Решение Городской Думы г. Новочеркасска от 23.01.2015 N 539 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате города Новочеркасска"



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

РЕШЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 539

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Городской Думы г. Новочеркасска
от 19.06.2015 № 593)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате города Новочеркасска" (Положение прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы "По местному самоуправлению и организационным вопросам" (председатель А.А. Андрющенко).

Председатель Городской Думы
города Новочеркасска
В.Н.ЛУЧКИН

Мэр города Новочеркасска
В.В.КИРГИНЦЕВ





Приложение
к решению Городской Думы
города Новочеркасска № 539
"О Контрольно-счетной палате
города Новочеркасска"

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Городской Думы г. Новочеркасска
от 19.06.2015 № 593)

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Новочеркасска

1. Контрольно-счетная палата города Новочеркасска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входящим в структуру органов местного самоуправления и образуемым Городской Думой города Новочеркасска (далее - Городская Дума).
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата подотчетна Городской Думе.
5. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления города Новочеркасска, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Новочеркасска.
6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Ростовская область, город Новочеркасск.

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, двух аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты. Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной палаты.
6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Городской Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете города Новочеркасска на содержание Контрольно-счетной палаты.
7. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 4. Порядок назначения на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Городской Думой.
2. Предложения о кандидатурах для назначения на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение в Городскую Думу председателем Городской Думы, депутатами - не менее одной трети от установленного числа депутатов Городской Думы, Мэром города Новочеркасска в письменной форме не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
3. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эту должность вносятся в течение 15 рабочих дней со дня принятия Городской Думой решения о досрочном освобождении от должности.
4. Назначение на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты проводится открытым голосованием и оформляется решением Городской Думы, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы. В случае если кандидатура председателя, заместителя председателя, предложенная председателем Городской Думы, не получает необходимого количества голосов, голосование проводится по кандидатурам, предложенным депутатами Городской Думы и Мэром города Новочеркасска.
5. К предложениям по кандидатурам председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты (в письменной форме) прилагаются:
1) заявление гражданина, кандидатура которого предлагается на должность, о согласии на рассмотрение его кандидатуры с обязательством в случае назначения на указанную должность прекратить деятельность, не совместимую в соответствии с федеральным законом со статусом этой должности;
2) копия паспорта или заменяющего его документа;
3) заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего трудовую (служебную) деятельность гражданина;
4) копии документов о высшем профессиональном образовании, а также, по желанию гражданина, - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
5) материалы, характеризующие предлагаемую кандидатуру.

Статья 5. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
2) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями, гражданами;
3) выдает доверенности на представление интересов Контрольно-счетной палаты в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах и организациях;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в Контрольно-счетной палате и ее аппарате, а также в отношении иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
5) ежеквартально представляет Городской Думе и Мэру города Новочеркасска информацию о ходе исполнения бюджета города Новочеркасска, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) представляет Городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
7) представляет Городской Думе и Мэру города Новочеркасска заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города;
8) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Новочеркасска на содержание Контрольно-счетной палаты;
10) издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
11) подписывает представления, предписания, заключения, отчеты;
12) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции;
13) определяет содержание каждого направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и нормативными правовыми актами Городской Думы.
2. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Городской Думы, ее комиссий и рабочих групп при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его полномочия.
4. На председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
5. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Городской Думы;
6) достижения установленного решением Городской Думы от 30.01.2009 № 524 "Об утверждении Положения "О муниципальной службе в городе Новочеркасске" предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты рассматривается Городской Думой по инициативе Председателя Городской Думы. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Городской Думы.

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Городской Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Городскую Думу председателем Контрольно-счетной палаты не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующих аудиторов Контрольно-счетной палаты.
3. К предложениям по кандидатурам аудиторов Контрольно-счетной палаты (в письменной форме) прилагаются:
1) заявление гражданина, кандидатура которого предлагается на должность, о согласии на рассмотрение его кандидатуры с обязательством в случае назначения на указанную должность прекратить деятельность, не совместимую в соответствии с федеральным законом со статусом этой должности;
2) копия паспорта или заменяющего его документа;
3) заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего трудовую (служебную) деятельность гражданина;
4) копии документов о высшем профессиональном образовании, а также, по желанию гражданина, - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
5) материалы, характеризующие предлагаемую кандидатуру.
4. В случае досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатуре на эту должность вносятся в течение 15 рабочих дней со дня принятия Городской Думой решения о досрочном освобождении от должности.
5. Решение Городской Думы о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании Городской Думы депутатов.
6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают совокупность ряда доходных или расходных статьей бюджета города Новочеркасска, объединенных единством назначения. Аудиторы Контрольно-счетной палаты могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7. На аудиторов Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
8. Аудиторы имеют право принимать участие в заседаниях Городской Думы, ее комиссий и рабочих групп при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых ими направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
9. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

Статья 7. Требования к кандидатам на должности председателя, заместителя председателя, и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет; для заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Городской Думы, Мэром города Новочеркасска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Новочеркасска.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются ее должностными лицами.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ростовской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Новочеркасска;
2) экспертиза проектов бюджета города Новочеркасска;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Новочеркасска;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города Новочеркасска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новочеркасска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Новочеркасску;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Новочеркасска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Новочеркасска и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новочеркасска;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Новочеркасска, а также муниципальных программ;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Новочеркасске, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Новочеркасска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Городскую Думу и Мэру города Новочеркасска;
10) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск" и решениями Городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий города Новочеркасска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Новочеркасска;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет бюджета города Новочеркасска в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Новочеркасска, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Новочеркасска.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

Статья 10.1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
(введена решением Городской Думы г. Новочеркасска от 19.06.2015 № 593)

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ростовской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ростовской области.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых, квартальных и (или) месячных планов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Городской Думы, предложений и запросов Мэра города Новочеркасска.
2. Проект годового плана рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Утвержденный план направляется в Городскую Думу в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Городской Думы, предложения и запросы Мэра города Новочеркасска, направленные в Контрольно-счетную палату до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Городской Думы, предложения и запросы Мэра города Новочеркасска представляются в Контрольно-счетную палату в письменной форме в тридцатидневный срок, предшествующий планируемому периоду для рассмотрения коллегией Контрольно-счетной палаты в течение 10 дней и подлежат включению в годовой план. В случае невключения в план направляется мотивированный отказ.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению коллегии Контрольно-счетной палаты на основании поручений Городской Думы, предложений и запросов Мэра города Новочеркасска.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Ростовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления города Новочеркасска и муниципальными органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, установленной соответствующим областным законом.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 14. Полномочия коллегии Контрольно-счетной палаты

1. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях:
1) проект годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты;
3) методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
4) проект Регламента Контрольно-счетной палаты;
5) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находится:
1) принятие решений о проведении внеплановых контрольных мероприятий;
2) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты.
3. Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. В заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие представитель Городской Думы, определенный председателем Городской Думы.

Статья 15. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Новочеркасска или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя Контрольно-счетной палаты или аудитором Контрольно-счетной палаты.
3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Новочеркасска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно в установленном порядке передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный областными законами Ростовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Городскую Думу.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ростовской области и контрольно-счетными органами иных муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ростовской области и города Новочеркасска. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ростовской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Ростовской области и контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Городскую Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Городской Думы и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 20. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, компетенция, функции Контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения мероприятий Контрольно-счетной палаты регулируются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается за счет средств местного бюджета города Новочеркасска в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете города Новочеркасска отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Городской Думы.

Мэр города Новочеркасска
В.В.КИРГИНЦЕВ


------------------------------------------------------------------