Решение Шахтинской городской Думы от 30.07.2015 N 662 "Об утверждении "Положения о Департаменте здравоохранения города Шахты"
ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 662
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ШАХТЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и п. 14 ч. 1 ст. 6 Устава города Шахты, в целях приведения Положения Департамента здравоохранения города Шахты в соответствие с действующим законодательством городская Дума города Шахты решила:
1. Утвердить "Положение о Департаменте здравоохранения города Шахты" согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение городской Думы города Шахты от 29 марта 2012 года № 239 "Об утверждении "Положения о Департаменте здравоохранения города Шахты".
3. Рекомендовать Мэру города Шахты Д.И. Станиславову:
1) привести правовые акты Администрации города Шахты в соответствие с настоящим решением;
2) поручить Департаменту здравоохранения города Шахты (С.В. Василькова) представить на государственную регистрацию в установленном законом порядке учредительные документы.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя главы Администрации Медведева И.И. и комитет городской Думы по местному самоуправлению и молодежной политике (Жадяев Е.Н.).
Мэр города Шахты
Д.СТАНИСЛАВОВ
Приложение 1
к решению
городской Думы города Шахты
"Об утверждении Положения
о Департаменте здравоохранения
города Шахты"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ШАХТЫ
Статья 1. Общие положения
1. Департамент здравоохранения города Шахты (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Шахты, в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Шахты", осуществляющим функции по созданию условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Шахты в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2. Департамент является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность самостоятельно в пределах своей компетенции и во взаимодействии с областными органами власти, органами местного самоуправления и общественными организациями, подотчетен и подконтролен Мэру города Шахты.
3. Департамент имеет самостоятельный баланс, свой лицевой счет в органах Федерального казначейства, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Шахты, открываемый в порядке, определяемом бюджетным законодательством Российской Федерации, штамп, круглую печать, а также бланки со своими реквизитами.
4. Департамент является некоммерческой организацией.
5. Организационно-правовая форма Департамента - учреждение.
Департамент является муниципальным учреждением казенного типа.
Департамент не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
6. Имущество Департамента является муниципальной собственностью города Шахты и находится в оперативном управлении Департамента. Департамент осуществляет права владения и пользования имуществом, находящимся в оперативном управлении, в соответствии с действующим законодательством. Департамент обязан обеспечить сохранность, эффективное и целевое использование имущества. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом, в том числе сдавать в аренду, залог, продавать, передавать во временное пользование без согласия собственника имущества. Департамент не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
7. Полное наименование: Департамент здравоохранения города Шахты.
Сокращенное наименование: Департамент здравоохранения г. Шахты.
8. Место нахождения Департамента: 346500, г. Шахты Ростовской области, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 104.
9. Департамент не имеет обособленных подразделений - филиалов, представительств.
10. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерств здравоохранения Российской Федерации и Ростовской области, областными законами, Уставом города Шахты, постановлениями, распоряжениями Администрации города Шахты и настоящим Положением.
11. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с территориальными органами государственной власти, Ростовским областным фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от форм собственности.
12. Учредителем и собственником имущества Департамента является муниципальное образование "Город Шахты". Функции и полномочия учредителя Департамента осуществляет Администрация города Шахты в рамках своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами.
13. Департамент не отвечает по обязательствам собственника имущества муниципального образования "Город Шахты".
14. Департамент осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством.
15. Работники Департамента, замещающие должности муниципальной службы города Шахты, являются муниципальными служащими города Шахты. Права, обязанности и ответственность муниципальных служащих устанавливаются федеральным и областным законодательством.
16. Департамент не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
17. Структура Департамента:
1) в состав Департамента входят (структурные подразделения), не обладающие правами юридического лица:
а) аппарат;
б) централизованная бухгалтерия;
2) структура Департамента утверждается Мэром города Шахты.
18. Учредительным документом Департамента является настоящее Положение.
Статья 2. Права Департамента и его ответственность
1. К полномочиям Департамента относятся:
1) участие в разработке, реализации программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому обеспечению города и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
2) создание условий по реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
3) участие в развитии сети учреждений здравоохранения муниципальной системы, материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
4) участие в создании условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Шахты в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5) участие в осуществлении, организации и координации деятельности по лекарственному обеспечению населения;
6) участие в осуществлении контроля за качеством оказания медицинской помощи;
7) участие во взаимодействии с уполномоченными государственными органами, организациями и учреждениями по вопросам экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности и реабилитации, участие в совместном контроле, связанном с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
8) участие в информационном и методическом обеспечении системы здравоохранения;
9) участие в осуществлении финансового контроля за использованием бюджетных средств муниципальных учреждений здравоохранения в части целевого и эффективного использования, своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и проведении проверок муниципальных учреждений здравоохранения;
10) участие в контроле за работой руководителей муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Шахты (далее по тексту - МБУЗ) в целях своевременного и качественного выполнения возложенных на них задач;
11) проверка организации медицинской помощи в МБУЗ;
12) участие в проведении мониторинга и контроля исполнения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг;
13) участие в организации и координации планово-экономической деятельности МБУЗ;
14) разработка и утверждение показателей и критериев оценки эффективности деятельности руководителей медицинских организаций, подведомственных Департаменту;
15) участие в организации и контроле за ценообразованием платной медицинской помощи населению;
16) участие в решении вопросов о создании, реорганизации и ликвидации МБУЗ;
17) участие в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности МБУЗ, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления;
18) участие в осуществлении контроля за соблюдением правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарными мероприятиями;
19) участие в организации и координации деятельности по подготовке кадров, организация работы по повышению квалификации и переподготовке медицинских работников МБУЗ;
20) участие в изучении потребностей и разработке мероприятий по обеспечению МБУЗ основными средствами и материальными запасами;
21) участие в планировании работы по оказанию помощи МБУЗ в материально-техническом обеспечении, организации проведения капитального ремонта, контроля текущего ремонта, реконструкции;
22) участие в осуществлении своевременного финансирования расходов в соответствии с бюджетной сметой Департамента здравоохранения города Шахты и планов финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций в пределах лимитов бюджетных обязательств;
23) участие в организации и координации внебюджетной финансовой деятельности МБУЗ;
24) участие в осуществлении контроля за ходом лицензирования медицинских организаций города Шахты;
25) участие в анализе медико-статистических и экономических показателей системы здравоохранения города Шахты;
26) участие в контроле за правильностью ведения утвержденной медицинско-статистической документации и обеспечение достоверности статистической информации;
27) участие в подготовке в установленном порядке проектов нормативных правовых актов города Шахты, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов города Шахты по вопросам, находящимся в компетенции Департамента, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Ростовской области;
28) организация приема граждан, обеспечение своевременного полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный действующим законодательством срок;
29) участие в контроле по реализации и обеспечению мероприятий по мобилизационной подготовке в Департаменте и подведомственных ему МБУЗ, а также предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению противопожарной безопасности в пределах своих полномочий;
30) участие в реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению противопожарной безопасности в пределах своих полномочий;
31) участие в обеспечении медицинского обслуживания допризывных и призывных контингентов населения;
32) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории города Шахты;
33) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
34) информирование населения города Шахты, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города Шахты, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий, в соответствии с законом РО;
35) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
36) осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
37) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории города Шахты;
38) участие в осуществлении иных полномочий в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
2) осуществляет учет объемов финансирования, поступившего главному распорядителю, по видам и статьям экономической классификации и получателям бюджетных средств;
3) составляет ежемесячные плановые заявки на финансирование по видам расходов и статьям экономической классификации за счет средств местного бюджета, субвенций и субсидий и предоставлением их в соответствующие органы;
4) выполняет функции получателя бюджетных средств города Шахты, главного администратора, администратора доходов местного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов;
5) готовит и предоставляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный план финансово-хозяйственной деятельности и отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;
6) выступает в установленном порядке муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
3. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений здравоохранения в случаях, когда указанные полномочия переданы Департаменту органами местного самоуправления муниципального образования "Город Шахты".
4. Департамент имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности, от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности;
2) проводить мониторинг, принимать участие в проведении анализа и прогноза реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) осуществлять в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления муниципальных услуг, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности их использования;
4) принимать меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности;
5) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам в установленной сфере деятельности;
6) рассматривать кандидатуры и представлять к награждению работников здравоохранения в подведомственных учреждениях;
7) выполнять иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Шахты полномочия в указанной сфере деятельности.
Статья 3. Организация деятельности Департамента
1. Департамент самостоятельно планирует свою деятельность. В соответствии со структурой Администрации города Шахты находится в функциональной подчиненности у первого заместителя главы Администрации города Шахты.
2. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Шахты.
3. Директор имеет в своем подчинении заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности директором Департамента.
4. Организация работы Департамента осуществляется в соответствии с распределением обязанностей.
5. Директор Департамента:
1) осуществляет текущее руководство деятельностью Департамента, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Положением к компетенции учредителя Департамента;
2) без доверенности действует от имени Департамента, в том числе представляет интересы Департамента, совершает сделки, заключает от его имени муниципальные контракты и соглашения, совершает иные юридические действия;
3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, устанавливает процедуры и регламенты в Департаменте, организует и осуществляет контроль за их исполнением;
4) ведет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан;
5) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Шахты, закрепленного за Департаментом;
6) представляет Департамент в территориальных подразделениях органов государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях граждан;
7) несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации режима защиты конфиденциальной информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне;
8) подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, в порядке представления статистической отчетности;
9) определяет функции Департамента и муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения, а также утверждает должностные инструкции сотрудников Департамента и руководителей медицинских организаций;
10) утверждает штатное расписание подведомственных учреждений. Штатное расписание аппарата Департамента утверждается распоряжением Администрации города Шахты;
11) решает вопросы направления работников Департамента в служебные командировки;
12) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции, имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
13) назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, руководителей МБУЗ:
а) организовывает и проводит конкурс на замещение должности руководителей МБУЗ;
б) принимает в соответствии с трудовым законодательством решение о назначении и назначает руководителя МБУЗ, в том числе принимает решение о назначении:
- руководителя МБУЗ по результатам конкурса;
- заключает договор с руководителем МБУЗ по результатам конкурса;
- заключает дополнительное соглашение к трудовому договору с руководителем МБУЗ;
14) заключает муниципальные контракты с предприятиями и организациями, высшими учебными заведениями на повышение квалификации кадров, иные договоры, сделки, а также на предоставление дополнительных медико-социальных услуг и программ при наличии оформленной надлежащим образом доверенности;
15) осуществляет руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
16) принимает решение о поощрении сотрудников Департамента, наложении на них дисциплинарных взысканий;
17) принимает решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах к должностному окладу руководителям МБУЗ, наложении на руководителей дисциплинарных взысканий;
18) принимает меры поощрения к руководителю МБУЗ в соответствии с законодательством;
19) осуществляет полномочия по вопросам кадровой политики, контролю и проверке исполнения поручений, организации работы с письмами и по приему граждан;
20) представляет информацию о работе системы здравоохранения Мэру города Шахты, городской Думе города Шахты, по запросу вышестоящих органов здравоохранения и правоохранительных органов;
21) участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Мэром города Шахты и первым заместителем главы Администрации;
22) представляет в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации МБУЗ;
23) выдает доверенности работникам Департамента для представления ими интересов Департамента в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, перед частными лицами;
24) осуществляет рассмотрение обращений и проводит личный прием граждан.
Статья 4. Финансовая и хозяйственная деятельность
1. Финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств местного бюджета города Шахты на основании бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством.
2. Финансовые средства Департамента образуются за счет:
1) средств местного бюджета, средств субвенций, субсидий областного и федерального бюджетов, иных межбюджетных трансфертов областного и федерального бюджетов;
2) добровольных пожертвований;
3) других доходов и поступлений в соответствии с действующим законодательством.
3. Бюджетные ассигнования Департаменту выделяются в соответствии с бюджетной классификацией расходов на следующие цели:
1) на оплату труда работников Департамента как состоящих в штате так и привлекаемых по договорам;
2) содержание имущества (включая расходы на коммунальные услуги, текущие и капитальные ремонты и прочие аналогичные расходы), расходы на приобретение основных средств и материальных запасов;
3) прочие мероприятия в сфере здравоохранения, предусматриваемые действующими актами и нормативами.
4. Департамент осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с действующим законодательством средствами через лицевые счета, открываемые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Статья 5. Обязанности Департамента
Департамент обязан:
1) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат;
2) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
3) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
4) хранить предусмотренные действующим законодательством документы;
5) предоставлять месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
6) обеспечивать выполнение иных обязательств, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 6. Ликвидация и реорганизация
1. Прекращение деятельности Департамента осуществляется путем его ликвидации или реорганизации по решению учредителя, в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством.
2. При ликвидации и реорганизации, работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим трудовым законодательством.
3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого учреждения после завершения ликвидационных процедур передается учредителю.
Статья 7. Изменения Положения о Департаменте
1. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут исходить от Администрации города Шахты или директора Департамента.
2. Положение о Департаменте и все изменения и дополнения к нему утверждаются городской Думой города Шахты.
------------------------------------------------------------------
ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 662
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ШАХТЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и п. 14 ч. 1 ст. 6 Устава города Шахты, в целях приведения Положения Департамента здравоохранения города Шахты в соответствие с действующим законодательством городская Дума города Шахты решила:
1. Утвердить "Положение о Департаменте здравоохранения города Шахты" согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение городской Думы города Шахты от 29 марта 2012 года № 239 "Об утверждении "Положения о Департаменте здравоохранения города Шахты".
3. Рекомендовать Мэру города Шахты Д.И. Станиславову:
1) привести правовые акты Администрации города Шахты в соответствие с настоящим решением;
2) поручить Департаменту здравоохранения города Шахты (С.В. Василькова) представить на государственную регистрацию в установленном законом порядке учредительные документы.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя главы Администрации Медведева И.И. и комитет городской Думы по местному самоуправлению и молодежной политике (Жадяев Е.Н.).
Мэр города Шахты
Д.СТАНИСЛАВОВ
Приложение 1
к решению
городской Думы города Шахты
"Об утверждении Положения
о Департаменте здравоохранения
города Шахты"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ШАХТЫ
Статья 1. Общие положения
1. Департамент здравоохранения города Шахты (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Шахты, в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Шахты", осуществляющим функции по созданию условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Шахты в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2. Департамент является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность самостоятельно в пределах своей компетенции и во взаимодействии с областными органами власти, органами местного самоуправления и общественными организациями, подотчетен и подконтролен Мэру города Шахты.
3. Департамент имеет самостоятельный баланс, свой лицевой счет в органах Федерального казначейства, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Шахты, открываемый в порядке, определяемом бюджетным законодательством Российской Федерации, штамп, круглую печать, а также бланки со своими реквизитами.
4. Департамент является некоммерческой организацией.
5. Организационно-правовая форма Департамента - учреждение.
Департамент является муниципальным учреждением казенного типа.
Департамент не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
6. Имущество Департамента является муниципальной собственностью города Шахты и находится в оперативном управлении Департамента. Департамент осуществляет права владения и пользования имуществом, находящимся в оперативном управлении, в соответствии с действующим законодательством. Департамент обязан обеспечить сохранность, эффективное и целевое использование имущества. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом, в том числе сдавать в аренду, залог, продавать, передавать во временное пользование без согласия собственника имущества. Департамент не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
7. Полное наименование: Департамент здравоохранения города Шахты.
Сокращенное наименование: Департамент здравоохранения г. Шахты.
8. Место нахождения Департамента: 346500, г. Шахты Ростовской области, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 104.
9. Департамент не имеет обособленных подразделений - филиалов, представительств.
10. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерств здравоохранения Российской Федерации и Ростовской области, областными законами, Уставом города Шахты, постановлениями, распоряжениями Администрации города Шахты и настоящим Положением.
11. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с территориальными органами государственной власти, Ростовским областным фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от форм собственности.
12. Учредителем и собственником имущества Департамента является муниципальное образование "Город Шахты". Функции и полномочия учредителя Департамента осуществляет Администрация города Шахты в рамках своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами.
13. Департамент не отвечает по обязательствам собственника имущества муниципального образования "Город Шахты".
14. Департамент осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством.
15. Работники Департамента, замещающие должности муниципальной службы города Шахты, являются муниципальными служащими города Шахты. Права, обязанности и ответственность муниципальных служащих устанавливаются федеральным и областным законодательством.
16. Департамент не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
17. Структура Департамента:
1) в состав Департамента входят (структурные подразделения), не обладающие правами юридического лица:
а) аппарат;
б) централизованная бухгалтерия;
2) структура Департамента утверждается Мэром города Шахты.
18. Учредительным документом Департамента является настоящее Положение.
Статья 2. Права Департамента и его ответственность
1. К полномочиям Департамента относятся:
1) участие в разработке, реализации программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому обеспечению города и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
2) создание условий по реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
3) участие в развитии сети учреждений здравоохранения муниципальной системы, материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
4) участие в создании условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Шахты в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5) участие в осуществлении, организации и координации деятельности по лекарственному обеспечению населения;
6) участие в осуществлении контроля за качеством оказания медицинской помощи;
7) участие во взаимодействии с уполномоченными государственными органами, организациями и учреждениями по вопросам экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности и реабилитации, участие в совместном контроле, связанном с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
8) участие в информационном и методическом обеспечении системы здравоохранения;
9) участие в осуществлении финансового контроля за использованием бюджетных средств муниципальных учреждений здравоохранения в части целевого и эффективного использования, своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и проведении проверок муниципальных учреждений здравоохранения;
10) участие в контроле за работой руководителей муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Шахты (далее по тексту - МБУЗ) в целях своевременного и качественного выполнения возложенных на них задач;
11) проверка организации медицинской помощи в МБУЗ;
12) участие в проведении мониторинга и контроля исполнения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг;
13) участие в организации и координации планово-экономической деятельности МБУЗ;
14) разработка и утверждение показателей и критериев оценки эффективности деятельности руководителей медицинских организаций, подведомственных Департаменту;
15) участие в организации и контроле за ценообразованием платной медицинской помощи населению;
16) участие в решении вопросов о создании, реорганизации и ликвидации МБУЗ;
17) участие в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности МБУЗ, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления;
18) участие в осуществлении контроля за соблюдением правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарными мероприятиями;
19) участие в организации и координации деятельности по подготовке кадров, организация работы по повышению квалификации и переподготовке медицинских работников МБУЗ;
20) участие в изучении потребностей и разработке мероприятий по обеспечению МБУЗ основными средствами и материальными запасами;
21) участие в планировании работы по оказанию помощи МБУЗ в материально-техническом обеспечении, организации проведения капитального ремонта, контроля текущего ремонта, реконструкции;
22) участие в осуществлении своевременного финансирования расходов в соответствии с бюджетной сметой Департамента здравоохранения города Шахты и планов финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций в пределах лимитов бюджетных обязательств;
23) участие в организации и координации внебюджетной финансовой деятельности МБУЗ;
24) участие в осуществлении контроля за ходом лицензирования медицинских организаций города Шахты;
25) участие в анализе медико-статистических и экономических показателей системы здравоохранения города Шахты;
26) участие в контроле за правильностью ведения утвержденной медицинско-статистической документации и обеспечение достоверности статистической информации;
27) участие в подготовке в установленном порядке проектов нормативных правовых актов города Шахты, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов города Шахты по вопросам, находящимся в компетенции Департамента, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Ростовской области;
28) организация приема граждан, обеспечение своевременного полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный действующим законодательством срок;
29) участие в контроле по реализации и обеспечению мероприятий по мобилизационной подготовке в Департаменте и подведомственных ему МБУЗ, а также предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению противопожарной безопасности в пределах своих полномочий;
30) участие в реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению противопожарной безопасности в пределах своих полномочий;
31) участие в обеспечении медицинского обслуживания допризывных и призывных контингентов населения;
32) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории города Шахты;
33) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
34) информирование населения города Шахты, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города Шахты, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий, в соответствии с законом РО;
35) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
36) осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
37) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории города Шахты;
38) участие в осуществлении иных полномочий в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
2) осуществляет учет объемов финансирования, поступившего главному распорядителю, по видам и статьям экономической классификации и получателям бюджетных средств;
3) составляет ежемесячные плановые заявки на финансирование по видам расходов и статьям экономической классификации за счет средств местного бюджета, субвенций и субсидий и предоставлением их в соответствующие органы;
4) выполняет функции получателя бюджетных средств города Шахты, главного администратора, администратора доходов местного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов;
5) готовит и предоставляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный план финансово-хозяйственной деятельности и отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;
6) выступает в установленном порядке муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
3. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений здравоохранения в случаях, когда указанные полномочия переданы Департаменту органами местного самоуправления муниципального образования "Город Шахты".
4. Департамент имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности, от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности;
2) проводить мониторинг, принимать участие в проведении анализа и прогноза реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) осуществлять в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления муниципальных услуг, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности их использования;
4) принимать меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности;
5) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам в установленной сфере деятельности;
6) рассматривать кандидатуры и представлять к награждению работников здравоохранения в подведомственных учреждениях;
7) выполнять иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Шахты полномочия в указанной сфере деятельности.
Статья 3. Организация деятельности Департамента
1. Департамент самостоятельно планирует свою деятельность. В соответствии со структурой Администрации города Шахты находится в функциональной подчиненности у первого заместителя главы Администрации города Шахты.
2. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Шахты.
3. Директор имеет в своем подчинении заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности директором Департамента.
4. Организация работы Департамента осуществляется в соответствии с распределением обязанностей.
5. Директор Департамента:
1) осуществляет текущее руководство деятельностью Департамента, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Положением к компетенции учредителя Департамента;
2) без доверенности действует от имени Департамента, в том числе представляет интересы Департамента, совершает сделки, заключает от его имени муниципальные контракты и соглашения, совершает иные юридические действия;
3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, устанавливает процедуры и регламенты в Департаменте, организует и осуществляет контроль за их исполнением;
4) ведет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан;
5) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Шахты, закрепленного за Департаментом;
6) представляет Департамент в территориальных подразделениях органов государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях граждан;
7) несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации режима защиты конфиденциальной информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне;
8) подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, в порядке представления статистической отчетности;
9) определяет функции Департамента и муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения, а также утверждает должностные инструкции сотрудников Департамента и руководителей медицинских организаций;
10) утверждает штатное расписание подведомственных учреждений. Штатное расписание аппарата Департамента утверждается распоряжением Администрации города Шахты;
11) решает вопросы направления работников Департамента в служебные командировки;
12) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции, имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
13) назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, руководителей МБУЗ:
а) организовывает и проводит конкурс на замещение должности руководителей МБУЗ;
б) принимает в соответствии с трудовым законодательством решение о назначении и назначает руководителя МБУЗ, в том числе принимает решение о назначении:
- руководителя МБУЗ по результатам конкурса;
- заключает договор с руководителем МБУЗ по результатам конкурса;
- заключает дополнительное соглашение к трудовому договору с руководителем МБУЗ;
14) заключает муниципальные контракты с предприятиями и организациями, высшими учебными заведениями на повышение квалификации кадров, иные договоры, сделки, а также на предоставление дополнительных медико-социальных услуг и программ при наличии оформленной надлежащим образом доверенности;
15) осуществляет руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
16) принимает решение о поощрении сотрудников Департамента, наложении на них дисциплинарных взысканий;
17) принимает решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах к должностному окладу руководителям МБУЗ, наложении на руководителей дисциплинарных взысканий;
18) принимает меры поощрения к руководителю МБУЗ в соответствии с законодательством;
19) осуществляет полномочия по вопросам кадровой политики, контролю и проверке исполнения поручений, организации работы с письмами и по приему граждан;
20) представляет информацию о работе системы здравоохранения Мэру города Шахты, городской Думе города Шахты, по запросу вышестоящих органов здравоохранения и правоохранительных органов;
21) участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Мэром города Шахты и первым заместителем главы Администрации;
22) представляет в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации МБУЗ;
23) выдает доверенности работникам Департамента для представления ими интересов Департамента в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, перед частными лицами;
24) осуществляет рассмотрение обращений и проводит личный прием граждан.
Статья 4. Финансовая и хозяйственная деятельность
1. Финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств местного бюджета города Шахты на основании бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством.
2. Финансовые средства Департамента образуются за счет:
1) средств местного бюджета, средств субвенций, субсидий областного и федерального бюджетов, иных межбюджетных трансфертов областного и федерального бюджетов;
2) добровольных пожертвований;
3) других доходов и поступлений в соответствии с действующим законодательством.
3. Бюджетные ассигнования Департаменту выделяются в соответствии с бюджетной классификацией расходов на следующие цели:
1) на оплату труда работников Департамента как состоящих в штате так и привлекаемых по договорам;
2) содержание имущества (включая расходы на коммунальные услуги, текущие и капитальные ремонты и прочие аналогичные расходы), расходы на приобретение основных средств и материальных запасов;
3) прочие мероприятия в сфере здравоохранения, предусматриваемые действующими актами и нормативами.
4. Департамент осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с действующим законодательством средствами через лицевые счета, открываемые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Статья 5. Обязанности Департамента
Департамент обязан:
1) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат;
2) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
3) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
4) хранить предусмотренные действующим законодательством документы;
5) предоставлять месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
6) обеспечивать выполнение иных обязательств, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 6. Ликвидация и реорганизация
1. Прекращение деятельности Департамента осуществляется путем его ликвидации или реорганизации по решению учредителя, в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством.
2. При ликвидации и реорганизации, работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим трудовым законодательством.
3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого учреждения после завершения ликвидационных процедур передается учредителю.
Статья 7. Изменения Положения о Департаменте
1. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут исходить от Администрации города Шахты или директора Департамента.
2. Положение о Департаменте и все изменения и дополнения к нему утверждаются городской Думой города Шахты.
------------------------------------------------------------------