Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.04.2015 N 838 "О работе органов социальной защиты населения Ворошиловского района по организации надомного обслуживания ветеранов и инвалидов"
РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. № 838
О РАБОТЕ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАДОМНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕТЕРАНОВ И ИНВАЛИДОВ
Организация надомного обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию, является приоритетной в работе органов социальной защиты населения Ворошиловского района города Ростова-на-Дону и осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Российской Федерации и Ростовской области, указами Президента Российской Федерации, решениями Ростовской-на-Дону городской Думы.
Численность населения Ворошиловского района составляет 215 тысяч человек. Доля лиц пенсионного возраста - 18,7% (34,6 тыс. чел.). В районе проживает 17 тыс. инвалидов, 2600 участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, в соответствии с утвержденными стандартами, в Ворошиловском районе осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания населения Ворошиловского района города Ростова-на-Дону", в структуру которого входят 7 отделений социального обслуживания на дому, где на обслуживании состоят 1727 граждан пожилого возраста и инвалидов, 1 специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому, где на социальном обслуживании состоят 60 граждан пожилого возраста и инвалидов. На социальное обслуживание зачисляются граждане пожилого возраста, в том числе ветераны и инвалиды (дети-инвалиды), частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью. Надомное социальное обслуживание получили: в 2014 - 1935 чел., в I квартале 2015 года - 1787 человек, из них участники и инвалиды Великой Отечественной войны - 65 человек; вдовы участников ВОВ - 123, труженики тыла - 184, блокадники - 4, несовершеннолетние узники - 21, ветераны труда - 794.
Органами социальной защиты разрабатывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объемы, периодичность, условия, сроки предоставления социальной услуги, а также мероприятия по социальному сопровождению.
В соответствии с новым законодательством граждане получают социальные услуги (бытовые, медицинские, психологические, экономические, правовые, дополнительные) как на условиях частичной или полной оплаты, так и бесплатно, в зависимости от их материального положения. Услуги предоставляются на основании утвержденных городских тарифов. Оплата за социальное обслуживание составляет от 35 до 350 рублей в месяц.
В 2012 году жителям района было предоставлено 432,4 тыс. услуг, в 2013 году - 442,4 тыс. услуг, в 2014 году - 543,7 тыс. услуг.
В целях повышения материального благополучия обслуживаемых постоянно проводится изучение потребности пожилых граждан и инвалидов в различных видах дополнительной помощи, что позволяет своевременно и адресно оформлять подопечным меры социальной поддержки.
Обследованы условия проживания всех ветеранов ВОВ для определения нуждаемости инвалидов и участников ВОВ в различных видах помощи. За период 2014-2015 годов ветеранам оказана помощь: отремонтировано жилье (9 человек, на сумму 470,0 тыс. рублей); отремонтирована сантехника (20 человек, на сумму 93,0 тыс. рублей); оказана материальная помощь (412 человек, на сумму 880,0 тыс. рублей).
Проведено более 27 мероприятий, посвященных социально значимым датам, а также встречи с ветеранами, в которых приняли участие около 520 ветеранов.
В рамках подготовки к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов ветеранам в торжественной обстановке вручены юбилейные медали, поздравительные открытки, подарки и сувениры, а также осуществлена выплата единовременной материальной помощи. Кроме того, в настоящее время завершены капитальные ремонты трех квартир участникам войны.
В школах района проводятся "Уроки мужества" и праздничные встречи ветеранов с учащимися с вручением цветов и подарков.
Для решения проблем клиентов отработан механизм межведомственного взаимодействия, который включает в себя более сорока организаций.
С 2015 года действуют стандарты социального обслуживания, которые отражают основные требования к объему и качеству предоставляемых услуг с учетом индивидуальных потребностей.
Еще одно направление в работе центров - это клубная работа, которая пользуется большой популярностью среди пожилых ростовчан.
Центры обеспечивают поддержку досуговой и общественной деятельности пожилых людей и инвалидов, способствуют проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы. В помещении Центра для подопечных имеются: зал для занятий на тренажерах; кабинет трудотерапии; медицинский кабинет; комната отдыха; столовая на 30 мест и кухня; зал на 30 мест, оснащенный видео- и аудиоаппаратурой, музыкальными инструментами; кабинет на 10 мест для обучения пожилых людей и инвалидов компьютерной грамотности.
Вместе с тем существуют объективные проблемы, требующие решения.
Необходимо решать вопрос по размещению учреждения в новом оборудованном здании в связи с передачей имеющегося здания под детский сад.
Есть потребность в открытии отделения срочного социального обслуживания в связи с тем, что спрос на разовые срочные социальные услуги среди граждан пожилого возраста и инвалидов растет.
Недостаточно оперативно налажено взаимодействие с Советом ветеранов по выявлению граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в различных видах помощи.
Необходимо развивать партнерство с предприятиями и организациями района по вопросам предоставления дополнительной помощи ветеранам и инвалидам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 21 и 39 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Информацию "О работе органов социальной защиты населения Ворошиловского района по организации надомного обслуживания ветеранов и инвалидов" принять к сведению.
2. Администрации Ворошиловского района (В.А. Бережной):
1) организовать работу по проведению независимой оценки качества работы по организации надомного обслуживания ветеранов и инвалидов специалистами МБУ "Центр социального обслуживания населения Ворошиловского района города Ростова-на-Дону";
2) обеспечить взаимодействие с общественными организациями, в том числе с Советом ветеранов и обществами инвалидов, в целях оперативного выявления граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в различных видах социальной помощи;
3) развивать партнерство с предприятиями и организациями района по вопросам предоставления дополнительной помощи при оказании социальных услуг;
4) совместно с Департаментом социальной защиты населения города Ростова-на-Дону (Е.Н. Кожухова) провести анализ потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в срочных социальных услугах - в рамках реализации ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
5) совместно с Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростову-на-Дону (А.В. Тамбиев) рассмотреть вопрос возможности предоставления МБУ "Центр социального обслуживания населения Ворошиловского района города Ростова-на-Дону" помещения, оборудованного и подготовленного для размещения персонала.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по здравоохранению и социальной защите населения (С.А. Затонский).
Председатель городской Думы -
глава города Ростова-на-Дону
З.В.НЕЯРОХИНА
------------------------------------------------------------------
РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. № 838
О РАБОТЕ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАДОМНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕТЕРАНОВ И ИНВАЛИДОВ
Организация надомного обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию, является приоритетной в работе органов социальной защиты населения Ворошиловского района города Ростова-на-Дону и осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Российской Федерации и Ростовской области, указами Президента Российской Федерации, решениями Ростовской-на-Дону городской Думы.
Численность населения Ворошиловского района составляет 215 тысяч человек. Доля лиц пенсионного возраста - 18,7% (34,6 тыс. чел.). В районе проживает 17 тыс. инвалидов, 2600 участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, в соответствии с утвержденными стандартами, в Ворошиловском районе осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания населения Ворошиловского района города Ростова-на-Дону", в структуру которого входят 7 отделений социального обслуживания на дому, где на обслуживании состоят 1727 граждан пожилого возраста и инвалидов, 1 специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому, где на социальном обслуживании состоят 60 граждан пожилого возраста и инвалидов. На социальное обслуживание зачисляются граждане пожилого возраста, в том числе ветераны и инвалиды (дети-инвалиды), частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью. Надомное социальное обслуживание получили: в 2014 - 1935 чел., в I квартале 2015 года - 1787 человек, из них участники и инвалиды Великой Отечественной войны - 65 человек; вдовы участников ВОВ - 123, труженики тыла - 184, блокадники - 4, несовершеннолетние узники - 21, ветераны труда - 794.
Органами социальной защиты разрабатывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объемы, периодичность, условия, сроки предоставления социальной услуги, а также мероприятия по социальному сопровождению.
В соответствии с новым законодательством граждане получают социальные услуги (бытовые, медицинские, психологические, экономические, правовые, дополнительные) как на условиях частичной или полной оплаты, так и бесплатно, в зависимости от их материального положения. Услуги предоставляются на основании утвержденных городских тарифов. Оплата за социальное обслуживание составляет от 35 до 350 рублей в месяц.
В 2012 году жителям района было предоставлено 432,4 тыс. услуг, в 2013 году - 442,4 тыс. услуг, в 2014 году - 543,7 тыс. услуг.
В целях повышения материального благополучия обслуживаемых постоянно проводится изучение потребности пожилых граждан и инвалидов в различных видах дополнительной помощи, что позволяет своевременно и адресно оформлять подопечным меры социальной поддержки.
Обследованы условия проживания всех ветеранов ВОВ для определения нуждаемости инвалидов и участников ВОВ в различных видах помощи. За период 2014-2015 годов ветеранам оказана помощь: отремонтировано жилье (9 человек, на сумму 470,0 тыс. рублей); отремонтирована сантехника (20 человек, на сумму 93,0 тыс. рублей); оказана материальная помощь (412 человек, на сумму 880,0 тыс. рублей).
Проведено более 27 мероприятий, посвященных социально значимым датам, а также встречи с ветеранами, в которых приняли участие около 520 ветеранов.
В рамках подготовки к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов ветеранам в торжественной обстановке вручены юбилейные медали, поздравительные открытки, подарки и сувениры, а также осуществлена выплата единовременной материальной помощи. Кроме того, в настоящее время завершены капитальные ремонты трех квартир участникам войны.
В школах района проводятся "Уроки мужества" и праздничные встречи ветеранов с учащимися с вручением цветов и подарков.
Для решения проблем клиентов отработан механизм межведомственного взаимодействия, который включает в себя более сорока организаций.
С 2015 года действуют стандарты социального обслуживания, которые отражают основные требования к объему и качеству предоставляемых услуг с учетом индивидуальных потребностей.
Еще одно направление в работе центров - это клубная работа, которая пользуется большой популярностью среди пожилых ростовчан.
Центры обеспечивают поддержку досуговой и общественной деятельности пожилых людей и инвалидов, способствуют проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы. В помещении Центра для подопечных имеются: зал для занятий на тренажерах; кабинет трудотерапии; медицинский кабинет; комната отдыха; столовая на 30 мест и кухня; зал на 30 мест, оснащенный видео- и аудиоаппаратурой, музыкальными инструментами; кабинет на 10 мест для обучения пожилых людей и инвалидов компьютерной грамотности.
Вместе с тем существуют объективные проблемы, требующие решения.
Необходимо решать вопрос по размещению учреждения в новом оборудованном здании в связи с передачей имеющегося здания под детский сад.
Есть потребность в открытии отделения срочного социального обслуживания в связи с тем, что спрос на разовые срочные социальные услуги среди граждан пожилого возраста и инвалидов растет.
Недостаточно оперативно налажено взаимодействие с Советом ветеранов по выявлению граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в различных видах помощи.
Необходимо развивать партнерство с предприятиями и организациями района по вопросам предоставления дополнительной помощи ветеранам и инвалидам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 21 и 39 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Информацию "О работе органов социальной защиты населения Ворошиловского района по организации надомного обслуживания ветеранов и инвалидов" принять к сведению.
2. Администрации Ворошиловского района (В.А. Бережной):
1) организовать работу по проведению независимой оценки качества работы по организации надомного обслуживания ветеранов и инвалидов специалистами МБУ "Центр социального обслуживания населения Ворошиловского района города Ростова-на-Дону";
2) обеспечить взаимодействие с общественными организациями, в том числе с Советом ветеранов и обществами инвалидов, в целях оперативного выявления граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в различных видах социальной помощи;
3) развивать партнерство с предприятиями и организациями района по вопросам предоставления дополнительной помощи при оказании социальных услуг;
4) совместно с Департаментом социальной защиты населения города Ростова-на-Дону (Е.Н. Кожухова) провести анализ потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в срочных социальных услугах - в рамках реализации ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
5) совместно с Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростову-на-Дону (А.В. Тамбиев) рассмотреть вопрос возможности предоставления МБУ "Центр социального обслуживания населения Ворошиловского района города Ростова-на-Дону" помещения, оборудованного и подготовленного для размещения персонала.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по здравоохранению и социальной защите населения (С.А. Затонский).
Председатель городской Думы -
глава города Ростова-на-Дону
З.В.НЕЯРОХИНА
------------------------------------------------------------------