Постановление Администрации г. Новочеркасска от 14.01.2015 N 30 "Об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Новочеркасск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2015 г. № 30
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОВОЧЕРКАССК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Новочеркасска
от 24.07.2015 № 1488)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Областным законом Ростовской области от 20.09.2012 № 941-ЗС "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Новочеркасск" (приложение).
2. Установить, что должностные лица - начальник, главный и ведущий специалисты отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципальной инспекции Администрации города, за исключением ведущего специалиста - ответственного секретаря административной комиссии, одновременно по должности являются муниципальными жилищными инспекторами.
3. Отделу информационной политики и общественных отношений Администрации города (Лобода Т.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости" и разместить на официальном сайте Администрации города.
4. В связи с изданием настоящего постановления признать утратившими силу постановления Администрации города от 20.09.2012 № 2188, от 22.09.2014 № 2140.
5. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 12 января 2015 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Сляднева Л.В.
Мэр города Новочеркасска
В.В.КИРГИНЦЕВ
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 14.01.2015 № 30
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОВОЧЕРКАССК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Новочеркасска
от 24.07.2015 № 1488)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением:
регулируются вопросы организации и осуществления муниципального жилищного контроля, а также осуществления внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, отделом муниципального жилищного контроля Управления муниципальной инспекции Администрации города, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - отдел муниципального жилищного контроля);
определяются права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль (далее - должностные лица), формы осуществления муниципального жилищного контроля, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность отдела муниципального жилищного контроля, уполномоченного на организацию и проведение на территории города проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и областными законами Ростовской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. Под обязательными требованиями в настоящем Положении понимаются требования, установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требования:
1.3.1. к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, включая требования к жилым помещениям муниципального жилищного фонда, к их использованию и содержанию, к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
1.3.2. к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
1.3.3. к предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых помещений, которые находятся в муниципальной собственности, а также жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;
1.3.4. к энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности.
2. Порядок организации и осуществления
муниципального жилищного контроля
2.1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется посредством проведения проверок соблюдения обязательных требований.
2.3. В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.3.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2.3.2. поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
2.3.2.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.3.2.2. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.3.2.3. нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2.3.3. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, является поступление в орган муниципального жилищного контроля:
2.3.4.1. обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
2.3.4.2. информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований:
2.3.4.3. к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
2.3.4.4. к уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям;
2.3.4.5. к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
2.3.4.6. к порядку утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
2.3.5. информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности управляющей организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, является поступление в Отдел муниципального жилищного контроля обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(п. 2.3 в ред. постановления Администрации г. Новочеркасска от 24.07.2015 № 1488)
2.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица отдела муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
2.4.1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
2.4.2. составить протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, в рамках полномочий, представленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (далее - Областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС);
2.4.3. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если по результатам внеплановой проверки деятельности управляющей организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, отдел муниципального жилищного контроля не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирном домом.
2.5. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, предусмотренных пунктами 1.3.1 и 1.3.4 настоящего Положения.
2.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются:
2.6.1. поступление в отдел муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
2.6.2. истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
2.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица отдела муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
2.7.1. выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2.7.2. составить протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, в рамках полномочий, представленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС;
2.7.3. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в отдел муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.9. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Внеплановая проверка деятельности управляющей организации, предусмотренная частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится отделом муниципального жилищного контроля в пятидневный срок.
2.10. По результатам проверки должностное лицо отдела муниципального жилищного контроля, проводившее проверку, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, составляет в двух экземплярах:
2.10.1. акт проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с формой, установленной законодательством Российской Федерации;
2.10.2. акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, установленной законодательством Российской Федерации.
3. Права и обязанности должностных лиц
отдела муниципального жилищного контроля
3.1. Должностные лица отдела муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право:
3.1.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
3.1.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3.1.3 проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3.1.4. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений, обязательным требованиям;
3.1.5. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, в рамках полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
3.1.6. направлять материалы дела об административном правонарушении в уполномоченные органы для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3.1.7. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.2. Должностные лица отдела муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
3.3. Должностные лица отдела муниципального жилищного контроля при проведении проверки обязаны:
3.3.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, областных законов Ростовской области и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений;
3.3.2. соблюдать федеральное и областное законодательство, требования настоящего Положения, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
3.3.3. проводить проверку на основании приказа (распоряжения) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки;
3.3.4. проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, а выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) о проведении проверки и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - копии документа о согласовании проведения проверки;
3.3.5. не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.3.6. предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3.3.7. знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
3.3.8. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.3.8. соблюдать сроки проведения проверки;
3.3.9. не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, областными законами Ростовской области и муниципальными правовыми актами;
3.3.10. перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
3.3.11. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, а при его отсутствии - в акте проверки.
3.4. Должностные лица отдела муниципального жилищного контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности физических и юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
4.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
4.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.1.2. получать от должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
4.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля;
4.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.5. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
4.2.1. обеспечивать личное присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении проверки;
4.2.2. представлять необходимые для проведения проверки документы;
4.2.3. не препятствовать осуществлению должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля проведения проверки;
4.2.4. исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.3. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение требований настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений, требований федеральных законов, областных законов Ростовской области и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Взаимодействие отдела муниципального жилищного контроля
с уполномоченным органом исполнительной власти
Ростовской области, осуществляющим региональный
государственный жилищный надзор
5.1. Взаимодействие отдела муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами
Администрации города
А.В.ДЕМЧЕНКО
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2015 г. № 30
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОВОЧЕРКАССК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Новочеркасска
от 24.07.2015 № 1488)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Областным законом Ростовской области от 20.09.2012 № 941-ЗС "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Новочеркасск" (приложение).
2. Установить, что должностные лица - начальник, главный и ведущий специалисты отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципальной инспекции Администрации города, за исключением ведущего специалиста - ответственного секретаря административной комиссии, одновременно по должности являются муниципальными жилищными инспекторами.
3. Отделу информационной политики и общественных отношений Администрации города (Лобода Т.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости" и разместить на официальном сайте Администрации города.
4. В связи с изданием настоящего постановления признать утратившими силу постановления Администрации города от 20.09.2012 № 2188, от 22.09.2014 № 2140.
5. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 12 января 2015 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Сляднева Л.В.
Мэр города Новочеркасска
В.В.КИРГИНЦЕВ
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 14.01.2015 № 30
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОВОЧЕРКАССК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Новочеркасска
от 24.07.2015 № 1488)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением:
регулируются вопросы организации и осуществления муниципального жилищного контроля, а также осуществления внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, отделом муниципального жилищного контроля Управления муниципальной инспекции Администрации города, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - отдел муниципального жилищного контроля);
определяются права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль (далее - должностные лица), формы осуществления муниципального жилищного контроля, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность отдела муниципального жилищного контроля, уполномоченного на организацию и проведение на территории города проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и областными законами Ростовской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. Под обязательными требованиями в настоящем Положении понимаются требования, установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требования:
1.3.1. к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, включая требования к жилым помещениям муниципального жилищного фонда, к их использованию и содержанию, к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
1.3.2. к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
1.3.3. к предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых помещений, которые находятся в муниципальной собственности, а также жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;
1.3.4. к энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности.
2. Порядок организации и осуществления
муниципального жилищного контроля
2.1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется посредством проведения проверок соблюдения обязательных требований.
2.3. В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.3.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2.3.2. поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
2.3.2.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.3.2.2. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.3.2.3. нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2.3.3. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, является поступление в орган муниципального жилищного контроля:
2.3.4.1. обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
2.3.4.2. информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований:
2.3.4.3. к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
2.3.4.4. к уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям;
2.3.4.5. к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
2.3.4.6. к порядку утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
2.3.5. информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности управляющей организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, является поступление в Отдел муниципального жилищного контроля обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(п. 2.3 в ред. постановления Администрации г. Новочеркасска от 24.07.2015 № 1488)
2.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица отдела муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
2.4.1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
2.4.2. составить протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, в рамках полномочий, представленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (далее - Областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС);
2.4.3. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если по результатам внеплановой проверки деятельности управляющей организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, отдел муниципального жилищного контроля не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирном домом.
2.5. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, предусмотренных пунктами 1.3.1 и 1.3.4 настоящего Положения.
2.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются:
2.6.1. поступление в отдел муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
2.6.2. истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
2.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица отдела муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
2.7.1. выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2.7.2. составить протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, в рамках полномочий, представленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС;
2.7.3. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в отдел муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.9. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Внеплановая проверка деятельности управляющей организации, предусмотренная частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится отделом муниципального жилищного контроля в пятидневный срок.
2.10. По результатам проверки должностное лицо отдела муниципального жилищного контроля, проводившее проверку, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, составляет в двух экземплярах:
2.10.1. акт проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с формой, установленной законодательством Российской Федерации;
2.10.2. акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, установленной законодательством Российской Федерации.
3. Права и обязанности должностных лиц
отдела муниципального жилищного контроля
3.1. Должностные лица отдела муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право:
3.1.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
3.1.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3.1.3 проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3.1.4. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений, обязательным требованиям;
3.1.5. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, в рамках полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
3.1.6. направлять материалы дела об административном правонарушении в уполномоченные органы для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3.1.7. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.2. Должностные лица отдела муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
3.3. Должностные лица отдела муниципального жилищного контроля при проведении проверки обязаны:
3.3.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, областных законов Ростовской области и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений;
3.3.2. соблюдать федеральное и областное законодательство, требования настоящего Положения, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
3.3.3. проводить проверку на основании приказа (распоряжения) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки;
3.3.4. проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, а выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) о проведении проверки и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - копии документа о согласовании проведения проверки;
3.3.5. не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.3.6. предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3.3.7. знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
3.3.8. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.3.8. соблюдать сроки проведения проверки;
3.3.9. не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, областными законами Ростовской области и муниципальными правовыми актами;
3.3.10. перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
3.3.11. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, а при его отсутствии - в акте проверки.
3.4. Должностные лица отдела муниципального жилищного контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности физических и юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
4.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
4.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.1.2. получать от должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
4.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля;
4.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.5. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
4.2.1. обеспечивать личное присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении проверки;
4.2.2. представлять необходимые для проведения проверки документы;
4.2.3. не препятствовать осуществлению должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля проведения проверки;
4.2.4. исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.3. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение требований настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений, требований федеральных законов, областных законов Ростовской области и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Взаимодействие отдела муниципального жилищного контроля
с уполномоченным органом исполнительной власти
Ростовской области, осуществляющим региональный
государственный жилищный надзор
5.1. Взаимодействие отдела муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами
Администрации города
А.В.ДЕМЧЕНКО
------------------------------------------------------------------