Постановление Администрации г. Новошахтинска от 24.04.2015 N 413 "Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации города, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 413
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ
В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 2.
3. Определить Отдел экономики Администрации города уполномоченным органом по организационному сопровождению мероприятий по проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации города, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) органам Администрации города, муниципальным предприятиям и учреждениям города осуществлять проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизу проектов нормативных правовых актов Администрации города, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с настоящим постановлением.
5. Общему отделу Администрации города (Г.В. Грицай) обеспечить создание на главной странице официального сайта Администрации города в сети Интернет (www.novoshakhtinsk.org) раздела "Оценка регулирующего воздействия".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по вопросам экономики М.В. Ермаченко.
Первый заместитель главы
Администрации города
С.А.БОНДАРЕНКО
Постановление вносит
Отдел экономики
Администрации города
Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 24.04.2015 № 413
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА,
РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Администрации города, регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА).
1.2. Процедура ОРВ проектов НПА осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
Процедура ОРВ проектов НПА представляет собой комплекс мер, направленных на выявление и оценку возможных последствий введения норм регулирования проектами НПА, принимаемыми в сфере предпринимательства и инвестиционной деятельности.
1.3. Участниками процедуры ОРВ проектов НПА являются:
1.3.1. Структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации города, муниципальные предприятия и учреждения города, ответственные за разработку проектов НПА (далее - разработчики).
1.3.2. Отдел экономики Администрации города, являющийся уполномоченным органом по организационному сопровождению мероприятий по проведению процедуры ОРВ проектов НПА.
1.3.3. Заинтересованные лица - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, коллегиальные органы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Процедура ОРВ проектов НПА осуществляется в отношении проектов НПА по вопросам:
1.4.1. Инвестиционной деятельности.
1.4.2. Установления правил и порядков предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.4.3. Осуществления муниципального контроля.
1.4.4. Реализации муниципальных программ в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4.5. Предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Процедуре ОРВ проектов НПА не подлежат проекты НПА по вопросам:
1.5.1. Управления муниципальным имуществом.
1.5.2. Регулирования цен и тарифов.
1.5.3. Регулирования бюджетных правоотношений.
1.5.4. Разработки, принятия и изменения муниципальных программ города Новошахтинска, за исключением программ, указанных в подпункте 1.4.4 настоящего Порядка.
1.5.5. Внесения изменений в НПА исключительно в целях приведения их в соответствие с законодательством РФ.
1.6. Проведение разработчиком процедуры ОРВ проектов НПА включает следующие этапы:
1.6.1. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правого регулирования (далее - уведомление) на официальном сайте Администрации города в сети Интернет (www.novoshakhtinsk.org) в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт).
1.6.2. Разработка проекта НПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) и их обсуждение в рамках публичных консультаций.
1.6.3. Подготовка заключения об ОРВ проекта НПА (далее - заключение).
1.7. Процедура ОРВ проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта НПА:
1.7.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные НПА, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных НПА расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.
1.7.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных НПА расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.
1.7.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.7.1 и 1.7.2 настоящего пункта, однако подлежит процедуре ОРВ проектов НПА в соответствии с настоящим Порядком.
2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого
правового регулирования
В целях проведения процедуры ОРВ проектов НПА разработчик размещает уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) на официальном сайте.
2.1. Уведомление содержит:
2.1.1. Сведения о разработчике проекта правового регулирования.
2.1.2. Краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений.
2.1.3. Описание предлагаемого способа регулирования и иных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие.
2.1.4. Вид, наименование и планируемый срок вступления в силу предлагаемого проекта регулирования.
2.1.5. Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения (не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте).
2.1.6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода.
2.1.7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы.
2.2. О размещении уведомления разработчик извещает в пятидневный срок с момента размещения, с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
2.2.1. Отдел экономики и заинтересованные структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города, муниципальные предприятия и учреждения города.
2.2.2. Заинтересованных лиц. Под заинтересованными лицами понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по малому и среднему предпринимательству при Администрации города, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2.3. Иные организации, которые необходимо привлечь к обсуждению предлагаемого проекта правового регулирования.
2.3. Разработчик обязан не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений:
2.3.1. Рассмотреть поступившие предложения.
2.3.2. Составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
2.4. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик принимает мотивированное решение о подготовке проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения об отказе в введении предлагаемого правового регулирования разработчик в срок не более семи рабочих дней размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела.
3. Разработка проекта НПА, составление сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия
и их обсуждение в рамках публичных консультаций
3.1. При формировании проекта НПА разработчик подготавливает текст проекта НПА и сводный отчет (далее - сводный отчет).
3.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика и содержит следующие сведения:
степень регулирующего воздействия проекта НПА;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
цели предлагаемого правового регулирования;
описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
новые функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города;
новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязанностей, установленных предлагаемым правовым регулированием, либо с изменением содержания таких обязанностей;
риск решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риск негативных последствий;
предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования;
необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.
3.3. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте проект НПА и сводный отчет, проводит публичные консультации.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта НПА и сводного отчета на официальном сайте.
3.4. Разработчик извещает о начале публичных консультаций лиц, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
При этом в извещении указываются:
сведения о месте размещения проекта НПА и сводного отчета (полный электронный адрес);
срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта НПА, но не может составлять менее:
20 рабочих дней - для проектов НПА высокой степени регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов НПА средней степени регулирующего воздействия;
5 рабочих дней - для проектов НПА низкой степени регулирующего воздействия.
3.6. Разработчик обязан не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету:
рассмотреть все предложения, поступившие по проекту НПА и сводному отчету;
составить и разместить на официальном сайте сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект НПА и сводный отчет, включив в него сведения о сроках проведения публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету, месте размещения (полный электронный адрес) предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.
3.7. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект НПА и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:
сведения о проведении публичных консультаций проекта НПА, сроках его проведения, лицах, извещенных о проведении публичных консультаций;
сводка поступивших предложений в ходе публичных консультаций.
3.8. Если в результате доработки разработчиком в проект НПА будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичных консультаций, доработанный проект НПА подлежит повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
3.9. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте.
3.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик принимает мотивированное решение о подготовке проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает об этом лиц, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении проекта НПА и сводного отчета.
3.11. Разногласия, возникшие между участниками при проведении ОРВ, устраняются на согласительных совещаниях, проводимых заместителем главы Администрации города по вопросам экономики, курирующим сферу внедрения института ОРВ на территории города, в сроки, отведенные для подготовки заключений в соответствии с настоящим Порядком.
4. Подготовка разработчиком заключения о процедуре
ОРВ проектов НПА
4.1. По результатам публичных консультаций разработчиком подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
4.2. Заключение подготавливается в срок не более:
10 рабочих дней - для проектов НПА высокой или средней степени регулирующего воздействия;
5 рабочих дней - для проектов НПА низкой степени регулирующего воздействия.
4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком проекта НПА порядка проведения процедуры ОРВ проектов НПА, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также бюджета города, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
4.4. Заключение размещается на официальном сайте и направляется в Отдел экономики не позднее трех дней с даты его подписания руководителем разработчика вместе с проектом НПА и сводным отчетом.
4.5. Отдел экономики в течение трех рабочих дней с даты получения заключения подготавливает информацию о соответствии или несоответствии полученного заключения требованиям Порядка и в трехдневный срок передает ее разработчику.
4.6. В случае выявления фактов несоблюдения требований настоящего Порядка:
4.6.1. Отдел экономики в составе информации о соответствии или несоответствии полученного заключения требованиям Порядка направляет разработчику рекомендации по устранению допущенных нарушений.
4.6.2. Разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами 2, 3 и пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка (начиная с первой из невыполненных процедур), и дорабатывает проект НПА по их результатам, после чего повторно направляет проект НПА в Отдел экономики.
5. Отчетность о развитии и результатах процедуры
ОРВ проектов НПА в городе Новошахтинске
5.1. Отдел экономики не позднее 15 февраля текущего года представляет заместителю главы Администрации города по вопросам экономики доклад о результатах и развитии процедуры ОРВ проектов НПА в городе Новошахтинске за предшествующий год (далее - доклад), содержащий следующие сведения:
5.1.1. Статистические данные о результатах проведения разработчиками ОРВ, в том числе:
о количестве поступивших от разработчиков сводных отчетов об ОРВ и отчетов об оценке фактического воздействия, подготовленных заключений об ОРВ, заключений об оценке фактического воздействия;
о количестве и составе участников публичных консультаций, представленных ими предложений и результатах их рассмотрения.
5.1.2. Сведения об эффективности решения определенных проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, о достижении заявленных целей регулирования, об оценке положительных и отрицательных последствий регулирования, о выявлении положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов и расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также расходов бюджета города.
5.1.3. Предложения о внесении изменений в НПА.
5.1.4. Информацию о дальнейшем развитии процедуры ОРВ проектов НПА в городе Новошахтинске и предложения о принятии иных мер, направленных на решение выявленных проблем и преодоление связанных с ними негативных эффектов.
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
Приложение № 2
к постановлению
Администрации города
от 24.04.2015 № 413
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению разработчиками экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - НПА), регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Экспертиза НПА (далее - экспертиза) проводится на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города.
1.3. Экспертиза осуществляются в отношении НПА по вопросам:
1.3.1. Инвестиционной деятельности.
1.3.2. Установления правил и порядков предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.3.3. Осуществления муниципального контроля.
1.3.4. Реализации муниципальных программ в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3.5. Предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертизе не подлежат НПА по вопросам:
1.4.1. Управления муниципальным имуществом.
1.4.2. Регулирования цен и тарифов.
1.4.3. Регулирования бюджетных правоотношений.
1.4.4. Разработки, принятия и изменения муниципальных программ города Новошахтинска, за исключением программ, указанных в подпункте 1.3.4 настоящего Порядка.
1.4.5. Внесения изменений в НПА исключительно в целях приведения таких НПА в соответствие с законодательством РФ.
1.5. Экспертиза проводится в отношении:
1.5.1. НПА, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее трех лет;
1.5.2. НПА, не прошедших оценку регулирующего воздействия (далее - ОРВ) на стадии разработки проекта и с момента вступления в силу которых прошло не менее одного года.
2. Организация проведения экспертизы
2.1. Уполномоченным органом при проведении экспертизы является Отдел экономики Администрации города (далее - Уполномоченный орган).
2.2. Уполномоченный орган осуществляет:
2.2.1. Нормативное и методическое, организационное обеспечение проведения экспертизы.
2.2.2. Экспертизу и/или проведение публичных консультаций при проведении экспертизы.
2.3. Этапами проведения экспертизы НПА являются:
2.3.1. Формирование годового плана проведения экспертизы НПА (далее - план).
2.3.2. Проведение публичных консультаций при проведении экспертизы НПА.
2.3.3. Подготовка проекта заключения по результатам экспертизы.
2.4. План формируется Уполномоченным органом на основе:
2.4.1. Результата мониторинга действующих НПА.
2.4.2. Обоснованных предложений о проведении экспертизы НПА, поступивших от структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, муниципальных предприятий, учреждений, организаций (далее - разработчики), целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, а также иных физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую, инвестиционную деятельность.
2.4.3. Информации о выявленных проблемах в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности.
2.5. План ежегодно формируется Уполномоченным органом не позднее 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте Администрации города в сети Интернет (www.novoshakhtinsk.org) в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт).
2.6. В целях формирования плана Уполномоченный орган подготавливает уведомление и размещает его на официальном сайте для получения предложений от представителей общественности (далее - заявитель).
2.7. Не позднее двух рабочих дней с даты размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте Уполномоченный орган извещает об этом, с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
заинтересованные структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города, муниципальные предприятия и учреждения города;
заинтересованных лиц. Под заинтересованными лицами понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по малому и среднему предпринимательству при Администрации города, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.8. На основе полученных предложений Уполномоченным органом формируется план, содержащий:
перечень НПА, подлежащих экспертизе;
информацию о заявителях предложений, содержащих указанные НПА, или указание на поручение либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;
информацию о разработчике;
информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций.
2.9. План утверждается заместителем главы Администрации по вопросам экономики не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема предложений.
2.10. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана размещает его на официальном сайте и извещает об этом, с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес), органы и организации, указанные в пункте 2.7 настоящего раздела.
3. Размещение уведомления об экспертизе и публичных
консультациях по НПА
3.1. В целях проведения экспертизы и/или публичных консультаций по НПА Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы НПА и извещает об этом, с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес), лиц, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
Уведомление должно содержать:
реквизиты НПА;
электронную ссылку на текст НПА в редакции, действующей на дату размещения уведомления;
срок окончания публичных консультаций;
информацию о заявителях;
информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных консультаций;
иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3.2. Срок публичных консультаций по НПА составляет 30 рабочих дней.
3.3. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней рассматривает предложения, поступившие в связи с проведением публичных консультаций по НПА, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
3.4. Разработчики принимают участие в мероприятиях, проводимых Уполномоченным органом в целях проведения экспертизы НПА, и представляют информацию, запрашиваемую Уполномоченным органом в указанных целях, не позднее срока окончания публичных консультаций.
4. Подготовка заключения
4.1. В отношении каждого НПА Уполномоченный орган, в срок не более 15 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций, подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:
реквизиты НПА, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;
сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по НПА и представления необходимой информации разработчиком;
срок действия НПА (его отдельных положений);
основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным НПА, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия НПА и его отдельных положений;
обоснованные выводы о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении НПА (его отдельных положений);
иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы.
4.2. В целях публичных консультаций по проекту заключения Уполномоченный орган размещает текст НПА в редакции, действующей на дату размещения, сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, и проект заключения на официальном сайте. Срок публичных консультаций по проекту заключения составляет 30 рабочих дней.
4.3. Уполномоченный орган рассматривает поступившие предложения и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
4.4. По результатам публичных консультаций Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней дорабатывает и утверждает заключение. При этом в заключение включаются сведения о его подготовке, в том числе о публичных консультациях по НПА и проекту заключения.
4.5. Утвержденное заключение и сводку предложений Уполномоченный орган размещает на официальном сайте не позднее тех рабочих дней со дня утверждения заключения.
4.6. Уполномоченный орган направляет разработчику заключение в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
На основе содержащихся в заключении предложений об отмене или изменении НПА разработчик принимает решение, в соответствии с регламентом Администрации города, о подготовке проекта НПА.
4.7. На основании предложений Уполномоченного органа об отмене или изменении НПА разработчики готовят внесение изменений в указанные НПА или обоснованный отказ в подготовке проектов НПА, экспертиза которых осуществлялась в соответствии с настоящим Порядком.
4.8. Разработчик не позднее тех месяцев со дня получения заключения при наличии в нем предложений об отмене или изменении НПА направляет в Уполномоченный орган информацию о принятии по итогам их рассмотрения решений о подготовке проектов НПА и имеющихся результатах их исполнения.
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 413
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ
В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 2.
3. Определить Отдел экономики Администрации города уполномоченным органом по организационному сопровождению мероприятий по проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации города, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) органам Администрации города, муниципальным предприятиям и учреждениям города осуществлять проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизу проектов нормативных правовых актов Администрации города, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с настоящим постановлением.
5. Общему отделу Администрации города (Г.В. Грицай) обеспечить создание на главной странице официального сайта Администрации города в сети Интернет (www.novoshakhtinsk.org) раздела "Оценка регулирующего воздействия".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по вопросам экономики М.В. Ермаченко.
Первый заместитель главы
Администрации города
С.А.БОНДАРЕНКО
Постановление вносит
Отдел экономики
Администрации города
Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 24.04.2015 № 413
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА,
РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Администрации города, регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА).
1.2. Процедура ОРВ проектов НПА осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
Процедура ОРВ проектов НПА представляет собой комплекс мер, направленных на выявление и оценку возможных последствий введения норм регулирования проектами НПА, принимаемыми в сфере предпринимательства и инвестиционной деятельности.
1.3. Участниками процедуры ОРВ проектов НПА являются:
1.3.1. Структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации города, муниципальные предприятия и учреждения города, ответственные за разработку проектов НПА (далее - разработчики).
1.3.2. Отдел экономики Администрации города, являющийся уполномоченным органом по организационному сопровождению мероприятий по проведению процедуры ОРВ проектов НПА.
1.3.3. Заинтересованные лица - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, коллегиальные органы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Процедура ОРВ проектов НПА осуществляется в отношении проектов НПА по вопросам:
1.4.1. Инвестиционной деятельности.
1.4.2. Установления правил и порядков предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.4.3. Осуществления муниципального контроля.
1.4.4. Реализации муниципальных программ в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4.5. Предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Процедуре ОРВ проектов НПА не подлежат проекты НПА по вопросам:
1.5.1. Управления муниципальным имуществом.
1.5.2. Регулирования цен и тарифов.
1.5.3. Регулирования бюджетных правоотношений.
1.5.4. Разработки, принятия и изменения муниципальных программ города Новошахтинска, за исключением программ, указанных в подпункте 1.4.4 настоящего Порядка.
1.5.5. Внесения изменений в НПА исключительно в целях приведения их в соответствие с законодательством РФ.
1.6. Проведение разработчиком процедуры ОРВ проектов НПА включает следующие этапы:
1.6.1. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правого регулирования (далее - уведомление) на официальном сайте Администрации города в сети Интернет (www.novoshakhtinsk.org) в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт).
1.6.2. Разработка проекта НПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) и их обсуждение в рамках публичных консультаций.
1.6.3. Подготовка заключения об ОРВ проекта НПА (далее - заключение).
1.7. Процедура ОРВ проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта НПА:
1.7.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные НПА, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных НПА расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.
1.7.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных НПА расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.
1.7.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.7.1 и 1.7.2 настоящего пункта, однако подлежит процедуре ОРВ проектов НПА в соответствии с настоящим Порядком.
2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого
правового регулирования
В целях проведения процедуры ОРВ проектов НПА разработчик размещает уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) на официальном сайте.
2.1. Уведомление содержит:
2.1.1. Сведения о разработчике проекта правового регулирования.
2.1.2. Краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений.
2.1.3. Описание предлагаемого способа регулирования и иных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие.
2.1.4. Вид, наименование и планируемый срок вступления в силу предлагаемого проекта регулирования.
2.1.5. Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения (не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте).
2.1.6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода.
2.1.7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы.
2.2. О размещении уведомления разработчик извещает в пятидневный срок с момента размещения, с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
2.2.1. Отдел экономики и заинтересованные структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города, муниципальные предприятия и учреждения города.
2.2.2. Заинтересованных лиц. Под заинтересованными лицами понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по малому и среднему предпринимательству при Администрации города, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2.3. Иные организации, которые необходимо привлечь к обсуждению предлагаемого проекта правового регулирования.
2.3. Разработчик обязан не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений:
2.3.1. Рассмотреть поступившие предложения.
2.3.2. Составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
2.4. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик принимает мотивированное решение о подготовке проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения об отказе в введении предлагаемого правового регулирования разработчик в срок не более семи рабочих дней размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела.
3. Разработка проекта НПА, составление сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия
и их обсуждение в рамках публичных консультаций
3.1. При формировании проекта НПА разработчик подготавливает текст проекта НПА и сводный отчет (далее - сводный отчет).
3.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика и содержит следующие сведения:
степень регулирующего воздействия проекта НПА;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
цели предлагаемого правового регулирования;
описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
новые функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города;
новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязанностей, установленных предлагаемым правовым регулированием, либо с изменением содержания таких обязанностей;
риск решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риск негативных последствий;
предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования;
необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.
3.3. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте проект НПА и сводный отчет, проводит публичные консультации.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта НПА и сводного отчета на официальном сайте.
3.4. Разработчик извещает о начале публичных консультаций лиц, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
При этом в извещении указываются:
сведения о месте размещения проекта НПА и сводного отчета (полный электронный адрес);
срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта НПА, но не может составлять менее:
20 рабочих дней - для проектов НПА высокой степени регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов НПА средней степени регулирующего воздействия;
5 рабочих дней - для проектов НПА низкой степени регулирующего воздействия.
3.6. Разработчик обязан не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету:
рассмотреть все предложения, поступившие по проекту НПА и сводному отчету;
составить и разместить на официальном сайте сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект НПА и сводный отчет, включив в него сведения о сроках проведения публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету, месте размещения (полный электронный адрес) предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.
3.7. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект НПА и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:
сведения о проведении публичных консультаций проекта НПА, сроках его проведения, лицах, извещенных о проведении публичных консультаций;
сводка поступивших предложений в ходе публичных консультаций.
3.8. Если в результате доработки разработчиком в проект НПА будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичных консультаций, доработанный проект НПА подлежит повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
3.9. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте.
3.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик принимает мотивированное решение о подготовке проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает об этом лиц, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении проекта НПА и сводного отчета.
3.11. Разногласия, возникшие между участниками при проведении ОРВ, устраняются на согласительных совещаниях, проводимых заместителем главы Администрации города по вопросам экономики, курирующим сферу внедрения института ОРВ на территории города, в сроки, отведенные для подготовки заключений в соответствии с настоящим Порядком.
4. Подготовка разработчиком заключения о процедуре
ОРВ проектов НПА
4.1. По результатам публичных консультаций разработчиком подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
4.2. Заключение подготавливается в срок не более:
10 рабочих дней - для проектов НПА высокой или средней степени регулирующего воздействия;
5 рабочих дней - для проектов НПА низкой степени регулирующего воздействия.
4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком проекта НПА порядка проведения процедуры ОРВ проектов НПА, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также бюджета города, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
4.4. Заключение размещается на официальном сайте и направляется в Отдел экономики не позднее трех дней с даты его подписания руководителем разработчика вместе с проектом НПА и сводным отчетом.
4.5. Отдел экономики в течение трех рабочих дней с даты получения заключения подготавливает информацию о соответствии или несоответствии полученного заключения требованиям Порядка и в трехдневный срок передает ее разработчику.
4.6. В случае выявления фактов несоблюдения требований настоящего Порядка:
4.6.1. Отдел экономики в составе информации о соответствии или несоответствии полученного заключения требованиям Порядка направляет разработчику рекомендации по устранению допущенных нарушений.
4.6.2. Разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами 2, 3 и пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка (начиная с первой из невыполненных процедур), и дорабатывает проект НПА по их результатам, после чего повторно направляет проект НПА в Отдел экономики.
5. Отчетность о развитии и результатах процедуры
ОРВ проектов НПА в городе Новошахтинске
5.1. Отдел экономики не позднее 15 февраля текущего года представляет заместителю главы Администрации города по вопросам экономики доклад о результатах и развитии процедуры ОРВ проектов НПА в городе Новошахтинске за предшествующий год (далее - доклад), содержащий следующие сведения:
5.1.1. Статистические данные о результатах проведения разработчиками ОРВ, в том числе:
о количестве поступивших от разработчиков сводных отчетов об ОРВ и отчетов об оценке фактического воздействия, подготовленных заключений об ОРВ, заключений об оценке фактического воздействия;
о количестве и составе участников публичных консультаций, представленных ими предложений и результатах их рассмотрения.
5.1.2. Сведения об эффективности решения определенных проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, о достижении заявленных целей регулирования, об оценке положительных и отрицательных последствий регулирования, о выявлении положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов и расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также расходов бюджета города.
5.1.3. Предложения о внесении изменений в НПА.
5.1.4. Информацию о дальнейшем развитии процедуры ОРВ проектов НПА в городе Новошахтинске и предложения о принятии иных мер, направленных на решение выявленных проблем и преодоление связанных с ними негативных эффектов.
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
Приложение № 2
к постановлению
Администрации города
от 24.04.2015 № 413
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению разработчиками экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - НПА), регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Экспертиза НПА (далее - экспертиза) проводится на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города.
1.3. Экспертиза осуществляются в отношении НПА по вопросам:
1.3.1. Инвестиционной деятельности.
1.3.2. Установления правил и порядков предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.3.3. Осуществления муниципального контроля.
1.3.4. Реализации муниципальных программ в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3.5. Предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертизе не подлежат НПА по вопросам:
1.4.1. Управления муниципальным имуществом.
1.4.2. Регулирования цен и тарифов.
1.4.3. Регулирования бюджетных правоотношений.
1.4.4. Разработки, принятия и изменения муниципальных программ города Новошахтинска, за исключением программ, указанных в подпункте 1.3.4 настоящего Порядка.
1.4.5. Внесения изменений в НПА исключительно в целях приведения таких НПА в соответствие с законодательством РФ.
1.5. Экспертиза проводится в отношении:
1.5.1. НПА, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее трех лет;
1.5.2. НПА, не прошедших оценку регулирующего воздействия (далее - ОРВ) на стадии разработки проекта и с момента вступления в силу которых прошло не менее одного года.
2. Организация проведения экспертизы
2.1. Уполномоченным органом при проведении экспертизы является Отдел экономики Администрации города (далее - Уполномоченный орган).
2.2. Уполномоченный орган осуществляет:
2.2.1. Нормативное и методическое, организационное обеспечение проведения экспертизы.
2.2.2. Экспертизу и/или проведение публичных консультаций при проведении экспертизы.
2.3. Этапами проведения экспертизы НПА являются:
2.3.1. Формирование годового плана проведения экспертизы НПА (далее - план).
2.3.2. Проведение публичных консультаций при проведении экспертизы НПА.
2.3.3. Подготовка проекта заключения по результатам экспертизы.
2.4. План формируется Уполномоченным органом на основе:
2.4.1. Результата мониторинга действующих НПА.
2.4.2. Обоснованных предложений о проведении экспертизы НПА, поступивших от структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, муниципальных предприятий, учреждений, организаций (далее - разработчики), целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, а также иных физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую, инвестиционную деятельность.
2.4.3. Информации о выявленных проблемах в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности.
2.5. План ежегодно формируется Уполномоченным органом не позднее 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте Администрации города в сети Интернет (www.novoshakhtinsk.org) в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт).
2.6. В целях формирования плана Уполномоченный орган подготавливает уведомление и размещает его на официальном сайте для получения предложений от представителей общественности (далее - заявитель).
2.7. Не позднее двух рабочих дней с даты размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте Уполномоченный орган извещает об этом, с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
заинтересованные структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города, муниципальные предприятия и учреждения города;
заинтересованных лиц. Под заинтересованными лицами понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по малому и среднему предпринимательству при Администрации города, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.8. На основе полученных предложений Уполномоченным органом формируется план, содержащий:
перечень НПА, подлежащих экспертизе;
информацию о заявителях предложений, содержащих указанные НПА, или указание на поручение либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;
информацию о разработчике;
информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций.
2.9. План утверждается заместителем главы Администрации по вопросам экономики не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема предложений.
2.10. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана размещает его на официальном сайте и извещает об этом, с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес), органы и организации, указанные в пункте 2.7 настоящего раздела.
3. Размещение уведомления об экспертизе и публичных
консультациях по НПА
3.1. В целях проведения экспертизы и/или публичных консультаций по НПА Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы НПА и извещает об этом, с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес), лиц, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
Уведомление должно содержать:
реквизиты НПА;
электронную ссылку на текст НПА в редакции, действующей на дату размещения уведомления;
срок окончания публичных консультаций;
информацию о заявителях;
информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных консультаций;
иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3.2. Срок публичных консультаций по НПА составляет 30 рабочих дней.
3.3. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней рассматривает предложения, поступившие в связи с проведением публичных консультаций по НПА, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
3.4. Разработчики принимают участие в мероприятиях, проводимых Уполномоченным органом в целях проведения экспертизы НПА, и представляют информацию, запрашиваемую Уполномоченным органом в указанных целях, не позднее срока окончания публичных консультаций.
4. Подготовка заключения
4.1. В отношении каждого НПА Уполномоченный орган, в срок не более 15 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций, подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:
реквизиты НПА, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;
сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по НПА и представления необходимой информации разработчиком;
срок действия НПА (его отдельных положений);
основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным НПА, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия НПА и его отдельных положений;
обоснованные выводы о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении НПА (его отдельных положений);
иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы.
4.2. В целях публичных консультаций по проекту заключения Уполномоченный орган размещает текст НПА в редакции, действующей на дату размещения, сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, и проект заключения на официальном сайте. Срок публичных консультаций по проекту заключения составляет 30 рабочих дней.
4.3. Уполномоченный орган рассматривает поступившие предложения и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
4.4. По результатам публичных консультаций Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней дорабатывает и утверждает заключение. При этом в заключение включаются сведения о его подготовке, в том числе о публичных консультациях по НПА и проекту заключения.
4.5. Утвержденное заключение и сводку предложений Уполномоченный орган размещает на официальном сайте не позднее тех рабочих дней со дня утверждения заключения.
4.6. Уполномоченный орган направляет разработчику заключение в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
На основе содержащихся в заключении предложений об отмене или изменении НПА разработчик принимает решение, в соответствии с регламентом Администрации города, о подготовке проекта НПА.
4.7. На основании предложений Уполномоченного органа об отмене или изменении НПА разработчики готовят внесение изменений в указанные НПА или обоснованный отказ в подготовке проектов НПА, экспертиза которых осуществлялась в соответствии с настоящим Порядком.
4.8. Разработчик не позднее тех месяцев со дня получения заключения при наличии в нем предложений об отмене или изменении НПА направляет в Уполномоченный орган информацию о принятии по итогам их рассмотрения решений о подготовке проектов НПА и имеющихся результатах их исполнения.
Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ
------------------------------------------------------------------