Постановление Администрации г. Новочеркасска от 16.06.2015 N 1206 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции, осуществляемой управление муниципальной инспекции Администрации города"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 1206

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ УПРАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Новочеркасск", в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Областным законом Ростовской области от 20.09.2012 № 941-ЗС "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования "Город Новочеркасск" (приложение).
2. Отделу информационной политики и общественных отношений Администрации города (Луконина О.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости" и разместить на официальном сайте Администрации города.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Сляднева Л.В.

Мэр города Новочеркасска
В.В.КИРГИНЦЕВ
Постановление вносит
Управление муниципальной
инспекции Администрации
города





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 16.06.2015 № 1206

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ
КОНТРОЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОВОЧЕРКАССК"

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции "Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - муниципальная функция) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по осуществлению муниципального жилищного контроля.
1.2. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - муниципальный жилищный контроль) осуществляет Управление муниципальной инспекции Администрации города (далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.3. Исполнение муниципальной функции по муниципальному жилищному контролю осуществляется в соответствии с:
1.3.1. Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ);
1.3.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
1.3.3. Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
1.3.4. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.5. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.3.6. Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
1.3.7. Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
1.3.8. Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
1.3.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
1.3.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
1.3.11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489);
1.3.12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (далее - Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 584);
1.3.13. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
1.3.14. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
1.3.15. Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141);
1.3.16. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
1.3.17. Приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 27.03.2009 № 93);
1.3.18. Областным законом Ростовской области от 20.09.2012 № 941-ЗС "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области" (далее - Областной закон от 20.09.2012 № 941-ЗС);
1.3.19. Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (далее - Областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС);
1.3.20. постановлением Правительства Ростовской области от 13.11.2012 № 1013 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности";
1.3.21. постановлением Администрации города от 24.04.2014 № 930 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации города, их должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города";
1.3.22. Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск";
1.3.23. настоящим административным регламентом.
1.4. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки имеют право:
1.4.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
1.4.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования;
1.4.3. проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
1.4.4. по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
1.4.5. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении, в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
1.4.6. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, в рамках полномочий, представленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
1.4.7. направлять в уполномоченные органы материалы дел об административном правонарушении для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
1.4.8. проводить плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению и обслуживанию многоквартирных домов;
1.4.9. привлекать для проведения проверки экспертов и специалистов.
1.5. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки обязаны:
1.5.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
1.5.2. проводить проверку на основании распоряжения в соответствии с ее назначением;
1.5.3. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
1.5.4. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.5.5. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.5.6. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
1.5.7. соблюдать сроки проведения проверки, установленные распоряжением о ее проведении;
1.5.8. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.5.9. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
1.5.10. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, а в случае его отсутствия делать соответствующую запись в акте проверки;
1.5.11. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.5.12. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
1.5.13. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Лица, в отношении которых проводятся проверки, имеют право:
1.6.1. присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.2. получать от проверяющих информацию, которая относится к предмету проверки;
1.6.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществляющего проверку;
1.6.4. обжаловать действия (бездействие) должностного лица, осуществляющего проверку, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого объекта при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6.5. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.7. Лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны:
1.7.1. обеспечивать проверяющим беспрепятственный доступ при посещении территорий и расположенных на них многоквартирных домов, помещений общего пользования многоквартирных домов и проведению их обследования и других мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
1.7.2. присутствовать лично или посредством уполномоченного лица при проведении проверки;
1.7.3. представлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
1.7.4. давать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
1.7.5. предоставлять в орган муниципального жилищного контроля по запросам должностных лиц органа муниципального жилищного контроля информацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.8. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и областными законами в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.9. Исполнение муниципальной функции осуществляется во взаимодействии с Государственной жилищной инспекцией Ростовской области, органами судебной власти и иными органами Государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.10. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
1.10.1. составление акта проверки;
1.10.2. при выявлении нарушений:
1.10.2.1. выдача предписаний об их устранении с указанием сроков (приложение 1);
1.10.2.2 принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
1.10.2.3. принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
1.11. Муниципальная функция исполняется бесплатно.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется органом муниципального жилищного контроля.
2.2. Информация об органе муниципального жилищного контроля:
адрес: 346400, г. Новочеркасск, ул. Дворцовая, 6;
телефон: 8 (8635) 25-98-92;
график работы:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30 часов;
пятница с 8.30 до 16.30 часов;
перерыв с 13.00 до 13.48 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье;
адрес электронной почты: admin@novoch.ru.
2.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции включает в себя информацию о процедуре исполнения муниципальной функции и (или) перечне документов, необходимых для ее исполнения.
2.4. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
2.4.1. на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.novochgrad.ru;
2.4.2. при личном или письменном обращении непосредственно в орган муниципального жилищного контроля;
2.4.3. при обращении в орган муниципального жилищного контроля посредством почтовой связи.
2.5. Информирование по вопросам, связанным с исполнением муниципальной функции, осуществляют:
2.5.1. начальник Управления муниципальной инспекции Администрации города (далее - начальник Управления) на личном приеме еженедельно, по понедельникам с 15.00 до 17.30 часов;
2.5.2. начальник отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципальной инспекции Администрации города еженедельно, по понедельникам с 15.00 до 17.30 часов, по пятницам с 10.00 до 13.00 часов;
2.5.3. должностные лица органа муниципального жилищного контроля - согласно графику работы органа муниципального жилищного контроля.
2.6. Информация об исполнении муниципальной функции по письменному обращению предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация, либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
2.7. При запросе информации об исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должностные лица органа муниципального жилищного контроля в ответе на запрос могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
2.8. В письменном обращении указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) адрес электронной почты для направления ответа, а также фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, запрашивающих информацию.
2.9. Обращение подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации.
При направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа муниципального жилищного контроля вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
2.10. Обращение не рассматривается в следующих случаях:
2.10.1. не указана фамилия заявителя и почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ;
2.10.2. текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес (электронный адрес) заявителя, ему в течение семи дней сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
2.10.3. если получено обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такое обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2.10.4. в случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу;
2.10.5. если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.11. Исполнение муниципальной функции осуществляется в процессе повседневной деятельности органа муниципального жилищного контроля посредством прохождения отдельных административных процедур, связанных с проведением соответствующих мероприятий по контролю и оформлением результатов проведенных проверок.
2.12. Исполнение муниципальной функции осуществляется в следующие сроки:
2.12.1. срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов;
2.12.2. в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;
2.12.3. плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года;
2.12.4. в пятидневный срок с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки в случае, если внеплановая проверка проводится на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ (в случае, если по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность).
2.13. Основания для приостановления исполнения муниципальной функции:
2.13.1. возникновение необходимости в проведении проверки соблюдения обязательных требований, не относящихся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля;
2.13.2. отсутствие при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением проведения документарной проверки или проведения проверки в случаях причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
2.14. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции:
2.14.1. отсутствие в обращениях и других поступивших в орган муниципального жилищного контроля документах информации о фактах, являющихся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации основанием для проведения проверки;
2.14.2. поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений, не позволяющих установить обратившееся лицо (анонимные обращения);
2.14.3. отсутствие возможности в установленном законодательством Российской Федерации порядке установить собственников (нанимателя, арендатора) жилого (нежилого) помещения, лиц, ответственных за содержание и ремонт жилого дома или за предоставление коммунальных услуг гражданам (управляющую, обслуживающую, ресурсоснабжающую организацию), в отношении которых необходимо проводить проверку по поступившему в орган муниципального жилищного контроля обращению или заявлению;
2.14.4. отсутствие надлежащего юридического лица (управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива) или индивидуального предпринимателя или гражданина, ответственного за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в случае, когда собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран или не реализован один из предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса РФ способов управления общим имуществом в многоквартирном доме);
2.14.5. соответствующее определение или решение суда;
2.14.6. отказ в согласовании проведения проверки или соответствующее представление органа прокуратуры.

3. Административные процедуры

3.1. Административные процедуры исполнения муниципальной функции включают в себя последовательные административные действия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, связанные с проведением мероприятий по контролю с целью проверки соблюдения обязательных требований, а также принятия мер в пределах полномочий по выполнению выданных предписаний об устранении выявленных нарушений и по привлечению виновных в нарушении обязательных требований лиц к ответственности.
3.2. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.2.1. разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
3.2.2. издание распоряжения о проведении проверки;
3.2.3. уведомление о проведении проверки, соблюдения обязательных требований жилищного законодательства (приложение 2);
3.2.4. проведение проверки;
3.2.5. оформление результатов проверки;
3.2.6. принятие мер по результатам проведенной проверки.
3.3. Основанием для включения органом муниципального жилищного контроля плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
3.3.1. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по предоставлению услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584;
3.3.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, разрабатывается по типовой форме согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.
3.5. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
3.5.1. наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
3.5.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3.5.3. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
3.5.4. наименование органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку, а также всех участвующих в данной проверке органов.
3.6. Проект плана проведения проверок направляется в срок до 1 июля в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области, в прокуратуру г. Новочеркасска до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки.
3.7. Государственная жилищная инспекция Ростовской области при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок учитывает предложения органов муниципального жилищного контроля.
3.8. Прокуратура г. Новочеркасска рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального жилищного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит соответствующие предложения о проведении совместных плановых проверок.
3.9. Орган муниципального жилищного контроля рассматривает предложения Государственной жилищной инспекции Ростовской области, прокуратуры г. Новочеркасска и по итогам их рассмотрения, утверждает ежегодный план проведения проверок и направляет его в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.10. Результатом исполнения административного действия является утвержденный план проведения плановых проверок, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города.
3.11. Основанием для издания распоряжения о проведении проверки органом муниципального жилищного контроля являются:
3.11.1. наступление определенного этапа плана проверок;
3.11.2. наступление оснований для проведения внеплановой проверки.
3.12. Распоряжение о проведении проверки разрабатывается по типовой форме согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
3.13. В распоряжении о проведении проверки указываются:
3.13.1. наименование органа, уполномоченного на проведение проверки;
3.13.2. фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3.13.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится проверка;
3.13.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
3.13.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами;
3.13.6. сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
3.13.7. перечень регламентов организации и проведения проверок при исполнении муниципальной функции;
3.13.8. перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.14. Основанием для уведомления о проведении проверки является распоряжение о проведении проверки.
3.15. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за три дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства (приложение 2) с приложением заверенной копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.16. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин уведомляются органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим документально подтвердить факт уведомления в установленное законом время:
3.16.1. нарочно через приемную (канцелярию) с проставлением штампа юридического лица, даты и времени получения или лично с проставлением подписи, расшифровки подписи, даты и времени получения;
3.16.2. телефонограммой (оформляется через журнал телефонограмм, в который вписывается текст телефонограммы, кому адресовано, дата и время передачи, фамилия и должность лица, принявшего телефонограмму, фамилия и должность лица, подписавшего и передавшего телефонограмму);
3.16.3. в случае отдаленного нахождения проверяемого лица копия распоряжения о проверке может быть направлена посредством факсимильной связи с последующим получением обратно по каналу факсимильной связи копии распоряжения, содержащей отметку о получении копии документа уполномоченным представителем проверяемого лица с указанием даты и времени получения, а также включающей подпись и данные подписанта (ФИО, должность).
3.17. О проведении внеплановой выездной проверки не требуется уведомление проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, если она проводится по основаниям пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, пункта 4 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
3.18. Результатом исполнения административного действия является получение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином уведомления о проведении проверки.
3.19. Мероприятия по исполнению муниципальной функции осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
3.20. Плановая и внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.21. Форму проведения проверки избирает руководитель органа муниципального жилищного контроля и указывает в распоряжении о проведении проверки.
3.22. Проверка может проводиться только должностными лицами, указанными в распоряжении.
3.23. По результатам проверки, проведенной по обращениям (заявлениям) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органом муниципального жилищного контроля направляется информация в адрес заявителя.
3.24. Плановая проверка проводится на основании распоряжения и в соответствии с ежегодным планом проведения проверок.
3.25. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.26. Плановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится не чаще чем один раз в три года.
3.27. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении, и не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального жилищного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.28. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки.
3.29. В случае если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в органе муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.30. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в орган муниципального жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.31. Внеплановая проверка проводится на основании:
3.31.1. истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.31.2. поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3.31.2.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3.31.2.2. причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3.31.2.3. нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.31.3. приказа (распоряжения) органа государственного контроля (надзора) и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям:
3.31.4. поступления в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований:
3.31.4.1. к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесения в него изменений;
3.31.4.2. к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения;
3.31.4.3. о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ;
3.31.4.4. о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
3.32. Предметом внеплановой проверки является:
3.32.1. соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального жилищного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда;
3.32.2. соблюдение гражданами обязательных требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, включая требования к жилым помещениям муниципального жилищного фонда, к их использованию и содержанию, к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности; к энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности.
3.33. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем разделе, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.34. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
3.35. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей оформляется по типовой форме согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
3.36. Согласованию подлежат внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей только при одновременном наличии следующих обстоятельств:
3.36.1. проверка является выездной;
3.36.2. проверка проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.37. С органами прокуратуры не согласовываются следующие внеплановые проверки:
3.37.1. документарные проверки;
3.37.2. проверки при истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.37.3. по основаниям, указанным в пункте 3.32.4 настоящего регламента, или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля (часть 8 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
3.38. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального жилищного контроля представляет либо направляет в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.39. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
3.40. Решение прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, представляется в орган муниципального жилищного контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется прокуратурой в орган муниципального жилищного контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.41. В случае получения отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя орган муниципального жилищного контроля, при отсутствии оснований для обжалования такого отказа:
3.41.1. принимает необходимые меры по устранению причин для отказа в согласовании проведения проверки, если они связаны с отсутствием необходимых приложенных документов, нарушением при оформлении решения о проведении внеплановой выездной проверки и т.п., и повторно направляет в соответствующий орган прокуратуры заявление о согласовании проверки;
3.41.2. продолжает только документарную проверку, если отказ органа прокуратуры обоснован отсутствием предусмотренного законодательством Российской Федерации основания для проведения выездной проверки;
3.41.3. прекращает проведение проверки в установленном порядке.
3.42. На основании отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки издается распоряжение о прекращении проверки.
3.43. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального жилищного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
В этом случае орган прокуратуры принимает решение о согласовании проведения внеплановой проверки в день поступления соответствующих документов.
3.44. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.45. Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае, если проверка проводится:
3.45.1. по основаниям, указанным в части 17 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
3.45.2. по основаниям, указанным в пункте 3.32.4 настоящего регламента.
3.46. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального жилищного контроля.
3.47. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
3.48. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых при проведении проверки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.49. В процессе проведения документарной проверки органом муниципального жилищного контроля рассматриваются документы индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан, независимо от организационно-правовой формы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих лиц мероприятий муниципального жилищного контроля.
3.50. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных по распоряжению органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований, в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица, независимо от организационно-правовой формы, или гражданина направляется мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
3.51. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или гражданин, независимо от организационно-правовой формы, обязаны направить в орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы.
Нарушение данного требования является основанием для привлечения виновных к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.52. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью гражданина, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя юридического лица.
3.53. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах, представленных индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, независимо от организационно-правовой формы, или гражданином, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у муниципальных инспекторов документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется лицу, представившему указанные документы, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.54. Лица, представляющие при проведении проверки муниципального жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить в органы муниципального контроля дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.55. Должностные лица, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, в день их предоставления. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального жилищного контроля вправе провести выездную проверку.
3.56. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов муниципального жилищного фонда и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.57. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
3.57.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.57.2. оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.58. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки не требуется уведомление проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, если она проводится по основаниям подпунктов "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.59. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту фактического проживания гражданина.
3.60. На момент начала проведения выездной проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля вручается под роспись уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки и предъявляются служебные удостоверения.
По просьбе уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим регламентом.
3.61. Орган муниципального жилищного контроля вправе привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.62. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.63. Выездная (плановая и внеплановая) проверка не может проводиться в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина его уполномоченного представителя, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.64. По результатам проведенной проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
3.65. В акте проверки должны быть отражены установленные в ходе проверки факты соответствия или несоответствия осуществляемой проверенным лицом деятельности обязательным требованиям, установленным в отношении муниципального жилищного фонда.
3.66. В акте указываются:
3.67.1. дата, время и место составления акта проверки;
3.66.2. наименование органа муниципального жилищного контроля, проводящего проверку;
3.66.3. дата и номер распоряжения на основании, которого проведена проверка;
3.66.4. фамилии, имена, отчества и должности лица (лиц), проводивших проверку;
3.66.5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
3.66.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
3.66.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
3.66.8. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
3.66.9. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.67. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных обследований, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.68. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается физическому лицу, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (в случаях последующего направления материалов проверки в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области для привлечения проверяемых лиц к административной ответственности - в трех экземплярах).
3.69. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.70. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, расписка об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.71. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, или гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.72. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.73. По результатам проверки должностными лицами муниципального жилищного контроля в журнале учета проверок (в случае его наличия) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи.
3.74. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
3.75. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.76. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.77. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней, с даты получения акта проверки, вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального жилищного контроля.
3.78. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводилась проверка, обязательных требований жилищного законодательства должностными лицами, проводившими проверку:
3.78.1. выдается предписание об устранении выявленных нарушений с установлением сроков их устранения;
3.78.2. принимаются меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
3.78.3. принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.79. Предписание об устранении выявленных при проведении проверки нарушений оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо его представителю под роспись.
В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо его уполномоченного представителя, в случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее 3-х рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.
3.80. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин заблаговременно (не позднее пяти дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок мер, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
3.81. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается в течение одного дня после его поступления.
3.82. По результатам рассмотрения ходатайства:
3.82.1. в случае если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, принимается решение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
3.82.2. в случае если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, принимается решение об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения.
3.83. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения жилищного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального жилищного контроля на основании распоряжения о проведении проверки проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения.
В случае устранения нарушения, проверка устранения нарушения может быть проведена в форме документарной проверки.
3.84. При устранении допущенного нарушения должностными лицами органа муниципального жилищного контроля составляется акт проверки устранения выявленных нарушений согласно выданному предписанию.
3.85. В случае неустранения нарушения жилищного законодательства должностным лицом органа муниципального жилищного контроля составляется акт, выносится предписание об устранении выявленных нарушений, а также применяются иные меры в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС.
3.86. По результатам проверки орган муниципального жилищного контроля в установленные законодательством Российской Федерации сроки направляет в уполномоченные органы материалы проверки по нарушениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, 7.23.2, частями 4 и 6 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.87. Акты и (или) материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверок органами муниципального жилищного контроля, являются для уполномоченных органов основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.88. Результатом исполнения административного действия является принятие мер по результатам проведенной проверки:
3.88.1. выдача предписаний об устранении нарушений;
3.88.2. принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности;
3.88.3. контроль за устранением выявленных нарушений.
3.89. Процедура исполнения муниципальной функции представлена в блок-схеме (приложение 3).

4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением административных процедур по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляет начальник отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципальной инспекции Администрации города.
4.2. В рамках проведения текущего контроля за соблюдением действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, начальник Отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципальной инспекции Администрации города:
4.2.1. определяет служебные обязанности должностных лиц;
4.2.2. осуществляет контроль за их исполнением;
4.2.3. принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных;
4.2.4. ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами их служебных обязанностей.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляется в форме проведения проверок по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля. Проведение проверок направлено на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были допущены нарушения, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц, осуществляющих исполнение муниципальной функции.
4.4. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа муниципального жилищного
контроля, его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий руководителя и (или) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, принятых в рамках осуществления муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования может быть нарушение должностными лицами органа муниципального жилищного контроля требований, регулирующих осуществление муниципальной функции, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим регламентом, в том числе:
5.2.1. отсутствие оснований проведения проверки;
5.2.2. привлечение к проверке не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
5.2.3. в части согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры;
5.2.4. нарушение срока направления распоряжения об исполнении муниципальной функции;
5.2.5. нарушение срока исполнения муниципальной функции;
5.2.6. требование документов, не относящихся к предмету проверки.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в адрес Администрации города на бумажном носителе жалобы, заявления (далее - обращение) на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения муниципальной функции.
5.4. Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц, принимаются в срок не позднее пятнадцати дней с даты получения акта проверки.
5.5. Обращение должно содержать следующую информацию:
5.5.1. фамилию, имя, отчество гражданина, индивидуального предпринимателя (наименование юридического лица), которым подается обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ заявителю, номер контактного телефона;
5.5.2. наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права заявителя;
5.5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
5.5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Обращение не рассматривается в случаях, изложенных в пункте 2.10 настоящего регламента, а также, если в обращении обжалуется судебное решение.
5.7. Сообщение о невозможности рассмотрения обращения направляется заявителю в семидневный срок со дня регистрации обращения.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа муниципального жилищного контроля принимает одно из следующих решений:
5.8.1. признает действия (бездействие) должностного лица соответствующими настоящему регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
5.8.2. признает действия (бездействие) должностного лица несоответствующими регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении виновного должностного лица к дисциплинарной ответственности.
5.9. Срок рассмотрения письменного обращения или по электронной почте не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
5.10. Информация о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме на почтовый или на электронный адрес, указанный в обращении.

Управляющий делами
Администрации города
А.В.ДЕМЧЕНКО





Приложение 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Муниципальный жилищный контроль на
территории муниципального образования
"Город Новочеркасск"

Управление муниципальной инспекции
Администрации города Новочеркасска

пр. Платовский, 59б, г. Новочеркасск, 346400 телефон 8 (8635) 25-98-92

_______________________________ "___" __________ 20___ г.
(место составления предписания) (дата составления
предписания)

ПРЕДПИСАНИЕ № ________

1. Предписание составлено в отношении:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. должностного лица,
Ф.И.О. физического лица, адрес регистрации, сведения о документе,
удостоверяющем личность)
по фактам выявленных нарушений обязательных требований при проведении
_______________________________________ проверки на основании распоряжения
(плановой/внеплановой,
документарной/выездной)

___________________________ по адресу: _________________________________
(дата и номер распоряжения)

Характеристика объекта

Год постройки _____ Количество квартир _____
Этажность _____ из них муниципальных _____
Количество подъездов _____ Материал стен _____
Общая площадь МКД _____ Тип кровли _____
Площадь жилых помещений _____ Фундамент _____
Площадь нежилых помещений _____ Перекрытия _____

Обслуживающая организация: _______________________________________________
2. Проведение обязательных мероприятий по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений указываются в нижеприведенной таблице:

№ п/п
Наименование выявленного нарушения обязательных требований
Наименование положений нарушенного нормативного правового акта
Мероприятия по устранению выявленных нарушений
Сроки устранения выявленных нарушений











Примечание: при продолжении таблицы указывать на __________ листах.

Предписание выдал:
________________________________ _______________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)

Замечания по предписанию:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

С предписанием ознакомлен(а), копию предписания получил(а):
________________________________ _______________
(должность, Ф.И.О.) (подпись, дата)

Особые отметки:
__________________________________________________________________________
(отправлено по адресу ____________, з/уведомлением)

Примечание: О выполнении обязательных требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в орган муниципального жилищного контроля не позднее трех рабочих дней после истечения установленного в предписании срока.
При наличии уважительных причин не исполнения требований предписания в установленные сроки за 5 дней до наступления срока исполнения, указанного в предписании, направляется ходатайство о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих невозможность исполнения требований предписания в установленные сроки.

Предупреждение: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный жилищный контроль, об устранении нарушений законодательства составляется протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ.





Приложение 2
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Муниципальный жилищный контроль на
территории муниципального образования
"Город Новочеркасск"

БЛАНК

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", орган муниципального жилищного контроля уведомляет Вас:
1) о проведении __________________________________ проверки соблюдения
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
обязательных требований жилищного законодательства с ________ по _________
по адресу: ______________________________________________________________;
2) о необходимости прибытия по адресу: _______________________________
с _________________ часов _______________ 20___ для проведения мероприятий
муниципального жилищного контроля.
При отсутствии по объективным причинам возможности прибыть лично Вы вправе направить представителя по доверенности, уполномоченного представлять Ваши интересы при проведении проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства с правом подписи всех необходимых документов и предоставления объяснений в устной и письменной форме.
При себе необходимо иметь: документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ), доверенность представителя юридического (физического) лица; документ, подтверждающий полномочия законного представителя юридического лица или иного лица, признанного в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица; документ, подтверждающий служебное положение представителя юридического лица.
Для проведения проверки прошу обеспечить доступ на проверяемый объект.

Приложение: копия распоряжения на ___ л. в 1 экз.

Начальник Управления

Копию уведомления получил
__________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица,
представителя юридического лица. Подпись, дата ознакомления)





Приложение 3
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Муниципальный жилищный контроль на
территории муниципального образования
"Город Новочеркасск"

БЛОК-СХЕМА
ПРОЦЕДУРЫ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ


Проведение проверки
V V

Плановая Внеплановая

V V V

Составление проекта По основаниям, По основаниям,
плана проверок указанным в части 4.2 указанным в части 2
статьи 20 Жилищного статьи 10 Федерального
V кодекса РФ, подпункта закона от 26.12.2008
"в" пункта 2 части 2 № 294-ФЗ
Согласование статьи 10 Федерального
проекта плана закона от 26.12.2008
с органами № 294-ФЗ
прокуратуры

V Извещение либо
согласование
Утверждение внеплановой проверки
плана проверок с органами прокуратуры

V V V

Издание Согласовано (в случаях Не согласовано
распоряжения < обязательного (в случаях
о проведении получения обязательного
проверки такого согласия) получения такого
согласия)
V

Проведение проверки
V

Выявление нарушения законодательства
Российской Федерации
V V

НЕТ ДА

V V V

Составление Отсутствие в выявленных Наличие в выявленных
акта проверки нарушениях обязательных нарушениях обязательных
требований признаков требований признаков
административного административного
правонарушения правонарушения

V V

Составление Составление
акта проверки акта проверки

V V

Выдача предписания Выдача предписания
об устранении об устранении
выявленного нарушения выявленного нарушения

V V

Вручение предписания Вручение предписания
проверяемому лицу проверяемому лицу

V V

Принятие мер Принятие мер
по контролю < по привлечению лиц,
за устранением допустивших нарушения,
выявленного нарушения к ответственности

V V

Предписание выполнено, Предписание не выполнено,
нарушение устранено нарушение не устранено

V

Принятие мер по привлечению лиц, допустивших
нарушения, к ответственности

V V
V
> Конец исполнения муниципальной функции <



------------------------------------------------------------------