Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18.08.2015 N 900 "О работе Администрации города по развитию городской сети многофункциональных центров в рамках концепции "Шаговой доступности"



РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2015 г. № 900

О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОЙ СЕТИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ
"ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ"

Первый в городе специализированный многофункциональный центр был открыт в мае 2008 года в сфере имущественно-земельных отношений и имел 26 рабочих мест, на которых размещались сотрудники Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, специалисты Росреестра и других учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере имущественно-земельных отношений.
С целью повышения качества и расширения спектра предоставляемых услуг через сеть МФЦ в декабре 2009 года было создано муниципальное казенное учреждение "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону" (далее - МФЦ), деятельность которого осуществлялась в соответствии с долгосрочной городской целевой программой "Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону на базе многофункциональных центров предоставления услуг, интернет-портала услуг и единого Центра телефонных обращений в 2009-2013 годах", утвержденной постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.08.2009 № 615.
В 2009 году при определении способа развития МФЦ в городе Ростове-на-Дону была принята концепция "шаговой доступности", что позволило бы обеспечить максимальную доступность для граждан обращения в МФЦ.
В качестве направления развития предоставления услуг была принята модель построения единой сети универсальных центров, работающих по принципу "одного окна". Это означало, что консультирование и прием документов от граждан осуществляется в одной информационной системе по единым для всех работников МФЦ алгоритмам и правилам предоставления услуг. При этом операторы МФЦ - являясь посредниками между гражданином и специалистами - принимают заявителей по любой из переданных органами услуг независимо от их сферы, района проживания, места размещения недвижимости или арендуемого земельного участка. С этой целью был создан единый для всех МФЦ города Центр обработки данных и Центр телефонных обращений.
Основными задачами деятельности многофункционального центра являются:
- создание комфортных условий при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- повышение качества, доступности и прозрачности предоставления государственных и муниципальных услуг;
- снижение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления при получении государственных и муниципальных услуг;
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информирование граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Для реализации задач развития сети МФЦ и обеспечения доступности для граждан были открыты пункты приема граждан во всех районах города. За счет средств местного бюджета были дополнительно приобретены помещения для размещения многофункциональных центров по пр. Ленина, 46а, пр. Стачки, 46, ул. Казахской, 107 и ул. Согласия, 23 общей площадью более 2000 м. кв.
Дальнейшее развитие сети МФЦ города было определено требованиями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Согласно которому в границах каждого из административных районов города должна быть обеспечена доступность оказания услуг для граждан через МФЦ на уровне не ниже 90%, при нормативе - одно окно обслуживания на 5000 человек.
Для исполнения указанных требований. В 2013 и 2014 году Администрация города и администрации районов продолжили поиск новых помещений для размещения МФЦ.
В рамках программы по развитию сети МФЦ Администрации города Ростова-на-Дону в 2014 и 2015 году за счет средств федерального бюджета предоставлен межбюджетный трансферт для приобретения в муниципальную собственность помещения в Пролетарском районе (20,8 млн. руб.) и приобретения оборудования для открытия новых пунктов после завершения капитального ремонта (10,8 млн. руб.).
Таким образом, по состоянию на 01.01.2015 во всех административных районах города созданы и функционируют 16 пунктов обслуживания населения МФЦ. Общее количество рабочих мест для приема заявителей составляет 187 окон обслуживания, что позволило в целом по городу достигнуть 84,2% обеспеченности.
До конца 2015 года планируется открыть пять пунктов МФЦ в Ворошиловском, Октябрьском, Пролетарском и Советском районах города, что позволит обеспечить принцип "шаговой доступности" при предоставлении услуг.
На территории города Ростова-на-Дону реализован принцип экстерриториальности оказания услуг, это означает, что заявители обслуживаются в любом многофункциональном центре независимо от регистрации по месту жительства. В 2014 и 2015 годах почти на 60% (до 182) возросло количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ (112 услуг - в 2013 году, 155 - в 2014). За первое полугодие 2015 года специалистами МФЦ было принято более 190 тысяч заявок граждан и проведено более 140 тысяч консультаций, что почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года.
Предусмотрена возможность использования системы выездного обслуживания граждан с использованием защищенного мобильного рабочего места оператора для обеспечения доступа инвалидов и иных категорий граждан к предоставлению услуг. Реализация этого направления обслуживания заявителей (в том числе бесплатного выезда для льготных категорий) является очередным этапом развития доступности получения государственных и муниципальных услуг. Его развитие планируется осуществить совместно с Правительством Ростовской области в 2016-2017 годах.
Во исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", в многофункциональных центрах города организуется предоставление государственных услуг Росреестра, Федеральной миграционной службы России, Федеральной налоговой службы России, Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерства внутренних дел России, Роспотребнадзора, Росимущества.
Кроме того, пункт МФЦ города Ростова-на-Дону (Первомайский район, ул. Казахская, 107) включен в программу проведения эксперимента по предоставлению государственных услуг по выдаче паспорта гражданина Российской Федерации и выдаче загранпаспорта, содержащего электронные носители информации без обращения заявителя в орган государственной власти.
С сентября 2014 года в МФЦ появилась новая услуга "Подтверждение личности гражданина Российской Федерации в Единой системе идентификации и аутентификации". Получить доступ к личному кабинету на официальном сайте предоставления государственных и муниципальных услуг Госуслуги.ру (Gosuslugi.ru). Он дает возможность без очередей воспользоваться большинством государственных и муниципальных услуг, записаться на прием в орган власти, получить электронные услуги.
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг с февраля 2015 года в МФЦ предоставляется комплекс взаимосвязанных услуг в рамках "жизненных ситуаций": рождение ребенка, многодетная или малоимущая семья, опека и попечительство, утрата близкого человека, перемена имени, утрата документов, поиск работы, выход на пенсию, ветеран труда и иные.
В МФЦ организована оценка качества предоставления услуг, которая рассчитывается по результатам личных опросов, через информационные киоски, портал услуг и мобильные средства связи в программе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (ИАС МКГУ). Уровень удовлетворенности граждан стабильно держится на отметке не ниже 97% положительных отзывов. По данным информационной системы МКУ "МФЦ города Ростова-на-Дону" среднее время ожидания заявителя в очереди составляет 4,5 минуты.
В соответствии с действующим законодательством в целях повышения "шаговой доступности" предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрена возможность открытия так называемых территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (ТОСП) с количеством окон до 5.
Вместе с тем сохраняется потребность в открытии новых пунктов МФЦ в городе Ростове-на-Дону.
В настоящее время самый проблемный район - Советский, в котором работают всего 2 пункта многофункционального центра на 14 окон обслуживания, при нормативе не менее 36 окон. Обеспеченность составляет всего 39%.
На сегодняшний день отсутствуют пункты МФЦ в активно развивающихся мкр. Левенцовский и мкр. Суворовский. В связи с этим принимаются меры по поиску помещений, в том числе предусматривается их строительство на новых территориях комплексного освоения для размещения пунктов МФЦ.
Есть потребность в открытии МФЦ в мкр. Военвед (Стройгородок).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 21, 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Информацию о работе Администрации города Ростова-на-Дону по развитию городской сети многофункциональных центров в рамках концепции "шаговой доступности" принять к сведению.
2. Администрации города Ростова-на-Дону:
1) обеспечить проведение мероприятий по дальнейшему развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, повышению доступности и комфортности их предоставления;
2) в срок до 01.01.2016 открыть пять пунктов МФЦ, обеспечив доступность предоставления услуг для жителей Ворошиловского, Октябрьского, Пролетарского и Советского районов города.
3. Заместителю главы Администрации города (по строительству), директору Департамента архитектуры и градостроительства принять меры по поиску помещений, в том числе предусмотреть их строительство на новых территориях комплексного освоения для размещения многофункционального центра.
4. МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону":
1) рассмотреть возможность аренды помещения в МТРЦ "Золотой Вавилон" (ул. Малиновского, 25) для повышения доступности многофункциональных центров в выходные дни и вечернее время;
2) обеспечить оптимизацию сети многофункциональных центров путем создания территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП);
3) обеспечить постоянное информирование граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
5. Администрации города Ростова-на-Дону, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов в срок до 01.10.2016 обеспечить оказание в многофункциональном центре не менее 90% муниципальных услуг.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку, связям с правоохранительными органами, политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева)

Председатель городской Думы -
глава города Ростова-на-Дону
З.В.НЕЯРОХИНА


------------------------------------------------------------------