Постановление Администрации г. Шахты от 21.05.2015 N 2869 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. № 2869
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации - директора Департамента финансов Д.А. Дедученко.
Мэр города Шахты
Д.И.СТАНИСЛАВОВ
Постановление вносит
Контрольно-ревизионный отдел
Приложение
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 21.05.2015 № 2869
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления Контрольно-ревизионным отделом Администрации города Шахты (далее - контрольно-ревизионный отдел) контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.2. Контрольно-ревизионный отдел как уполномоченный орган в сфере закупок осуществляет контроль в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.3. Контрольно-ревизионный отдел как орган внутреннего финансового контроля осуществляет контроль в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется контрольно-ревизионным отделом путем:
проведения плановых проверок в отношении субъектов контроля;
проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
2. Основания, порядок организации, предмет, форма, сроки,
периодичность проведения проверок субъектов контроля
и оформление результатов таких проверок
2.1. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее - плановая проверка) осуществляется специалистами контрольно-ревизионного отдела в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 44-ФЗ и настоящим Порядком.
2.2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановая проверка проводится контрольно-ревизионным отделом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.3. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 2.2 Положения комиссии, плановая проверка проводится контрольно-ревизионным отделом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.4. Срок проведения плановых проверок не может превышать одного месяца. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний экспертиз.
2.5. При проведении плановой проверки не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
2.6. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого заместителем главы Администрации - директором Департамента финансов.
Основаниями для включения в план проверок субъекта контроля являются следующие обстоятельства:
проверка ранее не проводилась;
истек шестимесячный срок с момента проведения предыдущей проверки, в результате которой выявлено большое количество нарушений;
поступление жалоб от участников закупки на действия (бездействие) субъекта контроля;
поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
План проверок утверждается на 6 месяцев.
План проверок подлежит размещению в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.7. Перед началом проведения плановой проверки специалист контрольно-ревизионного отдела подготавливает:
уведомление о проведении плановой проверки;
направление на проведение плановой проверки.
2.7.1. Направление на проведение плановой проверки должно содержать следующие сведения: цель и основания проведения плановой проверки; предмет проверки; проверяемый период, наименование субъекта контроля; Ф.И.О., наименование должностей специалистов контрольно-ревизионного отдела, участвующих в плановой проверке; дату начала и дату окончания плановой проверки.
2.7.2. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения: цель и основания проведения проверки; предмет проверки; проверяемый период; дату начала и дату окончания проведения проверки; информацию о необходимости уведомления субъектом контроля должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для данного субъекта в проверяемый период; информацию о необходимости обеспечения условий для работы контрольно-ревизионного отдела, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки; документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется должностному лицу субъекта контроля нарочным, с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
2.8. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа специалистов контрольно-ревизионного отдела на территорию, в помещения, с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны;
обеспечивать необходимые условия для работы специалистам контрольно-ревизионного отдела, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
по запросу специалистов контрольно-ревизионного отдела предоставлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
2.9. Результаты плановой проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные в направлении на проведение плановой проверки.
2.10. Копия акта проверки направляется субъекту контроля в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
Субъект контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеет право предоставить в контрольно-ревизионный отдел письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам плановой проверки.
2.11. Акт проверки подлежит размещению в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.12. Внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее - внеплановая проверка) осуществляется специалистами контрольно-ревизионного отдела в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 44-ФЗ и настоящим Порядком.
2.13. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2.14. Перед началом внеплановой проверки специалист контрольно-ревизионного отдела подготавливает:
уведомление о проведении внеплановой проверки, в случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении Федерального закона № 44-ФЗ субъектом контроля либо истечение срока исполнения субъектом контроля выданного ранее предписания;
уведомления заинтересованным лицам о поступлении жалобы и о проведении внеплановой проверки, в случае если основанием для проведения проверки является обращение участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля;
направление на проведение внеплановой проверки.
2.14.1. Направление на проведение внеплановой проверки должно содержать сведения, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Положения.
2.14.2. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать сведения, указанные в подпункте 2.7.2 настоящего Положения.
Уведомление о проведении проверки направляется субъекту контроля не позднее чем за один рабочий день до даты начала проведения внеплановой проверки.
Уведомление заинтересованным лицам о поступлении жалобы должно быть направлено в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы в контрольно-ревизионный отдел и должно содержать информацию о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения.
2.15. До начала проведения внеплановой проверки контрольно-ревизионный отдел представляет для ознакомления субъекту контроля направление на проведение проверки.
2.16. Обязанности лиц, в отношении которых проводится внеплановая проверка, закреплены пунктом 2.8 настоящего Положения, заинтересованные лица вправе подать в контрольно-ревизионный отдел возражение на жалобу.
2.17. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является обращение участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля, контрольно-ревизионный отдел вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
2.18. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении Федерального закона № 44-ФЗ субъектом контроля либо истечение срока исполнения субъектом контроля выданного ранее предписания, результаты проверки оформляются актом внеплановой проверки (далее - акт проверки) в сроки, установленные в направлении на проведение внеплановой проверки.
В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании поступления жалобы участника размещения заказа, результаты проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы оформляются единым решением.
2.19. Акт проверки подлежит размещению в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.20. Копия акта проверки направляется субъекту контроля в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
2.21. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольно-ревизионный отдел письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.22. Проверки подразделяются на выездные и камеральные.
3. Порядок, сроки направления, исполнения, отмены
предписаний органов контроля
3.1. В случаях если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, специалисты контрольно-ревизионного отдела в срок не ранее чем через пять рабочих дней с момента передачи акта проверки субъекту контроля выдают предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
3.2. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;
сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
наименование субъекта контроля, которому выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание.
3.3. Предписание подписывается руководителем контрольно-ревизионного отдела.
3.4. Предписание приобщается к материалам проверки.
3.5. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.6. Вышеуказанное предписание подлежит размещению в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.7. Специалисты контрольно-ревизионного отдела вправе отменить предписание или внести в него изменения.
3.8. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Перечень должностных лиц, уполномоченных
на проведение проверок в сфере закупок, их права,
обязанности и ответственность
4.1. К должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок в сфере закупок, относятся:
начальник контрольно-ревизионного отдела;
заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела;
главный специалист контрольно-ревизионного отдела;
ведущий специалист контрольно-ревизионного отдела.
4.2. Права должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок в сфере закупок:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и направления на проведение проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.3. Обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок в сфере закупок:
осуществлять контроль в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, настоящим Порядком;
размещать информацию в сети Интернет о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
4.4. Ответственность должностных лиц контрольно-ревизионного отдела возникает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок действий должностных лиц
контрольно-ревизионного отдела при неисполнении субъектами
контроля предписаний, а также при получении информации
о совершении субъектами контроля действий (бездействия),
содержащих признаки административного правонарушения
или уголовного преступления
5.1. В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания специалисты контрольно-ревизионного отдела имеют право провести внеплановую проверку в отношении субъекта контроля, не исполнившего предписание.
5.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, специалисты контрольно-ревизионного отдела передают в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
6. Порядок использования единой информационной системы
в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой
информационной системе при осуществлении контроля
6.1. Информация по осуществлению контроля подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель
аппарата Администрации
В.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. № 2869
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации - директора Департамента финансов Д.А. Дедученко.
Мэр города Шахты
Д.И.СТАНИСЛАВОВ
Постановление вносит
Контрольно-ревизионный отдел
Приложение
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 21.05.2015 № 2869
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления Контрольно-ревизионным отделом Администрации города Шахты (далее - контрольно-ревизионный отдел) контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.2. Контрольно-ревизионный отдел как уполномоченный орган в сфере закупок осуществляет контроль в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.3. Контрольно-ревизионный отдел как орган внутреннего финансового контроля осуществляет контроль в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется контрольно-ревизионным отделом путем:
проведения плановых проверок в отношении субъектов контроля;
проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
2. Основания, порядок организации, предмет, форма, сроки,
периодичность проведения проверок субъектов контроля
и оформление результатов таких проверок
2.1. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее - плановая проверка) осуществляется специалистами контрольно-ревизионного отдела в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 44-ФЗ и настоящим Порядком.
2.2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановая проверка проводится контрольно-ревизионным отделом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.3. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 2.2 Положения комиссии, плановая проверка проводится контрольно-ревизионным отделом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.4. Срок проведения плановых проверок не может превышать одного месяца. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний экспертиз.
2.5. При проведении плановой проверки не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
2.6. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого заместителем главы Администрации - директором Департамента финансов.
Основаниями для включения в план проверок субъекта контроля являются следующие обстоятельства:
проверка ранее не проводилась;
истек шестимесячный срок с момента проведения предыдущей проверки, в результате которой выявлено большое количество нарушений;
поступление жалоб от участников закупки на действия (бездействие) субъекта контроля;
поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
План проверок утверждается на 6 месяцев.
План проверок подлежит размещению в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.7. Перед началом проведения плановой проверки специалист контрольно-ревизионного отдела подготавливает:
уведомление о проведении плановой проверки;
направление на проведение плановой проверки.
2.7.1. Направление на проведение плановой проверки должно содержать следующие сведения: цель и основания проведения плановой проверки; предмет проверки; проверяемый период, наименование субъекта контроля; Ф.И.О., наименование должностей специалистов контрольно-ревизионного отдела, участвующих в плановой проверке; дату начала и дату окончания плановой проверки.
2.7.2. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения: цель и основания проведения проверки; предмет проверки; проверяемый период; дату начала и дату окончания проведения проверки; информацию о необходимости уведомления субъектом контроля должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для данного субъекта в проверяемый период; информацию о необходимости обеспечения условий для работы контрольно-ревизионного отдела, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки; документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется должностному лицу субъекта контроля нарочным, с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
2.8. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа специалистов контрольно-ревизионного отдела на территорию, в помещения, с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны;
обеспечивать необходимые условия для работы специалистам контрольно-ревизионного отдела, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
по запросу специалистов контрольно-ревизионного отдела предоставлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
2.9. Результаты плановой проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные в направлении на проведение плановой проверки.
2.10. Копия акта проверки направляется субъекту контроля в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
Субъект контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеет право предоставить в контрольно-ревизионный отдел письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам плановой проверки.
2.11. Акт проверки подлежит размещению в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.12. Внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее - внеплановая проверка) осуществляется специалистами контрольно-ревизионного отдела в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 44-ФЗ и настоящим Порядком.
2.13. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2.14. Перед началом внеплановой проверки специалист контрольно-ревизионного отдела подготавливает:
уведомление о проведении внеплановой проверки, в случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении Федерального закона № 44-ФЗ субъектом контроля либо истечение срока исполнения субъектом контроля выданного ранее предписания;
уведомления заинтересованным лицам о поступлении жалобы и о проведении внеплановой проверки, в случае если основанием для проведения проверки является обращение участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля;
направление на проведение внеплановой проверки.
2.14.1. Направление на проведение внеплановой проверки должно содержать сведения, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Положения.
2.14.2. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать сведения, указанные в подпункте 2.7.2 настоящего Положения.
Уведомление о проведении проверки направляется субъекту контроля не позднее чем за один рабочий день до даты начала проведения внеплановой проверки.
Уведомление заинтересованным лицам о поступлении жалобы должно быть направлено в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы в контрольно-ревизионный отдел и должно содержать информацию о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения.
2.15. До начала проведения внеплановой проверки контрольно-ревизионный отдел представляет для ознакомления субъекту контроля направление на проведение проверки.
2.16. Обязанности лиц, в отношении которых проводится внеплановая проверка, закреплены пунктом 2.8 настоящего Положения, заинтересованные лица вправе подать в контрольно-ревизионный отдел возражение на жалобу.
2.17. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является обращение участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля, контрольно-ревизионный отдел вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
2.18. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении Федерального закона № 44-ФЗ субъектом контроля либо истечение срока исполнения субъектом контроля выданного ранее предписания, результаты проверки оформляются актом внеплановой проверки (далее - акт проверки) в сроки, установленные в направлении на проведение внеплановой проверки.
В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании поступления жалобы участника размещения заказа, результаты проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы оформляются единым решением.
2.19. Акт проверки подлежит размещению в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.20. Копия акта проверки направляется субъекту контроля в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
2.21. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольно-ревизионный отдел письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.22. Проверки подразделяются на выездные и камеральные.
3. Порядок, сроки направления, исполнения, отмены
предписаний органов контроля
3.1. В случаях если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, специалисты контрольно-ревизионного отдела в срок не ранее чем через пять рабочих дней с момента передачи акта проверки субъекту контроля выдают предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
3.2. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;
сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
наименование субъекта контроля, которому выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание.
3.3. Предписание подписывается руководителем контрольно-ревизионного отдела.
3.4. Предписание приобщается к материалам проверки.
3.5. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.6. Вышеуказанное предписание подлежит размещению в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.7. Специалисты контрольно-ревизионного отдела вправе отменить предписание или внести в него изменения.
3.8. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Перечень должностных лиц, уполномоченных
на проведение проверок в сфере закупок, их права,
обязанности и ответственность
4.1. К должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок в сфере закупок, относятся:
начальник контрольно-ревизионного отдела;
заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела;
главный специалист контрольно-ревизионного отдела;
ведущий специалист контрольно-ревизионного отдела.
4.2. Права должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок в сфере закупок:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и направления на проведение проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.3. Обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок в сфере закупок:
осуществлять контроль в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, настоящим Порядком;
размещать информацию в сети Интернет о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
4.4. Ответственность должностных лиц контрольно-ревизионного отдела возникает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок действий должностных лиц
контрольно-ревизионного отдела при неисполнении субъектами
контроля предписаний, а также при получении информации
о совершении субъектами контроля действий (бездействия),
содержащих признаки административного правонарушения
или уголовного преступления
5.1. В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания специалисты контрольно-ревизионного отдела имеют право провести внеплановую проверку в отношении субъекта контроля, не исполнившего предписание.
5.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, специалисты контрольно-ревизионного отдела передают в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
6. Порядок использования единой информационной системы
в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой
информационной системе при осуществлении контроля
6.1. Информация по осуществлению контроля подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель
аппарата Администрации
В.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО
------------------------------------------------------------------