Решение городской Думы г. Новочеркасска от 19.06.2015 N 596 "Об утверждении "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Новочеркасск"



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2015 г. № 596

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОЧЕРКАССК"

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", Городская Дума решила:
1. Утвердить "Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Новочеркасск" согласно приложению.
2. Поручить Администрации города Новочеркасска привести в соответствие с настоящим решением нормативные документы, регулирующие порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Новочеркасск".
3. Признать утратившими силу решения Городской Думы города Новочеркасска:
от 27.11.2007 № 328 "Об утверждении Положения "О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования "Город Новочеркасск";
от 01.06.2009 № 579 "О внесении изменений в Положение "О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования "Город Новочеркасск", утвержденное решением Городской Думы от 27.11.2007 № 328";
от 27.09.2012 № 284 "О внесении изменений в решение Городской Думы от 27.11.2007 № 328 "Об утверждении Положения "О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования "Город Новочеркасск" (в редакции от 01.06.2009 № 579).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы "По местному самоуправлению и организационным вопросам" (председатель Андрющенко А.А.).

Председатель Городской Думы
города Новочеркасска
В.Н.ЛУЧКИН

Мэр города Новочеркасска
В.В.КИРГИНЦЕВ





Приложение
к решению Городской Думы № 596
"Об утверждении "Положения о порядке
управления и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности муниципального
образования "Город Новочеркасск"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОВОЧЕРКАССК"

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск" в целях установления правовой основы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Новочеркасск".
2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью и регулирует отношения, возникающие при переходе прав владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, а также иные отношения, связанные с муниципальной собственностью.
3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
"муниципальное имущество" - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности;
"управление и распоряжение имуществом" - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию, распоряжению муниципальным имуществом, а также по контролю за его сохранностью и использованием по назначению;
"реестр муниципального имущества муниципального образования "Город Новочеркасск" - городская информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах базу данных об объектах учета (далее - Реестр);
"муниципальная казна" - средства бюджета города Новочеркасска (далее - местный бюджет), а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными учреждениями (предприятиями) на праве оперативного управления (хозяйственного ведения).

Статья 2. Состав имущества муниципального образования "Город Новочеркасск"

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию "Город Новочеркасск", является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность служит источником получения доходов муниципального образования "Город Новочеркасск" и удовлетворения общих потребностей населения. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования "Город Новочеркасск" самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение единой политики в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе в области приватизации муниципального имущества и межотраслевое руководство по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в целях повышения эффективности ее использования для реализации социально-экономических программ развития города осуществляет уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска (далее - уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом).
2. В муниципальной собственности может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных законодательством Российской Федерации;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений (предприятий) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. В случаях возникновения права муниципальной собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", такое имущество подлежит отчуждению в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, либо перепрофилированию. Порядок и сроки перепрофилирования (изменения целевого назначения) имущества устанавливаются Администрацией города Новочеркасска.

Статья 3. Формирование муниципальной собственности

1. Муниципальная собственность формируется за счет:
1) муниципального имущества, имеющегося на момент принятия настоящего Положения;
2) имущества вновь созданного или приобретенного в муниципальную собственность за счет средств федерального бюджета, бюджета Ростовской области либо за счет средств местного бюджета;
3) имущества, принятого в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, из федеральной собственности, государственной собственности Ростовской области, собственности иных муниципальных образований;
4) имущества, приобретенного в результате совершения сделок (купли-продажи, дарения и иных), бесхозяйного имущества, имущества, на которое в судебном порядке признано право муниципальной собственности;
5) имущества, приобретенного в результате деятельности муниципальных учреждений (предприятий), осуществляемой с учетом их правового положения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) имущества, приобретенного по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальная собственность может находиться как на территории муниципального образования "Город Новочеркасск", так и за его пределами.

Статья 4. Учет и регистрация объектов муниципальной собственности

1. Имущество, в том числе земельные участки, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учету в Реестре. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра на основании письменных запросов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
2. Ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
3. Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
4. Объектами учета в Реестре являются:
1) недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, жилое (нежилое) помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, земельный участок либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимому имуществу);
2) движимое имущество, стоимость которого превышает 200 тысяч рублей, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
3) муниципальные учреждения (предприятия), хозяйственные общества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию "Город Новочеркасск", иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование "Город Новочеркасск".
5. Формы Реестра, правила их заполнения, а также формы выписок из Реестра утверждаются постановлением Администрации города Новочеркасска.
6. Государственная регистрация права оперативного управления (хозяйственного ведения) на недвижимое муниципальное имущество осуществляется муниципальными учреждениями (предприятиями).
При передаче имущества в оперативное управление (хозяйственное ведение) муниципальным учреждениям (предприятиям), изготовление технической документации осуществляет передающая сторона.
Муниципальные учреждения (предприятия) изготавливают техническую документацию на имущество, находящееся у них на балансе.

Статья 5. Имущество муниципальной казны города Новочеркасска

1. Средства местного бюджета и недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными учреждениями (предприятиями) на праве оперативного управления (хозяйственного ведения), составляют муниципальную казну.
2. Учет недвижимого и движимого имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляет уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом путем внесения соответствующих сведений в разделы Реестра.
3. Недвижимое и движимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит отражению в бухгалтерской отчетности уполномоченного органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4. Для организации содержания имущество муниципальной казны передается по договору хранения:
- муниципальным учреждениям, назначение которых соответствует направлению их деятельности;
- отраслевым (функциональным) органам Администрации города, назначение которых соответствует координируемой и регулируемой ими отрасли.
5. Типовая форма договора хранения имущества муниципальной казны утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Новочеркасска.
6. В местном бюджете ежегодно предусматриваются денежные средства, предназначенные для покрытия затрат на содержание объектов, составляющих имущество муниципальной казны.
7. Включение имущества в состав муниципальной казны и исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Бесхозяйное имущество, определенное по результатам инвентаризации, учитывается уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в отдельном реестре на основании обращения заинтересованных лиц либо по иным основаниям.

Статья 6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений (предприятий)

1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений (предприятий) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В муниципальном образовании "Город Новочеркасск" действуют и могут быть созданы:
1) муниципальные учреждения - бюджетные, казенные и автономные учреждения, основанные на праве оперативного управления;
2) муниципальные предприятия:
- основанные на праве хозяйственного ведения - муниципальные унитарные предприятия;
- основанные на праве оперативного управления - муниципальные казенные предприятия.
3. Муниципальные учреждения (предприятия) создаются для удовлетворения экономических, социальных и бытовых потребностей города Новочеркасска за счет имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Новочеркасск", в соответствии с планами и программами социально-экономического развития города.
4. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений (предприятий) принимаются Мэром города Новочеркасска.
5. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений (предприятий) осуществляется по инициативе Городской Думы города Новочеркасска, Администрации города Новочеркасска, заместителей главы Администрации города Новочеркасска, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Новочеркасска или уполномоченного органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
6. Для принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений (предприятий) инициатором готовится технико-экономическое обоснование (бизнес-план) и вносится проект постановления Администрации города Новочеркасска.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск" управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется органами местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий.
1. Городская Дума города Новочеркасска:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период и отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
3) принимает решения о передаче имущества, составляющего муниципальную казну, в безвозмездное пользование, доверительное управление, в залог, о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Ростовской области, иным муниципальным образованиям, передаче имущества религиозного назначения в собственность религиозным организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) принимает решения о приобретении или приеме в муниципальную собственность имущества, акций, долей (вкладов) из федеральной собственности, государственной собственности Ростовской области, иных муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе от иных субъектов;
5) принимает решения об отчуждении недвижимого муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий (за исключением отчуждения имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, находящимися в процессе банкротства или ликвидации);
6) принимает решения об одобрении совершения крупных сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальными учреждениями (предприятиями), сделок с муниципальным имуществом, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей учреждений (предприятий) в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением;
7) дает согласие на проведение замещения активов должника в рамках Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
8) принимает решение об участии в создании межмуниципальных хозяйственных обществ;
9) осуществляет контроль за исполнением принятых Городской Думой города Новочеркасска актов в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
10) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
2. Мэр города Новочеркасска как глава Администрации города:
1) организует в пределах своей компетенции выполнение решений Городской Думы города Новочеркасска, муниципальных правовых актов Администрации города Новочеркасска в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) вносит на рассмотрение Городской Думы города Новочеркасска проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период и представляет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
3) вносит на рассмотрение Городской Думы города Новочеркасска предложения о передаче имущества, составляющего муниципальную казну, в безвозмездное пользование, доверительное управление, в залог, передаче муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Ростовской области, иным муниципальным образованиям, имущества религиозного назначения в собственность религиозным организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) вносит на рассмотрение Городской Думы города Новочеркасска предложения о приобретении или приеме в муниципальную собственность имущества, акций, долей (вкладов) из федеральной собственности, государственной собственности Ростовской области, иных муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе от иных субъектов;
5) вносит на рассмотрение Городской Думы города Новочеркасска предложения о проведении замещения активов должника в рамках Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
6) вносит на рассмотрение Городской Думы города Новочеркасска предложения по одобрению совершения крупных сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальными учреждениями (предприятиями), сделок с муниципальным имуществом, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей учреждений (предприятий) в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением;
7) принимает решения об одобрении совершения крупных сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальными учреждениями (предприятиями), сделок с муниципальным имуществом, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей учреждений (предприятий), в случаях, установленных настоящим Положением;
8) вносит на рассмотрение Городской Думы города Новочеркасска предложения по отчуждению недвижимого муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий (за исключением отчуждения имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, находящимися в процессе банкротства или ликвидации);
9) осуществляет руководство и контроль за деятельностью Администрации города Новочеркасска в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
10) издает в пределах предоставленных полномочий муниципальные правовые акты по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
11) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
3. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Новочеркасска, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли:
1) управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в пределах предоставленных полномочий;
2) вносят предложения уполномоченному органу по управлению и распоряжению муниципальным имуществом о приватизации муниципального имущества;
3) от имени муниципального образования "Город Новочеркасск" осуществляют права собственника имущества (учредителя) муниципальных учреждений (предприятий), хозяйственных обществ, доли (паи, акции) в капитале которых принадлежат муниципальному образованию "Город Новочеркасск", участвуют в их управлении, в том числе:
- вносят предложения Мэру города Новочеркасска по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений (предприятий) и на основании постановлений Администрации города создают, осуществляют реорганизацию и ликвидацию муниципальных учреждений (предприятий) в установленном законом порядке;
- определяют цели, предмет, виды деятельности учреждений (предприятий);
- вносят Мэру города Новочеркасска предложения по вопросам назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений (предприятий), хозяйственных обществ, осуществляют подготовку представления о назначении руководителей муниципальных учреждений (предприятий), заключают и расторгают трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений (предприятий);
- утверждают уставы (положения) муниципальных учреждений (предприятий) и изменения к ним;
- совместно с уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом формируют уставный фонд муниципальных предприятий, за исключением казенных;
- определяют порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений (предприятий), хозяйственных обществ;
- утверждают показатели экономической эффективности деятельности муниципальных учреждений (предприятий), хозяйственных обществ, осуществляют координацию и контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;
- принимают меры к снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений (предприятий);
- утверждают бухгалтерскую отчетность муниципальных учреждений (предприятий) и отчет руководителей;
- утверждают муниципальные задания для бюджетных (автономных) учреждений;
- утверждают смету доходов муниципальных казенных учреждений;
- утверждают смету доходов и расходов муниципальных казенных предприятий;
- дают согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных учреждений (предприятий);
4) готовят обоснование для согласования крупных сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальными учреждениями (предприятиями), сделок с муниципальным имуществом, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей учреждений (предприятий), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) совместно с уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляют контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципальными учреждениями (предприятиями), закрепленного на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) муниципального имущества, за соблюдением условий договоров аренды, безвозмездного пользования и залога муниципального имущества. Дают согласие находящимся в их ведении муниципальным учреждениям на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
6) осуществляют мероприятия по выявлению бесхозяйного, выморочного имущества, расположенного в границах муниципального образования "Город Новочеркасск". Направляют уполномоченному органу по управлению и распоряжению муниципальным имуществом акт о выявленном бесхозяйном, выморочном имуществе;
7) на основании муниципальных правовых актов выступают инициатором подготовки, заключения и прекращения концессионных соглашений;
8) вносят предложения Мэру города Новочеркасска по вопросам приема в муниципальную собственность имущества из федеральной собственности, государственной собственности Ростовской области, иных муниципальных образований, в том числе на безвозмездной основе от иных субъектов, а также приобретения имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) на основании постановления Правительства Ростовской области осуществляют оформление документов и прием в муниципальную собственность имущества из государственной собственности Ростовской области в порядке, установленном законодательством;
10) осуществляют иные полномочия в пределах своей компетенции.
4. Уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом как орган, обеспечивающий проведение единой политики в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
1) управляет и распоряжается муниципальным имуществом в пределах предоставленных полномочий;
2) координирует деятельность отраслевых (функциональных) органов Администрации города в области управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) формирует и ведет Реестр, предоставляет сведения об объектах учета в виде выписок;
4) формирует проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
5) осуществляет приватизацию муниципального имущества (за исключением жилых помещений);
6) осуществляет проведение торгов по продаже муниципального имущества или права на заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества в пределах предоставленных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
7) совместно с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города выступает учредителем муниципальных учреждений (предприятий) в части управления и распоряжения муниципальным имуществом, согласовывает в этой части уставы (положения) и изменения в них;
8) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам согласования крупных сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальными учреждениями (предприятиями), в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- решений Городской Думы города Новочеркасска - для муниципальных учреждений (предприятий) - если цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает более чем в 50 тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- постановлений Администрации города - для муниципальных учреждений (предприятий) - если цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, либо если стоимость имущества составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия, при этом в указанных случаях цена сделки либо стоимость такого имущества не должна превышать более чем в 50 тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
9) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам согласования сделок с муниципальным имуществом, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей муниципальных учреждений (предприятий), в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- решений Городской Думы города Новочеркасска - для муниципальных учреждений (предприятий) - если цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает более чем в 50 тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- постановлений Администрации города - для муниципальных учреждений (предприятий) - если цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества не превышает более чем в 50 тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
10) совместно с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным учреждениям (предприятиям) на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) муниципального имущества;
11) при наличии согласия отраслевых (функциональных) органов Администрации города согласовывает сделки по предоставлению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) в аренду, безвозмездное пользование, залог, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12) осуществляет передачу муниципального имущества в оперативное управление (хозяйственное ведение) муниципальным учреждениям (предприятиям);
13) согласовывает списание муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации при невозможности дальнейшего использования и нецелесообразности дальнейшего восстановления;
14) реализует полномочия по изъятию у муниципальных учреждений (казенных предприятий) излишнего, не используемого или используемого не по назначению, имущества;
15) на основании муниципальных правовых актов от имени муниципального образования "Город Новочеркасск" осуществляет права акционера (участника) акционерных обществ, в уставных капиталах которых находятся акции, являющиеся муниципальной собственностью;
16) принимает решения о проведение аудиторских проверок в муниципальных предприятиях, утверждает аудиторов;
17) обеспечивает учет в Реестре результатов финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, имеющих вклад (акции, доли, паи), принадлежащие муниципальному образованию "Город Новочеркасск";
18) выступает арендодателем, учредителем управления, ссудодателем и поклажедателем имущества, составляющего имущество муниципальной казны, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
19) на основании решения Городской Думы осуществляет подготовку документов и заключает договоры на передачу имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование, в залог, доверительное управление;
20) на основании решений Городской Думы принимает в муниципальную собственность имущество из федеральной собственности, государственной собственности Ростовской области, иных муниципальных образований, от иных субъектов в установленном порядке;
21) на основании решений Городской Думы осуществляет оформление документов и передачу имущества, составляющего имущество муниципальной казны, в федеральную собственность, государственную собственность Ростовской области, иным муниципальным образованиям, имущества религиозного назначения в собственность религиозным организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
22) обеспечивает проведение организационных мероприятий по приему в муниципальную собственность бесхозяйного имущества. Обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на бесхозяйное, выморочное имущество, расположенное в границах города Новочеркасска, и имущество, находящееся в муниципальной казне;
23) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

Статья 8. Управление муниципальными учреждениями (предприятиями)

1. Собственником имущества, принадлежащего муниципальным учреждениям (предприятиям) на праве оперативного управления (хозяйственного ведения), является муниципальное образование "Город Новочеркасск".
От имени муниципального образования "Город Новочеркасск" права собственника такого имущества осуществляют отраслевые (функциональные) органы Администрации города, исполняющие полномочия по решению вопросов местного значения в соответствующей отрасли, совместно с уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
В случае отсутствия отраслевых (функциональных) органов Администрации города, исполняющих полномочия по решению вопросов местного значения в соответствующей отрасли, права собственника имущества осуществляет Администрация города Новочеркасска в лице заместителей главы Администрации города, в соответствии с полномочиями, установленными актом Администрации города.
2. Права и обязанности муниципальных учреждений (предприятий) в отношении закрепленного за ними муниципального имущества устанавливаются законодательством Российской Федерации.
3. Право оперативного управления (хозяйственного ведения) муниципальным имуществом может быть прекращено по решению уполномоченного органа по управлению имуществом, принятому по согласованию с муниципальными учреждениями (предприятиями) и соответствующими отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Новочеркасска, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, а также в порядке, установленном законодательством, в том числе в случае правомерного изъятия имущества.
4. Согласие собственника имущества на совершение сделок, относящихся к обычной хозяйственной деятельности и обладающих признаками крупных сделок, считается полученным без издания отдельного акта Городской Думы города Новочеркасска или Администрации города Новочеркасска в случае их совершения в соответствии с уставными целями и предметом деятельности муниципальных учреждений (предприятий) в пределах специальной правоспособности.
К сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности, относятся сделки, которые совершаются муниципальными учреждениями (предприятиями) повседневно, в текущем порядке, для обеспечения существующего производственного процесса, сделки определенных видов, совершаемые в течение приблизительно одинаковых промежутков времени, в рамках производственных циклов, учитывая специфику каждого муниципального учреждения (предприятия):
- сделки по реализации произведенной ими продукции (продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг);
- сделки по приобретению имущества (сырья, изделий и материалов), непосредственно используемого для производства собственной продукции, включая тару и упаковку (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг);
- сделки по приобретению хозяйственного инвентаря, материалов смешанного ассортимента, горюче-смазочных и иных расходных материалов, а также энергоресурсов (электроэнергии, теплоэнергии, газа и прочих энергоресурсов), необходимых для обеспечения их производственно-хозяйственной деятельности.
5. Положения п. 4 статьи 7 настоящего Положения не распространяются на сделки, совершаемые муниципальными учреждениями (предприятиями) с недвижимым имуществом, и иные сделки, для совершения которых требуется согласие собственника имущества муниципальных учреждений (предприятий) по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
6. На должность руководителей муниципальных учреждений (предприятий) принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Руководитель муниципального учреждения (предприятия) является единоличным исполнительным органом муниципального учреждения (предприятия).
7. Руководитель муниципального учреждения (предприятия) подлежит аттестации в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Новочеркасска.

Статья 9. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах

1. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Управление акциями (долями), находящимися в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Новочеркасска, посредством назначения представителей Администрации города в органах управления хозяйственных обществ.
3. Руководство и контроль за деятельностью представителей Администрации города Новочеркасска в органах управления хозяйственных обществ осуществляется отраслевыми (функциональными) органами Администрации города, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, совместно с уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4. Продажа пакетов долей (акций) осуществляется на основании решений Городской Думы города Новочеркасска.

Статья 10. Предоставление муниципального имущества в аренду

1. В аренду предоставляется муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, а также переданное в оперативное управление (хозяйственное ведение) отраслевым (функциональным) органам Администрации города Новочеркасска, муниципальным учреждениям (предприятиям).
2. При предоставлении в аренду арендодателями муниципального имущества выступают:
1) в отношении имущества, составляющего муниципальную казну, - уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
2) в отношении муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления отраслевым (функциональным) органам Администрации города Новочеркасска, муниципальным учреждениям, - отраслевые (функциональные) органы Администрации города Новочеркасска, муниципальные учреждения соответственно;
3) в отношении муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям, - муниципальные предприятия.
3. Порядок определения размера арендной платы за использование муниципального имущества утверждается решением Городской Думы города Новочеркасска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Типовая (примерная) форма договоров аренды муниципального имущества утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Новочеркасска.

Статья 11. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование

1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование может осуществляться в целях:
1) обеспечения деятельности муниципальных учреждений (предприятий);
2) реализации полномочий органами местного самоуправления;
3) реализации полномочий территориальной избирательной комиссии города Новочеркасска в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 276-ЗС "О территориальных избирательных комиссиях Ростовской области";
4) реализации федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальными органами, подразделениями полиции, организациями, входящими в систему указанного федерального органа, полномочий по предметам ведения Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 10 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции";
5) обеспечения деятельности сотрудников полиции, замещающих должности участковых уполномоченных полиции в порядке, установленном пунктом 7 статьи 48 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции";
6) реализации полномочий прокуратуры Российской Федерации;
7) обеспечения деятельности Федеральной миграционной службы для осуществления функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции;
8) обеспечения деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для осуществления функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного земельного надзора;
9) обеспечения деятельности государственного учреждения, исполняющего государственные услуги в сфере занятости населения;
10) обеспечения деятельности специализированных государственных учреждений здравоохранения;
11) осуществления депутатской деятельности депутатов Законодательного собрания Ростовской области в порядке, установленном статьей 37 Областного закона Ростовской области от 08.06.1994 № 1-ЗС "О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области";
12) обеспечения деятельности религиозных организаций в порядке, установленном пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
13) организации деятельности творческих союзов, благотворительных организаций;
14) обеспечения деятельности общественных организаций ветеранов и (или) инвалидов;
15) обеспечения деятельности казачьих обществ на территории муниципального образования "Город Новочеркасск", внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
16) обеспечения деятельности некоммерческих социально ориентированных организаций, осуществляющих виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
17) обеспечения деятельности региональных и местных отделений Всероссийских общественных организаций, содействующих государственным органам и органам местного самоуправления в деле охраны объектов культурного наследия;
18) обеспечения жителей особо отдаленных районов города услугами почтовой связи;
19) обеспечения сохранности архивов бывших государственных нотариальных контор города Новочеркасска;
20) обеспечения деятельности Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области по созданию условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями города Новочеркасска;
21) обеспечения деятельности Торгово-промышленной палаты города Новочеркасска;
22) иных целях по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или) Ростовской области.
2. В безвозмездное пользование передается муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, а также переданное в оперативное управление (хозяйственное ведение) отраслевым (функциональным) органам Администрации города Новочеркасска, муниципальным учреждениям (предприятиям).
3. При передаче в безвозмездное пользование ссудодателями муниципального имущества выступают:
1) в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, - уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
2) в отношении имущества, принадлежащего на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) отраслевым (функциональным) органам Администрации города Новочеркасска, муниципальным учреждениям (предприятиям) города, - отраслевые (функциональные) органы Администрации города Новочеркасска, муниципальные учреждения (предприятия) соответственно.
4. Типовая (примерная) форма договоров безвозмездного пользования муниципального имущества утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Новочеркасска.

Статья 12. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в доверительное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. При передаче муниципального имущества в доверительное управление учредителем управления выступает уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Передача осуществляется на основании решения Городской Думы города Новочеркасска по распоряжению Администрации города путем заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.
3. Договор доверительного управления муниципальным имуществом подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при этом расходы по осуществлению государственной регистрации несет доверительный управляющий.
4. Типовая (примерная) форма договоров доверительного управления утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Новочеркасска.

Статья 13. Залог муниципального имущества

1. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежащее муниципальным учреждениям (предприятиям) на праве оперативного управления (хозяйственного ведения), может быть предметом залога на основании решения Городской Думы города Новочеркасска.
2. Предложения о залоге муниципального имущества вносит на рассмотрение Городской Думы города Новочеркасска уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом на основании обращений муниципальных учреждений (предприятий), согласованных с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.

Статья 14. Продажа муниципального имущества и приобретение имущества в муниципальную собственность

1. Муниципальные учреждения (предприятия), которым принадлежит на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) муниципальное имущество, вправе продавать указанное имущество исключительно с согласия собственника имущества, если в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо получение согласия на продажу такого имущества. Остальным имуществом муниципальные учреждения (предприятия) вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Приобретение в муниципальную собственность объектов жилого и нежилого фонда, движимого имущества осуществляет Администрация города Новочеркасска, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Новочеркасска, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли. Регистрационные действия, связанные с приобретением имущества в муниципальную собственность, осуществляет покупатель имущества.

Статья 15. Оценка объектов муниципального имущества

1. Передача муниципального имущества в аренду, концессию, доверительное управление, в залог осуществляется по рыночной стоимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Оценку бесхозяйного имущества, на которое в судебном порядке признано право муниципальной собственности, проводят муниципальные учреждения (предприятия), которым имущество передано на баланс.

Мэр города Новочеркасска
В.В.КИРГИНЦЕВ


------------------------------------------------------------------