И.В. Столяра.
Глава Администрации
города Волгодонска
А.Н.ИВАНОВ
Проект постановления
вносит Отдел
экономического развития,
малого предпринимательства
и туризма
Приложение 1
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 26.08.2015 № 1639
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает процедуры и требования к проведению отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Волгодонска, структурными подразделениями Администрации города Волгодонска оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска, разработанных отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Волгодонска, структурными подразделениями Администрации города Волгодонска (далее - проект нормативного правового акта).
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится на предмет определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели и возможных способов ее решения, а также выявления в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Волгодонска.
Отдел экономического развития, малого предпринимательства и туризма Администрации города Волгодонска является ответственным по организационному сопровождению мероприятий по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска.
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска осуществляется отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Волгодонска, структурными подразделениями Администрации города Волгодонска (далее - разработчики).
1.2. Разработчиками проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах:
- регулирование инвестиционной деятельности;
- установление правил и порядков предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не проводится в отношении:
- проектов бюджета города Волгодонска и отчетов о его исполнении;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов основывается на следующих принципах:
1.3.1. Прозрачность - доступность информации о процедурах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов на всех стадиях проведения.
1.3.2. Публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений.
1.3.3. Сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
1.3.4. Эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом.
1.3.5. Экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.4. В целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчики, в ведении которых находятся вопросы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, до 30 января текущего года направляют перечни вопросов, подлежащих регулированию путем принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов, в отдел экономического развития, малого предпринимательства и туризма Администрации города Волгодонска (далее - отдел ЭРМПиТ) по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Отдел ЭРМПиТ на основании перечня вопросов, подлежащих регулированию, представленных разработчиком, ежегодно, не позднее 10 февраля, формирует сводный план работ по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на текущий календарный год (далее - сводный план).
В течение 10 рабочих дней со дня формирования сводный план размещается отделом ЭРМПиТ на официальном сайте Администрации города Волгодонска www.volgodonskgorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Изменения и дополнения в сводный план вносятся отделом ЭРМПиТ в течение 5 рабочих дней после поступления предложений разработчиков.
1.5. Проведение разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов включает следующие этапы:
1.5.1. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление) на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
1.5.2. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение.
1.5.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
1.6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
1.6.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации города Волгодонска обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Администрации города Волгодонска расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности.
1.6.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации города Волгодонска обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Администрации города Волгодонска расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.6.1 и 1.6.2. настоящего пункта, и подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Положением.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта
нормативного правового акта, определение возможных
способов решения проблемы и их обсуждение в рамках
предварительных публичных консультаций
2.1. В целях проведения оценки регулирующего воздействия разработчик размещает уведомление на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
2.2. Уведомление содержит:
- сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
- обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
- нормативные правовые акты и поручения, в связи с которыми подготовлен проект нормативного правового акта;
- краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
- описание предлагаемого способа регулирования и иных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами:
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта;
- сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
- срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения (не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия"), и способ их представления.
2.3. К уведомлению прикладываются:
- проект нормативного правового акта, предусматривающего установление предлагаемого регулирования на территории города Волгодонска, если подготовка такого документа требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области, муниципального образования "Город Волгодонск";
- перечень вопросов для участников предварительных публичных консультаций;
- иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
2.4. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
- отдел ЭРМПиТ и заинтересованные структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Волгодонска (по электронной почте);
- представителей общественности. Под представителями общественности понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Волгодонска, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (путем размещения объявления на официальном сайте);
- иные организации, которые необходимо привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта (путем размещения объявления на официальном сайте).
2.5. Разработчик обязан не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений:
- рассмотреть поступившие в установленный срок предложения;
- составить информацию о предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
2.6. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, оценка регулирующего воздействия которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела (путем размещения соответствующей информации на официальном сайте).
3. Разработка проекта нормативного правового акта,
составление сводного отчета о проведении оценки
регулирующего воздействия и их обсуждение
в рамках публичных консультаций
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет).
3.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика или его заместителем и должен содержать следующие сведения:
- общую информацию (орган-разработчик, вид и наименование акта);
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
- цели предлагаемого регулирования;
- описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
- основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
- новые функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Волгодонска или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
- оценку соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города;
- новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;
- оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;
- риск решения проблемы предложенным способом регулирования и риск негативных последствий;
- предполагаемую дату вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
- описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
- необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
- индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
- сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
- иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.3. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" проект нормативного правового акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
3.4. Разработчик извещает (путем размещения объявления на официальном сайте) о начале публичных консультаций лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Положения.
При этом в извещении указываются:
- сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
- срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, но не может составлять менее:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
3.6. Разработчик обязан не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету:
- рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету;
- составить и разместить на официальном сайте сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
- доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект нормативного правового акта и сводный отчет, включив в него сведения о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, месте размещения (полный электронный адрес) предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.
3.7. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:
- сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках его проведения, структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органах Администрации города Волгодонска и представителях общественности, извещенных о проведении публичных консультациях;
- сводка поступивших предложений в ходе публичных консультаций и обобщенных результатов их рассмотрения.
3.8. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичных консультаций, доработанный проект нормативного правового акта подлежит повторному обсуждению в рамках публичных консультаций с соответствии с настоящим Положением.
3.9. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" одновременно с направлением проекта нормативного правового акта в отдел ЭРМПиТ.
3.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" соответствующую информацию и извещает об этом лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении проекта нормативного акта и сводного отчета.
4. Подготовка разработчиком заключения об оценке
регулирующего воздействия
4.1. По результатам публичных консультаций разработчиком подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
4.2. Заключение подготавливается в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов высокой или средней степени регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком настоящего Положения, наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов и расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов местного бюджета или способствующих их введению, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования проблемы и необходимости ее решения предложенным способом регулирования. Заключение должно также содержать перечень альтернативных решений (бездействие, саморегулирование, совместное регулирование и др.), оценку воздействия альтернативных решений (в том числе в отношении увеличения издержек бизнеса). Заключение носит обязательный характер и учитывается разработчиком при принятии нормативных правовых актов.
4.4. Заключение размещается на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" и направляется в отдел ЭРМПиТ не позднее 3 дней с даты его подписания руководителем разработчика.
4.5. В случае если отделом ЭРМПиТ будет установлено, что заключение подготовлено с несоблюдением требований настоящего Положения, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 - 3 и пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Положения (начиная с первой из невыполненных процедур), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правого акта в отдел ЭРМПиТ для организации проверки.
Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА
Приложение
к Положению о порядке
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных
правовых актов
Администрации
города Волгодонска
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГУЛИРОВАНИЮ ПУТЕМ ПРИНЯТИЯ НОВЫХ
ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
N
п/п
Наименование проекта нормативного правового акта
Вопрос, подлежащий регулированию
Предполагаемый срок проведения оценки регулирующего воздействия
1
2
3
4
1.
2.
Приложение 2
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 26.08.2015 № 1639
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает процедуры и требования к проведению отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Волгодонска, структурными подразделениями Администрации города Волгодонска (далее - разработчики) экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска (далее - нормативный правовой акт).
Отдел экономического развития, малого предпринимательства и туризма Администрации города Волгодонска является ответственным за организационное сопровождение мероприятий по проведению экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска (далее - отдел ЭРМПиТ).
Проведение экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска осуществляется структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Волгодонска.
1.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Волгодонск".
1.3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
- формирование плана проведения экспертизы (далее - план);
- размещение уведомления об экспертизе и публичных консультациях;
- подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
2. Формирование плана проведения экспертизы
2.1. План проведения экспертизы ежегодно формируется отделом ЭРМПиТ не позднее 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте Администрации города Волгодонска (www.volgodonskgorod.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.2. В целях формирования плана отдел ЭРМПиТ подготавливает уведомление и размещает его на официальном сайте для получения предложений от представителей общественности (далее - заявитель). Под представителями общественности понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Волгодонска, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. Уведомление о формировании плана содержит:
- срок окончания приема предложений от заявителя;
- способы предоставления предложений;
- электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех сведений, установленных настоящим Положением;
- информацию о порядке отбора нормативных правовых актов для проведения экспертизы;
- иную информацию, относящуюся к формированию плана.
2.4. Не позднее 2 рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте отдел ЭРМПиТ извещает (посредством телефонной связи, факсимильной связи или по электронной почте) об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
- заинтересованные отраслевые (функциональные) органы Администрации города Волгодонска, структурные подразделения Администрации города Волгодонска, муниципальные казенные учреждения города Волгодонска;
- представителей общественности. Под представителями общественности понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Волгодонска, научные организации, высшие учебные заведения, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- иных лиц, которых целесообразно, по мнению отдела ЭРМПиТ, привлечь к публичным консультациям.
2.5. Срок окончания приема предложений от заявителей устанавливается не ранее 30 рабочих дней после размещения уведомления о формировании плана и не позднее 15 рабочих дней до размещения плана на официальном сайте.
2.6. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
- реквизиты действующего на момент рассмотрения нормативного правового акта;
- имеющуюся у заявителя информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- имеющуюся у заявителя информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
- иную информацию, по мнению заявителей, позволяющую оценить обоснованность предложения, или указание на отсутствие иной информации.
2.7. Поступившие от заявителей предложения, содержащие необходимые сведения, в течение 5 рабочих дней включаются в перечень поступивших предложений.
2.8. На основе полученных поручений и предложений отделом ЭРМПиТ формируется план, содержащий:
- перечень подлежащих экспертизе нормативных правовых актов;
- информацию о заявителях предложений, содержащих указанные нормативные правовые акты, либо указание на поручение, либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;
- информацию о разработчике;
- информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций.
2.9. План утверждается заместителем главы Администрации города Волгодонска по экономике и финансам в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема предложений.
2.10. Отдел ЭРМПиТ в течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана размещает его на официальном сайте и извещает (посредством телефонной связи, факсимильной связи или по электронной почте) об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) органы и организации, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела.
3. Размещение уведомления об экспертизе и публичные
консультации по нормативному правовому акту
3.1. В целях проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту разработчик направляет в отдел ЭРМПиТ для размещения на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта (далее - уведомление) и извещает (посредством телефонной связи, факсимильной связи или по электронной почте) об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Волгодонска и организации, указанные в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Положения.
Уведомление должно содержать:
- реквизиты нормативного правового акта;
- электронную ссылку на текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления;
- срок окончания публичных консультаций;
- информацию о заявителях;
- информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
- электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных консультаций;
- иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3.2. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту составляет 15 рабочих дней.
3.3. Отдел ЭРМПиТ рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
3.4. Разработчики принимают участие в мероприятиях, проводимых отделом ЭРМПиТ в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов, и представляют информацию, запрашиваемую отделом ЭРМПиТ в указанных целях, не позднее срока окончания публичных консультаций.
4. Подготовка заключения
4.1. В отношении каждого нормативного правового акта отдел ЭРМПиТ в срок не более 15 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:
- реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;
- сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по нормативному правовому акту и представления необходимой информации разработчиком;
- срок действия нормативного правового акта (его отдельных положений);
- основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
- обоснованные выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта (его отдельных положений) и иных нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
- иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы.
4.2. В целях публичных консультаций по проекту заключения отдел ЭРМПиТ размещает текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения, сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, и проект заключения на официальном сайте. Срок публичных консультаций по проекту заключения составляет 15 рабочих дней.
Разработчики представляют запрашиваемую отделом ЭРМПиТ в целях проведения публичных консультаций по проекту заключения информацию не позднее сроков его окончания.
4.3. Отдел ЭРМПиТ рассматривает поступившие предложения и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
4.4. По результатам публичных консультаций отдел ЭРМПиТ в срок не более 15 рабочих дней дорабатывает и утверждает заключение. При этом в заключение включаются сведения о подготовке заключения, в том числе о публичных консультациях по нормативному правовому акту и проекту заключения.
4.5. Утвержденное заключение и сводку предложений отдел ЭРМПиТ размещает на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения заключения.
4.6. Отдел ЭРМПиТ направляет разработчику заключение в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
На основе содержащихся в заключении предложений об отмене или изменении нормативных правовых актов разработчик принимает решение в соответствии с регламентом Администрации города Волгодонска о подготовке проектов нормативных правовых актов.
4.7. На основании предложений отдела ЭРМПиТ об отмене или изменении нормативных правовых актов разработчики готовят внесение изменений в указанные нормативные правовые акты или обоснованный отказ в подготовке проектов нормативных правовых актов, экспертиза которых осуществлялась в соответствии с настоящим Положением.
4.8. Разработчик не позднее 3 месяцев со дня получения заключения при наличии в нем предложений об отмене или изменении нормативных правовых актов направляет в отдел ЭРМПиТ информацию о принятии по итогам их рассмотрения решений о подготовке проектов нормативных правовых актов и имеющихся результатах их исполнения.
Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. № 1639
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА И ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного регулирования", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Волгодонск" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска согласно приложению 1.
1.2. Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска согласно приложению 2.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2016.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Волгодонска по экономике и финансам И.В. Столяра.
Глава Администрации
города Волгодонска
А.Н.ИВАНОВ
Проект постановления
вносит Отдел
экономического развития,
малого предпринимательства
и туризма
Приложение 1
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 26.08.2015 № 1639
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает процедуры и требования к проведению отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Волгодонска, структурными подразделениями Администрации города Волгодонска оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска, разработанных отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Волгодонска, структурными подразделениями Администрации города Волгодонска (далее - проект нормативного правового акта).
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится на предмет определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели и возможных способов ее решения, а также выявления в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Волгодонска.
Отдел экономического развития, малого предпринимательства и туризма Администрации города Волгодонска является ответственным по организационному сопровождению мероприятий по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска.
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска осуществляется отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Волгодонска, структурными подразделениями Администрации города Волгодонска (далее - разработчики).
1.2. Разработчиками проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах:
- регулирование инвестиционной деятельности;
- установление правил и порядков предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не проводится в отношении:
- проектов бюджета города Волгодонска и отчетов о его исполнении;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов основывается на следующих принципах:
1.3.1. Прозрачность - доступность информации о процедурах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов на всех стадиях проведения.
1.3.2. Публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений.
1.3.3. Сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
1.3.4. Эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом.
1.3.5. Экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.4. В целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчики, в ведении которых находятся вопросы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, до 30 января текущего года направляют перечни вопросов, подлежащих регулированию путем принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов, в отдел экономического развития, малого предпринимательства и туризма Администрации города Волгодонска (далее - отдел ЭРМПиТ) по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Отдел ЭРМПиТ на основании перечня вопросов, подлежащих регулированию, представленных разработчиком, ежегодно, не позднее 10 февраля, формирует сводный план работ по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на текущий календарный год (далее - сводный план).
В течение 10 рабочих дней со дня формирования сводный план размещается отделом ЭРМПиТ на официальном сайте Администрации города Волгодонска www.volgodonskgorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Изменения и дополнения в сводный план вносятся отделом ЭРМПиТ в течение 5 рабочих дней после поступления предложений разработчиков.
1.5. Проведение разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов включает следующие этапы:
1.5.1. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление) на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
1.5.2. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение.
1.5.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
1.6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
1.6.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации города Волгодонска обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Администрации города Волгодонска расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности.
1.6.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации города Волгодонска обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Администрации города Волгодонска расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.6.1 и 1.6.2. настоящего пункта, и подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Положением.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта
нормативного правового акта, определение возможных
способов решения проблемы и их обсуждение в рамках
предварительных публичных консультаций
2.1. В целях проведения оценки регулирующего воздействия разработчик размещает уведомление на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
2.2. Уведомление содержит:
- сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
- обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
- нормативные правовые акты и поручения, в связи с которыми подготовлен проект нормативного правового акта;
- краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
- описание предлагаемого способа регулирования и иных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами:
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта;
- сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
- срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения (не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия"), и способ их представления.
2.3. К уведомлению прикладываются:
- проект нормативного правового акта, предусматривающего установление предлагаемого регулирования на территории города Волгодонска, если подготовка такого документа требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области, муниципального образования "Город Волгодонск";
- перечень вопросов для участников предварительных публичных консультаций;
- иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
2.4. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
- отдел ЭРМПиТ и заинтересованные структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Волгодонска (по электронной почте);
- представителей общественности. Под представителями общественности понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Волгодонска, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (путем размещения объявления на официальном сайте);
- иные организации, которые необходимо привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта (путем размещения объявления на официальном сайте).
2.5. Разработчик обязан не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений:
- рассмотреть поступившие в установленный срок предложения;
- составить информацию о предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
2.6. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, оценка регулирующего воздействия которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела (путем размещения соответствующей информации на официальном сайте).
3. Разработка проекта нормативного правового акта,
составление сводного отчета о проведении оценки
регулирующего воздействия и их обсуждение
в рамках публичных консультаций
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет).
3.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика или его заместителем и должен содержать следующие сведения:
- общую информацию (орган-разработчик, вид и наименование акта);
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
- цели предлагаемого регулирования;
- описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
- основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
- новые функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Волгодонска или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
- оценку соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города;
- новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;
- оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;
- риск решения проблемы предложенным способом регулирования и риск негативных последствий;
- предполагаемую дату вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
- описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
- необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
- индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
- сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
- иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.3. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" проект нормативного правового акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
3.4. Разработчик извещает (путем размещения объявления на официальном сайте) о начале публичных консультаций лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Положения.
При этом в извещении указываются:
- сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
- срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, но не может составлять менее:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
3.6. Разработчик обязан не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету:
- рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету;
- составить и разместить на официальном сайте сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
- доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект нормативного правового акта и сводный отчет, включив в него сведения о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, месте размещения (полный электронный адрес) предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.
3.7. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:
- сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках его проведения, структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органах Администрации города Волгодонска и представителях общественности, извещенных о проведении публичных консультациях;
- сводка поступивших предложений в ходе публичных консультаций и обобщенных результатов их рассмотрения.
3.8. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичных консультаций, доработанный проект нормативного правового акта подлежит повторному обсуждению в рамках публичных консультаций с соответствии с настоящим Положением.
3.9. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" одновременно с направлением проекта нормативного правового акта в отдел ЭРМПиТ.
3.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" соответствующую информацию и извещает об этом лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении проекта нормативного акта и сводного отчета.
4. Подготовка разработчиком заключения об оценке
регулирующего воздействия
4.1. По результатам публичных консультаций разработчиком подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
4.2. Заключение подготавливается в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов высокой или средней степени регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком настоящего Положения, наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов и расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов местного бюджета или способствующих их введению, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования проблемы и необходимости ее решения предложенным способом регулирования. Заключение должно также содержать перечень альтернативных решений (бездействие, саморегулирование, совместное регулирование и др.), оценку воздействия альтернативных решений (в том числе в отношении увеличения издержек бизнеса). Заключение носит обязательный характер и учитывается разработчиком при принятии нормативных правовых актов.
4.4. Заключение размещается на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" и направляется в отдел ЭРМПиТ не позднее 3 дней с даты его подписания руководителем разработчика.
4.5. В случае если отделом ЭРМПиТ будет установлено, что заключение подготовлено с несоблюдением требований настоящего Положения, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 - 3 и пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Положения (начиная с первой из невыполненных процедур), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правого акта в отдел ЭРМПиТ для организации проверки.
Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА
Приложение
к Положению о порядке
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных
правовых актов
Администрации
города Волгодонска
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГУЛИРОВАНИЮ ПУТЕМ ПРИНЯТИЯ НОВЫХ
ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
N
п/п
Наименование проекта нормативного правового акта
Вопрос, подлежащий регулированию
Предполагаемый срок проведения оценки регулирующего воздействия
1
2
3
4
1.
2.
Приложение 2
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 26.08.2015 № 1639
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает процедуры и требования к проведению отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Волгодонска, структурными подразделениями Администрации города Волгодонска (далее - разработчики) экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска (далее - нормативный правовой акт).
Отдел экономического развития, малого предпринимательства и туризма Администрации города Волгодонска является ответственным за организационное сопровождение мероприятий по проведению экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска (далее - отдел ЭРМПиТ).
Проведение экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска осуществляется структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Волгодонска.
1.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Волгодонск".
1.3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
- формирование плана проведения экспертизы (далее - план);
- размещение уведомления об экспертизе и публичных консультациях;
- подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
2. Формирование плана проведения экспертизы
2.1. План проведения экспертизы ежегодно формируется отделом ЭРМПиТ не позднее 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте Администрации города Волгодонска (www.volgodonskgorod.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.2. В целях формирования плана отдел ЭРМПиТ подготавливает уведомление и размещает его на официальном сайте для получения предложений от представителей общественности (далее - заявитель). Под представителями общественности понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Волгодонска, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. Уведомление о формировании плана содержит:
- срок окончания приема предложений от заявителя;
- способы предоставления предложений;
- электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех сведений, установленных настоящим Положением;
- информацию о порядке отбора нормативных правовых актов для проведения экспертизы;
- иную информацию, относящуюся к формированию плана.
2.4. Не позднее 2 рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте отдел ЭРМПиТ извещает (посредством телефонной связи, факсимильной связи или по электронной почте) об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
- заинтересованные отраслевые (функциональные) органы Администрации города Волгодонска, структурные подразделения Администрации города Волгодонска, муниципальные казенные учреждения города Волгодонска;
- представителей общественности. Под представителями общественности понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Волгодонска, научные организации, высшие учебные заведения, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- иных лиц, которых целесообразно, по мнению отдела ЭРМПиТ, привлечь к публичным консультациям.
2.5. Срок окончания приема предложений от заявителей устанавливается не ранее 30 рабочих дней после размещения уведомления о формировании плана и не позднее 15 рабочих дней до размещения плана на официальном сайте.
2.6. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
- реквизиты действующего на момент рассмотрения нормативного правового акта;
- имеющуюся у заявителя информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- имеющуюся у заявителя информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
- иную информацию, по мнению заявителей, позволяющую оценить обоснованность предложения, или указание на отсутствие иной информации.
2.7. Поступившие от заявителей предложения, содержащие необходимые сведения, в течение 5 рабочих дней включаются в перечень поступивших предложений.
2.8. На основе полученных поручений и предложений отделом ЭРМПиТ формируется план, содержащий:
- перечень подлежащих экспертизе нормативных правовых актов;
- информацию о заявителях предложений, содержащих указанные нормативные правовые акты, либо указание на поручение, либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;
- информацию о разработчике;
- информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций.
2.9. План утверждается заместителем главы Администрации города Волгодонска по экономике и финансам в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема предложений.
2.10. Отдел ЭРМПиТ в течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана размещает его на официальном сайте и извещает (посредством телефонной связи, факсимильной связи или по электронной почте) об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) органы и организации, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела.
3. Размещение уведомления об экспертизе и публичные
консультации по нормативному правовому акту
3.1. В целях проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту разработчик направляет в отдел ЭРМПиТ для размещения на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта (далее - уведомление) и извещает (посредством телефонной связи, факсимильной связи или по электронной почте) об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Волгодонска и организации, указанные в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Положения.
Уведомление должно содержать:
- реквизиты нормативного правового акта;
- электронную ссылку на текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления;
- срок окончания публичных консультаций;
- информацию о заявителях;
- информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
- электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных консультаций;
- иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3.2. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту составляет 15 рабочих дней.
3.3. Отдел ЭРМПиТ рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
3.4. Разработчики принимают участие в мероприятиях, проводимых отделом ЭРМПиТ в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов, и представляют информацию, запрашиваемую отделом ЭРМПиТ в указанных целях, не позднее срока окончания публичных консультаций.
4. Подготовка заключения
4.1. В отношении каждого нормативного правового акта отдел ЭРМПиТ в срок не более 15 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:
- реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;
- сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по нормативному правовому акту и представления необходимой информации разработчиком;
- срок действия нормативного правового акта (его отдельных положений);
- основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
- обоснованные выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта (его отдельных положений) и иных нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
- иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы.
4.2. В целях публичных консультаций по проекту заключения отдел ЭРМПиТ размещает текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения, сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, и проект заключения на официальном сайте. Срок публичных консультаций по проекту заключения составляет 15 рабочих дней.
Разработчики представляют запрашиваемую отделом ЭРМПиТ в целях проведения публичных консультаций по проекту заключения информацию не позднее сроков его окончания.
4.3. Отдел ЭРМПиТ рассматривает поступившие предложения и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
4.4. По результатам публичных консультаций отдел ЭРМПиТ в срок не более 15 рабочих дней дорабатывает и утверждает заключение. При этом в заключение включаются сведения о подготовке заключения, в том числе о публичных консультациях по нормативному правовому акту и проекту заключения.
4.5. Утвержденное заключение и сводку предложений отдел ЭРМПиТ размещает на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения заключения.
4.6. Отдел ЭРМПиТ направляет разработчику заключение в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
На основе содержащихся в заключении предложений об отмене или изменении нормативных правовых актов разработчик принимает решение в соответствии с регламентом Администрации города Волгодонска о подготовке проектов нормативных правовых актов.
4.7. На основании предложений отдела ЭРМПиТ об отмене или изменении нормативных правовых актов разработчики готовят внесение изменений в указанные нормативные правовые акты или обоснованный отказ в подготовке проектов нормативных правовых актов, экспертиза которых осуществлялась в соответствии с настоящим Положением.
4.8. Разработчик не позднее 3 месяцев со дня получения заключения при наличии в нем предложений об отмене или изменении нормативных правовых актов направляет в отдел ЭРМПиТ информацию о принятии по итогам их рассмотрения решений о подготовке проектов нормативных правовых актов и имеющихся результатах их исполнения.
Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА
------------------------------------------------------------------