Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.04.2015 N 839 "Об антитеррористической защищенности общественного транспорта, муниципальных учреждений и предприятий города"



РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. № 839

ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО
ТРАНСПОРТА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА

Работа по повышению антитеррористической защищенности общественного транспорта, муниципальных учреждений и предприятий города осуществляется в соответствии с рекомендациями Национального антитеррористического комитета, решениями антитеррористической комиссии Ростовской области, антитеррористической комиссии города Ростова-на-Дону, поручениями профильных министерств Ростовской области.
Большое внимание уделяется объектам транспортной инфраструктуры. В городе работает 21 транспортное предприятие (около 1800 единиц техники). Системой видеонаблюдения салонов муниципального общественного транспорта оборудовано около 300 единиц транспортных средств. Во всех автобусах и трамваях размещены листовки антитеррористического содержания, передается речевая информация о необходимости соблюдения бдительности и порядке действий при обнаружении бесхозных предметов. Должностные лица, ответственные за антитеррористическую безопасность на предприятиях, прошли обучение по 80-часовой программе "Обеспечение транспортной безопасности".
Совместно с УФСБ по Ростовской области, директорами автовокзалов, руководителями УМВД и УГИБДД города и области определены дополнительные меры по обеспечению антитеррористической безопасности на автовокзалах города, такие как: взаимосвязь между системой оповещения автовокзалов, аэропорта с центральной диспетчерской службой Администрации города для своевременного оповещения пассажиров о возникновении угроз безопасности; проведение автовокзалами штабной тренировки со всеми органами и службами по предупреждению совершения диверсионных и террористических актов; разработка технологических схем движения общественного транспорта в случае угрозы терактов возле прилегающих территорий автовокзалов и другие.
В 2015 году на антитеррористические мероприятия образовательных учреждений города выделены средства в размере 24,5 млн. рублей. Все 289 образовательных организаций города полностью оборудованы кнопками тревожной сигнализации, а также имеют паспорта антитеррористической защищенности.
В настоящее время из 111 общеобразовательных организаций города в 107 организациях установлены 1325 видеокамер, два учреждения завершат работу по оснащению видеокамерами в течение II квартала текущего года. В 36 образовательных учреждениях установлены турникеты с электронными проходными. В системе дошкольного образования 155 учреждений оснащены системами видеонаблюдения - 100%.
85 общеобразовательных организаций города имеют ограждения по периметру зданий, соответствующие современным требованиям обеспечения антитеррористической безопасности. Работы по капитальному ремонту и установке ограждений в 19 общеобразовательных учреждениях города будут завершены в срок до 01.06.2015, в 7 - до конца года.
Пропускной режим в 119 образовательных учреждениях контролируется частными охранными предприятиями (41 - общеобразовательные учреждения, 78 - дошкольные); вневедомственная охрана установлена в 79 образовательных учреждениях; внутренняя сторожевая охрана используется в 88 образовательных учреждениях города.
На территории города Ростова-на-Дону находятся 44 медицинских учреждения. Во всех имеются паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности. Разработаны инструкции по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и пациентов в условиях повседневной жизнедеятельности. Имеются памятки по профилактическим мероприятиям террористических актов, по действиям при угрозе и совершении террористических актов по различным сценариям, реализуются планы мероприятий по предотвращению террористических актов.
Из 44 муниципальных учреждений здравоохранения города оборудованы кнопками тревожной сигнализации 39 учреждений, что составляет 88,6%. Остальные учреждения, к которым относятся поликлиники, в случае необходимости для вызова экстренных служб пользуются имеющейся телефонной связью. Такие учреждения планируется оснастить кнопками тревожной сигнализации в течение 2015 года. Всего в учреждениях здравоохранения установлено 133 кнопки тревожной сигнализации.
В муниципальных учреждениях здравоохранения города осуществляется охрана зданий и территорий силами частных охранных предприятий (43%), отделами вневедомственной охраны (16%) и внутренними сторожевыми службами (41%).
Во всех учреждениях здравоохранения установлена система видеонаблюдения и контроля, за исключением МБУЗ "Родильный дом № 2 города Ростова-на-Дону", где установку видеокамер планируется осуществить в первом полугодии 2015 года. Всего в учреждениях здравоохранения установлено 905 видеокамер. В 2015 году планируется установить дополнительно 255 видеокамер.
Из 22 муниципальных учреждений культуры города оборудованы кнопками тревожной сигнализации 17 учреждений, что составляет 77,3%. Остальные учреждения, к которым относятся парки культуры и отдыха, в случае необходимости для вызова экстренных служб пользуются имеющейся телефонной связью. Во всех имеются паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности. Разработаны инструкции по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и посетителей учреждений культуры в условиях повседневной жизнедеятельности. Размещены памятки по действиям персонала учреждений при угрозе и совершении террористических актов.
В муниципальных учреждениях культуры города осуществляется охрана зданий и территорий силами частных охранных предприятий (32%), отделами вневедомственной охраны (41%) и внутренними сторожевыми службами (27%). Во всех учреждениях культуры установлена система видеонаблюдения и контроля, за исключением централизованной библиотечной системы.
В ведении Управления по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону находятся 6 учреждений. Имеются паспорта безопасности, антитеррористической защищенности. Объекты подведомственных учреждений оснащены системами видеонаблюдения и системами тревожной сигнализации. На объектах учреждений организовано дежурство ответственных лиц, определены схемы взаимодействия с органами внутренних дел, аварийно-спасательными службами при возникновении террористической угрозы.
На территории города находится 16 муниципальных учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения районов города, занимающих 20 помещений.
Помещения оснащены системами тревожной сигнализации, видеонаблюдения. Все системы находятся в рабочем состоянии и регулярно проходят техническое обслуживание. В 2014 году на эти цели за счет субвенций областного бюджета израсходованы средства в сумме 1,2 млн. рублей. На 2015 год за счет субвенции областного бюджета запланированы средства в сумме 2,2 млн. рублей.
За счет средств бюджета города в IV квартале 2014 года выполнены работы по монтажу охранной сигнализации в 6 Управлениях социальной защиты населения Ворошиловского, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Первомайского, Советского районов города на общую сумму 1,3 млн. рублей.
На повышение антитеррористической защищенности объектов, организацию физической защиты, восстановление и модернизацию заграждений и инженерно-технических средств охраны МУП "Теплокоммунэнерго" в 2014 году израсходовано 1,7 миллиона рублей. В 2015 году на повышение антитеррористической защищенности объектов запланировано 648 тысяч рублей.
На балансе МУП "Теплокоммунэнерго" находятся 189 источников теплоснабжения (котельные), обеспечивающих теплом жилищный фонд и объекты социальной сферы. В ходе проведения планово-предупредительного ремонта котельных в обязательном порядке проводятся мероприятия по ремонту и оборудованию периметрального ограждения, систем освещения, связи, повышению уровня противопожарной безопасности.
Вместе с тем остается ряд вопросов, требующих решения.
На муниципальных предприятиях общественного транспорта отсутствуют паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объектов возможных террористических посягательств, недостаточен уровень подготовки водительского состава по действиям в чрезвычайных ситуациях.
В муниципальных учреждениях социальной сферы менее половины учреждений заключили договоры на охрану с ЧОПами, которые являются наиболее эффективной формой охраны. Системы видеонаблюдения в значительной степени устаревшие. Как правило, отсутствуют серверы, позволяющие сохранять записанную информацию в течение 7-10 дней. Не во всех заведениях жестко соблюдается пропускной режим, в том числе из-за открытых неохраняемых дверей в учебные заведения, помимо главного входа. Нерегулярно проводятся проверки на исправность и работоспособность инженерно-технических средств охраны.
На муниципальных предприятиях теплокоммунального комплекса паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объектов возможных террористических посягательств требуют уточнения и актуализации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 21 и 39 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Информацию об антитеррористической защищенности общественного транспорта, муниципальных учреждений и предприятий города принять к сведению.
2. Главе Администрации города Ростова-на-Дону, председателю антитеррористической комиссии города Ростова-на-Дону (С.И. Горбань):
1) организовать на предприятиях общественного транспорта, коммунального комплекса, в муниципальных учреждениях социальной сферы города:
а) разработку (актуализацию) паспортов антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объектов возможных террористических посягательств;
б) обучение персонала действиям при установлении уровней террористической опасности в соответствии с памяткой, разработанной Национальным антитеррористическим комитетом на основании Указа Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства";
2) взять на постоянный контроль антитеррористическую защищенность общественного транспорта, муниципальных учреждений и предприятий города.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку, связям с правоохранительными органами, политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева).

Председатель городской Думы -
глава города Ростова-на-Дону
З.В.НЕЯРОХИНА


------------------------------------------------------------------